Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 09:54, курсовая работа
Задачей работы является изучение экономической и специальной литературы по вопросам формирования финансового результата; теоретико-методологических основ учета доходов и расходов от обычных видов деятельности включая постатейное калькулирование себестоимости.
Данная тема актуальна, в связи с необходимостью своевременного и достоверного ведения учета доходов и расходов в организации, позволяющего получать полную и развернутую информацию о доходах и расходах, а также правильно и в срок рассчитываться с налоговыми органами.
Введение………………………………………………………………………………………3
1.Учет доходов, расходов и финансовых результатов от обычных видов деятельности по договорам строительного подряда………………………………………………………4
Объекты бухгалтерского учета по договорам строительного подряда……………..4
Признание доходов и расходов по договорам………………………………………10
Учет доходов и расходов по договорам. Документальное оформление операций по учету договоров строительного подряда………………………………................12
Учет финансовых результатов по договорам строительного подряда……………..26
Раскрытие информации о доходах и расходах по договорам в отчетности……….32
Налоговый учет доходов и расходов по договорам строительного подряда……...33
Заключение………………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………
В
строительстве имеются
В соответствии с НК РФ строительная организация ведет учет доходов, начисленных каждому работнику, и выступает налоговым агентом по НДФЛ. Учет расчетов по налогу ведется в общем порядке с отражением по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
В статью "Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов" включаются:
1)
затраты по принятым в
2) затраты материальных ресурсов, включая топливо и энергию на эксплуатационные цели;
3)
амортизационные отчисления на
полное восстановление
4)
арендная плата (включая
5)
затраты на техническое
6) затраты на проведение всех видов ремонтов строительных машин и механизмов, производственных приспособлений и оборудования; в случае образования резервов - отчислений в ремонтный фонд или в резерв на ремонт;
7)
затраты на перебазирование
8)
затраты на содержание и
9)
затраты на перевозку и
10)
прочие затраты, связанные с
эксплуатацией строительных
Первичными учетными документами по учету содержания и эксплуатации строительных машин и механизмов являются: Рапорт о работе башенного крана (форма № ЭСМ-1) Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.
Путевой лист строительной машины (форма № ЭСМ-2) Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду.
Рапорт о работе строительной машины (механизма) (форма № ЭСМ-3) Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом. В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма № ЭСМ-4) Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию. Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.
Карта учета работы строительной машины (механизма) (форма № ЭСМ-5) Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машиной (механизмом), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм №№ ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4
Журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма № ЭСМ-6)Применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов). Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе. Заполняется прорабом строительного участка
Справка для расчетов за выполненные работы (форма № ЭСМ-7) Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами). Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации – исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма № ЭСМ-2) или рапортов (формы №№ ЭСМ-1, ЭСМ-3) См. Приложение 3
Подрядная
организация на основании надлежаще
оформленных первичных и
Дт. сч. 25 «Общепроизводственные расходы», субсчет «Расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов»
Кт. сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», 02 «Амортизация основных средств», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 97 «Расходы будущих периодов».
Учтенные
на счете 25 "Общепроизводственные расходы"
фактические расходы на содержание
и эксплуатацию строительных машин
и механизмов распределяются между
объектами учета и списываются
на счет 20 "Основное производство"
по прямому признаку, а в случае
невозможности определения
Брак, возникающий в ходе строительства объектов, по характеру делится на две группы: брак строительных материалов, деталей, конструкций (важно, что брак материальных ценностей должен быть выявлен в ходе выполнения работ); брак, допущенный при выполнении СМР. Акт о выявлении брака оформляется работником организации; при приемке выполненных работ – совместно с заказчиком. Форма акта и его содержание разрабатывается организацией самостоятельно и утверждается в учетной политике. Надлежаще оформленный акт и расчет затрат на его исправление утверждается главным инженером. Документы являются основанием для выписки первичных документов на исправление бракованных работ. Для учета брака используется счет 28 «Брак в производстве» (активный, небалансовый, сопоставляющий). При незначительности затрат на брак , учет операций ведется непосредственно на счете 20 «Основное производство».
Себестоимость брака отражают записями:
Дт. сч 28 «Брак в производстве»
Кт.сч. 20 «Основное производство» - на себестоимость окончательного брака; 10 «Материалы», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - на стоимость израсходованных материалов на исправление брака; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму заработной платы рабочим за устранение брака; 25 «Общепроизводственные расходы» субсчет «Расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов» - на суммы расходов на эксплуатацию строительной техники, занятой на разборке и исправлении работ; 26 «Общехозяйственные расходы» - на суммы отчислений на социальные нужды от начисленной за исправление брака зарплаты. Потери от брака списываются на удорожание себестоимости СМР записью: Дт. сч. 20 «Основное производство» Кр. сч. 28 «Брак в производстве».
В
статью "Накладные расходы" включаются
расходы, связанные с общей организацией
работ на строительной площадке и
обслуживанием работников основного
производства, а также административно-
Учет незавершенного производства.
В состав незавершенного производства включаются объемы выполненных работ на строящихся объектах, в том числе: начатые, но не законченные в отчетном периоде работы и конструктивные элементы; законченные работы, но не сданные заказчику. Учет производственных затрат строительной организации ведется с начала выполнения работ на объекте до сдачи его заказчику. По каждому объекту строительства, выделенному как объект учета производственных затрат, подрядчик ведет «Журнал учета выполненных работ» унифицированной формы № КС-6а. При открытии журнала указывается сметная стоимость объекта в соответствии с договором. Затем указывается наименование вида работ, их номер в смете, сметную стоимость. В журнале накапливают за каждый месяц данные по выполнению объемов работ в натуральном измерении, по стоимости выполненных работ за месяц и нарастающим итогом с начала работы. Отдельной строкой выделяют накладные расходы. По этой строке записывают сметную величину затрат. По данным журнала можно установить объем незавершенного производства по объекту по сметной стоимости на конец каждого периода. До начала строительства открывается «Общий журнал работ» форма № КС-6, в котором указывают наименование организации-участников строительства, объекта, сметную стоимость; список инженерно-технического персонала. В журнале отражают все предъявленные акты; описание наиболее важных работ; также отражаются замечания. Журнал должен быть сшит, пронумерован, скреплен подписями всех лиц на титульном листе и печатью строительной организации. По окончании работ журнал предоставляется приемочной комиссии, после приемки объекта и ввода его в эксплуатацию журнал передается заказчику на хранение.
Бухгалтерский учет производственных затрат ведется на счете 20 «Основное производство», где накапливаются фактические затраты.
Договорная стоимость с НДС сданного этапа отражается по дебету счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»
Для отражения в учете не предъявленной к оплате начисленной выручки и завершенных и принятых заказчиком работ по договору к счету 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» можно открыть два субсчета:
-
46-1 «Не предъявленная к оплате
начисленная выручка»;
- 46-2 «Принятые
заказчиком законченные этапы работ».
В
практике могут использоваться оба
субсчета или только один из них
в зависимости от установленного
в договоре строительного подряда
порядка приема и оплаты выполненных
работ, а именно после полного
окончания всех работ по договору
или по завершении определенных этапов
работ.
Пример бухгалтерских записей, если используются
оба субсчета.
На субсчете 46-2 выручка
будет учитываться до
полного завершения
работ (или их этапа).