Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:43, курсовая работа
Цель данного курсового исследования изучить учет основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга, выявление недостатков и разработка мероприятий по их усовершенствованию.
Задачи курсового проекта:
понятие, формы аренды и сущность арендных отношений;
организация учета основных средств при текущей аренде у арендодателя;
организация учета основных средств при текущей аренде у арендодателя;
особенности учета основных средств при договорной аренде.
Введение 3
1 Правовое обоснование и теоретические основы учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга 5
1.1 Правовое обоснование 5
1.2 Теоретические основы 9
2 Общая характеристика ООО "Паритет-Авто" 25
2.1 Природно-экономическая характеристика 25
2.2 Организация учета на предприятии 30
3 Состояние учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга 35
3.1 Организация учета основных средств при текущей аренде у арендодателя 35
3.2 Организация учета основных средств при текущей аренде у арендатора 39
4 Совершенствование учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга в ООО "Паритет-Авто" 43
4.1 Совершенствование организации учета на предприятии 43
4.2 Совершенствование учета по исследуемой теме 47
Выводы и предложения 53
Список литературы
2 Общая характеристика предприятия
2.1 Природно-экономическая характеристика
Общество с ограниченной
ответственностью «ПАРИТЕТ-АВТО», находящееся
по адресу г. Брянск, ул. Авиационная, д.
11-а, было образовано 7 ноября 2007 года. Основной
государственный
Общество учреждено в целях осуществления предпринимательской деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Организационно-правовая форма Общества - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная.
Общество имеет гражданские
права и несет обязанности, необходимые
для осуществления любых видов
деятельности, не запрещенных законом.(
Предметом деятельности Общества являются:
Общество в своей деятельности
руководствуется Федеральным
Общество осуществляет все виды
внешнеэкономической
Общество ведет бухгалтерский,
налоговый и статистический учет
в соответствии с действующим
законодательством РФ и несет
ответственность за его достоверность
и своевременность
Источником формирования Имущества Общества являются:
-Уставный капитал Общества, образуемый за счет внесения участниками своих вкладов;
-доходы, полученные от реализации продукции, услуг и работ, а также других видов хозяйственной деятельности;
-добровольные взносы юридических и физических лиц;
-амортизационные отчисления;
-полученные кредиты;
-другие поступления, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Балансовая прибыль Общества направляется в первую очередь на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Чистая прибыль направляется, прежде всего, на образование и пополнение резервного фонда.
Резервный фонд Общества образуется в размере не менее 15 процентов от Уставного капитала.
Образование и пополнение
израсходованных средств
Органами управления Общества являются:
Директор (единоличный
исполнительный орган) и ревизионная
комиссия (ревизор) избираются общим
собранием участников в порядке,
предусмотренном настоящим
Директор Общества:
Основные экономические показатели ООО "Паритет-Авто" мы можем увидеть в представленной ниже таблице.
Таблица 2. - Динамика основных показателей работы ООО "Паритет-Авто".
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Показатели в % 2009г. к 2010 г. |
Стоимость имущества, руб. |
58983000 |
57003000 |
96,6 |
Стоимость основных средств, руб. |
58821000 |
56781000 |
96,5 |
Стоимость запасов, руб. |
- |
- |
- |
Дебиторская задолженность, руб. |
1000 |
- |
- |
Кредиторская задолженность, руб. |
1973000 |
1183000 |
59,9 |
Собственный капитал, руб. |
10000 |
10000 |
100 |
Численность работников, чел. |
5 |
5 |
100 |
Выручка, руб. |
19725000 |
22609000 |
114,6 |
С/с реализации продукции, руб. |
9284000 |
12597000 |
135,7 |
Прибыль, руб. |
10441000 |
10012000 |
95,9 |
Прочие убытки, руб. |
270000 |
307000 |
113,7 |
Чистая прибыль, руб. |
10171000 |
9705000 |
95,4 |
Уровень рентабельности, % |
112,5 |
79,5 |
- |
Из таблицы 2 видно, что от осуществления всех видов деятельности в конце анализируемого периода организация получила прибыль в размере 9705 тыс. руб., что на 4,6% меньше прибыли, полученной в начале периода, составившей 10171 тыс. руб., за счет увеличения прочих убытков на 13,7%
Однако выручка увеличилась на 14,6% в отчетном периоде по сравнению с базисным.
Себестоимость реализованной продукции предприятия за анализируемый период увеличилась на 35,7% (с 9284 тыс. руб. до 12597 тыс. руб.)
Рассматривая уровень рентабельности, следует заметить, что величина прибыли, деленной на себестоимость на начало отчетного периода составляла 112,5%, но уже на конец 2010г уменьшилась до 79,5%; что следует рассматривать как отрицательную тенденцию в развитии организации.
Стоимость основных средств за анализируемый период уменьшилась на 3,5%(с 58821 тыс. руб. до 56781 тыс.руб.).
Так же за рассматриваемый период наблюдается уменьшение кредиторской задолженности в целом на 40,1%. В то время как, дебиторская задолженность уменьшилась до нуля, следовательно, у организации уменьшилось количество должников, что является положительным изменением.
Собственный капитал у организации остается неизменным и равным 10 тыс. руб..
Численность работников по
сравнению с началом
Как мы видим из таблицы стоимость запасов отсутствует как в 2009 г., так и в 2010 г.
2.2 Организация учета на предприятии
Основа организации бухгалтерского учета - это учетная политика.(Приложение 2) Учетная политика - это внутренний документ организации, в котором закреплен порядок учета хозяйственных операций. В зависимости от назначения выделяют два вида учетной политики:
- учетная политика для
целей налогообложения (
- учетная политика для целей бухгалтерского учета.
Налоговая учетная политика
- это документ, в котором налогоплательщик
закрепляет выбранные им способы (методы)
учета доходов, расходов и иных показателей,
необходимых для целей
Данное предприятие использует упрощенную систему налогообложения (УСН). Глава 26.2 НК РФ не обязывает "упрощенцев" разрабатывать учетную политику для целей налогообложения. В то же время отдельные положения этой главы предоставляют право выбора порядка учета определенных операций. Для реализации этого права и понадобится учетная политика. В ней можно установить способ учета, с помощью нее можно доказать обоснованность применения тех или иных методов налогового учета при возникновении споров с контролирующими органами.
Таким образом, налогоплательщикам,
применяющим УСН, целесообразно
разработать и утвердить
Учетная политика для целей бухгалтерского учета - это документ, в котором отражены все принятые организацией способы ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).
По общему правилу организации,
которые перешли на УСН, освобождены
от обязанности вести
Однако фактически это освобождение распространяется далеко не на все организации. И те лица, которые все-таки обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме, должны формировать соответствующую учетную политику в отношении всех хозяйственных операций.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Принятая
организацией учетная политика применяется
последовательно из года в год. Изменение
учетной политики может производиться
в случаях изменения
Главный бухгалтер назначается
на должность и освобождается
от должности руководителем
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Без подписи
главного бухгалтера денежные и расчетные
документы, финансовые и кредитные
обязательства считаются
Полноту и своевременность
получения информации обеспечивает
четкая организация документооборота
- прохождения (движения) документа
от момента составления или
График документооборота в ООО "Паритет-Авто" представляет собой таблицу.(Приложение 3) В ней подробно указано название документа, его форма, количество экземпляров, создание документа (ответственный за оформление, за исполнение, а так же сроки составления и исполнения), проверка документа (ответственный за проверку и срок проверки и обработки) и хранение документов (где хранится, ответственный за хранение, срок хранения).
При составлении графика должны быть соблюдены следующие требования:
- первичные документы,
принимаемые бухгалтерией
- при приеме документов
должна осуществляться
- документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов;