Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:47, реферат
Основные средства как объект учета. Классификация основных средств. Оценка основных средств. Аналитический и синтетический учет основных средств. Учет поступления основных средств. Учет выбытия основных средств. Содержание и порядок учета арендованных основных средств. Инвентаризация основных средств. Раскрытие информации об объектах основных средств в бухгалтерской отчетности.
Переданное лизинговое имущество продолжает числиться у лизингодателя на забалансовом счете 011 «Основные средства, сданные в аренду» до полного погашения задолженности и перехода права собственности на это имущество к лизингополучателю. При погашении задолженности по лизинговым платежам и переходе права собственности на лизинговое имущество от лизингодателя к лизингополучателю оформляется двусторонний акт выполненных работ по договору лизинга и лизинговое имущество списывается с забалансового счета.
Бухгалтерские записи по учету имущества у лизингополучателя представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Корреспонденция счетов по учету лизингового имущества у лизингодателя.
№ п/п | Содержание факта хозяйственной деятельности | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | ||
При учете лизингового имущества на балансе лизингополучателя | |||
1 | Отражаются затраты, связанные с получением лизингового имущества | 08 | 76 «Арендные обязательства» |
2 | Отражается НДС | 19 | 76 «Арендные обязательства» |
3 | Принимаются к бухгалтерскому учету основные средства |
01 |
08 |
4 | Начислены лизингодателю лизинго- вые платежи за отчетный период | 76 «Арендные обязательства» | 76 «Задолженность по лизинговым платежам» |
5 | Отражается погашение задолженности по лизинговым платежам | 76 «Задолженность по лизинговым платежам» | 51 |
6 | Списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС |
68 |
19 |
7 | Начислена амортизация основных средств | 20, 23, 25, 26 и др. | 02 «Амортизация арендованных основных средств» |
8 | Отражается после окончания полного выкупа лизингового имущества переход права собственности | 01 «Собственные основные средства» | 01 «Арендованные основные средства» |
9 | Отражается амортизация собственных основных средств | 02 «Амортизация арендованных основных средств» | 02 «Амортизация собственных основных средств» |
Продолжение таблицы 12.
10 | Отражается передача лизингового имущества лизингодателю после завершения лизинговых платежей |
91 |
01 |
При учете лизингового имущества на балансе лизингодателя | |||
11 | Принято на забалансовый учет лизинговое имущество |
001 |
|
12 | Отражается начисление лизинговых платежей в отчетном периоде | 20, 23, 25, 26 и др. | 76 «Задолженность по лизинговым платежам» |
13 | Отражается НДС | 19 | 76 «Задолженность по лизинговым платежам» |
14 | Отражается перечисление лизинговых платежей | 76 «Задолженность по лизинговым платежам» | 51 |
15 | Списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС |
68 |
19 |
16 | На дату перехода права собственности списывается с забалансового счета лизинговое имущество; принимается к бухгалтерскому учету объект основных средств после его выкупа в соответствии с условиями договора лизинга |
01 |
001
02 |
1.8 Инвентаризация основных средств.
Цель инвентаризации – подтвердить наличие основных средств в натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:
при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) на дату составления бухгалтерского баланса);
при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
после стихийных бедствий (немедленно после их окончания);
перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября);
при выявлении фактов хищения, а также порчи такого имущества (сразу после установления таких фактов);
в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Министерства финансов РФ.
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.
Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.
Перед проведением инвентаризации уточняется и правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.).
Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью.
При инвентаризации основных средств инвентаризационная комиссия проводит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение и инвентарные номера, основные технические и эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, инвентаризационная комиссия должна включить в опись правильные сведения технические показатели по этим объектам.
Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.
Выявленные инвентаризацией неучтенные объекты должны быть оценены с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись.
На основные средства, используемые предприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой высылается в адрес арендодателя.
Объекты, которые в учете относятся к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их технической характеристики и заводского инвентарного номера.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места расположения организации (морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины в дальних рейсах, отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризируются до момента их выбытия.
Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча и др.).
Оформленные соответствующим образом инвентаризационные описи комиссия передает в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Данная ведомость включает только те объекты, по которым имеются расхождения с бухгалтерской информацией.
1.8 Раскрытие информации об объектах основных средств в бухгалтерской отчетности.
В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию следующая информация:
о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;
о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);
о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;
об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);
о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);
об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;
о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств;
об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации. Представление данной информации вытекает из требования, что до принятия объекта к учету необходима его государственная регистрация. При этом по действующим правилам по эксплуатируемому объекту производятся эксплуатационные расходы, и начисляется также амортизация. Думаем, что наряду с информацией о стоимости таких объектов необходимо представлять данные о начисленной по ним в этот период амортизации.
Таким образом, в соответствии с новым порядком в российских правилах бухгалтерского учета не предусмотрено обязательное раскрытие информации о:
применяемых базах определения текущей стоимости основных средств;
учетной политике в отношении затрат по восстановлению объектов основных средств;
сумме обязательств по приобретенным основным средствам;
наличии и размерах ограничений на право собственности, а также закладных на основные средства, использованные в качестве обеспечения по обязательствам. Данная информация должна быть раскрыта в показателях отчетности об обязательствах полученных и выданных.
26
Информация о работе Сущность и порядок учета основных средств