Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является раскрытие сущности, содержания, методики и организации проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда, а также разработка рекомендаций по совершенствованию контрольно-ревизионной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить задачи и изучить источники информации для ревизии средств на оплату труда;
оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на предприятии;
проверить законность и документальную обоснованность расчетов с персоналом по оплате труда;
проверить правильность начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат специального характера;
проверить правильность удержаний из начисленной заработной платы и своевременности расчетов, производимых проверяемой организацией с юридическими и физическими лицами;
проверить полноту, правильность и своевременность записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда;
проверить достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....... 4
1 Роль и задачи ревизии расчетов по оплате труда………………………...
7
1.1 Значение, задачи и источники ревизии расчетов с персоналом по
оплате труда……………………………………………………………………

7
1.2 Составление плана и программы ревизии расчетов по оплате труда….
9
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования…………………………………………………………….

11
2 Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда…………………………
2.1 Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….
16

16
2.2 Проверка правильности начисления оплаты труда……………………..
19
2.3 Проверка правильности удержаний из заработной платы……………..
26
2.4 Проверка правильности ведение бухгалтерского учета по оплате труда……………………………………………………………………………
3 Заключительный этап ревизии расчетов по оплате труда………………..

32
35
3.1Документальное оформление материалов ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….

33
3.2 Совершенствования ревизии правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда……………………………………
Заключение…………………………………………………………………….

38
40
Список использованных источников………………………………………..
42

Файлы: 1 файл

ревизия моя.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

 В настоящее время  внедрение контрольно-ревизионного управления в СП ООО Минский мебельный центр целесообразно, в виду того, что услуги аудиторов в настоящее время являются весьма дорогостоящие, а сотрудник будет систематически контролировать деятельность всех объектов управления, выявит причины отступления от стандартов, отклонение от целей поставленных перед конкретным объектом, что будет способствовать оперативному устранению выявленных нарушений и предотвращению экономических санкций со стороны контролирующих органов.

Предложить  на это должность сотрудника из бухгалтерии было бы не

целесообразно, так как он в процессе своей трудовой деятельности может совершать различные злоупотребления, нарушения, и в результативность контроля будет невелика.

 А если у предприятия  есть возможность, то вообще создать  контрольно-ревизионный отдел.

Он представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами организации. Контрольно-ревизионный отдел должен систематически контролировать деятельность всех объектов управления, выявлять причины отступления от стандартов, отклонение от целей поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранению выявленных нарушений.

В задачи контрольно-ревизионного отдела должно входить создание системы  внутреннего контроля, необходимой  для осуществления компетенции, прав и ответственности органов  управления и должностных лиц, а  также четкой системы экономической  ответственности должностных лиц и специалистов организации.

Обязательно, чтобы контрольно-ревизионный отдел в СП ООО Минский мебельный центр был независим от руководителей подразделения, с целью сохранения его объективности. Подчиняться данная служба должна непосредственно директору СП ООО Минский мебельный центр.

Работа службы контрольно-ревизионного отдела на предприятии  должна организовываться в соответствии с индивидуальными и календарными планами работ, которые должны быть утверждены руководителем организации. По окончании любого вида работ контрольно-ревизионный отдел должен представлять директору СП ООО Минский мебельный центр отчет, позволяющий привлечь внимание руководителя к выявленным или возможным нарушениям. Работа контрольно-ревизионного отдела должна считается выполненной тогда, когда вопросы, поставленные в отчетах контрольно-ревизионного отдела, рассмотрены руководителем организации и когда издано официальное распоряжение о принятии (непринятии) рекомендаций контрольно-ревизионного отдела.

Поскольку учет труда и его оплаты является основной из наиболее трудоемких бухгалтерских работ, поэтому автоматизация учета в СП ООО Минский мебельный центр   началась именно с этого участка работы. Сводный учет полностью автоматизирован, для чего используется комплекс программ  1С: Бухгалтерия 7.7. Применяемая на предприятии программа несколько устарела, поэтому в целях совершенствования учета   предложено внедрение конфигурации 1С: Бухгалтерия 8.0 Данная программа предлагает новые возможности по автоматизации бухгалтерского учета, способствует контролю отражаемых в учете хозяйственных операций.

