Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 01:17, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состава, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок их составления.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
* изучение понятия и структуры бухгалтерского баланса;
* характеристика классификации бухгалтерских балансов;
* определение роли бухгалтерского баланса в управлении предприятия;
* рассмотрение баланса как формы бухгалтерской отчётности.
Введение
1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса
2. Краткая экономическая характеристика организации
1. Экономическая характеристика организации
2. Анализ финансового состояния
3. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО «Омутнинский хлебокомбинат» (г. Омутнинск)
1. Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса
2. Последовательность в формировании бухгалтерского баланса
3. Контроль отчетных показателей
Выводы и предложения
Список литературы
В
течение анализируемого периода
себестоимость проданных
Таблица
1 – Финансовые результаты деятельности
предприятия
Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2010г. в % к 2009г. |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 90338 |
118357 |
162217 |
179,6 |
Полная
себестоимость реализованной |
84641 |
102025 |
139150 |
164,40 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 549 |
6247 |
6511 |
1185,97 |
Рентабельность затрат, % | 0,65 | 6,12 | 4,68 | +4,03 п.п |
Рентабельность продаж, % | 0,61 | 5,28 | 4,01 | +3,4 п.п |
Хотя
наше предприятие и не относится к предприятиям
сезонного производства, объем максимальной
денежной выручки (32% в 2010г.) приходится
на 3 квартал (Таблица 2).
Таблица 2 - Влияние сезонности на объем реализации продукции в 2010 г.
Квартал | тонн | % |
1 квартал | 109,95 | 19 |
2 квартал | 138,89 | 24 |
3 квартал | 185,18 | 32 |
4 квартал | 144,68 | 25 |
Итого | 578,7 | 100 |
3. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО «Омутнинский хлебокомбинат»
3.1 Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса
Бухгалтерский
баланс должен быть достаточно полный
и достоверный. Поэтому для обеспечения
этих требований перед составлением годового
бухгалтерского баланса в ОАО «ОХК» проводиться
значительная подготовительная работа,
осуществляемая по заранее составленному
специальному графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности:
а) исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства», распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счет 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;
б) калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство»;
в) осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производят записи на счетах по учету капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятельности предприятия, распределяют прибыль и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки».
До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.
Кроме того, ежегодно, проводятся следующие предварительные мероприятия:
Инвентаризация – это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей.
Создаются комиссии для проведения инвентаризации и ревизии, которые утверждаются руководителем организации, создаются приказы о назначении комиссий. Данная информация отражается в учетной политике предприятия.
Таким образом, учет балансовой прибыли в течение года организация осуществляет на следующем счете: 99 «Прибыли и убытки».
Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами.
Каждая корректировка отражается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акции и др.).
При ознакомлении с ходом проведения предварительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, подтверждается правильность и порядок проведения данных мероприятий.
3.2 Последовательность в формировании бухгалтерского баланса
Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается проведение совокупности учетных работ, таких, как инвентаризация, разграничение отдельных статей по периодам, закрытие счетов, подведение итогов в соответствующих учетных регистрах.
Основой для составления бухгалтерского баланса в ОАО «ОХК» являются только учетные данные, подтвержденные оправдательными документами. Поэтому в ОАО «ОХК» перед работниками различных служб поставлена задача своевременно, правильно и документально отразить тот или иной факт хозяйственной деятельности и незамедлительно сдавать эти документы в бухгалтерию. В функции бухгалтерии входит обязательная проверка и своевременная проверка, и своевременная обработка поступающих документов, обобщение их, а также отражение всех фактов хозяйственной деятельности ОАО «ОХК» на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Учет
в ОАО «ОХК» ведется с
Главные источники информации - это Главная книга (приложение 22), Журналы – ордера (приложение 23, 24) и ведомости. В Журналах ордерах данные собираются из товарных отчетов и других первичных документов, а затем в Главную книгу заносят кредитовые обороты по каждому счету, а дебетовые – а разрезе корреспондирующих счетов.
После подсчета итогов и выведения остатков по всем счетам они сверяются с регистрами синтетического и аналитического учета. Для этого по всем аналитическим счетам подсчитывают обороты и сальдо на конец отчетного периода, составляются оборотные ведомости и итоги последних сверяются с записями по соответствующему синтетическому счету. Баланс составляется только после такой сверки.
Статьи баланса отражаются в двух разрезах: графа 3 – «На начало отчетного года»; графа 4 – «На конец отчетного периода». Данные графы 3 (вступительный баланс) должны соответствовать данным графы 4 баланса за прошлый год.
Заголовочная часть форм заполняется следующим образом: «Организация» - приводится полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, например Открытое акционерное общество «ОХК»; реквизит «вид деятельности» - проставляется вид деятельности, например промышленность; реквизит «Организационно - правовая форма» - указывается организационно-правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ), например, открытое акционерное общество. При этом орган государственной статистики в левой половине графы проставляется код по КОПФу, а в правой – код собственности по Классификатору форм собственности; реквизит «Адрес» - дается полный почтовый адрес организации.
Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Организации, имеющие большие объемы оборотов товаров, обязательств и т.п., могут составлять отчетность в миллионах рублей.
В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки за подписями лиц, подписавших отчетность, с указанием даты исправления.
Рассмотрим
технику составления
Форма №1 состоит из актива и пассива баланса. Бухгалтерский баланс начинается с актива и его первого раздела «Внеоборотные активы».
I раздел «Внеоборотные активы». Рассмотрим данный раздел:
Строка 120 «Основные средства». Отражается общая стоимость основных средств в оценке по их остаточной стоимости.
Показатель строки определяется расчетным путем по данным Главной книги как разница между суммой остатков по счету 01 «Основные средства» и суммой остатка по счету 02 «Амортизация основных средств».
Первоначальная стоимость основных средств, принадлежащих ОАО «ОХК», составила 8097 тыс. руб.
В эту сумму входит стоимость:
-зданий – 2155 тыс. руб.
-сооружений и передаточных устройств – 107 тыс. руб.
-машин и оборудования – 4757 тыс. руб.
-транспортных средств – 590 тыс. руб.
-производственный и хозяйственный инвентарь – 7 тыс. руб.