Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 01:17, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состава, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок их составления.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
* изучение понятия и структуры бухгалтерского баланса;
* характеристика классификации бухгалтерских балансов;
* определение роли бухгалтерского баланса в управлении предприятия;
* рассмотрение баланса как формы бухгалтерской отчётности.
Введение
1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса
2. Краткая экономическая характеристика организации
1. Экономическая характеристика организации
2. Анализ финансового состояния
3. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО «Омутнинский хлебокомбинат» (г. Омутнинск)
1. Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса
2. Последовательность в формировании бухгалтерского баланса
3. Контроль отчетных показателей
Выводы и предложения
Список литературы
В западном учёте собственник предприятия в течение учётного периода может изымать часть заработанного капитала, а отдельных случаях возвращать его своему предприятию. В подобных ситуациях в западном бухгалтерском балансе величина реинвестированного (заработанного) капитала до конца отчётного периода остаётся неизменённой, отражение уменьшения показывается в статье, характеризующей временное изъятие капитала.
Исходя из вышесказанного, балансовые статьи можно разделить на два типа:
Регулирующие статьи расширяют количество балансовых статей и увеличивают объём информации, содержащейся в балансе.
Регулирующие статьи баланса бывают двух типов:
Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, а без регулирующих статей – балансом-нетто.
Таким образом, бухгалтерский баланс имеет массу классификаций, причём, в основном, каждая из них имеет свои дополнительные подклассификации.
Данные бухгалтерской отчетности используется внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима внутренним пользователям для последующего планирования деятельности организации. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Информация финансовой отчётности используется внешними пользователями, заинтересованными юридическими и физическими лицами: поставщиками, покупателями, настоящими и потенциальными кредиторами, кредитными учреждениями, налоговыми и статистическими органами, а так же для экономического анализа в самой организации. В результате бухгалтерские отчёты способствуют информированности служащих об управленческих планах и политике, побуждают работающих в организации действовать в соответствии с общими целями и задачами.
Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку: платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.); рентабельности; степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью в рамках предоставленных им полномочий - по распоряжению средствами производства и рабочей силой.
Наиболее общей моделью, которая оберегает имущество предприятия, его обязательства и фонды на определенный момент времени, является бухгалтерский баланс.
Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов. Бухгалтерской информации присуща более высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном, документальном оформлении всех совершаемых хозяйственных операций и её данные подтверждаются материалами инвентаризации.
Бухгалтерский баланс отличается спецификой методологии, особыми целями, характером использования данных. Только по данным бухгалтерского баланса составляются, по установленным формам, расчёты по налогам с бюджетом, с внебюджетными фондами.
В бухгалтерском балансе не допускается никаких подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые заверяют лица, подписывающие отчёт, с указанием даты исправления.
Бухгалтерский баланс – завершающий этап учетного процесса на предприятии, в учреждении. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия, учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
Таким образом, бухгалтерский баланс, как одна из главных форм отчётности играет определяющую роль в управлении предприятия. Данная роль заключается в определении экономической политики предприятия, сбережении имущества предприятия, его обязательств и фондов на определённый момент времени. Также баланс необходим организации для проведения анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.
2. Краткая экономическая характеристика организации
2.1 Экономическая
характеристика организации
Организационно-правовая форма и полное фирменное наименование юридического лица – Открытое Акционерное Общество «Омутнинский хлебокомбинат», сокращенное наименование ОАО «Омутнинский хлебокомбинат ».
ОАО «Омутнинский хлебокомбинат» создано в соответствии с Федеральным законом «Об открытых акционерных обществах», НК РФ и ГК РФ с учетом изменений согласно ФЗ от 21.07.2005г. № 101-ФЗ и главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» части второй НК РФ.
Общество
имеет в собственности
В свою очередь ОАО «ОХК» является коммерческой организацией и считается созданным с момента государственной регистрации в налоговых органах. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании законодательства РФ и имеющегося устава.
Общество имеет полную самостоятельность, счет в банке, печать, штампы с обозначением своего наименования и ферменный товарный знак. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 10000 руб. Резервный фонд ОАО «ОХК» образуется за счет ежегодных отчислений в размере 15% от Уставного капитала. Его формирование осуществляется путем ежегодных отчислений в размере 5% от балансовой прибыли общества.
Целью
деятельности ОАО «ОХК» является увеличение
производства товаров и рынка сбыта их,
для извлечения прибыли.
Для
осуществления своих целей
ОАО «ОХК» находится в городе Омутнинске Омутнинского района Кировской области.
Изучаемое предприятие находится в районе нечерноземной зоны, с умеренным климатом. Поскольку предприятие не относится к сельскохозяйственным, то особого влияния на его производственную деятельность это не оказывает. Но это влияет, во-первых, на количество производимого зерна, т. е. оно не подлежит переработке на муку, следовательно, ее приходится закупать. А во-вторых, на динамику сбыта продукции, а именно, в разрезе времен года, можно наблюдать, что в более теплое время года объем продаж возрастает, и достигает максимальной величины в 3 квартале. Это говорит о том, что чем продолжительнее теплая погода, тем больше выручки получает предприятие, поскольку во время холодной погоды часть потребителей выпекает хлеб в домашних условиях.
Сбыт продукции осуществляется в пределах района и непосредственно на территории города, доставка хлебобулочных изделий осуществляется собственным транспортом.
Во
главе организационной
В организационную структуру ОАО «ОХК» входят: бухгалтерия, лаборантская, отдел безопасности и охраны труда, отдел заведования производством, а также основной, бараночный и кондитерский цеха.
С
верхнего элемента структуры к нижним
элементам поступают
Свои полномочия высшего органа директор осуществляет через собрание пайщиков и общее собрание уполномоченных общества. К его исключительной компетенции относится принятие устава общества, внесение в него изменений и дополнений, определение основных направлений деятельности общества, распределение между пайщиками доходов от предпринимательской деятельности общества и другие полномочия, указанные в уставе общества.
Обеспеченность ресурсами, результаты их использования и результаты деятельности ОАО «ОХК» представлены в следующих таблицах:
Таблица
1 – Показатели размера предприятия
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г | 2010г в % к 2008г |
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. | 90338 |
118357 |
162217 |
179,6 |
Среднесписочная численность работников, чел | 87 |
56 |
40 |
46,0 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. | 531 |
3877,5 |
10679 |
2011,1 |
На ОАО «ОХК» за анализируемый период значительно выросли как выручка от продажи продукции, работ и услуг (на 79,6%), так и среднегодовая стоимость основных средств (на 1911,1%). Исключением стала среднесписочная численность работников, которая сократилась на 54% или на 47 человек. Подобные изменения показателей размера предприятия свидетельствуют о производственном расширении хлебокомбината и повышении эффективности использования его персонала.
Таблица
2 – Состав и структура основных средств
Виды фондов |
2008 г. | 2009г. | 2010г. | 2010г. в % к 2008г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
Фонды основного вида деятельности, всего, в т. ч: | 511,4 |
96,3 |
7079,5 |
98,0 |
13907,9 |
98,4 |
2719,6 |
Здания | 381,8 | 71,9 | 4984,6 | 69,0 | 9766,6 | 69,1 | 2558,0 |
Сооружения | - | - | 195,0 | 2,7 | 353,4 | 2,5 | - |
Машины и оборудование | 93,5 | 17,6 | 1394,2 | 19,3 | 2954,0 | 20,9 | 3159,4 |
Транспортные средства | 23,9 | 4,5 | 397,3 | 5,5 | 706,7 | 5,0 | 2956,9 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 2,7 |
0,5 |
36,2 |
0,5 |
56,5 |
0,4 |
2092,6 |
Прочие ОПФ | 9,5 | 1,8 | 72,2 | 1,0 | 70,7 | 0,5 | 744,2 |
Основные непроизводственные фонды | 19,6 |
3,7 |
144,5 |
2,0 |
226,1 |
1,6 |
1153,6 |
Всего основных фондов | 531 | 100 | 7224 | 100 | 14134 | 100 | 2661,8 |