Нужно отметить, что при организации бухгалтерского учета труда и его оплаты в этом предприятии зачастую встречаются случаи формального подхода к заполнению многих учетных регистров, что в конечном итоге затрудняет поиск путей повышения эффективности использования труда.

Из выше всего сказанного, можно сделать вывод, что  хотя на СП ООО Минский мебельный центр значительное расширение кадров и создание целого отдела не предусматривается, но все же введение должности внутреннего ревизора считается очень целесообразным, потому что это позволит своевременно устранять выявленные злоупотребления, нарушения, контролировать выполнение своих обязанностей работниками предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение курсовой работы необходимо подвести некоторый итог, обобщив все вышесказанное.  В  данном исследовании была рассмотрена одна из основных составляющих производственного потенциала – заработная плата. Важность оценки  данного фактора диктуется смещением акцентов с главенствующей ранее роли физического и природного капитала в сторону человеческого. Заработная плата, выступая формой материального стимулирования труда, является основным источником доходов работников.

В процессе написания данной  курсовой работы был изучен порядок проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда в СП ООО Минский мебельный центр. С этой целью была изучена нормативная база как по порядку начисления и выплаты заработной платы, так и по организации работы предприятия в целом. Состоялось практическое ознакомление с деятельностью объекта исследования, приобретен опыт работы с хозяйственной документацией. Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.

Рассмотрены общие положения об организации ревизионной  проверки экономического субъекта, продемонстрирован порядок проведения проверки с указанием конкретных доказательств, источников и методов их получения.

При написании работы  были решены следующие задачи:

1)определены задачи и изучены источники информации для ревизии средств на оплату труда;

2)оценено состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на предприятии;

3)проверено законность и документальную обоснованность расчетов с персоналом по оплате труда;

4) проверено правильность начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат специального характера;

5)проверено правильность  удержаний из начисленной заработной платы и своевременности расчетов, производимых проверяемой организацией с юридическими и физическими лицами;

6)проверено полноту, правильность и своевременность записей в регистры  синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда;

7)проверено достоверность показателей  бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда.

Первичный учет и контроль рабочего времени, объема выполненных  работ осуществляют ответственные за их выполнение работники под контролем бухгалтерии. Они несут ответственность за достоверность данных и не должны допускать приписок объема выполненных работ и отработанного времени. Первичный учет ведется с применением типовых форм первичных документов, срок предоставления которых установлены разработанным на предприятии и утвержденным директором графиком документооборота.

В результате проверки законности и документальной обоснованности расчетов по оплате труда обнаружено, что  все операции связанные с расчетами  с персоналом по оплате труда документально  обоснованы и осуществляются в соответствии с законодательством. Только небольшой недочет обнаружен при оформлении табеля учета рабочего времени и оформления приказов о приеме на работу, который необходимо устранить. Проверив все необходимые документы по расчетам с персоналом по оплате труда, делаем вывод, что начисление основной и дополнительной заработной платы, а также выплат специального характера производится только в соответствии с законодательством, по установленным нормам и правилам.

На предприятии установлена повременная  и сдельная оплата труда по этой причине особое внимание было уделено правильности применения тарифных ставок, и сдельных расценок, также отнесению расходов на определенный вид затрат. Учет труда на предприятии организован эффективно, начисление заработной платы подтверждается документально, все выплаты и начисления производятся своевременно и в полном размере. На предприятии нет задолженности по выплате заработной платы, что свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия.

На завершающем этапе проверки рассматривалась правильность удержаний из заработной платы: подоходного налога; отчисления в фонд социальной защиты населения, алиментов и возмещений ущерба по вине работающих.

   Важное значение имеет  документальное оформление материалов ревизии, которое в СП ООО Минский мебельный центр представлено такой документацией как приказ руководителя контролирующего органа, план и программа проведения ревизии, и в заключение составляется акт комплексной ревизии.

Таким образом, ревизия  в силу выполняемых  функций, играет существенную роль в деятельности субъекта хозяйствования. Посредством выявления нарушений, ошибок, неточностей контроль позволяет установить факт недостоверности информации, формируемой системой бухгалтерского учета, и тем самым предотвратить нерациональные действия самих субъектов при оценке, планировании и прогнозировании, а также действия заинтересованных сторон.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Акулич, В.В.    Анализ  трудовых показателей организации  / В.В. Акулич // Экономика. Финансы.  Управление. –  2007. –  № 11. –  С. 24-31.

