Состав, этапы формирования и предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы: проанализировать состав бухгалтерской отчетности, этапы формирования, а также порядок ее представления.
Для того чтобы проанализировать тему, необходимо поставить задачи:
- раскрыть понятие «бухгалтерская отчетность»;
- рассмотреть требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности;
- проанализировать ее состав;
- описать этапы формирования отчетности;
- рассмотреть порядок ее представления;
- обобщить собранный материал и показать применение этих знаний на практике;
- особым пунктом написания курсовой работы стоит решение сквозной задачи.
Предметом исследования является состав бухгалтерской отчетности и ее составляющие, а объектом - организация ООО «Введенское».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, виды и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности..5
1.2. Состав бухгалтерской отчетности………………………………………10
1.3. Этапы формирования бухгалтерского………………………………….17
1.4. Представление бухгалтерской отчетности ……………………….…….. 21 Глава II. Годовая бухгалтерская отчетность на примере ООО «Введенское»……………………………………………..……………………24
2.1 Характеристика ООО «Введенское»…………………………………….27
2.2 Составление отчетности за 2012 г. ООО «Введенское»………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….35

Файлы: 1 файл

Курс теория.docx

— 73.90 Кб (Скачать)

Бухгалтерский баланс должен содержать следующие числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11 ПБУ 4/1999):

Таблица 1

Раздел

Группа статей

Статья

1

2

3

Актив

Внеоборотные активы

Нематериальные активы

Права на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности

Патенты, лицензии, торговые знаки, знаки обслуживания, иные аналогичные права и активы

Организационные расходы

Деловая репутация организации

Основные средства

Земельные участки и объекты природопользования

 Здания, машины, оборудование и  другие основные средства 

Незавершенное строительство

Доходные вложения в материальные ценности

Имущество для передачи в лизинг Имущество, предоставляемое по договору проката


 

 

   продолжение таблицы1

 

 

Финансовые вложения

Инвестиции в дочерние общества Инвестиции в зависимые общества Инвестиции в другие организации

 Займы, предоставленные организациям  на срок более 12 месяцев

 Прочие финансовые вложения

Оборотные активы

Запасы

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности

Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)

 Готовая продукция, товары для  перепродажи и товары отгруженные  Расходы будущих периодов

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

 

Дебиторская задолженность

Покупатели и заказчики

 Векселя к получению

 Задолженность дочерних и  зависимых обществ 

Задолженность участников (учредителей) по вкладам в уставный капитал

Авансы выданные

Прочие дебиторы

Финансовые вложения

Займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев

Собственные акции, выкупленные у акционеров

 Прочие финансовые вложения

Денежные средства

Расчетные счета

Валютные счета

Прочие денежные средства

Пассив

Капитал и резервы

Уставный капитал Добавочный капитал Резервный капитал

Резервы, образованные в соответствии с законодательством

Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток - вычитается)

 

Долгосрочные обязательства

Заемные средства

Кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты Займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

Прочие обязательства

 

Краткосрочные обязательства

Заемные средства

Кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты Займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты


 

продолжение таблицы 1

 

 

Кредиторская задолженность

Поставщики и подрядчики

Векселя к уплате

Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами

Задолженность перед персоналом организации

 Задолженность перед бюджетом  и государственными внебюджетными  фондами 

Задолженность участникам (учредителями) по выплате доходов Авансы полученные

Прочие кредиторы

Доходы будущих периодов Резервы предстоящих расходов и платежей

 

 

 

 Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

 В отчете о прибылях и  убытках доходы и расходы должны  показываться с подразделениями  на обычные и прочие.

Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11ПБУ 4/1999):

- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка);

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);

Валовая прибыль;

- коммерческие расходы;

- управленческие расходы;

Прибыль/убыток от продаж;

- проценты к получению;

- проценты к уплате;

- доходы от участия в других организациях;

- прочие доходы;

- прочие расходы;

- Прибыль/убыток до налогообложения;

- налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи;

- Прибыль/убыток от обычной деятельности;

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)).

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые не целесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил в соответствии с пунктом 6 ПБУ 4/1999.

Существенные отступления должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности с указанием причин, вызвавших эти отступления, а также результата, который данные отступления оказали на понимание состояния финансового положения организации, отражение финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Организацией должно быть обеспечено подтверждение оценки в денежном выражении последствий отступлений от действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности.

В бухгалтерской отчетности должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации.

Отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Отчет о движении денежных средств должен содержать следующие числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11 ПБУ 4/1999):

- остаток денежных средств на начало отчетного периода;

- поступило денежных средств – всего

в том числе:

- от продажи продукции, товаров, работ и услуг;

- от продажи основных средств и иного имущества;

- авансы, полученные от покупателей (заказчиков);

- бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование;

- кредиты и займы, полученные дивиденды, проценты по финансовым вложениям;

- прочие поступления;

- направлено денежных средств – всего;

в том числе:

- на оплату товаров, работ, услуг;

- на оплату труда;

- на отчисления в государственные внебюджетные фонды;

- на выдачу авансов;

- на финансовые вложения;

- на выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам;

- на расчеты с бюджетом;

- на оплату процентов по полученным кредитам, займам;

- прочие выплаты, перечисления;

- остаток денежных средств на конец отчетного периода;

Отчет об изменениях капитала должен содержать следующие числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11 ПБУ 4/1999):

1. величина капитала на начало отчетного периода;

2. увеличение капитала - всего

в том числе:

- за счет дополнительного выпуска акций;

- за счет переоценки имущества;

- за счет прироста имущества;

- за счет реорганизации юридического лица (слияние, присоединение);

- за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала;

3. уменьшение капитала - всего

в том числе:

       - за счет уменьшения номинала акций;

       - за счет уменьшения количества акций;

        - за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение);

          - за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала;

        4. величина капитала на конец отчетного периода;

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать (если эти данные отсутствуют в информации, сопровождающей бухгалтерский отчет):

       - юридический адрес организации;

       -  основные виды деятельности;

       - среднегодовую численность работающих за отчетный период или численность работающих на отчетную дату;

        - состав (фамилии и должности) членов исполнительных и контрольных органов организации9.

 

 

 

 

 

1.3. Этапы формирования бухгалтерского отчета

Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать

значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий

составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно выше объема

работы, проводимой перед формированием промежуточной отчетности. Так,

промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют процедуры по уточнению оценки и (или) переоценки имущества, проведению инвентаризации, выявлению сумм, относящихся к событиям после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности и др.

Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется поэтапно.  
Этапы составления промежуточной отчетности включают в себя: 

  • уточнение распределения доходов и расходов между смежными отчетными периодами (месяц, квартал и так далее). 
  • проверка записей на счетах бухгалтерского учета и их соответствие Главной книге. 
  • исправление выявленных ошибок. 
  • закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой продукции и реализованной продукции (работ, услуг) нарастающим итогом с начала года. 
  • выявление промежуточного финансового результата от продажи продукции (работ, услуг) на счете 90 "Продажи"; 
  • выявление промежуточного финансового результата от прочих операций, не относящихся к обычным видам деятельности и отражение их на счете 91 "Прочие доходы и расходы". 
  • выявление промежуточной (с начала года) чистой прибыли (непокрытого убытка) на счете 99 "Прибыли и убытки". 
  • составление Главной книги на конец промежуточного отчетного периода. 

При составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

    • полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
    • полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;
    • осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов;
    • правильная оценка статей баланса.

Перед составлением годового отчетного баланса осуществляют следующие процедуры:

    • проводят инвентаризацию всех видов имущества, обязательств и расчетов и ее результаты отражают на счетах Главной книги и аналитических счетах;
    • уточняют оценки всех видов имущественных статей баланса;
    • создают оценочные резервы (заключительными записями декабря);
    • проверяют правильность распределения доходов, расходов прибыли и убытков между смежными отчетными периодами;
    • закрывают счета бухгалтерского учета.

В конце отчётного периода по всем счетам главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты. При этом по большинству счетов выводится конечное сальдо. Так как счета 25 «Общехозяйственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, то их обороты по дебету и кредиту равны, а сальдо на конец отчётного периода отсутствует.

По некоторым счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо.

Счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» закрываются один раз в конце года. В конце года все субсчета, открытые к счету 90, нужно закрыть внутренними записями на субсчет «Прибыль/убыток от продаж»:

Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц;

Информация о работе Состав, этапы формирования и предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности