Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 13:37, курсовая работа
Объект и предмет исследования. Объект исследования – отчетность организаций. Предметом исследования является состав бухгалтерской отчетности.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть, что из себя представляет бухгалтерская отчетность.
Задачи – рассмотреть виды и формы бухгалтерской отчетности, изучить ее состав, а также порядок составления.
Введение 3
Глава 1 Бухгалтерская отчетность как источник информации при принятии решений пользователями 5
1.1 Понятие и состав бухгалтерской отчетности………………………………5
1.2 Состав и структура бухгалтерского баланса 10
1.3 Состав и структура отчета о прибылях и убытках 18
Глава 2 Практика составления бухгалтерской отчетности на примере ООО ДРСП "СОЮЗ" 20
2.1 Общие положения устава ООО ДРСП "СОЮЗ" 20
2.2 Процедуры, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности 24
2.3 Составления бухгалтерской отчетности 29
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 38
Содержание
с.
Введение 3
Глава 1 Бухгалтерская отчетность как источник информации при принятии решений пользователями 5
1.1 Понятие и состав бухгалтерской отчетности………………………………5
1.2 Состав и структура бухгалтерского баланса 10
1.3 Состав и структура отчета о прибылях и убытках 18
Глава 2 Практика составления бухгалтерской отчетности на примере ООО ДРСП "СОЮЗ" 20
2.1 Общие положения устава ООО ДРСП "СОЮЗ" 20
2.2 Процедуры, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности 24
2.3 Составления бухгалтерской отчетности 29
Заключение 35
Список
использованных источников и литературы 38
Бухгалтерская
отчетность представляет собой совокупность
данных, характеризующих результаты
финансово-хозяйственной
Проблема
и ее актуальность. Все организации
любой организационно-правовой формы
собственности обязаны
Данная тема является на сегодняшний момент актуальной так как:
Степень разработанности
Объект и предмет исследования.
Объект исследования –
Цель данной курсовой работы – рассмотреть, что из себя представляет бухгалтерская отчетность.
Задачи – рассмотреть виды и формы бухгалтерской отчетности, изучить ее состав, а также порядок составления.
Вхождение многих организаций в рыночную экономику обусловило проблему представления полной финансовой информации о деятельности организации и имущественном положении на определенную дату. Среди групп внешних пользователей такой информации (инвесторы, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительство и правительственные учреждения, общественность) ее предоставление особенно важно для инвесторов и будущих акционеров организации.
Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, представляемых соответствующим образом утвержденных формах, итогов работы предприятия за истекший отчетный период1.
Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.
Значение бухгалтерской отчетности определяется требованиями, предъявляемыми к ней.
Бухгалтерская отчетность должна соответствовать следующим требованиям: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.
Достоверность базируется не только на информации бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического учета. Нарушение данного подхода делает невозможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйственной деятельности. Это условие требует сопоставимости отчетных и плановых показателей.
В
целях обеспечения
Если такая сопоставимость отсутствует, то данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке. При этом следует руководствоваться положениями, установленными действующими нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. В этом методологическое единство показателей отчетности.
Сама корректировка и методика ее проведения должна быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием причин корректировки.
Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы2.
Целостность
или полнота отчетности позволяет
принимать более обоснованные управленческие
решения. С этой целью данные синтетического
и аналитического учета должны быть
подтверждены результатами инвентаризации
и заключением независимой
Своевременность предполагает представление соответствующей бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок. Организации, независимо от организационно-правовых форм собственности (за исключением бюджетных), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании истекшего квартала. Годовая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Она должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами собственника.
Отчетность, представленная с нарушением установленных сроков, теряет свое значение.
Далее в работе будет немного подробнее рассмотрим вопросы касающиеся порядка и сроков предоставления бухгалтерской отчетности различными хозяйствующими субъектами.
Простота бухгалтерской отчетности лежит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.
Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие предполагает нейтральность представленной в ней информации.
Сравнимость
предусматривает наличие
Под
оценкой в международной
Метод оценки по первоначальной (фактической) стоимости (historical cost). При оценке по первоначальной стоимости активы отражаются в сумме, которая была за них уплачена, по достоверной оценке принятых обязательств или других привлеченных ресурсов для приобретения активов. Пассивы отражаются в сумме поступлений в обмен на обязательства, возникающие при нормальном функционировании кредитной организации. Первоначальная стоимость выражается в фактических ценах на момент совершения операции.
Метод
текущей или восстановительной
стоимости (current cost). При оценке по текущей
стоимости активы учитываются по
сумме, которая была бы уплачена в
настоящий момент для приобретения
активов. Обязательства отражаются
по недисконтированной сумме денежных
средств или их эквивалентов, которая
потребовалась бы для погашения
обязательства в настоящий
Метод
реализационной или ликвидационной
стоимости (realizable or settlement value). При оценке
по методу реализационной или ликвидационной
стоимости активы учитываются в
сумме, которая была бы получена в
настоящий момент от продажи активов.
Обязательства отражаются по стоимости
их погашения, т.е. по недисконтированной
сумме денежных средств или их
эквивалентов, которую предполагалось
бы потратить для погашения
Метод
приведенной стоимости (present value). При
оценке по приведенной стоимости
активы учитываются по приведенной
дисконтированной стоимости будущих
поступлений денежных средств, которые
будут сгенерированы при
Пассивы учитываются по приведенной дисконтированной стоимости будущих расходов денежных средств, необходимых для выполнения обязательств при нормальном функционировании кредитной организации3.
В
отдельных случаях в
В
заключение следует отметить, что
наиболее широко принятой кредитными
организациями основой
Например, запасы обычно учитываются по наименьшей из себестоимости и возможной чистой цены продаж, рыночные ценные бумаги учитываются по их рыночной стоимости, а пенсионные обязательства по их дисконтированной стоимости. Более того, некоторые компании в ответ на неспособность учетной модели, опирающейся на фактическую стоимость, справиться с влиянием изменения цен на неденежные активы, используют метод учета по восстановительной стоимости.
Элементами финансовой отчетности, непосредственно связанными с измерениями результатов деятельности в Отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы.
Отчет об изменениях в финансовом положении обычно отражает элементы Отчета о прибылях и убытках и изменения, произошедшие в элементах бухгалтерского баланса.
Представление этих элементов в балансе и Отчете о прибылях и убытках требует создания подклассов.
Например,
активы и обязательства могут
классифицироваться по их характеру
или функции в деятельности кредитной
организации. Это делается для того,
чтобы информация была наиболее удобна
пользователям для принятия экономических
решений4.
Информация о работе Схема построения баланса и отчета о прибылях и убытков в РСФО И МСФО