Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 09:54, курсовая работа
Задачей работы является изучение экономической и специальной литературы по вопросам формирования финансового результата; теоретико-методологических основ учета доходов и расходов от обычных видов деятельности включая постатейное калькулирование себестоимости.
Данная тема актуальна, в связи с необходимостью своевременного и достоверного ведения учета доходов и расходов в организации, позволяющего получать полную и развернутую информацию о доходах и расходах, а также правильно и в срок рассчитываться с налоговыми органами.
Введение………………………………………………………………………………………3
1.Учет доходов, расходов и финансовых результатов от обычных видов деятельности по договорам строительного подряда………………………………………………………4
Объекты бухгалтерского учета по договорам строительного подряда……………..4
Признание доходов и расходов по договорам………………………………………10
Учет доходов и расходов по договорам. Документальное оформление операций по учету договоров строительного подряда………………………………................12
Учет финансовых результатов по договорам строительного подряда……………..26
Раскрытие информации о доходах и расходах по договорам в отчетности……….32
Налоговый учет доходов и расходов по договорам строительного подряда……...33
Заключение………………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………
Расходы ООО «ДСУ» на проведение I этапа работ составили 7000 руб., II - 17 000 руб., III - 30 000 руб. Окончательный расчет по выполнении работ произведен в мае. При этом бухгалтер должен сделать следующие проводки (в январе):
Дебет 51 Кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» - 41 300 руб. - получен аванс от заказчика;
Дебет 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 6300 руб. (41 300 руб. х 18% : 118%) - начислен НДС с полученного аванса.
В феврале:
Дебет 46 Кредит 90-1 - 17 700 руб. - отражена стоимость I этапа работ, сданного заказчику;
Дебет 90-2 Кредит 20 - 7000 руб. - списаны расходы по выполнению I этапа работ;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 2700 руб. (17 700 руб. х 18% : 118%) - начислен НДС с объемов работ по I этапу;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» - 2700 руб. - зачтена часть суммы НДС, ранее начисленного с полученного аванса.
В конце февраля:
Дебет 90-9 Кредит 99 - 8000 руб. (17 700 - 7000 - 2700) - отражен финансовый результат - прибыль.
В марте
Дебет 46 Кредит 90-1 - 23 600 руб. - отражена стоимость II этапа работ, сданного заказчику;
Дебет 90-2 Кредит 20 - 17 000 руб. - списаны расходы по выполнению II этапа работ;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 3600 руб. (23 600 руб. х 18% : 118%) - начислен НДС с объемов работ по II этапу;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» - 3600 руб. - зачтена часть суммы НДС, ранее начисленного с полученного аванса.
В конце марта:
Дебет 90-9 Кредит 99 - 3000 руб. (23 600 - 17 000 - 3600) - отражен финансовый результат - прибыль;
В апреле:
Дебет 62 субсчет «Расчеты с заказчиками» Кредит 90-1 - 47 200 руб. - отражена стоимость III этапа работ, принятого, но не оплаченного заказчиком;
Дебет 90-2 Кредит 20 - 30 000 руб. - списаны расходы по выполнению III этапа работ;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 7200 руб. (47 200 руб. х 18% : 118%) - начислен НДС с объемов работ по III этапу;
Дебет 62 субсчет «Расчеты с заказчиками» Кредит 46 - 41 300 руб. - списана стоимость I и II этапов работ;
Дебет 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62 субсчет «Расчеты с заказчиками» - 41 300 руб. - зачтена сумма аванса, полученная от заказчика.
В конце апреля:
Дебет 90-9 Кредит 99 - 10 000 руб. (47 200 - 30 000 - 7200) - отражен финансовый результат - прибыль.
В мае:
Дебет
51 Кредит 62 субсчет
«Расчеты с заказчиками» - 47 200
руб. - поступили от
заказчика денежные
средства в оплату III
этапа работ.
По
окончании отчетного года при
составлении годовой
1.5.Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.
ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» требует раскрыть в отчетности: по договорам, исполнявшимся в отчетном периоде - сумму признанной выручки по договору; сумму и способы определения выручки по договору;
по каждому договору, не завершенному на отчетную дату - общую сумму расходов за отчетный период и признанных прибылей (за вычетом убытков); сумму полученной предоплаты, авансов и т.п.; сумму за выполненные работы, не предъявленную заказчику до выполнения определенных условий (например, до устранения выявленных недостатков работы).
Разница между величиной начисленной выручки (признанной в отчете о прибылях и убытках), не предъявленной к оплате за предыдущие отчетные периоды, и величиной начисленной выручки по предъявленным к оплате промежуточным счетам отражается в бухгалтерском балансе: в качестве актива - дебиторская задолженность по не предъявленной к оплате начисленной выручке (если разница положительная); в качестве обязательства - задолженность перед заказчиками (если разница отрицательная). На отчетные даты в бухгалтерском балансе отражаются сформированные по счетам учета 20 «Основное производство» и 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» остатки на конец отчетного периода в общей сумме во втором разделе по строке «Незавершенное производство». В отчете о прибылях и убытках (форма № 2) выручка, полученная от сдачи этапа, отражается по одноименной строке. По строке «Управленческие расходы» отражаются списанные на себестоимость продаж за отчетный период с начала года накладные расходы.
Наименование
показателя
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
Код строки | Счет (субсчет) бухгалтерского учета |
010 | 90-1 минус 90-3 минус 90-4 | |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | ||
Себестоимость проданных работ | 020 | 90-2.1 |
Валовая прибыль | 029 | 90-1 минус 90-3 минус90-2. |
Управленческие расходы | 040 | 90-2.2 |
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010 – 020 – 040) | 050 | 90-9 |
1.6. Налоговый учет доходов и расходов по договорам строительного подряда.
Подрядные строительные организации ведут налоговый учет доходов и расходов в соответствии с требованиями гл. 25 Налогового кодекса РФ.
Согласно
ст. 248 НК РФ к доходам, признаваемым
для целей налогообложения
Для целей налогообложения налогом на прибыль доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества, имущественных прав. При этом согласно ст. 39 НК РФ реализацией работ признается передача результата выполненных работ одним лицом для другого лица.
По долгосрочным договорам (более одного налогового периода), если условиями договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ, доход от реализации работ распределяется организацией самостоятельно исходя из принципов формирования расходов по указанным работам.
Порядок определения суммы расходов, учитываемых для целей
налогообложения,
по договорам строительного
Расходы на выполнение строительно-монтажных работ, произведенные организацией за отчетный период, подразделяются на прямые и косвенные.
К
прямым расходам могут быть отнесены
следующие: материальные расходы; расходы
на оплату труда рабочих основного
строительного производства, включая
суммы единого социального
Прямые
расходы относятся в состав расходов,
учитываемых для целей
Налоговый кодекс не предполагает позаказный метод учета прямых расходов по договорам строительного подряда. Если организация выполняет строительные работы по однотипным договорам, не имеющим долгосрочного характера, по которым доход признается по мере передачи результата работ заказчику, либо имеющим долгосрочный характер, но предусматривающим поэтапную приемку работ, организация осуществляет расчет остатков незавершенного производства (НЗП) на конец отчетного периода. Порядок распределения расходов на НЗП определяется организацией в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению не менее чем в течение двух налоговых периодов.
Один из возможных способов определения остатков НЗП на конец отчетного периода. Предлагаем один из возможных способов определения остатков НЗП на конец отчетного периода:
S1 + S2
S = (S1 + S2) - ------- x V3,
V1 + V2
где:
- S - сумма НЗП на конец отчетного периода;
- S1 - сумма НЗП на начало отчетного периода;
- S2 - сумма прямых расходов за отчетный период;
-
V1 - объем работ, выполненный, но
не сданный заказчикам на
- V2 - объем работ, выполненный за отчетный период;
-
V3 - объем работ, сданный
Сумма прямых расходов, подлежащих отнесению в состав налоговых расходов за отчетный период, определяется как разница между суммой НЗП на начало отчетного периода плюс сумма прямых расходов за отчетный период минус НЗП на конец отчетного периода.
Если
организация выполняет работы по
долгосрочным договорам, не предполагающим
поэтапную сдачу работ
Рассмотрим возможные варианты такого учета.
Принимаем,
что все договоры строительного
подряда, по которым выполняются
строительные работы, имеют долгосрочный
характер и не предусматривают поэтапную
сдачу результатов работ
Рассмотрим пример.
Условия:
- договорная стоимость выполняемых работ - 1000 руб.;
- сметные затраты на выполняемые работы - 900 руб.;
- сметная прибыль - 100 руб.;
- период строительства - более одного налогового периода;
- по данным налогового учета, сумма прямых расходов на выполнение работ составила 370 руб., косвенных расходов - 190 руб.
(370 + 190) : 900 = 62,22% - процент освоения затрат.
1000 x 62,22% = 622 руб. - доход отчетного периода.
Таким образом, в налоговой декларации по строке "Доходы от выполненных работ" будет стоять 622 руб., по строке "Расходы" - 560 руб. (в том числе прямые расходы - 370 руб., косвенные - 190 руб.). Налогооблагаемая прибыль от выполненных работ - 62 руб.
Как видим, в этом случае у организации не возникает остатков НЗП на конец отчетного периода.