Состояние и пути совершенствования учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового исследования изучить учет основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга, выявление недостатков и разработка мероприятий по их усовершенствованию.
Задачи курсового проекта:
понятие, формы аренды и сущность арендных отношений;
организация учета основных средств при текущей аренде у арендодателя;
организация учета основных средств при текущей аренде у арендодателя;
особенности учета основных средств при договорной аренде.

Оглавление

Введение 3
1 Правовое обоснование и теоретические основы учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга 5
1.1 Правовое обоснование 5
1.2 Теоретические основы 9
2 Общая характеристика ООО "Паритет-Авто" 25
2.1 Природно-экономическая характеристика 25
2.2 Организация учета на предприятии 30
3 Состояние учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга 35
3.1 Организация учета основных средств при текущей аренде у арендодателя 35
3.2 Организация учета основных средств при текущей аренде у арендатора 39
4 Совершенствование учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга в ООО "Паритет-Авто" 43
4.1 Совершенствование организации учета на предприятии 43
4.2 Совершенствование учета по исследуемой теме 47
Выводы и предложения 53
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 143.32 Кб (Скачать)

С предварительного согласия арендодателя, арендатор имеет право  усовершенствовать и переносить в арендуемом помещении систему  отопления, водоснабжения, оборудование санузлов.

Арендатор имеет право, с  согласия арендодателя, передавать в  субаренду все, либо часть помещения  третьим лицам.

При изменении организационно-правовой формы арендатор в течение  десяти календарных дней обязан поставить  в известность арендодателя в  письменной форме.

Арендатор вправе добровольно  расторгнуть договор, уведомив арендодатель письменно за 30 календарных дней. Расторжение договора аренды не освобождает  арендатора от уплаты арендной платы  до дня полного освобождения арендуемого  помещения.

При ненадлежащем исполнении договора аренды арендатор облагается штрафом:

  • в случае просрочки по уплате арендных платежей более, чем на 10 дней, арендатор обязан уплатить пеню в размере 0,01% от суммы арендной платы за каждый день просрочки;
  • в случае не возврата помещения по любому из оснований, предусмотренных договором, арендатор уплачивает арендную плату за фактическое использование помещения сверх срока и пеню в размере 0,01% от суммы месячной арендной платы за каждый день просрочки.
  • Полную ответственность за безопасность помещения несет арендатор и в случае, если по окончании срока действия договора потребуется проведение восстановительного ремонта помещения, арендатор обязан возместить все понесенные затраты и убытки арендодателя.
  • Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору, если невозможность этих обязательств наступила в силу следующих форс-мажорных обстоятельств: объявленной или фактической войны, землетрясений, наводнений, имеющих влияние на исполнение обязательств.

 

4 Совершенствование учета на  предприятии

4.1 Совершенствование организации  учета на предприятии

 

На сегодняшний  день многие компании в целях автоматизации  бухгалтерского учета используют программу 1С. Но по моему мнению эта программа  устарела и смену ей должна прийти Microsoft Dynamics® AX 2009 (ранее Microsoft Axapta), которая намного эффективнее. Это комплексная система управления предприятием (ERP II) для крупных международных, федеральных и государственных корпораций, а также - динамично растущего среднего бизнеса.

Microsoft Dynamics AX 2009 позволяет создавать  сложные комплексные системы  управления бизнесом вне зависимости  от количества и местонахождения  структурных подразделений и  дочерних компаний. Система консолидирует  бизнес -данные и стандартизирует  бизнесс - процессы во всем  бизнесе. 

Microsoft Dynamics AX 2009 реализует индустриальные  возможности для торговли, производства, профессиональных услуг. Более  того, для Microsoft Dynamics AX созданы сотни  отраслевых решений, изначально  ориентированных на потребности  определенной отрасли.

В основе решения лежат хорошо знакомые технологии и принципы программного обеспечения Microsoft. Это дает возможность  строить современные бизнес-решения, интегрированные с уже работающими  в вашей компании программными продуктами, значительно сократить затраты  на внедрение и эксплуатацию, дать сотрудникам возможность сосредоточиться  на решении своих прямых задач  и достижении целей бизнеса.

В настоящий момент Microsoft Dynamics® AX успешно  работает более чем в 14 000 компаниях  из сотни с лишним стран мира, включая многие крупные международные, российские государственные и федеральные  компании.

Данный продукт позволяет решить обширный спектр задач, таких как: Логистика, Финансы, Производство, Управление персоналом, Управление проектами, Государственное управление

На базе продукта реализованы следующие  решения:

Контур "Управление финансами"

Контур "Управление финансами" в Microsoft Dynamics AX - комплексный инструмент, позволяющий эффективно управлять  финансовой деятельностью компании.

  • Эффективная организация в компании бухгалтерского (БУ), налогового (НУ) и управленческого учетов (УУ);
  • Получение отчетности в соответствии с международными стандартами (МСФО);
  • Ведение учета в едином информационном пространстве;
  • Подходит как небольшим предприятиям, так и крупным холдингам и их дочерним компаниям.

Ключевые  возможности контура:

- Полная картина финансовых  операций;

- Достоверный бухгалтерский учет, составление финансовой отчетности, анализ;

- Бюджетирование;

- Формирование и контроль финансового  плана;

- Учет денежных средств;

- Распределение косвенных затрат;

- Проведение расчетов с контрагентами;

- Учет финансовых условий по  договорам и ведение графиков  оплат;

- Учет основных средств;

- Учет доходов/расходов будущих  периодов;

- Формирование необходимой регламентной  отчетности в соответствии с  законодательством РФ;

- Управление финансами для международного  бизнеса и распределенных холдинговых  структур;

- Мультивалютный учет;

- Автоматическое формирование  проводок по курсовой разнице;

- Ведение в системе заявок  на оплату с заданными маршрутами  их утверждения;

- Проведение взаимозачетов и  бартерных операций;

- Ведение расчетов с использованием  неограниченного числа банковских  счетов и валют;

- Учет банковских счетов поставщиков  и клиентов;

- Контроль предельного размера  расчетов наличными между юридическими  лицами;

- Контроль оплат по договорам  с контрагентами;

- Автоматическое формирование  книг продаж/покупок. 

Компоненты  решения, функционал

Контур "Управление финансами" состоит  из нескольких модулей:

  • Главная книга;
  • Основные средства;
  • Банк;
  • Касса;
  • Казначейство;
  • Расчеты с клиентами;
  • Расчеты с поставщиками;
  • Управление запасами;
  • Производство;
  • Управление проектами;
  • Расчеты с персоналом;

"Управление финансами" позволяет  полностью учесть потребности  заказчика и сделать систему  конкретно под задачи компании  заказчика. Финансовый контур  полностью интегрирован с остальной  функциональностью Microsoft Dynamics AX (торговля, логистика, производство и др.), что позволяет регистрировать финансовые данные в режиме реального времени, мгновенно отражая хозяйственные операции и формируя достоверную финансовую отчетность на текущий момент времени.

В системе предусмотрены гибкие возможности интеграции со сторонними система (уже функционирующими на предприятии  или только готовящимися к внедрению).

Модуль "Управление персоналом" в Microsoft Dynamics AX предназначен для управления структурой Вашей компании, хранения актуальных данных по каждому сотруднику, а также для стратегического  планирования развития компании с учетом бизнес-целей Вашей организации.

Функционал  модуля "Управление персоналом"

Рекрутинг

  • Согласование проектов по найму, 
  • Выгрузка описания вакансии для размещения на информационных и поисковых ресурсах, 
  • Регистрация кандидатов с возможностью полнотекстового поиска по всем ключевым полям, 
  • Прикрепление файлов резюме к электронной карточке кандидата, 
  • Поиск по базе резюме. Быстрый поиск по хранилищу файлов в форматах MS Office и/ или PDF, 
  • Планирование собеседований и двусторонняя интеграция с MS Outlook, 
  • Уведомление HR-менеджеров посредством email о днях рождениях сотрудников, об истечении срока отправки ответа на резюме, ходе согласования планов по найму персонала.

Карьерные планы

 Прикрепление к карточке сотрудника шаблонов бланков для оценки навыков  и компетенций сотрудника в соответствии с занимаемой должностью, 

  • Планирование карьеры, профессиональных целей и обучения, 
  • Оценка результатов целей и обучения, используя экспертные опросы "360 градусов", 
  • Оценка деловых и личностных качеств сотрудника, его профессиональных компетенций и навыков, 
  • Интеграция через Sharepoint Portal, с возможностью согласования карьерных планов, 
  • Уведомление HR-менеджеров  посредством email о просроченных Карьерных планах.

Социальные компенсации

 Возможность прикреплять к карточке сотрудника различных программ компенсаций, а также подключения лимита  по  каждой программе, 

  • Внесение данных по абонементам спортивных программ, договорам на обучение/семинары, 
  • Ежемесячный расчет компенсационных сумм, исходя из лимитов, и автоматическая отправка информации в финансовую службу.

Премирование сотрудников

 Возможность оценки сотрудников по задачам проекта, используя шаблоны  групп показателей премирования,

  • Расчет сумм премий, исходя из величины оклада, процента рабочего времени на проекте и суммарной оценки по показателям,
  • Уведомление руководителей проектов посредством email о необходимости внесения данных по показателям.

 

4.2 Совершенствование учета по  исследуемой теме

 

За последние  несколько лет были созданы и  внедрены новые отечественные стандарты  бухгалтерского учета, определяющие порядок  учета доходов и расходов организации, займов и кредитов, финансовых вложений, операций с материально-производственными  запасами, расчетов по налогу на прибыль и др. Однако до настоящего времени реформы не коснулись такой важной области, как учет арендных отношений, весьма распространенных в нашей стране, где множество предприятий в условиях дефицита свободных денежных средств не имеет возможности приобрести необходимое имущество в собственность.

Microsoft Dynamics AX предлагает решение для управления коммерческой недвижимостью

Отраслевое решение НОРБИТ: Microsoft Dynamics AX для управления коммерческой недвижимостью позволяет автоматизировать ключевые процессы коммерческого, технического управления объектами коммерческой недвижимости. Решение предназначено  для повышения производительности работы сотрудников компании, получения  оперативных и точных операционных и финансовых показателей работы. Система позволяет вести полноценный  финансово-управленческий учет в соответствии со специфическими задачами управляющей  компании и собственника объекта  недвижимости.

Актуальность

Деятельность управляющих компаний (УК) на рынке коммерческой недвижимости направлена на решение целого круга  задач, обозначенных собственником  для достижения стратегической цели - повышение доходности объектов. Данные задачи идентичны для всех типов  УК - как профессиональных фирм, обеспечивающих внешнее управление объектами, так  и для внутренних подразделений  компаний и созданных внутри холдингов организаций.

Ключевые задачи УК при управлении активом недвижимости:

1)Обеспечение условий для увеличения  доходности и её непрерывности  в течение всего жизненного  цикла проекта в интересах собственника

2)Максимально эффективное обеспечение функционирования объекта

Решение НОРБИТ позволяет повысить эффективность работы в рамках различных  видов услуг по управлению объектами:

1. Коммерческое управление (asset management)

  • Взаимодействие с арендаторами, управление арендными отношениями и взаиморасчетами
  • Финансовое управление, ведение НУ,БУ юридического лица - собственника объекта
  • Формирование необходимой отчетности для собственников объекта

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга