Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: проанализировать состав бухгалтерской отчетности, этапы формирования, а также порядок ее представления.
Для того чтобы проанализировать тему, необходимо поставить задачи:
- раскрыть понятие «бухгалтерская отчетность»;
- рассмотреть требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности;
- проанализировать ее состав;
- описать этапы формирования отчетности;
- рассмотреть порядок ее представления;
- обобщить собранный материал и показать применение этих знаний на практике;
- особым пунктом написания курсовой работы стоит решение сквозной задачи.
Предметом исследования является состав бухгалтерской отчетности и ее составляющие, а объектом - организация ООО «Введенское».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, виды и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности..5
1.2. Состав бухгалтерской отчетности………………………………………10
1.3. Этапы формирования бухгалтерского………………………………….17
1.4. Представление бухгалтерской отчетности ……………………….…….. 21 Глава II. Годовая бухгалтерская отчетность на примере ООО «Введенское»……………………………………………..……………………24
2.1 Характеристика ООО «Введенское»…………………………………….27
2.2 Составление отчетности за 2012 г. ООО «Введенское»………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….35
Дебет 99 Кредит 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» - отражен убыток за отчетный месяц.
В результате на 1 января нового года по всем субсчетам счета 90 «Продажи» будет нулевой остаток.
Аналогично необходимо закрыть счет 91 «Прочие доходы и расходы». На этом счете в течение года собираются операционные и внереализационные доходы и расходы. При этом каждый месяц бухгалтер, сопоставляя обороты по этому счету, списывает финансовый результат от данных операций на счет 99:
Дебет 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц.
Дебет 99 Кредит 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - отражен убыток за отчетный месяц.
В конце года счет 91 следует закрыть внутренними проводками на субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».
После этого нужно закрыть счет 99 «Прибыли и убытки». Сальдо счета 99 равно чистой прибыли (или убытку) текущего года. Это сальдо переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Данные приводятся в тысячах рублях без десятичных знаков.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации.
Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды10.
1.4 Предоставление бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность - обязательный к предоставлению документ, который составляется по итогам отчетного периода (год или квартал) и передается нескольким заинтересованным лицам, прежде всего, налоговой инспекции. Далее, учредителю и другим участникам юридического лица, предоставляющего отчетность (в соответствии с учредительными документами), а так же иным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Готовая к сдаче бухгалтерская отчетность должна быть заверена подписями генерального директора и главного бухгалтера. В установленный законодательством срок органы налоговой инспекции выносят аудиторское заключение, которое свидетельствует о достоверности информации, предоставленной в бухгалтерской отчетности. Позже эта информация передается в министерства экономики и финансов.
Одними из основных требований к отчетности в условиях рынка являются ее доступность и открытость для заинтересованных пользователей. Следует помнить, что отчетность организации не является коммерческой тайной, в силу чего отказ предоставить ее заинтересованным пользователям может вызвать подозрения и негативное отношение к организации.
Различают внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности. Внешними пользователями выступают:
1. Руководители организации (менеджмент)
– лица назначаемые
2. Акционеры (владельцы организации)
– на основании данных
3. Кредиторы
– банки и другие заимодавцы,
предоставляющие организации
4. Коммерческие
партнеры – поставщики, у которых
организация приобретает
5. Налоговые
органы. Им необходимо иметь
6. Государственные
органы управления – должны
владеть информацией для
7. Работники
организации – хотят иметь
информацию о финансовом
8. Финансовым
аналитикам и консультантам
9. Общественность
имеет полное право на
Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами.
В случае если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.
Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.
Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.
Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица11.
Глава II. Годовая бухгалтерская отчетность на примере ООО «Введенское» 2.1 Характеристика организации ООО «Введенское»
Учетная политика ООО «Введенское является внутренним документом, определяющим совокупность ведения бухгалтерского учета общества – первичного наблюдения (документация, инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькулирование), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности, которые регламентируются законодательством Российской Федерации, Уставом общества, внутренними документами ООО «Введенское».
ООО «Введенское» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Основными видами деятельности Общества являются:
Активы и обязательства общества существуют обособленно активов и обязательств собственников других организаций и обществ.
Принятая Обществом учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому, с одновременным рассмотрением учетной политики, как производной от хозяйственной ситуации, в которой действует Общество и законодательства действующего на момент принятия учетной политики.
Ведение бухгалтерского учета осуществляет бухгалтерия Общества во главе с главным бухгалтером, который подчиняется генеральному директору ООО «Введенское».
Структура бухгалтерской службы, численность отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями.
Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие хозяйственных операций по законодательству РФ, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера общества к документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений, связанных с бухгалтерским и налоговым учетом, анализом хозяйственной деятельности обязательны для всех служб Общества.
Без подписи главного бухгалтера Общества денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными.
В случае разногласий между генеральным директором и главным бухгалтером Общества по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения генерального директора, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
Бухгалтерский учет Общества ведется частично на бумажных носителях с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.
Общество ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.
Аналитические данные бухгалтерского учета должны быть тождественны оборотам и остаткам по синтетическим счетам на 1 число каждого месяца, а также показателям бухгалтерской отчетности
Имущество общества, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности оцениваются в денежном выражении путем суммирования фактически производственных расходов в рублях и копейках.
Условные факторы, влияющие на достоверную оценку финансового состояния Общества, подлежат отражению в бухгалтерской отчетности. Условное обязательство, порождаемое условным фактором, подлежит отражению в бухгалтерском балансе, а связанный с ним убыток – в отчете о прибылях и убытках за отчетный период.
Величина основного убытка определяется в оценке наиболее точно отражающей величину возможного убытка. При невозможности такой оценки величина убытка определяется в сумме наименьшей из возможных сумм.
Величина условной прибыли в балансе и отчете о прибылях и убытках не отражается, а раскрывается в пояснениях к финансовой отчетности в случае, если существует высокая вероятность получения прибыли.
Документооборот в обществе регламентируется графиком документооборота. Состав и формы внутренней отчетности, периодичность, сроки составления и предоставления, перечень пользователей внутренней отчетности устанавливается главным бухгалтером.
Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется в следующие сроки: ежемесячная промежуточная бухгалтерская отчетность составляется и предоставляется до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом.
С началом отчетного года:
- годовая отчетность составляется и предоставляется в срок до 30 марта следующего за отчетным годам, нарастающим итогом с начала года в порядке, предусмотренном законодательством.
2.2 Составление отчетности за 2012 г. ООО «Введенское»
Главной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс предприятия. Он состоит из двух элементов. В первой части показываются активы (реальные формы имущества), во второй – пассивы (источники капитала) предприятия. Обе составляющие всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный баланс).
В первом разделе актива баланса «Внеоборотные активы»:
- строка 1150 «Основные средства» отражает остаточную стоимость основных средств. Чтобы вычислить строку 1150 нужно из остатка на конец периода по Дт 01 «Основные средства» вычесть сальдо на конец периода по Кт 02 «Амортизация ОС», т.е строка 1150 = 201 942 тыс.руб. - 22 675 тыс.руб. = 179 267 тыс.руб.;