Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО «Омутнинский хлебокомбинат» (г. Омутнинск)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состава, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок их составления.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
* изучение понятия и структуры бухгалтерского баланса;
* характеристика классификации бухгалтерских балансов;
* определение роли бухгалтерского баланса в управлении предприятия;
* рассмотрение баланса как формы бухгалтерской отчётности.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса
2. Краткая экономическая характеристика организации
1. Экономическая характеристика организации
2. Анализ финансового состояния
3. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО «Омутнинский хлебокомбинат» (г. Омутнинск)
1. Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса
2. Последовательность в формировании бухгалтерского баланса
3. Контроль отчетных показателей
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Фин отчётность.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

    В течение анализируемого периода  себестоимость проданных товаров, продукции, возросла на 64,4 %, при этом выручка от продаж увеличилась на 79,6%. Таким образом, темпы роста выручки превышают темпы роста себестоимости и при сохранении данной тенденции хлебокомбинат сохранит свою позицию на рынке, будет и в дальнейшем получать прибыль от продажи своей продукции. Чистая прибыль предприятия за период увеличилась на 5962 тыс. руб. или на 1085,97%. Соответственно рентабельность затрат возросла на 4,03 п.п. и в 2008г. составила 4,68%, т.е. 4,68 руб. прибыли было получено со 100 руб. затраченных средств. Рентабельность продаж увеличилась на 3,4 п.п. и в конце периода стала равна 4,01%, т. е 4,01 руб. прибыли предприятие получило со 100 руб. выручки от продаж. 

    Таблица 1 – Финансовые результаты деятельности предприятия 

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. 2010г. в % к 2009г.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.  
90338
 
118357
 
162217
 
179,6
Полная  себестоимость реализованной продукции  
 
 
84641
 
 
 
102025
 
 
 
139150
 
 
 
164,40
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.  
549
 
6247
 
6511
 
1185,97
Рентабельность  затрат, % 0,65 6,12 4,68 +4,03 п.п
Рентабельность  продаж, % 0,61 5,28 4,01 +3,4 п.п
 

    Хотя  наше предприятие и не относится к предприятиям сезонного производства, объем максимальной денежной выручки (32% в 2010г.) приходится на 3 квартал (Таблица 2). 

Таблица 2 - Влияние  сезонности на объем реализации продукции  в 2010 г.

Квартал тонн %
1 квартал 109,95 19
2 квартал 138,89 24
3 квартал 185,18 32
4 квартал 144,68 25
Итого 578,7 100

 

  3. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО «Омутнинский хлебокомбинат» 

  3.1 Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса

    Бухгалтерский баланс должен быть достаточно полный и достоверный. Поэтому для обеспечения  этих требований перед составлением годового бухгалтерского баланса в ОАО «ОХК» проводиться значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. Закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.

    В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей  последовательности:

    а) исчисляют себестоимость услуг  вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства», распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счет 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;

    б) калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство»;

    в) осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производят записи на счетах по учету капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятельности предприятия, распределяют прибыль и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки».

    До  начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических  и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

    Кроме того, ежегодно, проводятся следующие  предварительные мероприятия:

  1. Сверка итогов аналитического и синтетического учета. Свидетельством правильности ведения бухгалтерского учета являются:
    • равенство суммы остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета;
    • равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.
    1. Инвентаризация имущества  и финансовых обязательств организации.

    Инвентаризация  – это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем  пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей.

    Создаются комиссии для проведения инвентаризации и ревизии, которые утверждаются руководителем организации, создаются приказы о назначении комиссий.  Данная информация отражается в учетной политике предприятия.

    1. Расчет и наличие налогов.
  1. Закрытие  счетов по учету прибыли. Согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета в течении отчетного года все организации формируют финансовый результат своей деятельности на счете 99 «Прибыли и убытки». Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Конечный финансовый результат за отчетный период определяют сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 «Прибыли и убытки».

    Таким образом, учет балансовой прибыли в течение года организация осуществляет на следующем счете: 99 «Прибыли и убытки».

  1. Обеспечение сопоставимости отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года.

    Если  данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами.

    Каждая  корректировка отражается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акции и др.).

    При ознакомлении с ходом проведения предварительных работ перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности, подтверждается правильность и порядок проведения данных мероприятий.

 

  3.2 Последовательность в формировании бухгалтерского баланса

    Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается проведение совокупности учетных работ, таких, как инвентаризация, разграничение отдельных статей по периодам, закрытие счетов, подведение итогов в соответствующих учетных регистрах.

    Основой для составления бухгалтерского баланса в ОАО «ОХК» являются только учетные данные, подтвержденные оправдательными документами. Поэтому в ОАО «ОХК» перед работниками различных служб поставлена задача своевременно, правильно и документально отразить тот или иной факт хозяйственной деятельности и незамедлительно сдавать эти документы в бухгалтерию. В функции бухгалтерии входит обязательная проверка и своевременная проверка, и своевременная обработка поступающих документов, обобщение их, а также отражение всех фактов хозяйственной деятельности ОАО «ОХК» на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

    Учет  в ОАО «ОХК» ведется с использованием автоматизированной формы учета. Ведение бухгалтерских счетов  автоматизировано.     

    Главные источники информации - это Главная  книга (приложение 22), Журналы – ордера (приложение 23, 24) и ведомости. В Журналах ордерах данные собираются из товарных отчетов и других первичных документов, а затем в Главную книгу заносят кредитовые обороты  по каждому счету, а дебетовые – а разрезе корреспондирующих счетов.

    После подсчета итогов и выведения остатков по всем счетам они сверяются с регистрами синтетического и аналитического учета. Для этого по всем аналитическим счетам подсчитывают обороты и сальдо на конец отчетного периода, составляются оборотные ведомости и итоги последних сверяются с записями по соответствующему синтетическому счету. Баланс составляется только после такой сверки.

    Статьи  баланса отражаются в двух разрезах: графа 3 – «На начало отчетного года»; графа 4 – «На конец отчетного периода». Данные графы 3 (вступительный баланс) должны соответствовать данным графы 4 баланса за прошлый год.

    Заголовочная  часть форм заполняется следующим образом: «Организация» - приводится полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, например Открытое акционерное общество «ОХК»; реквизит «вид деятельности» - проставляется вид деятельности, например промышленность; реквизит «Организационно - правовая форма» - указывается организационно-правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ), например, открытое акционерное общество. При этом орган государственной статистики в левой половине графы проставляется код по КОПФу, а в правой – код собственности по Классификатору форм собственности; реквизит «Адрес» - дается полный почтовый адрес организации.

    Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах  рублей. Организации, имеющие большие объемы оборотов товаров, обязательств и т.п., могут составлять отчетность в миллионах рублей.

    В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В случаях  исправления ошибок делаются соответствующие  оговорки за подписями лиц, подписавших отчетность, с указанием даты исправления.

    Рассмотрим  технику составления бухгалтерского баланса на примере формы №1 ОАО «ОХК» на 31.12.2010 года.

    Форма №1 состоит из актива и пассива  баланса. Бухгалтерский баланс начинается с актива и его первого раздела «Внеоборотные активы».

    I раздел «Внеоборотные активы». Рассмотрим данный раздел:

    Строка 120 «Основные средства». Отражается общая стоимость основных средств в оценке по их остаточной стоимости.

    Показатель  строки определяется расчетным путем  по данным Главной книги как разница между суммой остатков по счету 01 «Основные средства» и суммой остатка по счету 02 «Амортизация основных средств».

    Первоначальная  стоимость основных средств, принадлежащих  ОАО «ОХК», составила 8097 тыс. руб.

    В эту сумму входит стоимость:

    -зданий  – 2155 тыс. руб.

    -сооружений  и передаточных устройств –  107 тыс. руб.

    -машин  и оборудования – 4757 тыс. руб.

    -транспортных  средств – 590 тыс. руб.

    -производственный  и хозяйственный инвентарь –  7 тыс. руб. 

Информация о работе Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО «Омутнинский хлебокомбинат» (г. Омутнинск)