Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО «Омутнинский хлебокомбинат» (г. Омутнинск)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состава, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок их составления.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
* изучение понятия и структуры бухгалтерского баланса;
* характеристика классификации бухгалтерских балансов;
* определение роли бухгалтерского баланса в управлении предприятия;
* рассмотрение баланса как формы бухгалтерской отчётности.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса
2. Краткая экономическая характеристика организации
1. Экономическая характеристика организации
2. Анализ финансового состояния
3. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО «Омутнинский хлебокомбинат» (г. Омутнинск)
1. Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса
2. Последовательность в формировании бухгалтерского баланса
3. Контроль отчетных показателей
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Фин отчётность.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

    Итого по разделу V «Краткосрочные обязательства» отражается в строке 690 в сумме 9208 тыс. руб., а именно дублируется строка 620 «Кредиторская задолженность».

    Баланс  ООО «Вымпел-М» по пассиву (строка 700) составляет сумму  размере 12650 тыс. руб.

(Расчет: 3260 тыс. руб. (стр. 490) + 182 тыс. руб. (стр. 590) + 9208 тыс. руб. (стр 690)).

    Также в бухгалтерском балансе справочно указываются данные о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. А именно в ОАО «ОХК»   по строке 910 «Арендованные основные средства» проставляется сумма 12906 тыс. руб., по строке 940 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» 44 тыс. руб. По строкам 911, и с 920 по 990 ставится прочерк. По строке 1010 «Материалы, принятые в переработку» проставляется сумма 9743 тыс. руб.  

    В конце баланс подписывают руководитель, в частности – это Иззатов Камал Иннатулла оглы и главный бухгалтер – Шамхалова Е.А..

 

  3.3 Контроль отчетных показателей

    На  базе сформированного бухгалтерского баланса за 2007 год по ООО «Вымпел-М» представим информацию пользователям  с акцентом на отдельные контрольные показатели. Отразим состояние, тенденцию, возможность конкретного показателя влиять на сложившуюся ситуацию отчетного периода. Данные контроля отчетных показателей отражены в таблице 1.

    Таблица 1 – Контроль отчетных показателей

Показатели (статьи формы отчетности) Данные отчетной формы на начало периода, тыс. руб. Данные отчетной формы на конец периода, тыс. руб. Примечание
Основные  средства 2556 2427 - 129 тыс. руб.

За отчетный период остаток основных средств  уменьшился из-за увеличившейся суммы начисленной амортизации, отрицательный момент - несущественное поступление основных средств производственного происхождения

Запасы 3226 2996 - 230 тыс. руб. 

За отчетный период остаток суммы запасов уменьшился, исходя из этого, следует рассматривать варианты как положительные так и отрицательные отчетного показателя: «-» идет спад производства, «+» нет затаривания товаром.

Налог на добавленную стоимость 16 59 + 43 тыс. руб. 

За отчетный период остаток увеличился, следовательно, поступившие материалы и сырье не были оплачены и НДС не возмещен из бюджета.

Дебиторская задолженность 1805 1571 - 234 тыс. руб.

За отчетный период наблюдается положительная тенденция в погашении дебиторской задолженности, что освобождает свободные денежные средства для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Денежные  средства 459 5574 + 5115 тыс. руб. 

За отчетный период сумма денежных средств увеличилась  за счет поступления средств от покупателей, расходование средств идет на выплату заработной платы, погашение кредиторской задолженности и т.д.

Кредиторская  задолженность 5058 9208 + 4150 тыс. руб. 

За отчетный период остаток суммы кредиторской задолженности увеличился, исходя из этого, следует отметить следующий существенный недостаток: «-» невозможность использования суммы кредиторской задолженности для привлечения дополнительных средств для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

 

    В целом по организации можно сделать  такой вывод: финансовое состояние ООО «Вымпел-М» не устойчивое, предкризисное, об этом говорит уменьшение запасов, увеличение кредиторской задолженности.

    Однако  прослеживаются и положительные  тенденции в финансово-хозяйственной  деятельности организации. Данными  тенденциями являются: погашение  дебиторской задолженности, что  освобождает свободные денежные средства для осуществления финансово-хозяйственной деятельности; увеличение суммы денежных средств, что позволяет уменьшать кредиторскую задолженность и поддерживает финансово-хозяйственную деятельность организации.

 

  Выводы  и предложения

     На  основании материала, изложенного  в курсовой работе, можно сделать вывод, что основным источником для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений служит бухгалтерский баланс. С 2011 года вступает в силу новая форма отчетности. Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ N 66н) утверждены новые формы бухгалтерской отчетности организаций, применяемые при составлении бухгалтерской отчетности за 2011 г. Они заменят формы бухгалтерской отчетности, которые были утверждены Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н. В состав бухгалтерской отчетности включены бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках (Приложение N 1), а также приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (Приложение N 2). Такой состав предусмотрен п. 5 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н). Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках включают в себя формы отчетов об изменении капитала, о движении денежных средств, о целевом использовании полученных средств. Задача реформирования отчетности состоит в постепенном переходе российских стандартов учета и отчетности на международные, что подразумевает сближение бухгалтерского и налогового учета. Целью реформирования российских стандартов было стремление их максимального приближения к международным. Однако отдельные положения нашего законодательства об акционерных обществах, ценных бумагах и Гражданского кодекса РФ не позволяют в полном объеме унифицировать российские и международные стандарты. Также препятствием к полному переходу на международные стандарты является проблема раздельного налогового и бухгалтерского учета. В связи с этим, по словам С. Шаталова, Правительство намерено провести дополнительный анализ существующих барьеров, препятствующих переходу на международные стандарты отчетности, и рассмотреть возможность их устранения.

     Баланс  имеет большое значение для руководства  предприятия. Он отражает состояние  средств в обобщенной их совокупности на тот или иной момент времени, раскрывает структуру средств и их источников в разрезе видов и групп, удельный вес каждой группы, взаимосвязь и взаимозависимость между собой. Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия и его финансовое состояние. Например, по  данным баланса определяется обеспеченность средствами, правильность их использования, соблюдение финансовой дисциплины, и др.

     По  данным баланса выявляются недостатки в работе и финансовом состоянии, а также их причины. С помощью баланса можно разработать мероприятия по их устранению.

    Данные  бухгалтерского баланса дают возможность  контролировать правильность использования средств целевого назначения.

    Особое  значение приобретает баланс в деле контроля и изучения хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия. При анализе баланса раскрываются новые внутренние взаимосвязи между всеми элементами хозяйственной деятельности предприятия.

    Благодаря сжатой и компактной форме, баланс является весьма удобным документом. Он дает законченное и цельное представление не только об имущественном состоянии предприятия на каждый момент, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период времени. Последнее достигается сравнением балансов за ряд отчетных периодов.

    Бухгалтерский баланс построен в соответствии с  классификацией хозяйственных средств, т.е. он состоит из двух равновеликих частей, пассива и актива: в одной  отражаются средства по из составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т.д.), а в другой – по источникам формирования (уставный капитал, ссуды банка, задолженность поставщикам и т.д.).

    Для оперативного управления и для осуществления  хозяйственной и финансовой деятельности необходимо иметь обобщенные сведения о составе средств ОАО «ОХК и источников их формирования. Получить такие сведения можно из годовых форм бухгалтерской отчетности. В данной курсовой работе был рассмотрен календарный год с 1 января по 31 декабря 2010 года.

    Как видно из бухгалтерского баланса  за 2010 год, финансовое состояние ОАО  «ОХК» устойчиво. В результате приведенного анализа деятельности ОАО «ОХК» можно сделать следующие выводы:

    - предприятие специализируется на  производстве и реализации хлебобулочных изделий;

    - предприятием предусмотрена обширная  зона ведения деятельности;

    - финансовое состояние ОАО «ОХК» за анализируемый период времени оценивается как устойчивое

    - происходит значительное увеличение  прибыли от продажи продукции.

    Анализируя  информацию представленную в данной курсовой работе можно рекомендовать следующие пути укрепления финансовой устойчивости и повышения платежеспособности:

  1. эффективное управление ликвидностью текущих активов, недопущение образования активов с высокой степенью риска – сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, залежалых, испорченных товарно-материальных ценностей, готовой продукции и товаров, не пользующихся спросом.
  2. недопущение  просроченных расчетов с дебиторами с точки зрения ликвидности дебиторской задолженности; с кредиторами (особенно в части расчетов с бюджетом и фондами) с точки зрения роста цены данных источников,  возможного превращения их из бесплатных в платные и даже дорогостоящие.
  3. опережение темпов роста текущих активов, особенно высоколиквидных, над темпами роста наиболее срочных обязательств.
  4. повышение оборачиваемости средств, прежде всего оборотных.
  5. четкое планирование и контролирование денежных потоков.

 

  Список  литературы

    1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая)
    2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
    3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 28.09.2010 N 243-ФЗ).
    4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (Приказ Минфина РФ № 60н от 09.12.1998г.).
    5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров» ПБУ 2/94 (Приказ Минфина РФ от 167 от 20.12.1994г.).
    6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 Приказ Минфина РФ № 43н от 06.07.1999г).
    7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ Минфина РФ от 09.06.2001г. № 44н).
    8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина РФ №26н от 30.03.2001).
    9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 (Приказ Минфина РФ от 16.10.2000г. № 91н).
    10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»  ПБУ 15/2001 (Приказ Минфина РФ от 02.08.2001г. № 60н).
    11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 (Приказ Минфина РФ от 19.11.2002г. № 114н).
    12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 (Приказ Минфина РФ от 10.12.2002г. № 126н).
    13. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94).
    14. О формах бухгалтерской отчетности организации (Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н).
    15. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебник/Изд. 8-е, доп. и перераб. Ростов н\Д: Феникс, 2007,-891с.
    16. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов/ Под ред. проф. Ю.А. Бабаева, проф. И.П. Комисаровой. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527с.
    17. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет: Учебник. – 3-е изд., доп. и перераб./ Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 624с.:ил.
    18. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика, 1997.
    19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 1996.
    20. Лупикова Е.В., Пашук Н.К. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие/ Е.В. Лупикова, Н.К. Пашук. – М.: КНОРУС, 2005. – 368с.
    21. Новодворская В.Д., Пономарева Л.В. «Составление бухгалтерской отчетности». Москва «Бухгалтерский учет» 1998г.
    22. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. М.: ИД ФБК – Пресс, 2001. – 302с.
    23. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник/Н.Г. Сапожникова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: КНОРУС, 2007. – 464с.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

 

  Приложение А 

Информация о работе Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО «Омутнинский хлебокомбинат» (г. Омутнинск)