Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 23:45, курсовая работа
В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.
I. Теоретическая часть:
1. Введение
2. Понятие финансовой отчетности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Состав финансовой отчетности предприятия . . . .
2.2 Бухгалтерский баланс предприятия . . . . . . . . . . .
2.3 Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Отчет о движении капитал . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.5 Отчет о движении денежных средств . . . . . . . . . .
2.6 Приложение к бухгалтерскому балансу. . . . . . . . .
3. Принципы составления бухгалтерской отчетности. . . . . . . .
3.1 Порядок составления бухгалтерских отчетов. . . . . . . .
3.2 Правила оценки статей баланса. . . . . . . . . . . . . . . . . .
4 Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
II. Практическая часть:
1. Устав организации ООО «Sally» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Учредительный договор ООО «Sally» . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Характеристика организации ООО «Sally» . . . . . . . . . . . . .
4. Январь 2010г. ООО «Sally»:
1) Журнал хозяйственных операций ООО
«Sally»за январь 2010 г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2) Т-счета ООО «Sally»за январь 2010 г. . . . . . . . . . . . .
3) Оборотная ведомость по синтетическим счетам
ООО «Sally»за январь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4) Баланс ООО «Sally»на 31 января 2010 г. . . . . . . . . . .
5) Шахматная оборотная ведомость
ООО «Sally»за январь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Февраль 2010г. ООО «Sally»:
1) Журнал хозяйственных операций
ООО «Sally»за февраль 2010 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2) Т-счета ООО «Sally»за февраль 2010 г. . . . . . . . . . . .
3) Оборотная ведомость по синтетическим счетам ООО «Sally»за февраль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4) Баланс ООО «Sally»на 28 февраля 2010 г. . . . . . . . . .
6. Март 2010г. ООО «Sally»:
1) Журнал хозяйственных операций
ООО «Sally»за март 2010 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2) Т-счета ООО «Sally»за март 2010 г. . . . . . . . . . . . . .
3) Оборотная ведомость по синтетическим счетам
ООО «Sally»за март. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4) Баланс ООО «Sally»на 31 марта 2010 г. . . . . . . . . . . .
III.Приложение(Первичные документы):
1. Приходный кассовый ордер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Расходный кассовый ордер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Объявление на взнос наличными. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Счет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Платежное поручение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Доверенность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Командировочное удостоверение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Авансовый отчет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. Расчетно-платежная ведомость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Московский Государственный Институт Электронной Техники
Факультет (институт) экономики управления и права (ИнЭУП)
Кафедра «Экономики и финансов»
Курсовая работа
по дисциплине
«Бухгалтерский учет»
тема:
«Сущность и значение финансовой отчетности».
Выполнила студентка
группы ЭУ-35
Талалаева С.А.
Проверила
Горенко Л.Г.
Москва
2010
Содержание:
I. Теоретическая часть:
1. Введение
2. Понятие финансовой отчетности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Состав финансовой отчетности предприятия . . . .
2.2 Бухгалтерский баланс предприятия . . . . . . . . . . .
2.3 Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Отчет о движении капитал . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.5 Отчет о движении денежных средств . . . . . . . . . .
2.6 Приложение к бухгалтерскому балансу. . . . . . . . .
3. Принципы составления бухгалтерской отчетности. . . . . . . .
3.1 Порядок составления бухгалтерских отчетов. . . . . . . .
3.2 Правила оценки статей баланса. . . . . . . . . . . . . . . . . .
4 Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
II. Практическая часть:
1. Устав организации ООО «Sally» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Учредительный договор ООО «Sally» . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Характеристика организации ООО «Sally» . . . . . . . . . . . . .
4. Январь 2010г. ООО «Sally»:
1) Журнал хозяйственных операций ООО
«Sally»за январь 2010 г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2) Т-счета ООО «Sally»за январь 2010 г. . . . . . . . . . . . .
3) Оборотная ведомость по синтетическим счетам
ООО «Sally»за январь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4) Баланс ООО «Sally»на 31 января 2010 г. . . . . . . . . . .
5) Шахматная оборотная ведомость
ООО «Sally»за январь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Февраль 2010г. ООО «Sally»:
1) Журнал хозяйственных операций
ООО «Sally»за февраль 2010 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2) Т-счета ООО «Sally»за февраль 2010 г. . . . . . . . . . . .
3) Оборотная ведомость по синтетическим счетам ООО «Sally»за февраль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4) Баланс ООО «Sally»на 28 февраля 2010 г. . . . . . . . . .
6. Март 2010г. ООО «Sally»:
1) Журнал хозяйственных операций
ООО «Sally»за март 2010 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2) Т-счета ООО «Sally»за март 2010 г. . . . . . . . . . . . . .
3) Оборотная ведомость по синтетическим счетам
ООО «Sally»за март. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4) Баланс ООО «Sally»на 31 марта 2010 г. . . . . . . . . . . .
III.Приложение(Первичные документы):
1. Приходный кассовый ордер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Расходный кассовый ордер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Объявление на взнос наличными. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Счет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Платежное поручение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Доверенность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Командировочное удостоверение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Авансовый отчет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. Расчетно-платежная ведомость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.Вступление
В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.
Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие – внешние – пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние – данными финансовой отчетности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета предприятия.
Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку:
платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.);
рентабельности;
степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой.
В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.
2. Понятие финансовой отчетности предприятия
2.1 Состав финансовой отчетности предприятия
Финансовая (бухгалтерская) отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемые на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. [п.4 ПБУ 4/99]»
Бухгалтерская отчетность составляется на основе всех видов текущего учета: бухгалтерского, статистического и оперативного, поэтому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяйственно деятельности организации и является завершающим этапом учетной работы.
Под отчетностью в широком смысле подразумевается вся совокупность учетных записей, по которым можно проследить хозяйственную деятельность организации.
В узком смысле отчетность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым можно судить о финансовом состоянии организации и эффективности ее деятельности. В отчетность входят также и текстовые пояснения.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации, а также в самой организации для проведения экономического анализа. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.
В соответствие с Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» организация составляет и представляет в установленные адреса и сроки годовую бухгалтерскую отчетность в следующем составе:
бухгалтерский баланс- форма №1;
отчет о прибылях и убытках – форма №2;
приложение к ним – форма №3-6;
пояснительную записку;
аудиторское заключение, если организация в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» подлежит обязательному аудиту.1
В состав промежуточной бухгалтерской отчетности организации включают бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
При формировании бухгалтерской отчетности организация должна придерживаться следующих правил:
соблюдать в течение отчетного года принятую учетную политику отражения хозяйственных операций и оценки имущества и обязательств;
раскрывать в бухгалтерской отчетности информацию об изменениях учетной политики, оказавшую или способную оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку;
придерживаться принятых организацией содержания и форм бухгалтерской отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому, обеспечивать достоверное и полное представление информации об имущественном и финансовом положение организации, а также финансовых результатах ее деятельности;
обеспечивать нейтральность информации;
включать в сводную отчетность показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы;
составлять отчетность на русском языке и в валюте РФ – рублях;
указывать обязательные реквизиты, которые должны содержать каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности: наименование организации, отчетную дату или период и т.п.
Таблица 1
Состав годовой бухгалтерской отчетности в зависимости от типа организации.
Тип организации | Состав годовой бухгалтерской отчетности |
Субъекты малого предпринимательства, которые могут не проводить обязательную аудиторскую проверку | Бухгалтерский баланс – форма №1 Отчет о прибылях и убытках – форма №2 |
Субъекты малого предпринимательства, которые должны проводить обязательную аудиторскую проверку | Бухгалтерский баланс – форма №1 Отчет о прибылях и убытках – форма №2 Пояснительная записка Аудиторское заключение |
Продолжение таблицы 1
Некоммерческие организации Из них: общественные организации( объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг) | Бухгалтерский баланс – форма №1 Отчет о прибылях и убытках – форма №2 Пояснительная записка Отчет о целевом использование полученных средств - форма №6(рекомендуется) |
Остальные организации | Бухгалтерский баланс – форма №1 Отчет о прибылях и убытках – форма №2 Отчет об изменение капитала – форма № 3 Отчет о движение денежных средств – форма №4 Приложение к бухгалтерскому балансу – форма №5 Пояснительная записка Аудиторское заключение |
Из них: организации, получающие бюджетные средства | Бухгалтерский баланс – форма №1 Отчет о прибылях и убытках – форма №2 Отчет об изменение капитала – форма № 3 Отчет о движение денежных средств – форма №4 Приложение к бухгалтерскому балансу – форма №5 Пояснительная записка Аудиторское заключение Отчетная информация о характере использования бюджетных средств – по формам, установленных Минфином России |
Информация о работе Сущность и значение финансовой отчетности