Состояние и пути совершенствования учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового исследования изучить учет основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга, выявление недостатков и разработка мероприятий по их усовершенствованию.
Задачи курсового проекта:
понятие, формы аренды и сущность арендных отношений;
организация учета основных средств при текущей аренде у арендодателя;
организация учета основных средств при текущей аренде у арендодателя;
особенности учета основных средств при договорной аренде.

Оглавление

Введение 3
1 Правовое обоснование и теоретические основы учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга 5
1.1 Правовое обоснование 5
1.2 Теоретические основы 9
2 Общая характеристика ООО "Паритет-Авто" 25
2.1 Природно-экономическая характеристика 25
2.2 Организация учета на предприятии 30
3 Состояние учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга 35
3.1 Организация учета основных средств при текущей аренде у арендодателя 35
3.2 Организация учета основных средств при текущей аренде у арендатора 39
4 Совершенствование учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга в ООО "Паритет-Авто" 43
4.1 Совершенствование организации учета на предприятии 43
4.2 Совершенствование учета по исследуемой теме 47
Выводы и предложения 53
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 143.32 Кб (Скачать)

2. Управление объектом и техническая  эксплуатация (property & facility management)

  • Эксплуатационные услуги
  • Предоставление дополнительных услуг арендаторам
  • Техническое обслуживание здания и оборудования
  • Административное управление
  • Маркетинговые кампании

Внедрение решения НОРБИТ - управление коммерческой недвижимостью позволяет  решить ряд проблем, связанных с  процессами управления недвижимостью  и взаимодействию между собственником  и УК за счет преимуществ систем класса ERP:

Преимущества решения для отрасли

  • Оперативное и качественное обслуживание всех арендаторов при индивидуальном подходе к каждому
  • Повышение NOI объекта за счет снижения операционных затрат
  • Эффективное управление взаиморасчетами с арендаторами любой сложности (в т.ч. по схеме фикс +% с оборота)
  • Контроль собственника над ключевыми бизнес-процессами в реальном времени.

Компоненты решения:

Функциональность  решения

Функциональность решения НОРБИТ - управление коммерческой недвижимостью  расширяет стандартные возможности Microsoft Dynamics AX в части процессов  учета характеристик объектов недвижимости, управления договорами, взаиморасчетами  с арендаторами и подрядчиками, отслеживания событий по договорам, сбора и  учета данных по использованию ресурсов, анализа финансово-хозяйственной деятельности.

1. УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ  С КЛИЕНТАМИ (CRM-МОДУЛЬ)

  • Ведение единой базы взаимоотношений с потенциальными арендаторами
  • Централизованное хранение информации по текущим и потенциальным арендаторам, контактных данных, технических требований
  • Отражение всех ключевых действий по взаимодействию с арендатором, формирование истории отношений
  • Оперативный доступ сотрудников коммерческого департамента к данным по текущему использованию площадей, наличию и расположению вакантных площадей (в т.ч. возможность отображения и управления графической информацией)
  • Предоставление арендаторам доступа к корпоративному порталу с целью получения и отправки всех необходимых отчетных данных
  • Управление маркетинговыми программами
  • Единый архив всех документов и шаблонов
  • Интеграция с электронной почтой

2. УПРАВЛЕНИЕ ДОГОВОРАМИ  И ПЛАТЕЖАМИ

  • Учет договоров и дополнительных соглашений
  • Учет существенных условий договоров аренды (условия оплаты, обеспечительный платеж, право на расширение и продление, количество парковочных мест, ставки арендной платы и эксплуатационных расходов и т.д.)
  • Сокращение времени на формирование пакета необходимых документов (акт о передачи помещения под отделку, счет на оплату, акт об оказании услуг, акт о возмещении коммунальных платежей и др.)
  • Автоматическое отслеживание событий по договору, ведение календаря аренды
  • Учет потребляемых коммунальных услуг в разрезе договора
  • Привязка к договору любых электронных документов (схемы помещения, планы этажей, отсканированные документы и т.д.)

3. УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОРАСЧЕТАМИ С  АРЕНДАТОРАМИ

  • Расчет арендной платы с произвольным заданием периода, сроков, ставок и способов начисления
  • Расчет аренды за неполный календарный период
  • Расчет оплаты за тарифицируемые услуги с учетом показаний счетчиков (интеграция с BMS здания)
  • Расчет суммы пеней по установленным алгоритмам
  • Автоматическое начисление арендной платы с зачетом авансов
  • Возможность печати документов по аренде (счета, акта и счета-фактуры) как в сводной форме, так и с детализацией по объектам и/или услугам
  • Пакетное формирование и печать документов по аренде с возможностью выбора группы или произвольного списка арендаторов
  • Учет залоговых (депозитных) платежей, в том числе расчет залога по различным алгоритмам
  • Пересчет залога (депозита), в случае изменений условий аренды

4. УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

  • Управление взаимоотношениями и расчетами с подрядчиками
  • Ведение календаря выполняемых работ в рамках эксплуатации объекта
  • Управление заявками на проведение работ
  • Автоматический сбор данных о потреблении коммунальных услуг арендаторами и их учет при выставлении счетов на оплату

5. БИЗНЕС-АНАЛИЗ

  • Аналитические отчеты по арендаторам и поставщикам

 

Выводы и предложения

 

Арендные операции играют весьма заметную роль в имущественных отношениях во многих организациях и отличаются широким распространением. Аренда является альтернативным способом приобретения имущества и инструментом повышения эффективности работы.

Аренда - это предоставление имущества в соответствии с договором во временное пользование за определенную плату (арендную плату). Сторона, предоставляющая имущество во временное пользование, называется арендодателем, а сторона, получающая его, - арендатором. Аренда может быть текущей (объекты основных средств являются собственностью арендодателя) и финансируемой (арендуемые основные средства могут перейти в собственность арендатора при внесении выкупной цены).

Учет аренды регулируется соответствующими нормативными документами – Гражданским Кодексом РФ, Федеральными Законами, Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, Приказами Минфина и др.

Организация учёта аренды основных средств в ООО "Паритет-Авто" строится исходя из организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевых особенностей и в соответствии с нормативными документами и общеметодологическими учётными принципами. Учёт аренды основных средств, и учёт лизинговых операций ведется одновременно у арендодателя и арендатора.

Договор аренды - один из самых  распространенных договоров, применяемых  в хозяйственной деятельности различными предприятиями и индивидуальными  предпринимателями.

Учет аренды в ООО "Паритет-Авто" ведется автоматизировано с помощью  программы 1С, но я предложила вести  в более надежной и удобной  программе Microsoft Dynamics AX.

 

Литература

 

1. Нормативные акты

1.1 Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 19.10.2011);

1.2. Водный кодекс РФ  от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 21.07.2011);

1.3. Лесной кодекс РФ  от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 18.07.2011);

1.4. Закон РФ от 21.02.1992 №  2395-1 (ред. от 18.07.2011) "О недрах";

1.5. Положение по бухгалтерскому  учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01) в ред. приказа Минфина  РФ от 24.12.2010 №186н;

1.6. Положение по бухгалтерскому  учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) в ред. приказа Минфина  РФ от 08.11.2010 №144н;

1.7. Положение по бухгалтерскому  учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99) в ред. приказа Минфина  РФ от 08.11.2010 №144н;

2. Специальная литература

2.1 Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / М. А. Бахрушина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Омега-Л, 2004. - 576 с.

2.2 Козлова Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н.. Бухгалтерский учёт в организациях – 5-е изд., прераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 768с.

2.3 Бабаев А., Комиссарова И.П., Бородин В.А. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов под ред. проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 527с.

2.4 Волков Д.Л. Основы финансового учета: Учебник. — СПб.: Издательство С.-Петерб. ун-та, 2006. – 640c.

2.5 Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет : Учеб. для вузов. — М. : Экономистъ, 2008. – 574с.

2.6 Керимов В.Э. Бухгалтерский учет. Учебник: 2-е изд. — М.: Эксмо, 2006. - 682с.

2.7 Николаева С.А. Арендные отношения.- М: “Аналитика-Пресс”, 2006. – 178с.

Сидельникова Л.Б. Бухгалтерский  учет арендных отношений. – М.: Маркетинг, 2007. – 202с.;

2.8 Предпринимательство:  Учеб. для вузов / Под ред. Горфинкеля  В.Я., Поляка Г.Б., Швандера В.А.  – М.: Юнити-Дана, 2005. – 581 с.

2.9 Предпринимательство.  Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты.  – М.:ИНФРА-М, 2008. – 520с.

2.10 Борисов Е.Ф. Экономическая  теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2002. – 384с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета основных средств, полученных и переданных по договору аренды, лизинга