Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:39, дипломная работа
описана организация учета денежных средств
1.4 Учет денежных средств на специальных счетах перевод в пути
Помимо счетов 50 и 51 новым Планом счетов предусмотрено использование счета 55 «Специальные счета в банках».
На счете 55 «Специальные счета в банках» учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. [11,с.216]
К этому счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета:
Порядок осуществление расчетов при аккредитивной форме расчетов регулируется Центральным банком РФ.
1. Зачисление денежных средств в аккредитивы (т.е. открытие аккредитива) отражается следующей проводкой:
Дебет счета 55-1 «Аккредитивы» Кредит счета 51 «Расчетный счет»,
52 «Валютный счет», 66 «Краткосрочные кредиты банков» и других счетов;
2. Использование аккредитивов для оплаты счетов
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов Кредит счета 55-1 «Аккредитивы»;
3. Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены (т.е. неиспользованная сумма аккредитива зачисляется на расчетный счет).
Дебет счета 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Краткосрочные кредиты банков» или других счетов Кредит счета 55-1 «Аккредитивы».
Аналитический учет по субсчету 55-1 «Аккредитивы» ведут по каждому выставленному аккредитиву.
На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком.
1. Выданные чековые
книжки отражают следующей
Дебет счета 55-2 «Чековые книжки» Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Краткосрочные кредиты банков» или других счетов.
2. По мере оплаты задолженности
чеками их списывают
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами » Кредит 55 «Специальные счета в банках».
В понятии денежных документов финансовое законодательство включает почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты, оплаченные путевки в дома отдыха и санатории и т.п. Отличие денежных документов от бланков строгой отчетности, имеющих стоимостную оценку, заключается в том, что расходы по приобретению денежных документов равны их номинальной стоимости, в то время как расходы по приобретению бланков строгого учета ограничиваются, как правило, типографскими расходами по доставке.[11,с.218]
Учет переводов в пути обусловлен необходимостью отражения в отчетности сумм оплаты (или торговой выручки) фактически перечисленных (сданных в отделения связи для дальнейшего перечисления), но фактически не поступивших на расчетный счет предприятия.
Учет таких средств осуществляется на счете 57 «Переводы в пути». Основанием для принятия на учет по счету 57 «Переводы в пути» сумм (например, при сдаче выручки) являются квитанции учреждений банка, сберегательной кассы, почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. д. Движение денежных средств (переводов) в иностранных валютах учитывается на счете 57«Переводы в пути».
Глава 2. Организация учета и аудита денежных средств ЗАО «Коммерческий центр - «Брянск - Совтрансэкспедиция»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «Коммерческий центр - «Брянск - Совтрансэкспедиция» является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Уставный капитал ЗАО «Коммерческий центр - «Брянск - Совтрансэкспедиция» составляет 8945 рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами (Приложение 1).
ЗАО «Коммерческий центр - «Брянск - Совтрансэкспедиция» осуществляет следующие виды деятельности:
- предоставление услуг по перевозке автомобильным транспортом;
- сдача в прокат, ремонт
и обслуживание автомобильно-
- создание станций техобслуживания;
- организация и оказание услуг автомобильных стоянок и др.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется на основании Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 29.07.98 г.,№34 н. и Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкции по его применению по журнально-ордерной системе. В соответствии с которым на предприятии принята учетная политика (Приложение 3).
Согласно приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 года № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» ЗАО «Коммерческий центр - «Брянск - Совтрансэкспедиция» представляет в налоговую инспекцию и другим пользователям различные виды форм бухгалтерской отчетности (Приложение 2).
Рассмотрим отдельные показатели деятельности предприятия, для чего составим таблицу 1, используя данные Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках за 2003-2005 год (Приложение 4,5,6).
Таблица 1
Основные показатели
финансово-хозяйственной
№ |
Наименование показателя |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Отклонение 2005 г. от | |
2003 г. |
2004 г. | |||||
1. |
Выручка от продажи |
190 |
236 |
286 |
96 |
50 |
2. |
Себестоимость проданных товаров |
138 |
188 |
218 |
80 |
30 |
3. |
Балансовая прибыль |
-14 |
-22 |
-31 |
- |
- |
4. |
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
1 |
13 |
-11 |
- |
- |
5. |
Дебиторская задолженность |
2 |
1 |
- |
-2 |
-1 |
6. |
Кредиторская задолженность |
81 |
47 |
165 |
84 |
118 |
7 |
Основные производственные фонды |
153 |
137 |
103 |
50 |
30 |
Как видно из данных таблицы, ыручка от продажи продукции в 2005 году увеличилась по сравнению как с 2004 г. (на 50 тыс. руб.) так и с 2003 г. (на 96 тыс. руб.). Следует отметить, что себестоимость возрастала меньшими темпами по сравнению с суммой прибыли. Дебиторская задолженность была погашена, а кредиторская увеличилась на 118 тыс. рублей. Снижается стоимость основных производственных фондов, так как увеличивается износ основных средств.
Данные финансовой отчетности ЗАО «Коммерческий центр - «Брянск - Совтрансэкспедиция» свидетельствуют о нехорошем финансовом положении предприятия.
ЗАО «Коммерческий центр - «Брянск - Совтрансэкспедиция» имеет бухгалтерию в составе пяти человек: главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера-кассира, бухгалтера финансового отдела и бухгалтера материального стола. В обязанности главного бухгалтера входит:
- обеспечение правильной организации бухгалтерского учета;
- соблюдение общих
методологических принципов
- контроль и отражение
на счетах бухгалтерского
- составление в
установленные сроки
- представление
руководству предприятия
- осуществление (совместно
с другими подразделениями и
службами) экономического анализа
финансово – хозяйственной
- учет доходов и расходов;
- участие в проведении
инвентаризации денежных
- проведение инструктажа материально – ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- составление и согласование
с руководящими органами
- осуществление контроля
за сохранностью основных
- систематизированный учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
- разработка должностных
инструкций работников
- разработка графика документооборота;
- хранение бухгалтерских документов, регистров учета, компьютерных распечаток баз данных, смет расходов, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.
Главный бухгалтер Макеева Н.В. ЗАО «Коммерческий центр - «Брянск - Совтрансэкспедиция» назначена на должность руководителем. Он же подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского, своевременное представление полной и достоверной отчетности.
Организация финансового бухгалтерского учета на ЗАО «Коммерческий центр - «Брянск - Совтрансэкспедиция» слагается из ряда элементов: системы документирования операций при помощи соответствующих форм первичного учета; плана счетов, состоящего из бухгалтерских счетов для отражения хозяйственных операций; применяемой формы бухгалтерского учета; организационной структуры учетного процесса и распределения служебных обязанностей в бухгалтерии; организации хранения бухгалтерской документации и регистров.
Некоторые из перечисленных элементов, являясь основными частями организации бухгалтерского учета, вместе с тем имеют самостоятельное значение. Это относится к плану счетов и формам бухгалтерского учета, применяемым в организациях, поэтому эти вопросы выделяются особо.
Система документирования хозяйственных операций – важнейшая составная часть организации бухгалтерского учета на предприятии. Для оформления всех происходящих хозяйственных операций применяют единые унифицированные формы документов первичного учета. В составе форм первичного учета выделяются документы по учету основных средств, учету труда и его оплате, по материальному учету (предметов труда и готовой продукции) и учету денежных средств, а также расчетных операций. Кроме того, имеются различные специализированные формы документов для отражения результатов инвентаризации, оформление пенсий, пособий и т. п.
В формах первичных документов предусматривается ряд общих обязательных реквизитов: название предприятия и подразделения, дата составления, наименование документа, фамилия и инициалы должностных лиц и подписи лиц, составивших документ, содержание хозяйственной операции, количественные и суммовые показатели, характеризующие выполнение операций и другие.
В первую очередь строиться
распределение служебных
При распределении служебных обязанностей исходят из того, чтобы самые ответственные и сложные работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками.
Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников учёта в бухгалтерии и утверждается руководителем организации. При этом учитываются конкретные условия, сложившиеся в организации. Следует отметить, что распределение обязанностей в немалой степени зависит от организационной структуры учётного процесса.
Хранение бухгалтерских документов и учётных регистров в соответствии с установленными правилами – важный элемент организации бухгалтерского учёта. На предприятии для хранения документов предусмотрена организация текущего архивного хозяйства. Для архива выделяется специальное помещение, которое изолировано и сухое, снабжено противопожарными средствами, оборудованными стеллажами и другими необходимыми устройствами для хранения. Все использованные бухгалтерские документы и учётные регистры в установленные сроки передают в текущий архив. Для этого их предварительно брошюруют и группируют по тематическим разделам и в хронологическом порядке. Доступ к материалам, находящимся в текущем архиве, регулируется правилами, разработанными главным бухгалтером и утвержденными руководителем хозяйства, где разрабатываются лица, имеющие право на получение документов из архива, порядок их выдачи, возврата и т.п.