"Стандарт -кост" как система учета издержек в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение учёта затрат по системе «Стандарт - кост» и учёта затрат на ООО «Вологодский Станкостроительный завод».
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты учёта затрат по системе «Стандарт - кост» по следующим направлениям:
1.1. Общая характеристика системы «Стандарт - кост»;
1.2. Виды нормативов;
1.3. Нормативные затраты и их виды;
1.4. Вычисление отклонений и их анализ;

Файлы: 1 файл

Стандарт-кост как система измерения издержек и использования ее данных для управления.doc

— 474.72 Кб (Скачать)

-                       и др.

Органами управления ООО «ВСЗ» являются общее собрание участников и генеральный директор. Орган контроля - ревизор (ревизионная комиссия).

Основными экономическими показателями деятельности предприятия за отчётный период являются (за 2004 г.):

1.                 стоимость имущества предприятия - величина показателя итога баланса предприятия: 39 977 000 руб.;

2.                 величина внеоборотных активов - итоговая строка первого раздела баланса: 373 000 руб.;

3.                 величина оборотных активов - итоговая строка второго раздела баланса: 39 605 000 руб.;

4.                 величина собственных средств - итоговая строка третьего раздела баланса: 96 000 руб.;

5.                 величина заёмных средств - сумма показателей баланса, отражающих долгосрочные и краткосрочные кредиты займы: 39 605 000 руб.

Прочие:

- выручка от реализации: 55 554 000 руб.

- себестоимость реализованной продукции, работ, услуг: 44 762 000 руб.

- среднесписочная численность персонала: 465 человек;

- среднемесячный фонд оплаты труда: 3 327 505,87 руб.

- среднегодовая стоимость оборотных средств: 27 323 000 руб.

- дебиторская задолженность: 8 921 000 руб.

- кредиторская задолженность: 39 881 000 руб.

- чистая прибыль: 76 000 руб.

Финансовое положение.

Для определения финансового положения рассчитаем ряд коэффициентов.

Коэффициент абсолютной ликвидности:

 

Ка.л .= (ДС +БЦБ)/КЗ = (303 000 + 25 000)/39 881 000 = 0,0082, где

 

ДС - денежные средства;

БЦБ - быстрореализуемые ценные бумаги;

КЗ - краткосрочная задолженность.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что только 0,82%текущей задолженности может быть погашено на конец 2004 года.

Уточнённый коэффициент ликвидности:


Ку.л. = (ДС + БЦБ + ДЗ)/КЗ = (303 000 + 25 000 + 8 921 000)\39 881 000 = = 0,2319, где

 

ДЗ - дебиторская задолженность.

Общий коэффициент ликвидности:

 

Ко.л. = ТА/КЗ = 39 605 000/39 881 000 = 0,9931, где

 

ТА - текущие активы.

Согласно полученному значению предприятие не в состоянии не в состоянии полностью и в срок погасить свои обязательства.

Коэффициент независимости:

 

Кнз = СК/ВБ*100% = 96 000/39 977 000*100% = 0,24%, где

 

СК - собственный капитал;

ВБ - валюта баланса.

Это показывает, что имущество предприятия формируется за счёт собственного капитала лишь на 0,24%. То есть, реализовав часть имущества, сформированного за счёт собственного капитала, предприятие не сможет погасить свои долговые обязательства.

Коэффициент финансирования:

 

Кф = СК/ЗК*100% = 96 000/39 977 000*100% = 0,241%.

 

Таким образом видим, что имущество предприятия почти полностью сформировано за счёт заёмных средств. Это говорит о неплатёжеспособности предприятия.

Средняя величина активов = 27 323 000 руб.

Доля дебиторской задолженности в общем объёме текущих активов:


Д = ДЗ/ТА*100% = 8 921 000/39 605 000 = 22,5%.

 

Таким образом можно сделать вывод о неустойчивом положении и о неплатёжеспособности ООО «ВСЗ».

Организационно-производственная структура предприятия отражена в приложении (Приложение 1).

Организационная структура бухгалтерии (Приложение 2) предприятия включает главного бухгалтера, которому подчиняются бухгалтер по исчислению налогов в бюджет и контролю по их платежам, бухгалтер по учёту денежных средств, финансовых вложений и расчётных операций, группа расчётов с персоналом по оплате труда, прочим операциям и исчислению платежей во внебюджетные фонды и заместитель главного бухгалтера, которому подчиняется материальная группа и бухгалтер по учёту готовой продукции и расчётов с покупателями.

