Учет и анализ доходов и расходов бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью диплoмнoй рaбoты является прoведение aнaлизa рaсхoдoв oргaнизaции, oпределение нaпрaвлений егo сoвершенствoвaния нa примере муниципaльнoгo oбрaзoвaния сельскoе пoселение Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти.
Для дoстижения пoстaвленнoй цели были oпределены следующие зaдaчи:
- пo нoрмaтивным мaтериaлaм и дaнным литерaтуры oпределить сущнoсть, знaчение рaсхoдoв, изучить клaссификaцию рaсхoдoв oргaнизaции;
- рaссмoтреть истoчники инфoрмaциoннoгo oбеспечения и метoдoлoгию aнaлизa рaсхoдoв oргaнизaции;
- прoвести aнaлиз сoстaвa, структуры и динaмики рaсхoдoв oргaнизaции;
- прoизвести фaктoрный aнaлиз рaсхoдoв учреждения;
- прoвести aнaлиз влияния рaсхoдoв учреждения нa егo финaнсoвый результaт;
- oпределить пути сoвершенствoвaния aнaлизa рaсхoдoв.

Оглавление

Введение 3
Глaвa 1. Теoретические oснoвы aнaлизa рaсхoдoв oргaнизaции 7
1.1 Сущнoсть, знaчение и клaссификaция рaсхoдoв oргaнизaции 7
1.2 Дoхoды и рaсхoды бюджетнoй oргaнизaции: крaткaя хaрaктеристикa 15
1.3. Сметa дoхoдoв и рaсхoдoв – oснoвa функциoнирoвaния деятельнoсти бюджетнoй oргaнизaции 21
Глaвa 2. Учет дoхoдoв и рaсхoдoв муниципaльнoгo oбрaзoвaния сельскoе пoселение Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти 26
2.1. Oргaнизaциoннo-экoнoмическaя хaрaктеристикa муниципaльнoгo oбрaзoвaния сельскoе пoселение Мaлoдубенскoе Oрехoвo-Зуевскoгo муниципaльнoгo рaйoнa Мoскoвскoй oблaсти 26
2.2 Анализ состава, структуры и динамики расходов организации 31
2.3 Анализ доходов организации 42
2.4 Анализ влияния расходов организации на ее финансовый результат 47
Глава 3. Направления совершенствования анализа расходов организации 49
3.1. Проблемы эффективности использования бюджетных средств 49
3.2 Недостатки использования бюджетных средств организации 59
3.3. Пути повышения результативности использования бюджетных средств организации 61
Заключение 72
Список использованной литературы 74

Файлы: 1 файл

1 2 3 глава правка.doc

— 512.00 Кб (Скачать)

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

- в порядке предварительной  оплаты материально - производственных  запасов и иных ценностей, работ,  услуг;

- в виде авансов,  задатка в счет оплаты материально  - производственных запасов и  иных ценностей, работ, услуг;

- в погашение кредита,  займа, полученных организацией.

Для целей настоящего Положения выбытие активов именуется  оплатой.

Большое значение для  правильной организации учета расходов имеет их классификация. Расходы  по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг), видам расходов, экономической роли в процессе производства, по составу, способу включения в себестоимость продукции, периодичности, участию в процессе производства, отношению к объему производства, составу производственной себестоимости и по эффективности.

Исходя из экономического содержания все денежные затраты  организации можно разделить  на три самостоятельные группы:

- расходы, связанные  с извлечением прибыли;

- расходы, не связанные с извлечением прибыли;

- принудительные расходы.

Расходы, связанные с  извлечением прибыли, включают затраты  на обслуживание производственного  процесса, на выполнение работ и  услуг, затраты на реализацию продукции (работ, услуг), инвестиции.

Расходы, не связанные с извлечением прибыли, состоят из средств, направленных на потребление владельцев предприятия, благотворительные и гуманитарные цели, отчислений в негосударственные страховые и пенсионные фонды, социальную сферу и т.п.

К принудительным расходам можно отнести налоги и налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, расходы по обязательному страхованию и т.п.

Расходы, связанные с  извлечением прибыли и определяющие себестоимость продукции (работ, услуг), состоят из стоимости материальных затрат (за вычетом стоимости возвратных отходов), затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизации основных средств и прочих затрат.

1.2 Дoхoды и рaсхoды бюджетнoй  oргaнизaции: крaткaя хaрaктеристикa

 

Доходы и расходы  бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет.

Сущность бюджетных  доходов заключается, с одной  стороны, в том, что бюджетные  доходы являются результатом распределения  стоимости общественного продукта, с другой, в том, что они служат объектом дальнейшего распределения  сконцентрированных в руках государства ресурсов.

Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств  зависят от системы и методов  хозяйствования.

Формирование федерального бюджета, бюджета субъекта федерации  и бюджета муниципального образования  осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и других доходов.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными  отношениями, складывающимися у  государства с физическими и  юридическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог можно рассматривать в качестве экономической категории с присущими ей тремя функциями – фискальной, регулирующей и стимулирующей. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Доходы и  расходы бюджетных учреждений определяются сметой учреждения на очередной финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном действующим законодательством. Согласно п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности: от оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, иной деятельности. Доходы, получаемые бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включаются в состав доходов бюджетов соответствующего уровня.

Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам  исполнительной власти, использует бюджетные  средства исключительно через лицевые  счета бюджетных учреждений, которые  ведутся Федеральным казначейством.

Бюджетные учреждения вправе расходовать бюджетные средства исключительно на:

  1. оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  2. перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  3. трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
  4. командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
  5. оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
  6. оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование  бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Все закупки  товаров, работ и услуг на сумму  свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются бюджетными учреждениями исключительно на основе государственных  или муниципальных контрактов. При этом в случае уменьшения уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

Сущность доходов и расходов от бюджетных организаций заключается, с одной стороны, в том, что бюджетные доходы являются результатом распределения стоимости общественного продукта, с другой, в том, что они служат объектом дальнейшего распределения сконцентрированных в руках государства ресурсов.

Расходы бюджетных организаций - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого распределительного процесса: разделение бюджетного фонда на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих бюджетные ассигнования.

Российская  система налогообложения в целом  направлена на текущее увеличение налоговых  поступлений, что приводит к образованию  фактически завышенного совокупного  бремени начисленных налогов, которые не в состоянии нести даже среднестатистический российский налогоплательщик. Это одна из немаловажных причин того, что около половины промышленных предприятий в России убыточны, а еще столько же прибыльных предприятий являются низкорентабельными. При неблагоприятном в целом налоговом режиме разрастаются теневой и льготный секторы экономики, которые практически не участвуют в формировании государственных доходов. Налоговая политика сосредоточена преимущественно на фискальных целях, не выполняя должным образом задачи стимулирования и регулирования экономики. 

Государственные бюджеты (доходы, расходы бюджетных организаций) большинства стран с развитой рыночной экономикой хронически дефицитны. Это связано с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, при этом дефицит не является отражением кризисного течения, а скорее становиться следствием стремления государства обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного воспроизводства.

Основными причинами  бюджетного дефицита могут являться:

1) Увеличение  государственных расходов в военное  время, при различного рода  стихийных бедствиях или в  периоды других социальных конфликтов, то есть, когда становиться невозможным  мобилизовать финансовые ресурсы  в необходимых размерах.

2) Кризисные явления в экономике (спад производства, рост убыточности, снижение рентабельности предприятий и другие), неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.

3) Необходимость осуществления крупных государственных инвестиций в развитие экономики.

4) Сокращение  налоговых поступлений без корректировки  государственных расходов, а так  же неудовлетворительная организация  сбора налогов и платежей (уклонение  от уплаты налогов, рост объема недоимок).

5) Нарастание  убытков и финансовых потерь  предприятий и организаций, при  общем ухудшение финансового  положения реального сектора  и сокращение налогооблагаемой  базы.

6) Активизация  государственной социальной политики.

7) Повышение  долгосрочной напряженности в бюджетно-налоговой сфере в результате:

- увеличения  государственных расходов на  социальное обеспечение и здравоохранение  - преимущественно в тех странах,  где возрастает доля пожилого  населения;

- увеличения  государственных расходов на  образование и создание новых рабочих мест - характерно для тех стран, где возрастает доля молодого населения. 

Существуют три концепции балансирования государственного бюджета:

1) Первая концепция  базируется на том, что бюджет  должен быть ежегодно сбалансирован. Однако ежегодно балансируемый бюджет в основном исключает или в значительной степени уменьшает эффективность фискальной политики государства, имеющей антициклическую, стабилизирующую направленность. Хуже того, ежегодно балансируемый бюджет на самом деле углубляет колебания экономического цикла. Ежегодно балансируемый бюджет не является экономически нейтральным.

2) Вторая концепция  базируется на том, что бюджет  должен быть сбалансирован в  ходе экономического цикла, а  не за каждый год. Данная  концепция предполагает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. В этом случае, бюджет не должен балансироваться ежегодно. Достаточно, чтобы он был сбалансирован в ходе экономического цикла. Логическое обоснование этой концепции бюджетной политики просто, разумно и привлекательно. Для того, чтобы противостоять спаду, правительство должно снизить налоги и увеличить правительственные расходы, тем самым сознательно вызывает дефицит бюджета.

В ходе последующего инфляционного подьема правительство повышает налоги и правитальственные расходы. Возникающее на этой основе положительное сальдо бюджета может быть использовано на покрытие федерального долга, возникшего в период спада. Таким образом правительство проводит позитивную антициклическую политику и одновременно балансирует бюджет, но не на ежегодной основе, а за период в несколько лет. Но в данной концепции бюджета существует ключевая проблема, которая состоит в том, что спады и подъемы в экономическом цикле могут быть неодинаковыми по глубине и продолжительности. Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким периодом подъема.

3) Третья концепция  связана с идеей так называемых  функциональных финансов. В соответствии  с этой идеей вопрос о балансированности бюджета - на ежегодной или на циклической основе - второстепенный. Первоначальной целью федеральных финансов является обеспечение не инфляционной полной занятости, то есть балансирование экономики, а не бюджета. В соответствии с данной концепцией проблемы, связанные с государственными дефицитами или излишками, малозначимы в сравнении с высшей степени нежелательными альтернативами продолжительных спадов или устойчивой инфляции.

Вторая и  третья концепции лежат в основе финансовой политики, ориентированной на бюджетный дефицит и опирающейся на потенциал денежного хозяйства страны. 

Механизм зачисления доходов в Федеральный бюджет (статья 40 БК РФ).

Доходы от федеральных  налогов и сборов, региональных и  местных налогов, страховых взносов  на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами.

Органы Федерального казначейства осуществляют учет доходов, поступивших в бюджетную систему  Российской Федерации, и их распределение  между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации.

Повышение эффективности  бюджетных расходов может повышаться за счёт:

- Оптимизации  расходных обязательств Российской  Федерации.

- Внедрение  программно-целевых методов государственного  управления.

- Повышения качества и эффективности исполнения государственных функций.

- Повышения  эффективности управления государственным  имуществом.

Информация о работе Учет и анализ доходов и расходов бюджетной организации