Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:26, курсовая работа
Цель: рассмотреть правила заполнения и ведения трудовых книжек.
Задачи: рассмотреть подготовку к ведению трудовых книжек и вкладышей к ним, а так же заполнение трудовых книжек, раздел «Сведенья о работе», раздел «Сведенья о награждениях», дубликат из трудовой книжки, выписку из трудовой книжки, изучить оформление титульного листа.
Этот раздел представлен в трудовой книжке в виде таблицы, в которую кадровые службы вносят данные о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. До занесения сведений о работе в этот раздел трудовой книжки могут быть внесены со ссылкой на дату, номер и наименование соответствующих документов сведения:
а) о времени военной службы, а также о времени службы в органах внутренних дел, органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах;
б) времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров.
При приеме на работу в разделе "Сведения о работе" обязательно оформляется запись о наименовании организации. В графе 3 записывается полное наименовании организации, которое должно соответствовать официально установленному наименованию, закрепленному в учредительных документах данной организации. При наличии в учредительных документах сокращенного наименования, оно записывается ниже строчкой. Записи о названии организации и изменении названия организации не нумеруются.
Запись о приеме оформляется следующим образом:
- действие - принят(а), назначен(а);
- наименование структурного подразделения (если условие о конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного);
- должность, специальность,
Изменения и дополнения,
внесенные в установленном
В раздел "Сведения о работе" в обязательном порядке вносятся также сведения:
- о присвоении работнику новых разрядов, классов или категорий;
- установлении второй и последующих профессий, специальностей или квалификаций.
- Оформление записи об увольнении имеет ряд существенных особенностей. Запись в трудовую книжку об увольнении делается в день увольнения. Днем увольнения считается последний день работы.
- Помимо указания порядкового номера записи, даты увольнения, формулировки приказа и ссылки на него в запись включают ссылку на пункт и статью ТК РФ о причинах прекращения трудового договора. Записи должны производиться в точном соответствии с формулировками ТК РФ или иного федерального закона.
- Правила ведения и хранения трудовых книжек устанавливают порядок оформления ссылки на ТК РФ.
При прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным ст. 77 ТК РФ (за исключением случаев расторжения трудового договора по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон), в записи об увольнении делается ссылка на соответствующий пункт этой статьи. В Трудовом кодексе РФ п. 1 ст. 77 предусматривается расторжение трудового договора по соглашению сторон. Порядок и состав документов, которые сопровождают расторжению трудового договора по этому основанию не установлен законодательными и нормативными документами. На практике сложились два варианта оформления:
- документом - основанием для расторжения трудового договора по соглашению сторон является, заявление работника и резолюция руководителя. И в заявлении и в резолюции должно быть отражено достигнутое соглашение;
- соглашение сторон, включающее договоренность работодателя и работника, дату прекращения договора, обязанность работодателя (например, о выплате компенсаций, выдаче трудовой книжки и др.). Таким образом, ссылка в записи об увольнении в трудовой книжке на возможна, только когда увольнение происходит на основании документов, подтверждающих достигнутое соглашение.
В раздел "Сведения о награждениях" вносятся следующие данные:
а) о награждении государственными наградами, в т. ч. о присвоении государственных почетных званий, на основании соответствующих указов и иных решений;
б) награждении нагрудными знаками, значками, дипломами, почетными грамотами, производимом организациями;
в) других видах поощрения, предусмотренных законодательством РФ, а также коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка организации, уставами и положениями о дисциплине.
Согласно Инструкции в раздел "Сведения о поощрениях" трудовых книжек вносились сведения о поощрениях за успехи в труде, применяемых трудовым коллективом, предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка и уставами о дисциплине (объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, награждение почетной грамотой предприятия, занесение в Книгу почета и др.). Однако с 1 февраля 2002 г. работодатель должен вносить не все сведения о поощрении работника, как это было раньше, а только сведения о его награждениях. Порядок внесения сведений о награждениях:
Записи о премиях, предусмотренных системой оплаты труда или выплачиваемых на регулярной основе, в трудовые книжки не вносятся.
