Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:43, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является составление обоснованного мнения о достоверности и полноте раскрытия информации о денежных средствах в финансовой отчетности предприятия и изучение динамики и движения денежных средств, на примере ГАОУ НПО «Профессиональный лицей №52» г. Орска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить экономическую сущность денежных средств в рыночной экономике.
2. Изучить теоретические основы аудита и анализа движения денежных средств, задачи, объекты и источники информации.
3. Изучить методику аудита движения денежных средств на примере ГАОУ НПО «Профессиональный лицей №52» г. Орска.
4. Изучить методику анализа движения денежных средств на примере ГАОУ НПО «Профессиональный лицей №52» г. Орска.
ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
8
1.1
Основы бухгалтерского учета наличных денежных средств
8
1.2
Анализ движения наличных денежных средств и оценка платежеспособности организации
16
1.3
Особенности аудита денежных средств
20
ГЛАВА 2
ГЛАВА 2. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 52» г. ОРСКА.
24
2.1
Характеристика ГАОУ НПО «Профессиональный лицей №52» г. Орска
24
2.2
Анализ деятельности ГАОУ НПО «Профессиональный лицей №52» г. Орска
29
ГЛАВА 3
АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ОАО «ХЛЕБОЗАВОД»
42
3.1
Планирование аудита
42
3.2
Аудиторские процедуры
45
3.3
Методика аудита денежных средств
49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
72
ПРИЛОЖЕНИЯ
76
Анализ деятельности предприятий имеет критерии оценивая: ликвидность и рентабельность, деловая активность и финансовая стабильность. Главными их показателями являются себестоимость товара, доход от его реализации, чистая прибыль. Анализ на основе полученных данных позволяет точно определить коэффициент рентабельности и точку самоокупаемости, что гарантирует успешное ведение бизнеса в рамках закона и морали.
1.3 Особенности аудита денежных средств
Аудит – многоаспектная специальная проверка финансовой отчетности предприятия в рамках закона. Аудит, который осуществляют независимые эксперты высокого класса, отличается максимальной объективностью, точностью, достоверностью. Аудит представляет собой профессиональную оценку и глубокий анализ финансово – хозяйственной деятельности компании, что лаконично и емко отражено в бухгалтерских ведомостях.
Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, с целью формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.
Основными задачами аудита является:
- оценка состояния синтетического и аналитического учета наличных денежных средств, в проверяемой организации;
- оценка качества отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
- проверка соблюдения организацией нормативных актов по организации работы с наличностью;
- проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанными с движением наличных денежных средств.
В программу аудиторской проверки целесообразно включить следующие вопросы:
- Тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета.
- Оформление первичной учетной документации.
- Полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке.
Соответствие записей в кассовой книге данным учетных регистров.
- Соблюдение организацией размера лимита остатка денежных средств в кассе.
- Факты осуществления расчетов наличными деньгами с юридическими лицами с превышением установленного лимита.
- Правомерность отнесения на себестоимость продукции для целей бухгалтерского учета и налогообложения выплат, производимых через кассу организации.
- Оприходование в кассу наличных денежных средств за реализованную
продукцию и другие активы организации без отражения данных операций по
счетам реализации.
- Оприходование в кассу наличных денежных средств, поступивших в организацию по внереализационным доходам и прочим операционным доходам без отражения данных операций по счету 80 «прибыли и убытки».
- Выплаты физическим лицам наличных денежных средств и включение их совокупный годовой доход для удержания подоходного налога.
В условиях рыночной экономики государство, развивающиеся по демократическому пути и способствующее процветанию малого, среднего и крупного бизнеса, доверяет предпринимателю, предоставляя ему право свободы выбора время, объема аудита и аудиторской компании. Однако закон вместе с тем обязывает хозяина предприятия периодически заказывать аудит, цель которого – во-первых, препятствовать коррупции, во-вторых, выявить, обосновать и обнародовать честность, легитимность финансовой деятельности организации и, в-третьих, дать дельные и компетентные рекомендации по улучшению работы.
Именно своевременный и качественный аудит обеспечивает стабильное развитие фирмы и не допускает проблем с финансовой документацией при налоговых проверках, которые он предваряет. Таким образом, аудит является обязательной услугой в сфере чистого конкурентоспособного процветающего бизнеса.
Обязательный аудит означает строго ежегодную квалифицированную оценку финансовой работы предприятия на основе ежемесячных и ежеквартальных бухгалтерских отчетов. Обязательный аудит характерен для кредитных, страховых компаний, инвестиционных и государственных внебюджетных фондов, товарных и фондовых бирж, открытых акционерных обществ, муниципальных организаций и т.д., источниками средств функционирования которых, могут быть добровольные взносы физических и юридических лиц. Наряду с обязательным, выделяют также налоговый, тематический, финансовый, инициативный аудит.
Как комплексный аудит, так и аудит отдельных операций, аудиторские консультации сопутствуют специальные услуги. Аудиторские организации, руководствуясь принципами объективности, документальности, независимости и конфиденциальности, выполняют такие аудиторские услуги: аудит ценных бумаг, оценка бухгалтерского отчета, анализ расходов и доходов предприятия, определения уровня его рентабельности и конкурентоспособности, обзор документации на предмет легитимности и эффективности используемых методов разработанной стратегии, тактики, концепции, внедрения определенной системы труда и технологий, восстановление бухгалтерского учета, проверка правильной налоговой политики компании, налоговое консультирование и т.д.
Каждая из аудиторских услуг осуществляется авторитетным экспертом в области оценки, анализа и аудита согласно заключенному с собственником предприятия – заказчика договором, где указаны: вид, срок, стоимость аудиторской операции и ответственность за ее качество.
Данные отчета о движении денежных средств должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей и финансовой деятельности.
Подводя итог можно сказать о том, что были детально рассмотрены вопросы по ведению бухгалтерского учета, анализа и аудита движения наличных денежных средств. На практике данные вопросы будут исследованы на примере ГАО НПО «Профессиональный лицей № 52» г. Орска.
ГЛАВА 2. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 52» г. ОРСКА
2.1 Характеристика ГАОУ НПО «Профессиональный лицей №52» г. Орска
История лицея начинается в 1969 году, когда в г. Орске на производственной базе управления «Орскводстрой» было организовано сельское профессионально-техническое училище №52.
В 1969 году в г. Орске на производственной базе управления «Орскводстрой» организовано сельское профессионально-техническое училище №52 с плановым контингентом в 420 человек. Первым директором был назначен Тулинцев Владимир Иванович.
С 1999 года коллектив лицея возглавляет Гаранин Александр Николаевич.
В 2009 году коллектив профессионального лицея отметил свой 40-летний, юбилейный день рождения. В лицее продолжают работать преподаватели, чей рабочий стаж начался с момента образования этого учебного заведения, зачастую родители-педагоги трудятся рука об руку со своими детьми, еще вчера бывшими учащимися, а сегодня полноправными сотрудниками лицея.
Для проведения занятий у лицея есть собственные лаборатории, в которых учащиеся могут испытать полученные знания на практике. Кабинеты отвечают всем современным требованиям.
В лицее имеется общежитие, в котором проживают 120 учащихся.
Всем успевающим учащимся выплачивается академическая стипендия в сумме 460 руб, всем предоставившим справки из органов соц. защиты, выплачивается социальная стипендия в сумме 690 руб., а хорошистам и отличникам, спортсменам выплачивается повышенная стипендия.
Профессиональный лицей № 52 г. Орска является частичкой большого образовательного пространства и готовит специалистов не только для нашего города, но и для всего Восточного Оренбуржья.
Базовым предприятием нашего лицея является «САТУ» - специальное автотранспортное управление, с которым заключен договор, по которому учащиеся проходят на этом предприятии оплачиваемую практику, а по окончании лицея трудоустраивает выпускников, причем дает им самую новую технику: тракторы, автогрейдеры, экскаваторы. Когда парней призывают в армию, то «САТУ» оформляет их в оплачиваемый отпуск и закрепляет за призывником рабочее место.
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 52» г.Орска Оренбургской области является некоммерческой организацией, созданной постановлением Правительства Оренбургской области от 29.08.2011 г. № 794-п «О создании государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 52» г. Орска Оренбургской области в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» путем изменения типа существующего Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональный лицей № 52 г.Орска Оренбургской области с целью реализации образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) согласно перечню профессий и специальностей начального профессионального образования.
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 52» г.Орска Оренбургской области является правопреемником Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея № 52 г.Орска Оренбургской области.
Учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 52 г.Орска Оренбургской области является правопреемником среднего профессионально-технического училища № 52 г.Орска Оренбургской области. Среднее профессионально-техническое училище № 52 г.Орска Оренбургской области является правопреемником сельского профессионально-технического училища № 2.
Учредителем является Оренбургская область в лице министерства образования Оренбургской области.
Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, бланки, печать, угловой штамп и в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях, отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области или приобретенных Автономным учреждением за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам учреждения.
Оно ежегодно опубликовывает отчеты о своей уставной деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем Автономного учреждения средствах массовой информации, а при наличии сайта - в сети Интернет.
Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- Устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Постановление Правительства области о создании Автономного учреждения;
- Решение Учредителя о назначении руководителя;
- Положения о филиалах, представительствах автономного учреждения
при их наличии;
- Документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета;
- План финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- Годовая бухгалтерская отчетность учреждения;
Все изменения и дополнения утверждаются учредителем по согласованию с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Получает право на ведение образовательной деятельности, установленное законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии. На основании свидетельства о государственной аккредитации Автономное учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Учреждение имеет в своей структуре учебные кабинеты, лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские. В состав Учреждения входят объекты производственной и социальной инфраструктуры.
Автономное учреждение создается в целях реализации образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) согласно перечню профессий и специальностей начального профессионального образования.
Оказывает потребителю услуги бесплатно или за частичную плату в порядке, предусмотренном федеральными законами, в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Правительством Оренбургской области.
Помимо заданий учредителя и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие виды деятельности:
- реализует образовательные программы начального профессионального образования по направлениям подготовки;
- реализует общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
- реализует программы по профессиональной подготовке, переподготовке.
В учреждении может быть получена профессиональная подготовка, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся.
Право автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у учреждения с момента ее получения и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Автономное учреждение может быть реорганизовано (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения) в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.
Информация о работе Учет анализ и аудит движения наличных денежных средств