Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических и практических аспектов построения Отчета о прибылях и убытках. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть нормативные документы;
- изучить порядок составления отчета;
- рассмотреть формирование статей отчета.
Введение 3
1.Отчет о прибылях и убытках, его назначение и принцип построения 5
1.1. Сущность, назначение и нормативная база отчета о прибылях и убытках 5
1.2. Принцип построения отчета о прибылях и убытках 8
2. Практические аспекты составления отчета о прибылях и убытках 20
2.1. Формирование доходов и расходов по обычным видам деятельности 20
2.2. Информация о прочих доходах и расходах 24
Заключение 29
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1.Отчет о прибылях и убытках, его назначение и принцип построения 5
1.1. Сущность, назначение и нормативная база отчета о прибылях и убытках 5
1.2.
Принцип построения отчета о прибылях
и убытках
2. Практические аспекты составления отчета о прибылях и убытках 20
2.1. Формирование доходов и расходов по обычным видам деятельности 20
2.2.
Информация о прочих доходах и расходах
Заключение
Список используемой
литературы
Приложения
Введение
В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятия – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействуют с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических организаций. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.
В настоящее время любой бизнесмен обязан владеть методами финансового анализа и уметь составить и предоставить финансовую отчетность своего предприятия.
Отчет о прибылях и убытках является формой
№ 2 Финансовой отчетности. Отчет о финансовых
результатах содержит сравнение суммы
всех доходов предприятия от продажи товаров
и услуг или других статей доходов и поступлений
с суммой всех расходов, понесенных предприятием
для поддержания его деятельности за период
с начала года. Результатом данного сравнения
является валовая (балансовая) прибыль
или убытки за период.
Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях
и убытках во многих отношениях документ
более важный, чем баланс предприятия,
поскольку в нем содержится не застывшая,
одномоментная, а динамическая информация
о том, каких успехов достигло предприятие
в течение года и за счет каких укрупненных
факторов, каковы масштабы его деятельности.
Отчет о финансовых результатах дает представление
о тенденциях развития предприятия, его
финансовых и производственных возможностях
не только в прошлом и настоящем, но и в
будущем.
Основным
документом, регулирующим бухгалтерскую
отчетность о прибылях и убытках, является
положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская
отчетность организации», ПБУ 4/99 выделяет
и требует раздельно раскрывать как минимум
выручку от продажи товаров, продукции,
работ, услуг, проценты к получению; доходы
от участия в других организациях, прочие
доходы и расходы.
Цель «Отчета о прибылях и убытках» состоит в приумножении капитала в форме получения прибыли. Во всем деловом мире сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются, как особо значимая связь финансовой независимости предприятия.
В курсовой работе рассматривается: характеристика разделов и строк, приводится пример по формированию «Отчета о прибылях и убытках».
Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических и практических аспектов построения Отчета о прибылях и убытках. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть нормативные
- изучить порядок составления отчета;
- рассмотреть формирование
Объект исследования – ООО «Автостудия», основной вид деятельности, которой является производство и продажа конфет и печенья.
Для написания работы были испольозованы
нормативные документы учебники и учебные
пособия, таких авторов как Камышанов,
Ефимова, Крайнина и других.
Бухгалтерская отчетность
- Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
- Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
- Валовая прибыль;
- Коммерческие расходы;
- Управленческие расходы;
- Прибыль (убыток) от продажи;
- Проценты к получению;
- Проценты к уплате;
- Доходы от участия в других организациях;
- Прочие доходы;
- Прочие расходы;
- Прибыль (убыток) до налогообложения;
- Отложенные налоговые активы;
- Отложенные налоговые обязательства;
- Текущий налог на прибыль;
- Чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Напомню основные правила, которые надо выполнять, составляя его:
Графа 4 Отчета заполняется на основе графы 3 Отчета за предыдущий год. Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных нормативных актов. Исправительные записи в бухгалтерском учете при этом не осуществляются.
При оформлении Отчета (формы № 2) следует применять нормы как бухгалтерского, так и налогового учета, принятые в 2002 г., но введенные с 2003 г. Однако это не означает, что ряд нормативных актов с внесенными изменениями и дополнениями потеряли силу. Как и прежде, действуют ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации», ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах», ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» и ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности».
Для понимания трансформации отчета о прибылях и убытках ключевое значение имеет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. № 114н. Данное Положение увязывает показатели прибыли, формируемые по правилам бухгалтерского учета, с суммой прибыли, отражаемой по законам налогового учета.
Акционерные общества (кроме кредитных
организаций) должны
Если организация является
По окончании каждого месяца
сопоставляются итоги оборотов
по субсчетам 90-2,90-3,90-4,
Аналогично используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К нему открывают субсчета: 1 «Прочие доходы»; 2 «Прочие расходы»; 9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
При отражении в отчете
Таким образом, Отчет о прибылях и убытках
является формой № 2 Бухгалтерской отчетности
и характеризует финансовые результаты
предприятия за отчетный период, при его
оформлении следует применять нормы как
бухгалтерского, так и налогового учета.
Отчет о прибылях и убытках состоит из следующих разделов и строк:
1.Доходы и расходы по обычным видам деятельности:
По статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» (строка 010) отражают выручку от обычных видов деятельности. Во-первых, организации нужно определить, что считать ее обычными доходами. Четких критериев по этому поводу законодательством не установлено. Из ПБУ 9/99 следует лишь, что доходом от обычных видов деятельности является выручка от операций, являющихся «предметом деятельности» организации. Однако что такое «предмет деятельности», не оговорено. Поэтому организация должна сама установить, какие из доходов являются для нее обычными (п.4 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н.). Как правило, это выручка, которую получают регулярно, систематически, занимаясь основными видами деятельности.
Во-вторых, «выявленные» доходы от обычных видов деятельности надо скорректировать на предоставленные покупателям скидки (наценки), проценты
за просрочку или отсрочку платежа, положительные и отрицательные суммовые разницы.
В-третьих, из выручки надо вычесть НДС, экспортные пошлины, акцизы, поскольку такие поступления не считаются доходами. Не являются выручкой и авансы, полученные в счет оплаты продукции (работ, услуг); суммы залога или задатка; суммы, поступившие в погашение кредита или займа. Посредникам не надо учитывать при определении своих доходов суммы, полученные от покупателей за товары, принадлежащие комитенту (принципалу или доверителю).