- В разделах "Сведения о работе" и "Сведения о награждениях" трудовой книжки зачеркивание, забеливание, заклеивание внесенных ранее неточных или неправильных данных не допускается. Также не допускается исправление записей на полях.
1.6. Дубликат трудовой книжки
Дубликат трудовой книжки заполняется и ведется в соответствии с действующими правилами о порядке ведения трудовых книжек. Действующими правилами работы с трудовыми книжками предусмотрено несколько случаев выдачи дубликата – копии имеющей силу подлинника. К ним относятся случаи потери трудовой книжки работником, внесения в нее кадровой службой ошибочных сведений, массовой утраты трудовых книжек работодателем. Основанием для выдачи дубликата трудовой книжки являются такие документы, как трудовые договоры с отметками об их исполнении, справки, а также выписки из приказов, личных дел, личных карточек по форме № Т-2, лицевых счетов работников, ведомостей на выдачу заработной платы и другие, подтверждающие наличие трудового стажа.
Документы, предоставляемые в копиях, должны быть соответствующим образом заверены.
Выписка из трудовой книжки оформляем в виде ее ксерокопии, и каждый ее лист заверяется работником отдела кадров по следующей форме: "ВЕРНО: должность, личная подпись, инициалы, фамилия работника кадровой службы и печать организации.
С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, в организациях ведутся:
В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгалтерией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.
В книге учета
движения трудовых книжек и вкладышей
в них, которая ведется кадровой
службой или другим подразделением
организации, оформляющим прием
и увольнение работников, регистрируются
все трудовые книжки, принятые от работников
при поступлении на работу, а также трудовые
книжки и вкладыши в них с указанием серии
и номера, выданные работникам вновь.
При получении трудовой книжки в связи
с увольнением работник расписывается
в личной карточке и в книге учета движения
трудовых книжек и вкладышей
в них.
Приходно-расходная книга по учету бланков
трудовой книжки и вкладыша в нее и книга
учета движения трудовых книжек и вкладышей
в них должны быть пронумерованы, прошнурованы,
заверены подписью руководителя организации,
а также скреплены сургучной печатью или
опломбированы.
Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее
хранятся в организации как документы
строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному
за ведение трудовых книжек, по его заявке.
По окончании
каждого месяца лицо, ответственное
за ведение трудовых книжек, обязано
представить в бухгалтерию
Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение 2 лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.
Работодатель
обязан постоянно иметь в наличии
необходимое количество бланков
трудовой книжки и вкладышей в
нее.
Ответственность за организацию работы
по ведению, хранению, учету и выдаче
трудовых книжек и вкладышей в них возлагается
на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение,
учет и выдачу трудовых книжек несет специально
уполномоченное лицо, назначаемое приказом
(распоряжением) работодателя.
За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.2
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА
3.1. Организация рабочего места
Организация рабочего места секретаря руководителя формируется исходя из анализа содержания его деятельности, требований эргономики, гигиены и психофизиологии и направлена на проектирование оптимальной организации рабочего места.
Примерный перечень оргтехники и компьютерных средств, применяемых в работе секретаря:
1) средства малой оргтехники (письменные принадлежности: ручки, бумага, карандаши, ластики и т. п.);
2) средства составления
и изготовления текстовых
3) средства обработки
бумажных документов (склеивающие
и скрепляющие машины, конвертовскрывающее
и резательное оборудование, адресовальное
и штемпелевальное
4) средства хранения и поиска документов (картотеки различного типа, шкафы и полки, сейф);
5) средства связи (телефон,
радиотелефон, радио, телетайп, факс,
сетевая плата для локальной
сети, средства оперативной
6) копировальные средства и аппараты;
7) шредер для оперативного
уничтожения конфиденциальной
8) офисная мебель и оборудование.