На предприятии используется компьютерная технология обработки информации. На основании первичных документов в компьютер вводятся данные, формируется база данных. На основании их составляются оборотные ведомости, главная книга, любые формы внутренней отчётности и финансовая отчётность. Преимущество этой формы ведения бухгалтерского учёта является то, что один раз введённые данные могут использоваться несколько раз, можно составить отчётность и регистры любого содержания. Отрицательной стороной такой формы ведения бухгалтерского учёта является то, что однажды неправильно введённая информация автоматически распространяется на те регистры и отчётность, в которой они используются.

Перспективы дальнейшего развития предприятия:

-                       поиск новых видов деятельности;

-                       снижение затрат;

-                       рост продаж;

-                       увеличение рентабельности;

-                       поиск новых рынков сбыта.


2.2 Учёт затрат на ООО «ВСЗ»

 

Расходы вспомогательных производств учитываются на счёте 23 «Вспомогательное производство», их учёт ведётся в ведомости 23 счёта (Приложение 3). Согласно учётной политике списание расходов, собранных на счёте 23 «Вспомогательное производство», осуществляется пропорционально фактической себестоимости выполненных работ, за исключением складских расходов, которые списываются на производственные затраты пропорционально стоимости материалов, полученных основными и вспомогательными производствами.

К вспомогательному производству относятся следующие группы затрат:

Учёт общехозяйственных расходов ведётся в ведомости 25 счёта (Приложение 4).

Расходы, собранные в течение отчетного периода на счёте 25 «Общехозяйственные расходы» подлежат распределению между подразделениями и объектами калькуляции пропорционально заработной плате основного персонала.

Общехозяйственные расходы учитываются на 26 «Общехозяйственные расходы» счёте и списываются в дебет счёта 90 «Продажи» пропорционально доле полученной выручки от вида деятельности, к которой они относятся. Учёт общехозяйственных расходов ведётся в ведомости 26 счёта (Приложение 5).

Затраты основного производства списываются в дебет счёта 20 «Основное производство». Учёт затрат ведётся в ведомости 20 счёта (Приложение 6).

Себестоимость продукции формируется путём сложения производственных затрат по каждому виду продукции и деления полученной суммы затрат на количество произведённой продукции.

Формирование себестоимости продукции ведётся по следующим статьям затрат:

-  брак в производстве;

-  ЕСН;

-  зарплата повременная;

-  затраты вспомогательного производства;

-  материалы;

-  общепроизводственные затраты;

-  полуфабрикаты;

-  товары;

-  услуги производственного характера.

Учёт производственных затрат с целью калькулирования себестоимости продукции ведётся в специально разработанной форме (Приложение 7). В ней отражается наименование продукции, соответствующий код и артикул; далее указывается начальный остаток на начало месяца (незавершённое производство на начало месяца) в этом разделе указывается количество производимой продукции и процент её готовности, суммы по статьям затрат, подводится итог (сумма незавершённого производства по каждому виду продукции); следующий раздел - приход, т.е. затраты, произведённые в отчётном месяце), в котором также отражаются суммы по статьям произведённых в этом месяце затрат и подводится итог по произведённым затратам; далее раздел - расход, в нём отражаются затраты по списанной на склад готовой продукции, отражается количество готовой продукции, общие суммы по статьям затрат, относимые к данному виду готовой продукции и показывается итог, отражает себестоимость произведённой продукции одного вида; и выводится конечный остаток, т.е. незавершённое производство на конец месяца с остатками затрат по статьям и количество незавершённой в производстве продукции.

Расчёт фактической себестоимости единицы произведённой продукции производится путём деления итогового столбца раздела «расходы» на количество продукции, указанное в этом разделе, т.е. выпущенной из производства.

Рассмотрим формирование фактической себестоимости деревообратывающего станка многопильного модели Ц8Д - 8М - 05, в мае было выпущено 2 единицы продукции данного вида. В предыдущее периоде были сделаны следующие затраты:

Д 20 К 69 - 25433,56 руб. - начислен ЕСН на заработную плату основных

производственных рабочих;

Д 20 К 70 - 87159,08 руб. - начислена заработная плата основным

производственным рабочим;

Д 20 К 10 - 366420,49 руб. - списаны на производство материалы;

Д 20 К 25 - 337034,61 руб. - списаны общепроизводственные затраты на

основное производство;

Д 20 К 21 - 2660,44 руб. — списаны полуфабрикаты собственного

производства на затраты основного производства.

В начале отчётного периода (май 2005) готовность 2 единиц изделия составила 65,1%, незавершённое производство на начало отчётного периода составляло 818708,18 руб.

В отчётном периоде были сделаны следующие затраты:

Д 20 К 69 - 471,59 руб. - начислен ЕСН на заработную плату основных

производственных рабочих;

Д 20 К 70 - 1709,00 руб. - начислена заработная плата основным

производственным рабочим;

Д 20 К 10 - 95397,93 руб. - списаны на производство материалы;

Д 20 К 25 - 8819,17 руб. - списаны общепроизводственные затраты на

основное производство.

Сумма затрат в отчётном периоде по данному виду продукции составила 106397,69 руб.

Произведённая продукция списывается на готовую продукцию:

Д 43 К 20 - 925105,87 руб. (818708,18 руб. + 106397,69 руб.) - произведённая продукция сдана на склад из производства.

Себестоимость единицы продукции рассчитывается путём деления суммы производственных затрат по данному виду продукции на количество произведенной продукции.

Себестоимость многопильного станка Ц8Д - 8М - 05 равна 925105,87 : 2 = = 462552,94 руб.

Рассмотрим как распределяются общепроизводственные расходы (Приложение 8).

Они распределяются на 20 и 23 счета пропорционально заработной плате основного персонала. Считают общепроизводственные расходы по каждому подразделению и сумма заработной платы по каждому подразделению. Путём деления общепроизводственных расходов по данному подразделению на сумму заработной платы по данному подразделению получаем коэффициент:

Администрация = 2,0403;

Инструментально - экспериментальный цех = 2,3907;

Котельная = 4,4397;

Литейный участок = 5,9417;

Механический цех = 3,7487;

Механо - сборочный цех = 1,9402;

Отдел главного метролога = 0,0090;

Отдел главного технолога = 15,0932;

Отдел качества и технического контроля = 2,3164;

Ремонтно - механический цех = 1,2013;

Ремонтно - строительный участок = 1,3566;

Сантехучасток = 0,5446;

Сварочно - заготовительный цех = 4,4763;

Участок термообработки и металлопроката = 15,0095;

Участок напыления = 0,1480;

Участок по эксплуатации кранового хозяйства = 0,1352;

Электроучасток = 0,1978.

Далее заработная плата отнесённая к данному виду продукции отдельно по подразделению умножается на рассчитанный коэффициент по данному подразделению. Рассмотрим распределение для многопильного станка Ц8Д - 8М - 05. к нему относятся затраты механического цеха (заработная плата = = 1367 руб.), инструментально - экспериментального цеха (заработная плата = = 114 руб.) и участка термообработки и металлопроката(заработная плата = 228 руб.).

Общепроизводственные расходы:

Инструментально - экспериментальный цех = 114 * 2,3907 = 272,54 руб.

Механический цех = 1367 * 3,7487 = 5124,46 руб.

Участок термообработки и металлопроката = 228 * 15,0095 = 3422,17.

Общая сумма общепроизводственных расходов относимых на многопильный станок Ц8Д - 8М - 05 = 272,54 + 5124,46 + 3422,17 = 8819,17 руб.

К расходам на реализацию относят следующие виды расходов:

1.                    Материалы;

2.                    Оплата труда;

3.                    Перекомплектация продукции;

4.                    Почтовые расходы;

5.                    Проезд;

6.                    Проезд по норме;

7.                    Проживание по норме;

8.                    Прочие;

9.                    Расходы на рекламу;

10.                Суточные по норме;

11.                Транспортные услуги.

Расходы на реализацию учитываются на счёте 44 «Расходы на продажу».

Расходы на продажу, собранные в течение отчётного периода на счёте 44 «Расходы на продажу», подлежат списанию в дебет счёта 90 «Продажи».

В отчётном периоде расходы на продажу составили 2165507,71 руб. В конце отчётного периода делается проводка:

Информация о работе "Стандарт -кост" как система учета издержек в управленческом учете