Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является раскрытие сущности, содержания, методики и организации проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда, а также разработка рекомендаций по совершенствованию контрольно-ревизионной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить задачи и изучить источники информации для ревизии средств на оплату труда;
оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на предприятии;
проверить законность и документальную обоснованность расчетов с персоналом по оплате труда;
проверить правильность начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат специального характера;
проверить правильность удержаний из начисленной заработной платы и своевременности расчетов, производимых проверяемой организацией с юридическими и физическими лицами;
проверить полноту, правильность и своевременность записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда;
проверить достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....... 4
1 Роль и задачи ревизии расчетов по оплате труда………………………...
7
1.1 Значение, задачи и источники ревизии расчетов с персоналом по
оплате труда……………………………………………………………………

7
1.2 Составление плана и программы ревизии расчетов по оплате труда….
9
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования…………………………………………………………….

11
2 Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда…………………………
2.1 Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….
16

16
2.2 Проверка правильности начисления оплаты труда……………………..
19
2.3 Проверка правильности удержаний из заработной платы……………..
26
2.4 Проверка правильности ведение бухгалтерского учета по оплате труда……………………………………………………………………………
3 Заключительный этап ревизии расчетов по оплате труда………………..

32
35
3.1Документальное оформление материалов ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….

33
3.2 Совершенствования ревизии правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда……………………………………
Заключение…………………………………………………………………….

38
40
Список использованных источников………………………………………..
42

Файлы: 1 файл

ревизия моя.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

Удержание алиментов  производится из суммы заработной платы после удержания подоходного налога, то есть из начисленной суммы заработной платы за данный месяц вычитается сумма удержанного подоходного налога и эта разность умножается на процент, в зависимости от того, на скольких детей работник платит алименты.

При проверке операций по удержаниям из заработной платы необходимо иметь в виду, что в соответствии с законодательством при каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных законодательством, - 50 % заработной платы, причитающейся к выплате работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено не менее 50 % заработка. Ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей и расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Однако за работником должно быть сохранено не менее 30 % заработка[8,c.285].

Все суммы удержаний, производимые из заработной платы работников предприятия, отражают в расчетной ведомости. При этом каждый вид показывают в отдельной графе. Общую сумму удержаний из заработной платы определяют путем суммирования соответствующих граф.

Таким образом, в результате проверки правильности и своевременности удержаний из заработной платы в СП ООО Минский мебельный центр нарушений выявлено не было. Удержание подоходного налога, обязательных взносов в ФСЗН, алиментов и других видов удержаний производится в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Проверка  правильности  ведения бухгалтерского учета по оплате труда

 

 

В СП ООО Минский мебельный центр для учета расчетов с персоналом по оплате труда используется  счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».  По кредиту данного счета отражаются начисленные,  а по дебету – удержанные и выплаченные суммы. Сальдо по счету 70 показывается развернуто: по дебету – сумма долга за работниками на начало и конец месяца, а по кредиту – за предприятием. Согласно утвержденному руководителем предприятия Курганом В.Л. рабочему плану счетов, к данному счету  открыто 2 субсчета:

1)70.1 – расчеты с персоналом по оплате труда;

2)70.2 – расчеты по пособиям [ приложение И].

Аналитический учет по данным субсчетам ведется по каждому работнику.

При проверке  отражения  операций, связанных с начислениями и удержаниями из заработной платы  работников, на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах  в первую очередь надо установить, соответствует ли аналитический учет по заработной плате синтетическому учету по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Для достижения этой   цели, надо сверить сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и другими первичными документами. Данные расчетных ведомостей, оборотных ведомостей по лицевым счетам или соответствующих им машинограмм сверяются с данными Главной книги по счету 70.

При выявлении расхождений  между данными аналитического и  синтетического учета надо выяснить их причины. Основными причинами расхождений могут быть: запущенность в учете; неполное удержание авансов; повторное списание денежных документов с отнесением выплат по ним в дебет счета 70 и т.д. Оставлять невыясненными расхождения по заработной плате не допускается.

Конечное кредитовое сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» представляет собой переходящую задолженность по оплате труда за вторую половину месяца (при выплате заработной платы два раза в месяц) или в целом за месяц (при выплате единовременно в первых числах следующего месяца). При выдаче заработной платы кредиторская задолженность по заработной плате погашается [10, с. 91.]

  При ревизии проверяется правильность и своевременность записей в регистры синтетического учета:

 

Таблица 6 - Проверка соответствия корреспонденции счетов по учету расчетов по оплате труда на СП ООО Минский мебельный центр

Содержание операции

Бухгалтерская запись

 

 

Сумма,

руб.

 

 

Отк-лоне-ние

по данным проверки

по данным организации

Д-т

К-т

Д-т

К-т

1

2

3

4

5

6

7

8

1

На сумму начисленной  заработной платы работникам организации, занятым в основном производстве:

20

70

20

70

126376712

-

2

На сумму начисленной  заработной платы работникам организации, занятым  во вспомогательном производстве:

23

70

23

70

52495442

-

3

На сумму начисленной  заработной платы работникам организации, занятым организацией производства:

25

70

25

70

65827621

-

4

На сумму начисленной  заработной платы руководящим работникам, специалистам, служащим и прочему управленческому  персоналу:

26

70

26

70

151305770 

-

5

На сумму начисленной  заработной платы работникам организации, занятым  реализацией продукции:

44

70

44

70

49567470

-

6

На сумму начисленного пособия  по временной нетрудоспособности, беременности и родам и т.д. за счет  средств  социального страхования; пенсий работающим пенсионерам:

69

70

69

70

11490305

-

7

На сумму перечисленной заработной платы работникам на лицевые счета  в банке:

70

51

70

51

292631540

-

8

На сумму удерживаемого  из заработной платы подоходного налога

70

68

70

68

46075033

-

9

На сумму удержаний из заработной платы  работников страховых взносов  в пенсионный фонд (1% от суммы оплаты):

70

69

70

69

4593336  

-

10

На сумму начисленной материальной помощи:

92

70

92

70

2501502

-

11

На сумму начисленных отпускных, приходящихся на следующий месяц:

97

70

97

70

760410

-

1

2

3

4

5

6

7

8

12

На сумму  удержаний из заработной платы по исполнительным документам, профсоюзных взносов,  депонированной заработной платы, алиментов:

70

76

70

76

6872196

-

13

На стоимость продукции, выданной в качестве натуральной оплаты  труда:

70

90

70

90

31735290

-

14

На сумму удержаний из заработной платы платежей по предоставленным  работникам займам, сумм недостач, растрат, хищений и порчи ценностей:

70

73

70

73

2681740

-

15

На сумму выданной  из кассы заработной платы, пособий, премий, доходов от участия в организации

70

50

70

50

2681740

-


Примечание - Источник: собственная  разработка.

Итак, нарушений по учету оплаты труда  в ходе проверки не выявлено.

Ежемесячно бухгалтерией предприятия в лицевые счета работников заносятся сведения о размере начисленной оплаты труда и иных доходов работника, о суммах произведенных удержаний и вычетов, а также о суммах, причитающихся к выплате.

Аналитический учет оплаты труда в СП ООО Минский мебельный центр ведется по каждому работнику с использованием лицевых счетов рабочих и служащих. 

Основанием для заполнения лицевых счетов являются табели учета использования рабочего времени, листки о временной нетрудоспособности, приказы (распоряжения) администрации о выплате премий, оказании материальной помощи, исполнительные документы, поступившие в организацию, и др.

Нужно отметить, что в карточке счета 70, анализе счета 70, оборотно - сальдовой ведомости по счету 70,  а также в Главной книге за ноябрь 2012 года сальдо на конец совпадает и равно 334768834руб. , что говорит о правильности ведения расчетов с персоналом по оплате труда.

 Таким образом, можно сделать вывод, что на основании  проведенной проверки   данные синтетического учета соответствуют данным аналитического учета. Это говорит о том, что нарушений в порядке ведения учета расчетов с персоналом по оплате труда в СП ООО Минский мебельный центр нет. Учет ведется в строгом соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регламентирующих учет труда и заработной платы.

 

  3 Заключительный этап ревизии расчетов по оплате труда

3.1 Составление акта ревизии расчетов по оплате труда

 

Каждая ревизия – это отдельное самостоятельное исследование ревизора. По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения, составляется акт [приложение К], а если нарушений не обнаружено составляется справка. В акте ревизии излагаются результаты его исследования. При составлении плана ревизии следует иметь в виду, что надо оставлять примерно три дня на составление акта ревизии и дополнительной проверки фактов в связи с возражениями должностных лиц, а также для доклада результатов ревизии администрации, ревизуемого субъекта хозяйствования. В случае, если выявленное  нарушение или злоупотребление может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.

Акт ревизии состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской) частей. Во вступительной части указывается: полное наименование акта, дата и место его составления, основание проведения ревизии (дата и номер приказа о назначении ревизии), сроки ревизии, состав ревизионной комиссии (должность, имя, отчество, фамилия каждого лица, осуществляющего ревизию), наименование проверяемой организации, ревизуемый период, должностные лица, ответственные за деятельность предприятия. Приводятся сведения о предыдущей ревизии, что позволяет установить преемственность ревизий, т.е. не был ли пропущен без контроля какой–нибудь период деятельности. Также указывается, какие операции проверяются, и каким способом (сплошным, выборочным), отмечаются периоды, выбранные для контроля. Назначение вступительной части акта заключается в том, чтобы показать, как была организована документальная ревизия, и что собой представляет объект ревизии.

Результативная часть акта представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков, злоупотреблений и состоит из отдельных разделов, соответствующих числу тем программы ревизии.

Акт составляется таким образом, чтобы по каждому отраженному в нем факту можно было ответить на следующие вопросы: характер нарушения со ссылкой на нормативный акт; по чьему указанию совершено правонарушение и каким образом было отдано это распоряжение; когда и где допущено это нарушение; каким способом совершено нарушение и чем оно вызвано (цель, причины, условия); последствия нарушения (размер причиненного материального ущерба). В акт недопустимо включать факты, основанные на заявлениях отдельных лиц и не подтвержденные документально. Не рекомендуется применять в акте такие термины, как «злоупотребление служебным положением», «преступная деятельность», «безответственное отношение», «хищение» и др. Следует указывать нарушение конкретных законов, постановлений, инструкций, положений, недостач и излишков товарно-материальных ценностей и др. Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написан просто, ясно, деловым языком. Внутри каждого раздела акта комплексной ревизии следует излагать факты по признаку их значимости без соблюдения их хронологии во времени [24, с.47].

Все нарушения, указанные в акте должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями и др.

Подлинные документы прилагаются к акту ревизии в тех случаях, когда они являются и средством преступления и доказательством совершенного злоупотребления. В справках, прилагаемых к акту ревизии, указываются: содержание нарушений и злоупотреблений: наименование вышестоящей организации и должностного лица, разрешившего незаконную операцию; должности, фамилии и инициалы лиц, совершивших правонарушение; размер причиненного материального ущерба. К основному акту также могут прилагаться письменные объяснения материально – ответственных и должностных лиц. Если виновное лицо отказывается дать объяснения, то его  истребование производится служебной запиской, составленной в двух экземплярах. Все приложения к акту ревизии обязательно нумеруются. Ревизор, составивший акт ревизии должен с ним ознакомить руководителя предприятия и главного бухгалтера. Акты и справки подписываются ревизором, руководителем ревизуемой организации и лицом, выполняющим функции главного бухгалтера, а при необходимости и другими участниками ревизии. В случае отказа уполномоченного представителя ревизуемой организации от подписи акта в нем делается соответствующая запись. Представитель субъекта хозяйствования вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

Данные объяснения и замечания прикладываются  к акту и являются неотъемлемой его частью.

     Составив акт ревизии, руководитель ревизионной группы передает его на подпись руководителю и главному бухгалтеру ревизуемого предприятия.

     В случае отказа уполномоченного представителя субъекта хозяйствования от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

    При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица субъекта хозяйствования делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший  ревизию. Проверяющий вправе потребовать предоставить также письменные объяснения должностных лиц, юридического лица и лиц, непосредственно виновных в установленных  ревизией нарушениях. Данные объяснения и замечания прилагаются к акту ревизии и являются неотъемлемой его частью [24, с.51].

     Таким образом, по результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения, составляется акт. Основной акт состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской) частей. Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написан просто, ясно, деловым языком. Все нарушения, указанные в акте должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями и др. Составив акт ревизии, его подписывают  руководитель и главный бухгалтер ревизуемого предприятия [приложение К].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Совершенствование ревизии правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда

 

Для улучшения внутреннего контроля на СП ООО Минский мебельный центр можно порекомендовать, чтобы нанять внештатного сотрудника, который ввел бы контрольно - ревизионную работу за отдельную оплату. При том данный сотрудник должен имеет высокую профессиональную компетентность, высшее образование и большой опыт работы. Также он должен знать специфику предприятия, ее организационную структуру, круг вопросов, который подлежит проверке, законодательные и нормативные акты, умеющие владеть техникой и методикой проведения проверок.

На данного сотрудник могут возлагаться и функции управленческого аудита, целью которого является изучение деловых операций для выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов, оптимальному достижению конечного результата. Управленческий учет должен помогать руководителям в выполнении их функций, формулировании правильной политики СП ООО Минский мебельный центр.

Информация о работе Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда