Отчет о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерская отчётность предприятия является завершающим этапом учётного процесса.

Бухгалтерская отчётность служит основным источником информации о деятельности предприятия. Тщательное изучение бухгалтерских отчётов раскрывает причину достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи бухгалтерской информации получают возможность по данным отчётности оценить финансовое положение потенциальных партнеров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Общие требования к составу бухгалтерской отчетности организации, понятие и классификация доходов и расходов…………………………………………………………………..4
Нормативно-законодательные базы составления формы 2………..4
Понятие и классификация доходов и расходов для целей бухгалтерского учета………………………………………………….6
Доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы………………………………………………………………11
Техника составления формы №2 на примере ООО «Эталон»………............................................................................16

Заключение……………………………………………………………………..26

Список использованной литературы…………………………………………28

Файлы: 1 файл

отчет о при.docx

— 57.96 Кб (Скачать)

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 

Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Дисциплина: «Бухгалтерская финансовая отчетность» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

НА ТЕМУ: «ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ» 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила: Сапега В.М.

Группа 28 БУз 1810

Работу  принял:      Полевая Г.Г.  
 
 
 

                  Сергиев Посад 2011 г.

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Общие требования к составу бухгалтерской отчетности организации, понятие и классификация доходов и расходов…………………………………………………………………..4
    1. Нормативно-законодательные базы составления формы 2………..4
    2. Понятие и классификация доходов и расходов для целей бухгалтерского учета………………………………………………….6
    3. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы………………………………………………………………11
  2. Техника составления формы №2 на примере ООО «Эталон»………............................................................................16

Заключение……………………………………………………………………..26

Список  использованной литературы…………………………………………28 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

Бухгалтерская отчётность предприятия является завершающим  этапом учётного процесса.

 Бухгалтерская  отчётность служит основным источником  информации о деятельности предприятия.  Тщательное изучение бухгалтерских  отчётов раскрывает причину достигнутых  успехов, а также недостатков  в работе предприятия, помогает  наметить пути совершенствования  его деятельности. Внешние пользователи  бухгалтерской информации получают  возможность по данным отчётности  оценить финансовое положение  потенциальных партнеров.

 Одной  из основных таблиц отчётности  является Отчёт о прибылях  и убытках, в которой содержатся  сведения о формирование результатов  деятельности предприятия. Финансовый  результат является важным показателем  деятельности предприятия. С этих  позиций тема курсовой работы  является актуальной.

Перед курсовой работой стоят следующие  задачи:

  1. Изучение содержания и принципов построения Отчёта о прибылях и убытках.
  2. Изучение порядка формирования и классификации доходов.
  3. Изучение порядка формирования и классификации расходов.

Объектом  исследования является ООО «Эталон». Это условная организация, данные которой приведены в методическом указании.

При выполнение курсовой работы использованы нормативные  акты, методическая и учебная литература.

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ  БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОНЯТИЕ  И КЛАССИФИКАЦИЯ  ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.
    1. Нормативно - законодательные базы составления формы 2.
 

При составлении  годовой бухгалтерской отчётности используются следующие законодательные  и нормативные акты:

– Федеральный  закон «О бухгалтерском учёте». В  данном документе даются общие положения, относящиеся к бухгалтерской  отчётности: состав бухгалтерской отчётности, адреса и сроки её предоставления и другое. В законе отмечается, что  бухгалтерская отчётность организации  состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, приложений к ним, аудиторского заключения (если бухгалтерская отчётность подлежит обязательному аудиту), пояснительной  записки. [1]

– Положение  по ведению бухгалтерского учёта  и бухгалтерской отчётности, утверждённое приказом Министерства финансов России от 29.07.98 №34и. В данном документе  оговариваются такие основные вопросы  как, основные правила составления  и предоставления бухгалтерской  отчётности, порядок предоставления бухгалтерской отчётности, основные правила сводной бухгалтерской  отчётности. [2]

– Положение  по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99). Данное положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчётности организаций, являющихся юридическими лицами (кроме  кредитных и бюджетных организаций). [3]

В положении  приводятся значения терминов: бухгалтерская  отчётность, отчётный период, отчётная дата, пользователь отчётности, даётся состав бухгалтерской отчётности и  общие требования к ней.

В положении  подробно характеризуется содержание бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и  убытках, даются правила оценки основных статей бухгалтерской отчётности, раскрывается информация, сопутствующая бухгалтерской  отчётности, указывается в каких  случаях бухгалтерская отчётность подлежит аудиту, раскрывается порядок  публикации бухгалтерской отчётности (в тех случаях, если она подлежит публикации), характеризуется порядок  составления промежуточной бухгалтерской  отчётности (за месяц, квартал, нарастающим  итогом с начала года).

– Методические рекомендации о порядке формирования бухгалтерской отчётности организации. Данный документ конкретизирует ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации».

Методические  рекомендации включают четыре раздела:

  1. В первом разделе раскрываются общие требования к составлению бухгалтерской отчётности организации (что должно входить в отчётность, система показателей отчётности, обеспечение сопоставимости данных в отчётности, порядок составления сводной отчётности и другое).
  2. Во втором разделе подробно излагается порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (форма № 1) по группам статей.
  3. В третьем разделе подробно раскрывается порядок формирования данных отчёта о прибылях и убытках (форма № 2) по каждой конкретной составляющей доходов и расходов организации и в целом по выведению прибылей и убытков.
  4. В четвёртом разделе рассматривается порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках: пояснения к составлению отчёта об изменениях капитала (форма № 3), о движении денежных средств (форма № 4), приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5), отчёта о целевом использовании полученных средств (форма № 6), пояснительной записки.

– Инструктивные  указания по составлению отчётности.

В инструктивных  указаниях Министерства финансов России даются краткие пояснения по составлению  каждой типовой формы, входящей в  состав отчётности.

 Кроме  того «Отчёт о прибылях и  убытках» строится в соответствии  с требованиями ПБУ 9/99 «Доходы  организации» и ПБУ 10/99 «Расходы  организации».

В соответствии свыше перечисленными документами (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99) доходы и расходы организации подразделяются на четыре группы: доходы и расходы по обычным видам деятельности, операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, чрезвычайные доходы и расходы. А также даны составляющие этих групп доходов и расходов. 

    1. Понятие и классификация  доходов и расходов для целей бухгалтерского учета.

В отчете о прибылях и убытках отражаются доходы и расходы организации.

Доходами  организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) или погашения  обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением  вкладов участников (собственников имущества). Классификация доходов, порядок признания доходов в бухгалтерском учете и отражение бухгалтерской отчетности производится в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» (далее - ПБУ 9/99).

Расходами организации признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновения  обязательств, приводящие к уменьшению капитала этой организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Доходами  от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг (далее – выручка). В организациях, предметом деятельности которых  является предоставление за плату во временное пользование (временное  владение и пользование) своих активов  по договору аренды, выручкой считаются  поступления, получение которых  связано с этой деятельностью (арендная плата).

Прочими доходами организации в соответствии с п.7 ПБУ 9/99 относятся следующие  доходы: 

  • пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
  • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
  • прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
  • проценты, полученные за предоставление пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Не признаются доходами организации следующие  поступления от юридических и  физических лиц (п.3 ПБУ 9/99):

    • сумм НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
    • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
    • в порядке предварительной оплату продукции, товаров, работ, услуг;
    • авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг, задатка;
    • в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
    • в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

 Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и оказанием услуг:

    • расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
    • расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

 Расходы  от обычных видов деятельности включают:

    • материальные затраты;
    • затраты на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды;
    • амортизация;
    • прочие затраты.

  К  прочим расходам в соответствии  с п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»  относятся следующие расходы:

    • расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование активов организации;
    • расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    • расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
    • расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
    • проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
    • расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
    • отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности.

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках