Ревизия учета животных

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Сельское хозяйство является одной из ведущих отраслей национальной экономики республики. В условиях перехода к рыночным отношениям успешное развитие этой отрасли повышает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности организаций. Особая роль в повышении эффективности производства, рациональном и экономном использовании сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов, обеспечении сохранности собственности, укреплении дисциплины принадлежит ревизии.

Оглавление

Введение 4
Глава 1 Роль и значение ревизии учета животных 8
1.1 Задачи и источники ревизии операций по движению животных 8
1.2 Составление плана и программы ревизии учета животных 11
1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования 14
глава 2 Ревизия учета животных 17
2.1 Проверка условий содержания и обеспечения сохранности животных 17
2.2 Ревизия операций по поступлению и выбытию животных 20
2.3 Инвентаризация поголовья животных как способ проверки обеспечения их сохранности. Отражение результатов инвентаризации в учете 25
глава 3 Заключительный этап ревизии животных 28
3.1 Оформление материалов ревизии животных на выращивании и откорме 28
3.2 Совершенствование проверок животных на выращивании и откорме 31
Заключение 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Файлы: 1 файл

ревизия.docx

— 67.52 Кб (Скачать)

Так, в рабочем плане  указывается, что при проверке условий  содержания и обеспечения сохранности  животных, необходимо ознакомиться с  их размещением по территории хозяйства  и закреплением за отдельными материально  ответственными лицами и условиями  содержания и кормления животных. Затем необходимо установить, соблюдаются  ли в полном объеме действующие указания о порядке проведения инвентаризации. В ходе таких проверок в обязательном порядке используют прием контрольной инвентаризации, что также должно быть предусмотрено рабочим планом. При этом подсчет животных может проводиться в сочетании с их взвешиванием.

При проверке своевременности  и полноты оприходования животных, поступивших в хозяйство, в рабочем плане указывается  перечень хозяйственных  операций связанных с поступлением животных. Также указывается сплошным или выборочным способом будет проводиться проверка, какие приемы документального и фактического контроля необходимо использовать, учитывая особенности различных каналов поступления животных.

При проверке правильности и  своевременности перевода из группы в группу, в рабочем плане указывается, что необходимо проверить соблюдение действующих сроков оформления таких  операций. При составлении рабочего плана таких проверок следует учитывать, что методически наиболее предпочтительной считается проверка перевода животных из группы в группу по их инвентарным номерам, начиная с младших и заканчивая старшими возрастными группами.

Рабочим планом  проверки операций по выбытию животных должно быть предусмотрено, что методически  такую проверку предпочтительнее осуществлять по отдельным направлениям выбытия  животных. Необходимо указать перечень документов подлежащих проверке, приемы контроля, которые   будут использоваться при проверке данного направления.

Рабочим планом проверки наличия  и движения животных должна быть предусмотрена  проверка достоверности отчетных данных, предоставленных хозяйством в виде бухгалтерской и статистической отчетности.

Однако окончательный  рабочий план формируется только в ходе ревизии, на начальной ее стадии, после ознакомления на месте с организацией производства и особенностями постановки учета.

 

1.3  Обзор нормативных  документов по теме исследования

 

 

Проверка имеет четкий правой статус, определяющий границы  ее распространения, права и обязанности  проверяющих и проверяемых, порядок  оформления и рассмотрения результатов, сроки и периодичность проведения и ряд других аспектов организации контрольной деятельности.

В целях единообразия в  исполнении и соблюдении принципов  контроля осуществляется система государственного нормативного регулирования контрольной  деятельности. В настоящее время  в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования контрольной деятельности.

Непосредственно сам процесс  проверки финансово-хозяйственной  деятельности организаций  (подготовка к ее проведению, общие вопросы  организации, оформление и рассмотрение результатов) регламентирован Положением о порядке организации и проведении проверок, утвержденным Указом №510 от 16.10.2009г., и детализирован в ведомственных  инструкциях, которые разрабатываются  органами государственного управления и другими контролирующими организациями  исходя из нормативных правовых актов, определяющих содержание контрольной  деятельности в республике. Данные инструкции утверждаются приказом руководителя соответствующего органа государственного управления по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь либо его территориальными органами в областях и Минске.

Правовое регулирование  контрольной деятельности можно  представить в иерархическом  порядке.

Первый уровень представлен  следующими документами:

Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009г. № 510 «О совершенствовании  контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». Данный указ устанавливает права и обязанности участников контрольной (надзорной) деятельности, порядок организации контрольной (надзорной) деятельности, регулирует сроки проведения проверок и оформления результатов, определяет порядок обжалования решений контролирующих (надзорных) органов.

Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»  от 18 октября 1994 г. №3321-XII в редакции Закона Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 302-З, который определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской  отчетности,  регулирует  взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

Второй уровень – положения, регулирующие контрольную деятельность  и утверждаемые Министерствами и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования контрольной (надзорной) деятельности.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 года №89 с изменениями и дополнениями от 6.11.2009 г. № 136 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета  и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета». Типовой план счетов предназначен для  ведения бухгалтерского учета в  организациях всех форм собственности  и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм, ведущих  учет методом двойной записи.

Проведение инвентаризаций в организации, в том числе  проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей, регламентируется Инструкцией  по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов от 30 ноября 2007 года № 180  изменениями  и дополнениями в редакции постановления  Министерства финансов Республики Беларусь от 5.01.2010 г. № 1.

На третьем уровне осуществляется методическое регулирование. Он представлен различными документами, приказами, письмами, указаниями Министерства финансов  Республики Беларусь и другими Министерствами и ведомствами. Общее методологическое руководство осуществляет Министерство финансов Республики Беларусь, утверждает и разрабатывает также нормативные акты. К данному уровню относится:

Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 6 апреля 2004 года № 28  «Об утверждении плана  счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета  в сельскохозяйственных организациях».

Методические указания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 1 января 1995 года «По инвентаризации имущества и средств в расчетах сельскохозяйственных организациях».

Четвертый уровень, к  которому относятся рабочие инструкции и указания по учету соответствующих  операций и объектов непосредственно  в организации:

учетная политика КСУП «Совхоз  «Большое Можейково»;

рабочий план счетов КСУП «Совхоз  «Большое Можейково»; 

приказы и распоряжения директора КСУП «Совхоз  «Большое Можейково»; 

должностные инструкции специалистов и работников КСУП «Совхоз  «Большое Можейково». 

 

 

глава 2

Ревизия учета животных

 

2.1 Проверка условий  содержания и обеспечения сохранности  животных

 

При проведении проверок наличия  и движения животных прежде всего необходимо ознакомиться с их размещением по территории хозяйства и закреплением за отдельными материально ответственными лицами, после чего следует изучить условия содержания и кормления животных.

Материальную ответственность  в КСУП «Совхоз «Большое Можейково»  на ферме МТФ №2 за сохранность животных несет заведующий фермой Яковлев М.В.. Он обязан своевременно и качественно оформлять первичные документы по учету животных на ферме, ежемесячно составлять Отчет о движении скота и птицы на ферме, а также вести Книгу учета движения животных и птицы на ферме.

В результате проведения проверки производственной деятельности в животноводстве в КСУП «Совхоз «Большое Можейково» было установлено, что содержание крупного рогатого скота на данной ферме удовлетворительное, достаточно имеется кормов, корм животным на день инвентаризации поставлен своевременно. Книга движения животных заполнена. Приходно-расходные документы составлены своевременно.

При осуществлении контроля по обеспечению сохранности животных, следует проверить наличие постоянно  действующих комиссий в местах их размещения, обеспеченность бланками инвентаризационных ведомостей, книгами  учета движения скота и других форм документов бухгалтерского и зоотехнического  учета.

Большое значение в системе  указанных мер следует придавать  организации в каждом хозяйстве  действенного текущего контроля, для  чего используют внезапные осмотры  и инвентаризации.

В ходе таких проверок можно  оперативно выявлять недостатки и нарушения и устранить их непосредственно в процессе финансово-хозяйственной деятельности хозяйства. Так, проверяя размещения животных на территории хозяйства, их содержание и закрепление за соответствующими материально ответственными лицами, котроллеры устанавливают степень выполнения планов капитального строительства животноводческих помещений, специализации и концентрации отдельных отраслей животноводства, механизации производственных процессов, организации труда и производства, соблюдение зооветеринарных требований по размещению и содержанию животных. Всестороннему контролю следует подвергать сохранность животных и кормов на фермах, для чего наряду с изучением текущих учетных документов и записей (книг учета движения скота на ферме, ведомостей расходов и кормов, отчетов о движении животных и птицы, отчетов о движении материальных ценностей) применяются контрольные инвентаризации наличия животных и остатков кормов, приготовление кормосмесей и соблюдения установленных рационов кормления соответствующих групп животных на данный период.

Особое внимание уделяется  соблюдению в хозяйстве установленных  ветеринарно-зоотехнических требований по размещению и содержанию отдельных  половозрастных групп животных, механизации  трудоемких процессов. Если установлены  факты неиспользования средств  механизации трудоемких процессов  на животноводческих фермах, об этом составляется акт, где находят отражение выявленные недостатки, указываются их причины и виновные в этом лица. В ходе данной проверки проводимой совместно с ветеринарно-зоотехническими работниками, выявляется наличие больных животных. Особое внимание следует обращать на возможность внедрения прогрессивных  технологий и условий содержания и кормления животных в рамках имеющихся материальных и финансовых ресурсов.

В ходе проведения проверки соблюдения   ветеринарно-зоотехнических требований по размещению и содержанию отдельных половозрастных групп  животных в КСУП «Совхоз «Большое Можейково» установлено, что все павшие животные ветспециалистами вскрываются и на основании клинических признаков заболевания, патологического вскрытия устанавливается причина падежа. При необходимости для установления причины патматериал от павшего животного, отправляется на исследование райветлабораторию.  На павших и вынужденно убитых в хозяйстве животных составляется акт.

Падеж животных в КСУП «Совхоз «Большое Можейково» за 2010 год составила 34 головы.

Ветеринарной службой  КСУП «Совхоз «Большое Можейково» ведется контроль за санитарным состоянием  животноводческих ферм, молочных блоков и молочного оборудования.

Также в ходе данной проверки было установлено, что в КСУП «Совхоз  «Большое Можейково» лечебные и профилактические обработки и вакцинации проводятся своевременно. Планы противоэпизоотеческих мероприятий, доведенных райветстанцией, выполняются в полном объеме.

 

2.2 Ревизия операций  по поступлению и выбытию животных

 

 

В ходе проверки наличия и  движения животных следует тщательно  изучить своевременность и полноту  оприходования всех животных, всех животных поступивших в хозяйство  за проверяемый период.

Основными каналами такого поступления  являются получение приплода от стельных (супоросных, суягных, жеребных) маток, находящихся на балансе хозяйства, покупка животных у населения и других организаций, поступление скота в виде вклада в уставный капитал данного хозяйства, по договорам мены, дарения, в порядке оказания безвозмездной государственной помощи. Своеобразной формой прироста животных служит их привес (наращивание живой массы) за период выращивания и откорма в хозяйстве.

Для определения полноты  оприходования приплода следует  использовать данные зоотехнического  и оперативного учета на фермах и  показатели бухгалтерского учета.

О неполном оприходовании приплода могут свидетельствовать результаты проведенной инвентаризации, если фактическое наличие животных окажется выше учетных данных.

В КСУП «Совхоз «Большое Можейково» на ферме МТФ №1, где материально ответственным лицом является Пекарь Т.П., проведена инвентаризация фактического наличия поголовья крупного рогатого скота. В результате сплошного пересчета, расхождений с данными по учету не установлено. На день инвентаризации общее поголовье крупного рогатого скота составило 612 голов и 2 лошади. Акт пересчета в Приложении Б.

Нередко отдельные должностные  лица допускают сокрытие приплода от учета в целях создания резерва  для последующего перекрытия падежа или присвоения животных. В этих случаях не полностью оприходованный молодняк можно обнаружить путем сверки ведомостей расхода кормов (Приложение В) по данной учетной группе животных с актами на оприходование животных (Приложение Г), книге учета движения животных и птицы и отчетами скота и птицы на ферме (Приложение Д).

Таблица 2.1 –  Контрольная ведомость проверки правильности отражения выхода приплода животных в КСУП «Совхоз «Большое Можейково» за декабрь 2010 года.

Дата

Количество телят рождения текущего месяца

Отклонения,     + (-)

по актам на оприходование приплода, гол.

по книгам учета движения животных и птицы, гол.

по отчетам о движении скота  и птицы на ферме, гол.

по ведомостям расхода кормов, гол.

01.12.10

3

3

 

3

 

02.12.10

4

4

 

4

 

03.12.10

3

3

 

3

 

04.12.10

3

3

 

3

 

05.12.10

5

5

 

5

 

07.12.10

4

4

 

4

 

08.12.10

3

3

 

3

 

10.12.10

4

4

 

4

 

11.12.10

5

5

 

5

 

12.12.10

5

5

 

5

 

14.12.10

4

4

 

4

 

16.12.10

4

4

 

4

 

17.12.10

5

5

 

5

 

18.12.10

5

5

 

5

 

19.12.10

4

4

 

4

 

20.12.10

5

5

 

5

 

21.12.10

3

3

 

3

 

22.12.10

3

3

 

3

 

24.12.10

4

4

 

4

 

25.12.10

2

2

 

2

 

26.12.10

3

3

 

3

 

Итого:

81

81

81

81

 

Информация о работе Ревизия учета животных