Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа
При рассмотрении бухгалтерской отчётности следует руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» [4], «Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 34н, Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организаций» [8] от 6 июля 1999 года № 43н, Положением «О формах бухгалтерской отчётности организаций», «Указанием об объёме и форме бухгалтерской отчётности», «Указанием о порядке составления и представления бухгалтерской отчётности», утверждёнными приказом Минфина РФ от 13 январ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ – ОСНОВНОЙ
2. ЗАО «» – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ Исследования
3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ В
ЗАО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
филиал г. Геленджика
Кафедра общих гуманитарных, социально-экономических
и естественных дисциплин
Инв. №
КУРСОВАЯ РАБОТА
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ: ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
(на примере ЗАО «Морские испытания»)
Работу выполнил
Факультет
Специальность
Научный руководитель
Геленджик 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. отчет о прибылях и убытках – основной
источник информации о финансовых
результатах деятельности организации……………………......5
1.1. Современное состояние и тенденции реформирования
бухгалтерского учета и отчетности в РФ………………………….............5
1.2. Сущность, роль и значение отчета о прибылях и убытках…………......10
1.3. Порядок формирования отчета о прибылях и убытках в РФ…………...11
2. ЗАО «МОРСКИЕ ИСПЫТАНИЯ» – Экономический
субъект исследования………………………………………………
2.1. Технико-экономическая характеристика организации………………….15
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности……………..17
2.3. Организация системы бухгалтерского учета и анализ
учетной политики……………………………………………………….
3. методологические основы порядка формирования
отчета о прибылях и убытках в
ЗАО «Морские испытания»....................
3.1. Порядок отражения доходов и расходов по обычным
видам деятельности в отчете о прибылях и убытках……………………23
3.2. Порядок отражения коммерческих и управленческих расходов
в отчете о прибылях и убытках…………………………………………...33
3.3. Порядок отражения операционных, внереализационных и
чрезвычайных доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках….38
3.4. Направления совершенствования порядка формирования
отчета о прибылях и убытках……………………………………………..46
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………53
Приложения……………………………………………………
Введение
При рассмотрении бухгалтерской отчётности следует руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» [4], «Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 34н, Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организаций» [8] от 6 июля 1999 года № 43н, Положением «О формах бухгалтерской отчётности организаций», «Указанием об объёме и форме бухгалтерской отчётности», «Указанием о порядке составления и представления бухгалтерской отчётности», утверждёнными приказом Минфина РФ от 13 января 2000 года № 4н, Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчётности организаций – приказ Минфина РФ от 28 июня 2000 года № 60н.
Бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам. Бухгалтерская отчётность организации состоит из:
— бухгалтерского баланса (форма № 1);
— отчёта о прибылях и убытках (форма № 2);
— отчёта об изменениях капитала (форма № 3);
— приложения о движении денежных средств (форма № 4);
— пояснительной записки;
— аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчётности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Все эти формы утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Цель данной курсовой работы — рассмотрение отчета о прибылях и убытках (Форма №2) как основного источника информации о финансовых результатах деятельности организации.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Объектом исследования является предприятие ЗАО «Морские испытания»
Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:
— прибыль/убытки от реализации продукции;
— операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
— доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);
Также представлены:
— затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,
— коммерческие расходы, управленческие расходы,
— выручка нетто от реализации продукции,
— сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства, активы и постоянные налоговые обязательства (активы), чистая прибыль.
Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.
1.1. Современное состояние и тенденции реформирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ
Реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.03.98г. №283.
Основная цель реформирования бухгалтерского учета — приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью главные задачи реформирования определены следующим образом:
— формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
— обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
— оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.
Методологический совет отмечает, что Министерство финансов Российской федерации избрало и в сложившихся условиях проводит оптимальную политику по совершенствованию российской системы бухгалтерского учета, сближению ее с требованиями международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). В этом направлении проведена значительная работа:
— обновлена нормативная база бухгалтерского учета, разработано большое количество новых положений по бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями МСФО;
— сформированы необходимые предпосылки для формирования бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО;
— многие открытые акционерные общества, акции которых котируются на международных фондовых рынках, формируют финансовую отчетность по МСФО или американскому ГААП;
— осуществляется обучение бухгалтерских кадров высшего и среднего звена новым) правилам бухгалтерского учета с активным участием профессиональных организаций;
— подготовлены и изданы учебники и учебные пособия для подготовки и переподготовки кадров бухгалтерских работников.
Особо следует отметить, что мероприятия по реформированию бухгалтерского учета в России проводятся Минфином России с соблюдением требования преемственности.
В результате на протяжении всего периода реформы была обеспечена целостность и внутренняя непротиворечивость системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета.
Рассмотрев представленные проекты Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004 — 2010 гг.), подготовленные Минфином России, Минэкономразвития России, ФКЦБ России, Методологический совет считает, что работа по совершенствованию бухгалтерского учета в стране должна осуществляться на основе разработанного Минфином России варианта проекта Концепции. Представленные Минэкономразвития России и ФКЦБ России проекты вариантов Концепции не отвечают поставленной задаче.
Методологический совет выражает сожаление об отсутствии на заседании приглашенных представителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
При выработке окончательного варианта Концепции развития бухгалтерского учета в России на среднесрочную перспективу считать целесообразным учесть следующее:
Принять в качестве основополагающего направления развития бухгалтерского учета в России осуществление работ по дальнейшему совершенствованию российской (национальной) системы бухгалтерского учета, обеспечивающей сохранение единого экономического пространства, удовлетворения потребностей заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, включая органы государственной власти (судебная система, статистика, налоговые органы и т.д.), в достоверной информации. Для этого Минфину России продолжить выполнение комплекса работ по подготовке и утверждению нормативных документов, соответствующих требованиям рыночной экономики и МСФО;
Поддержать рассмотрение на заседании МВК вопроса о предоставлении на законодательном уровне открытым акционерным обществам, акции которых котируются на фондовом рынке, а также юридическим лицам, входящим в группу, состоящую из головного хозяйственного общества или товарищества и контролируемых им (ими) зависимых от него других хозяйственных обществ, консолидируемая финансовая отчетность, которой составляется на основе МСФО, права| не составлять бухгалтерскую отчетность по правилам, предусмотренном нормативными правовыми документами Российской Федерации.
Методологический совет обращает внимание МВК и Правительства Российской Федерации на неизбежность в этом случае организации хозяйствующим субъектами параллельного бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности по российским правилам, обеспечивающим потребность судебной системы, статистики, бизнеса и налогообложения
исходя из требований российского законодательства.
Просить Минфин России, Минобразование России, Банк России с участием ИПБ России установить квалификационные требования к специалистам организаций, (применяющих МСФО при подготовке консолидированной финансовой отчетности и; составлению бухгалтерской отчетности юридических лиц, а также к аудиторам и аудиторским организациям, осуществляющим оказание аудиторских услуг для указанных организаций.
Методологический совет отмечает положительную роль принятой в 1997 г. совместно с Институтом профессиональных бухгалтеров Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России.
Несмотря; на то что Минфин России использует указанную Концепцию в своей работе; по реформированию бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, признать целесообразным ее одобрение на заседании Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Рекомендовать Минфину России, Минэкономразвития России, ФКЦБ России, Банку России, другим заинтересованным органам исполнительной власти взять за основу предложенный Минфином России проект Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, внеся в него уточнение, предусматривающее добровольный режим принятия Группой взаимозависимых организаций формирования консолидированной финансовой отчетности на основе МСФО.
Считать нецелесообразным создание нового специального органа по нормативному регулированию бухгалтерского учета в России. Вместе с тем просить Минфин России активнее привлекать к работе по реформированию бухгалтерского учета в России и подготовке проектов соответствующих нормативных документов представителей профессиональных объединений бухгалтеров аудиторов и других заинтересованных лиц.