2 Акулич, Ю.И.  Ревизия  и аудит / Ю.И. Акулич. – Минск:  Мисанта, 2005. –  201 с.

3Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович,  Л.Г.  Сивчик,  Г.В.Толкач,  И. В. Щитникова  [и др.];  под общ. ред. Л.Л.  Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис, 2005 , 576 с.

4Бухгалтерский учет / Балдинова А. И., Дементий Т.Н., Завидова Е.И. и другие; Под  общ. Ред. Тишкова И.Е.- 5-е изд., перераб. и доп. - Минск: Вышэйшая  школа, 2006 – 685 с.

5Гражданский кодекс  Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь от  7 дек.1998 г., № 218-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 16.07.2010 № 34-З// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.  – Дата доступа: 24.10.2011.

6 Дробышевский, Н.П. Ревизия  и аудит: учеб. пособие / Н.П.  Дробышевский. – Минск: ООО «Мисанта», 2004. – 265 с.

7Крамаровский, Л.М. Ревизия  и контроль: Учебник 4-е издание  перераб. и дополненное / Л.М.  Крамаровский. – М.: Финансы и  статистика, 2004. –  300 с.

8 Ладутько, Н.И. Бухгалтерский  учет в промышленности: учебн.  пособие / Н.И. Ладутько. – Минск:  Книжный Дом, 2005. – 688 с.

9Ладутько, Н.И. Бухгалтерский  учет: учеб.-практ. пособие / Н.И.  Ладутько, П.Е. Борисевский, Н.П.  Дробышевский; под. общ. ред. Н.И. Ладутько. – Минск: ФУАинформ, 2005. – 672 с.

10 Левкович О., Бурцева  И. Заработная плата и ее  отражение в учете // Заработная  плата. –  2006. –  № 2.  –   С. 86-93.

11 Лемеш, В.Н. Ревизия  и аудит: пособие для студентов  экон. специальностей высш. и сред. спец учеб. завед.: в 2 ч. / В.Н. Лемеш. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 288 с.

12 Налоговый кодекс  Республики Беларусь. Общая часть.  Особенная часть. – Минск: Амалфея, 2011 – 688 с.

13 О бухгалтерском  учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь, 18 окт. 1994 г., № 3321 – XII: в ред. Закона  Респ. Беларусь от 26.12.2007 № 302-З// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2001. – 2/449.

14 О дополнительных  мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда: постановление Совета Министров Респ. Беларусь,    9 нояб. 1999г., № 1748  в ред. постановлений Совета Министров Респ. Беларусь от 25.07.2002 № 1003 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. –  1999. – N 5/2007.

15 О занятости населения  Республики Беларусь»:  Закон  Респ. Беларусь, 15 июня  2006 г., № 125-З:  в ред. Закона  Респ. Беларусь  от 15.10.2010 № 176-З// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] /ООО  «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых  актов Респ. Беларусь. – 2006. – N 2/1222.

16 О некоторых вопросах  по совершенствованию государственного  регулирования в области оплаты  труда: Указ Президента Респ. Беларусь, 10 мая 2011 г.,  № 181 // Консультант  Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.  – Дата доступа: 24.10.2011.

17 Об обязательных  страховых взносах в Фонд социальной  защиты населения Министерства  труда и социальной защиты  населения: Закон Респ. Беларусь, 29 фев. 1996 г., № 138-XIII: в ред. Закона  Респ. Беларусь от 06.01.2009 № 6-З// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2001. – N 2/513.

18 Об утверждении перечня  выплат, на которые не начисляются  взносы по государственному социальному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах»: постановление Совета Министров Респ. Беларусь,   25 янв. 1999г., № 115 в ред. постановлений Совета Министров Респ. Беларусь от 31.03.2009г., №397 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. –  1999. –

N 5/134.

19 Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2001 г., № 124-З: : в ред. Закона Респ. Беларусь от 31.12.2009 № 114-З// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.  – Дата доступа: 24.10.2011.

Информация о работе Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда