Сущность и значение финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.

Оглавление

I. Теоретическая часть:

1. Введение
2. Понятие финансовой отчетности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Состав финансовой отчетности предприятия . . . .
2.2 Бухгалтерский баланс предприятия . . . . . . . . . . .
2.3 Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Отчет о движении капитал . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.5 Отчет о движении денежных средств . . . . . . . . . .
2.6 Приложение к бухгалтерскому балансу. . . . . . . . .
3. Принципы составления бухгалтерской отчетности. . . . . . . .
3.1 Порядок составления бухгалтерских отчетов. . . . . . . .
3.2 Правила оценки статей баланса. . . . . . . . . . . . . . . . . .
4 Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

II. Практическая часть:

1. Устав организации ООО «Sally» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Учредительный договор ООО «Sally» . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Характеристика организации ООО «Sally» . . . . . . . . . . . . .
4. Январь 2010г. ООО «Sally»:
1) Журнал хозяйственных операций ООО
«Sally»за январь 2010 г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2) Т-счета ООО «Sally»за январь 2010 г. . . . . . . . . . . . .
3) Оборотная ведомость по синтетическим счетам
ООО «Sally»за январь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4) Баланс ООО «Sally»на 31 января 2010 г. . . . . . . . . . .
5) Шахматная оборотная ведомость
ООО «Sally»за январь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Февраль 2010г. ООО «Sally»:
1) Журнал хозяйственных операций
ООО «Sally»за февраль 2010 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2) Т-счета ООО «Sally»за февраль 2010 г. . . . . . . . . . . .
3) Оборотная ведомость по синтетическим счетам ООО «Sally»за февраль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4) Баланс ООО «Sally»на 28 февраля 2010 г. . . . . . . . . .
6. Март 2010г. ООО «Sally»:
1) Журнал хозяйственных операций
ООО «Sally»за март 2010 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2) Т-счета ООО «Sally»за март 2010 г. . . . . . . . . . . . . .
3) Оборотная ведомость по синтетическим счетам
ООО «Sally»за март. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4) Баланс ООО «Sally»на 31 марта 2010 г. . . . . . . . . . . .


III.Приложение(Первичные документы):

1. Приходный кассовый ордер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Расходный кассовый ордер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Объявление на взнос наличными. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Счет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Платежное поручение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Доверенность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Командировочное удостоверение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Авансовый отчет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. Расчетно-платежная ведомость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Московский Государственный Институт Электронной Техник.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

 

Организации, за исключением бюджетных учреждений, в обязательном порядке представляет годовую и квартальную отчетность:

      участникам и собственникам их имущества;

      территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации;

      другим органам исполнительной власти, банкам, финансовым органам, налоговой инспекции и иным пользователям, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и получении соответствующей отчетности.

Бухгалтерская отчетность представляется в указанные адреса бесплатно по одному экземпляру. Квартальная отчетность представляется в течение 30 дней по окончанию квартала, годовая – в течение 90 дней по окончанию года.2

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

 

2.2 Бухгалтерский баланс предприятия

 

              Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату [п.18 ПБУ 4/99].

Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются акти­вы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный ба­ланс).

Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового ба­ланса или главной книги бухгалтерского учета.

В ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) указаны числовые показатели, которые должен содержать бухгалтерский баланс (табл. 2).

Баланс есть модель, с помощью которой в интересах пользователей на определенный момент времени финансовое положение организации.

В экономике любого государства бухгалтерский баланс выполняет важные функции, в том числе:

      баланс организации знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управление, имущественным состоянием организации;

      по балансу определяют ликвидность (способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной) и показатели платежеспособности организации;
по балансу определяют конечный финансовый результат деятельности организации в виде прироста собственного капитала за отчетный период;

      на показателях баланса строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движение денежных средств;

      данные баланса широко используются налоговыми органами, кредитными учреждениями и органами государственного управления для анализа деятельности организации и контроля над ней.

Таблица 2

Числовые показатели бухгалтерского баланса

 

РАЗДЕЛ

Группа статей

Статьи

АКТИВ

Внеоборотные активы

 

 

Нематериальные активы

Права на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности. Патенты, лицензии, товар­ные знаки, знаки обслу­живания, иные аналогич­ные права и активы. Организационные расходы. Деловая репутация органи­зации.

Основные

средства

Земельные участки и объ­екты природопользования. Здания, машины, оборудо­вание и другие основные средства. Незавершенное строитель­ство

Доходные вложения в материальные ценности

Имущество для передачи в лизинг. Имущество, предоставляемое по договору проката.

Финансовые

вложения

Инвестиции в дочерние об­щества. Инвестиции в за­висимые общества. Инвестиции в другие организа­ции. Займы, предоставлен­ные организациям на срок более 12 месяцев. Прочие финансовые вложения

Оборотные акти­вы

 

 

 

 

 

Запасы

Сырье, материалы и анало­гичные ценности. Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения). Готовая про­дукция, товары для пере­продажи и товары, отгру­женные. Расходы будущих периодов

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

 

Дебиторская

задолженность[1]

Покупатели и заказчики. Векселя к получению. Задолженность дочерних и зависимых обществ. Задолженность участников (учредителей) по вкладам в уставный капитал. Авансы выданные. Прочие дебиторы

Финансовые

вложения

 

Займы, предоставленные организациям на срок ме­нее 12 месяцев. Собственные акции, выку­пленные у акционеров. Прочие финансовые вложе­ния

Денежные средства

Расчетные счета. Валютные счета. Прочие денежные средства

ПАССИВ

Капитал и    резервы

Уставный капитал

 

Добавочный капитал

 

Резервный капитал

Резервы, образованные в соответствии с законода­тельством. Резервы, образованные в соответствии с учреди­тельными документами

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток – вычитается)

 

 

 

Долгосроч­ные

обязательства

Заемные

средства

Кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

Прочие обязательства

 

Краткосрочные обязательства

Заемные

средства

Кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. Займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

Кредиторская

задолженность

Поставщики и подрядчики. Векселя к уплате. Задолженность перед до­черними и зависимыми об­ществами. Задолженность перед пер­соналом организации. Задолженность перед бюд­жетом и государственными внебюджетными фон­дами. Задолженность участникам (учредителями) по выплате доходов. Авансы полученные. Прочие кредиторы.

Доходы будущих периодов

 

Резервы предстоящих расходов и платежей

 


 

 

2.3 Отчет о прибылях и убытках

 

Важнейшим показателем деловой активности организации является величина текущего финансового результата за определенный период – прибыль. В деловом мире сведения о формировании и использование прибыли рассматриваются как особо значимая часть финансового мониторинга (систематического или непрерывного сбора информации) организации, дополняющая информацию, представленную в бухгалтерском балансе в виде окончательно оформленного результата.

Многолетний практический отечественный и зарубежный опыт  показывает, что порядок формирования отчетных данных о прибылях и убытках может быть разным. За последние годы состав и показатели бухгалтерской отчетности в России претерпели значительные изменения в связи с исполнением Программы реформирования бухгалтерского учета.

При составлении отчета о прибылях и убытках следует исходить из двух методологических допущений:

1)     непрерывность деятельности, в соответствии с которым, если нет никаких признаков прекращения деятельности организации, отчеты составляются в соответствии с учетными принципами и правилами признания и оценки активов, установленными учетной политикой организации. Если ожидается, что организация вскоре прекратит свое существование, отчетность может быть подготовлена исходя из того, что все активы будут проданы по ликвидационной стоимости;

2)     соответствия, согласно которому расходы должны быть отнесены к периоду возникновения затрат, связанных с получением доходов, а не в момент оплаты. Доходы, в свою очередь, должны быть отнесены не к периоду продажи товаров и оказания услуг, а к периоду поступления средств.

Содержание формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» предельно сжат по сравнению с ранее использованной информацией. Сохранены только фактические показатели выручки (нетто) от продажи товаров, работ, услуг, затрат по продаже продукции, коммерческих расходов и управленческих расходов и т.п. как за текущий отчетный, так и за предыдущий период.

С принятием ПБУ 4/99 «Бухгалтерской отчетности организации» в состав этого отчета введены такие новые показатели, как «валовая прибыль», «прибыль (убыток) от продаж», «прибыль (убыток) до налогообложения», «отложенные налоговые активы», «отложенные налоговые обязательства», «текущий налог на прибыль».

Показатели формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» заполняются на основе аналитических данных к счетам 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 09 «Отложенные налоговые активы», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыль и убытки».

В соответствие с требованием ПБУ 9/99 «Доходы организации» состав доходов от обычных видов деятельности организации определяет самостоятельно.4

Помимо выручки от реализации к доходам от обычных видов деятельности могут быть отнесены поступления от сдачи имущества в аренду, участия в уставном капитале других организаций и т.п. Единственное условие: операции, которые приносят подобные поступления, должны признаваться предметом деятельности организации. В противном случае эти доходы считаются прочими.

Основные виды деятельности организации определяется по ее уставу. При определении предмета деятельности следует руководствоваться так называемым правилом существенности. Предметом деятельности признаются операции, доходы от которых «существенны», т.е. нераскрытие информации о которых может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей. Все существенные доходы следует отражать отдельными строками в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

В состав доходов не включаются:

      суммы, поступившие комиссионерам (агентам) для перевода их комитентам (принципалам);

      авансы, полученные в счет предварительной оплаты продукции;

      задатки;

      суммы, поступившие в залог (если договором предусмотрено, что заложенное имущество будет передано залогодержателю);

      суммы, поступившие в погашение ранее займа или кредита.

 

Отчет о прибылях и убытках состоит из двух разделов:

I. «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»;

II.    «Прочие доходы и расходы»;

При самостоятельной разработке формы отчета организации вправе отдельно недостаточно существенные показатели представлять обособленно в пояснениях к отчету о прибылях и убытках.

Показатели отчета формируются нарастающим итогом с начала года. Доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие поступления отражаются в отчетности согласно принципу соответствия.


 

2.4. Отчет о движении капитал.

 

Отчет об изменение капитала относится к пояснениям к бухгалтерской отчетности и представляет собой отдельную форму бухгалтерской отчетности – форму №3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать дополнительные данные об изменениях в капитале организации.

Бухгалтерская отчетность организации требует от хозяйственных товариществ предоставлять в отчете следующие данные [ПБУ 4/99]:5

      о величине капитала на начало отчетного периода;

      об увеличение капитала с выделением раздельно увеличения за счет: дополнительного выпуска акций, переоценки имущества, прироста имущества, реорганизации юридического лица (слияние, присоединение), доходов, которые в соответствие с правилами бухгалтерского учета и отчетности относится непосредственно на увеличение капитала;

      об уменьшение капитала с выделением раздельно уменьшения номинала акций за счет: уменьшения номинала акций, уменьшения количества акций, реорганизации юридического лица (разделение, выделение), расходов, которые в соответствие с правилами бухгалтерского учета и отчетности относится непосредственно в уменьшение капитала;

      о величине капитала на конец отчетного периода.

 

Отчет состоит из двух разделов:

I. «Изменение капитала»;

II.    «Резервы».

 

В разделе I «Изменение капитала» отражаются наличие и движение всех составляющих собственного капитала организации: уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Данные проводятся за два года – отчетный и предыдущий.

На размер уставного капитала могут повлиять:

      дополнительный выпуск акций или уменьшение их количества;

      увеличение или уменьшение вкладов или номинальной стоимости акций;

      аннулирование собственных акций акционерным обществам;

      реорганизация предприятия.

 

Размер добавочного капитала может измениться в результате:

      пересчета иностранных валют в случае взноса в уставной капитал в иностранной валюте иностранными учредителями;

      получение эмиссионного дохода;

      направление средств добавочного капитала на увеличение уставного капитала;

      направление средств добавочного капитала на погашение убытка, выявленного по результатам работы организации за год;

      реорганизации предприятия.

 

Раздел II «Резервы» можно условно поделить на четыре части:

1)     резервы, образованные в соответствие с законодательством;

2)     резервы, образованные в соответствие с учредительными документами;

3)     оценочные резервы;

4)     резервы предстоящих расходов;

 

К каждой предусмотрены строки как минимум для трех резервов. Однако предприятие указывает наименования имеющихся резервов в форме №3 самостоятельно. В форме №3 проводиться расшифровка составных частей резервного капитала, которая ранее находилась непосредственно в самой форме бухгалтерского баланса. Кроме того в форме №3 отражается движение оценочных резервов и резервов предстоящих расходов.

Информация о работе Сущность и значение финансовой отчетности