Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:00, курсовая работа
Информация управленческого учета способствует принятию оптимальных решений по управлению предприятием в том случае, если она правильно подобрана и проанализирована.
Цель практической части курсовой работы: Раскрытие теоретических аспектов анализа, как главного инструмента управления предприятием.
Введение 3
I.Теоретическая часть
1. Управленческий анализ на предприятиях в современных условиях 5
2. Методика управленческого анализа по центрам ответственности 9
3. Анализ себестоимости продукции по статьям расходов 14
4. Оперативный анализ затрат на производство продукции 23
5. Анализ по прибыли 25
II. Практическая часть 26
Приложение к практической части 44
Заключение 45
Список литературы 46
Прибыль от обычной деятельности зависит от прибыли от продаж, операционных и внереализационных доходов и расходов и суммы налога на прибыль. Влияние этих факторов на отклонение по прибыли от обычной деятельности определяют по отчетам о прибылях и убытках.
Из перечисленных составных частей прибыли от обычной деятельности определяющей является прибыль от продаж, поэтому данный показатель должен анализироваться особенно детально.
Прибыль от продаж определяют вычитанием из выручки (нетто) полной себестоимости проданной продукции, состоящей из производственной себестоимости и коммерческих расходов.
На отклонение фактической прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы: изменение объема продаж; изменение структуры и ассортимента проданной продукции; изменение себестоимости проданной продукции; изменение цен на продукцию.
Степень влияния каждого из этих факторов устанавливают по плановым и отчетным данным о прибылях и убытках.
Для определения влияния на сумму прибыли изменения объема продаж плановую сумму прибыли необходимо умножить на процент перевыполнения или недовыполнения плана по продаже продукции в ценах, принятых в плане, и полученное произведение разделить на 100.
Выполнение плана по продаже продукции устанавливают по данным отчета о реализации продукции как отношение выручки продукции по плану па фактически проданную продукцию к плановой выручке.
Для определения влияния изменения структуры и ассортимента проданной продукции на сумму прибыли необходимо из плановой суммы прибыли, пересчитанной на фактически проданную продукцию, вычесть плановую сумму прибыли и из исчисленной разницы вычесть влияние фактора изменения объема реализации продукции.
После установления общей суммы отклонения прибыли за счет структурных сдвигов необходимо выявить виды изделий, обусловивших это отклонение, и степень влияния изменения объема реализации отдельных изделий на сумму прибыли от продажи продукции.
Недополучение прибыли из-за структурных сдвигов обычно ставят в вину организациям, а сверхплановую прибыль считают их заслугой. Однако при детальном анализе необходима более конкретная оценка структурных сдвигов. Нередко изменение структуры продаваемой продукции обусловлено изменением спроса.
Влияние изменения себестоимости продукции на суммы прибыли от продажи продукции определяют сопоставлением фактической себестоимости с плановой, рассчитанной на фактический объем и ассортимент проданной продукции.[8]
Полная себестоимость продукции складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов. Раздельное влияние этих факторов на сумму прибыли от продажи продукции определяют так же, как и по полной себестоимости, сопоставлением фактических их сумм с плановыми, рассчитанными на фактический объем и ассортимент реализованной продукции. Увеличение прибыли за счет снижения полной себестоимости продукции обычно считают заслугой организации.
Влияние на прибыль изменения цен на проданную продукцию определяют сопоставлением фактической выручки от продажи продукции с выручкой от этой продукции, исчисленной по плановым ценам.
Изменение цен на продаваемую продукцию происходит при изменении состава покупателей, качества продукции, рыночных цен и по ряду другим причин. В процессе дальнейшего анализа следует выяснить эти причины.
Правильность расчета по определению влияния различных факторов на сумму прибыли от продажи продукции проверяют составлением баланса отклонений фактической прибыли от плановой (табл. 1).
Себестоимость продукции относится к
числу важнейших показателей эффективности
производства. Анализ отклонений по прибыли,
доходам и расходам дает представление
об эффективности механизма хозяйствования
как предприятия, так и производственного подразделения.[9]
II.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Сальдо по счетам Главной книги на 1 марта 2005г. (тыс.руб.)
|
Перечень операций за март (тыс. руб.)
|
Справка об остатках на конец марта 2005г. По счетам ГУП ЯМ 401/2 Минюста России по Рязанской области
Счета | Сумма |
10 «Материалы» | 13000 |
20 «Основное производство» | 0 |
43 «Готовая продукция» | 0 |
Всего | 13000 |
Главный бухгалтер
ФОРМЫ УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ
Финансовая бухгалтерия
Счет 01 основные средства
Дебет | Кредит | ||
Дата и номер операции | Сумма | Дата и номер операции | Сумма |
Остаток на 01.03.2005г. | 170800 | - | - |
- | - | - | |
Оборот | - | Оборот | - |
Остаток на 01.04.2005г. | 170800 |
Счет 02 Амортизация основных средств
Дебет | Кредит | ||
Дата и номер операции | Сумма | Дата и номер операции | Сумма |
- | Остаток на 01.03.2005г. | 11800 | |
- | 02.03.2005 | 22000 | |
Оборот | - | Оборот | 22000 |
Остаток на 01.04.2005г. | 33800 |
Счет 17 Остатки материальных ценностей
Дебет | Кредит | ||
Дата и номер операции | Сумма | Дата и номер операции | Сумма |
28.03.2005 | 13000
3000 |
- | |
Оборот | 10000 | Оборот | - |
Счет 30 Материальные затраты
Дебет | Кредит | ||
Дата и номер операции | Сумма | Дата и номер операции | Сумма |
04.03.2005 | 200000 | 30.03.2005 | 200000 |
Оборот | 200000 | Оборот | 200000 |
Счет 31 Трудовые затраты
Дебет | Кредит | ||
Дата и номер операции | Сумма | Дата и номер операции | Сумма |
06.03.2005 | 148000 | 30.03.2005 | 148000 |
Оборот | 148000 | Оборот | 148000 |
Счет 32 Отчисления на соц. нужды
Дебет | Кредит | ||
Дата и номер операции | Сумма | Дата и номер операции | Сумма |
06.03.2005 | 44696 | 30.03.2005 | 44696 |
Оборот | 44696 | Оборот | 44696 |
Информация о работе Сущность и значение анализа как эффективного инструмента управления предприятием