Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:51, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является раскрытие сущности, содержания, методики и организации проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда, а также разработка рекомендаций по совершенствованию контрольно-ревизионной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить задачи и изучить источники информации для ревизии средств на оплату труда;
оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на предприятии;
проверить законность и документальную обоснованность расчетов с персоналом по оплате труда;
проверить правильность начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат специального характера;
проверить правильность удержаний из начисленной заработной платы и своевременности расчетов, производимых проверяемой организацией с юридическими и физическими лицами;
проверить полноту, правильность и своевременность записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда;
проверить достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда.
Введение…………………………………………………………………....... 4
1 Роль и задачи ревизии расчетов по оплате труда………………………...
7
1.1 Значение, задачи и источники ревизии расчетов с персоналом по
оплате труда……………………………………………………………………
7
1.2 Составление плана и программы ревизии расчетов по оплате труда….
9
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования…………………………………………………………….
11
2 Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда…………………………
2.1 Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….
16
16
2.2 Проверка правильности начисления оплаты труда……………………..
19
2.3 Проверка правильности удержаний из заработной платы……………..
26
2.4 Проверка правильности ведение бухгалтерского учета по оплате труда……………………………………………………………………………
3 Заключительный этап ревизии расчетов по оплате труда………………..
32
35
3.1Документальное оформление материалов ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….
33
3.2 Совершенствования ревизии правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда……………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
38
40
Список использованных источников………………………………………..
42
Удержание алиментов производится из суммы заработной платы после удержания подоходного налога, то есть из начисленной суммы заработной платы за данный месяц вычитается сумма удержанного подоходного налога и эта разность умножается на процент, в зависимости от того, на скольких детей работник платит алименты.
При проверке операций по удержаниям из заработной платы необходимо иметь в виду, что в соответствии с законодательством при каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных законодательством, - 50 % заработной платы, причитающейся к выплате работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено не менее 50 % заработка. Ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей и расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Однако за работником должно быть сохранено не менее 30 % заработка[8,c.285].
Все суммы удержаний, производимые из заработной платы работников предприятия, отражают в расчетной ведомости. При этом каждый вид показывают в отдельной графе. Общую сумму удержаний из заработной платы определяют путем суммирования соответствующих граф.
Таким образом, в результате проверки правильности и своевременности удержаний из заработной платы в СП ООО Минский мебельный центр нарушений выявлено не было. Удержание подоходного налога, обязательных взносов в ФСЗН, алиментов и других видов удержаний производится в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4 Проверка правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда
В СП ООО Минский мебельный центр для учета расчетов с персоналом по оплате труда используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту данного счета отражаются начисленные, а по дебету – удержанные и выплаченные суммы. Сальдо по счету 70 показывается развернуто: по дебету – сумма долга за работниками на начало и конец месяца, а по кредиту – за предприятием. Согласно утвержденному руководителем предприятия Курганом В.Л. рабочему плану счетов, к данному счету открыто 2 субсчета:
1)70.1 – расчеты с персоналом по оплате труда;
2)70.2 – расчеты по пособиям [ приложение И].
Аналитический учет по данным субсчетам ведется по каждому работнику.
При проверке отражения операций, связанных с начислениями и удержаниями из заработной платы работников, на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах в первую очередь надо установить, соответствует ли аналитический учет по заработной плате синтетическому учету по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Для достижения этой цели, надо сверить сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и другими первичными документами. Данные расчетных ведомостей, оборотных ведомостей по лицевым счетам или соответствующих им машинограмм сверяются с данными Главной книги по счету 70.
При выявлении расхождений между данными аналитического и синтетического учета надо выяснить их причины. Основными причинами расхождений могут быть: запущенность в учете; неполное удержание авансов; повторное списание денежных документов с отнесением выплат по ним в дебет счета 70 и т.д. Оставлять невыясненными расхождения по заработной плате не допускается.
Конечное кредитовое сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» представляет собой переходящую задолженность по оплате труда за вторую половину месяца (при выплате заработной платы два раза в месяц) или в целом за месяц (при выплате единовременно в первых числах следующего месяца). При выдаче заработной платы кредиторская задолженность по заработной плате погашается [10, с. 91.]
При ревизии проверяется правильность и своевременность записей в регистры синтетического учета:
Таблица 6 - Проверка соответствия корреспонденции счетов по учету расчетов по оплате труда на СП ООО Минский мебельный центр
№ |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
Сумма, руб. |
Отк-лоне-ние | |||
по данным проверки |
по данным организации | ||||||
Д-т |
К-т |
Д-т |
К-т | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
На сумму начисленной заработной платы работникам организации, занятым в основном производстве: |
20 |
70 |
20 |
70 |
126376712 |
- |
2 |
На сумму начисленной заработной платы работникам организации, занятым во вспомогательном производстве: |
23 |
70 |
23 |
70 |
52495442 |
- |
3 |
На сумму начисленной заработной платы работникам организации, занятым организацией производства: |
25 |
70 |
25 |
70 |
65827621 |
- |
4 |
На сумму начисленной заработной платы руководящим работникам, специалистам, служащим и прочему управленческому персоналу: |
26 |
70 |
26 |
70 |
151305770 |
- |
5 |
На сумму начисленной заработной платы работникам организации, занятым реализацией продукции: |
44 |
70 |
44 |
70 |
49567470 |
- |
6 |
На сумму начисленного пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам и т.д. за счет средств социального страхования; пенсий работающим пенсионерам: |
69 |
70 |
69 |
70 |
11490305 |
- |
7 |
На сумму перечисленной |
70 |
51 |
70 |
51 |
292631540 |
- |
8 |
На сумму удерживаемого из заработной платы подоходного налога |
70 |
68 |
70 |
68 |
46075033 |
- |
9 |
На сумму удержаний из заработной платы работников страховых взносов в пенсионный фонд (1% от суммы оплаты): |
70 |
69 |
70 |
69 |
4593336 |
- |
10 |
На сумму начисленной |
92 |
70 |
92 |
70 |
2501502 |
- |
11 |
На сумму начисленных |
97 |
70 |
97 |
70 |
760410 |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
12 |
На сумму удержаний из заработной платы по исполнительным документам, профсоюзных взносов, депонированной заработной платы, алиментов: |
70 |
76 |
70 |
76 |
6872196 |
- |
13 |
На стоимость продукции, выданной в качестве натуральной оплаты труда: |
70 |
90 |
70 |
90 |
31735290 |
- |
14 |
На сумму удержаний из заработной платы платежей по предоставленным работникам займам, сумм недостач, растрат, хищений и порчи ценностей: |
70 |
73 |
70 |
73 |
2681740 |
- |
15 |
На сумму выданной из кассы заработной платы, пособий, премий, доходов от участия в организации |
70 |
50 |
70 |
50 |
2681740 |
- |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Итак, нарушений по учету оплаты труда в ходе проверки не выявлено.
Ежемесячно бухгалтерией предприятия в лицевые счета работников заносятся сведения о размере начисленной оплаты труда и иных доходов работника, о суммах произведенных удержаний и вычетов, а также о суммах, причитающихся к выплате.
Аналитический учет оплаты труда в СП ООО Минский мебельный центр ведется по каждому работнику с использованием лицевых счетов рабочих и служащих.
Основанием для заполнения лицевых счетов являются табели учета использования рабочего времени, листки о временной нетрудоспособности, приказы (распоряжения) администрации о выплате премий, оказании материальной помощи, исполнительные документы, поступившие в организацию, и др.
Нужно отметить, что в карточке счета 70, анализе счета 70, оборотно - сальдовой ведомости по счету 70, а также в Главной книге за ноябрь 2012 года сальдо на конец совпадает и равно 334768834руб. , что говорит о правильности ведения расчетов с персоналом по оплате труда.
Таким образом, можно сделать вывод, что на основании проведенной проверки данные синтетического учета соответствуют данным аналитического учета. Это говорит о том, что нарушений в порядке ведения учета расчетов с персоналом по оплате труда в СП ООО Минский мебельный центр нет. Учет ведется в строгом соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регламентирующих учет труда и заработной платы.
3 Заключительный этап ревизии расчетов по оплате труда
3.1 Составление акта ревизии расчетов по оплате труда
Каждая ревизия – это отдельное самостоятельное исследование ревизора. По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения, составляется акт [приложение К], а если нарушений не обнаружено составляется справка. В акте ревизии излагаются результаты его исследования. При составлении плана ревизии следует иметь в виду, что надо оставлять примерно три дня на составление акта ревизии и дополнительной проверки фактов в связи с возражениями должностных лиц, а также для доклада результатов ревизии администрации, ревизуемого субъекта хозяйствования. В случае, если выявленное нарушение или злоупотребление может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
Акт ревизии состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской) частей. Во вступительной части указывается: полное наименование акта, дата и место его составления, основание проведения ревизии (дата и номер приказа о назначении ревизии), сроки ревизии, состав ревизионной комиссии (должность, имя, отчество, фамилия каждого лица, осуществляющего ревизию), наименование проверяемой организации, ревизуемый период, должностные лица, ответственные за деятельность предприятия. Приводятся сведения о предыдущей ревизии, что позволяет установить преемственность ревизий, т.е. не был ли пропущен без контроля какой–нибудь период деятельности. Также указывается, какие операции проверяются, и каким способом (сплошным, выборочным), отмечаются периоды, выбранные для контроля. Назначение вступительной части акта заключается в том, чтобы показать, как была организована документальная ревизия, и что собой представляет объект ревизии.
Результативная часть акта представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков, злоупотреблений и состоит из отдельных разделов, соответствующих числу тем программы ревизии.
Акт составляется таким образом, чтобы по каждому отраженному в нем факту можно было ответить на следующие вопросы: характер нарушения со ссылкой на нормативный акт; по чьему указанию совершено правонарушение и каким образом было отдано это распоряжение; когда и где допущено это нарушение; каким способом совершено нарушение и чем оно вызвано (цель, причины, условия); последствия нарушения (размер причиненного материального ущерба). В акт недопустимо включать факты, основанные на заявлениях отдельных лиц и не подтвержденные документально. Не рекомендуется применять в акте такие термины, как «злоупотребление служебным положением», «преступная деятельность», «безответственное отношение», «хищение» и др. Следует указывать нарушение конкретных законов, постановлений, инструкций, положений, недостач и излишков товарно-материальных ценностей и др. Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написан просто, ясно, деловым языком. Внутри каждого раздела акта комплексной ревизии следует излагать факты по признаку их значимости без соблюдения их хронологии во времени [24, с.47].
Все нарушения, указанные в акте должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями и др.
Подлинные документы прилагаются к акту ревизии в тех случаях, когда они являются и средством преступления и доказательством совершенного злоупотребления. В справках, прилагаемых к акту ревизии, указываются: содержание нарушений и злоупотреблений: наименование вышестоящей организации и должностного лица, разрешившего незаконную операцию; должности, фамилии и инициалы лиц, совершивших правонарушение; размер причиненного материального ущерба. К основному акту также могут прилагаться письменные объяснения материально – ответственных и должностных лиц. Если виновное лицо отказывается дать объяснения, то его истребование производится служебной запиской, составленной в двух экземплярах. Все приложения к акту ревизии обязательно нумеруются. Ревизор, составивший акт ревизии должен с ним ознакомить руководителя предприятия и главного бухгалтера. Акты и справки подписываются ревизором, руководителем ревизуемой организации и лицом, выполняющим функции главного бухгалтера, а при необходимости и другими участниками ревизии. В случае отказа уполномоченного представителя ревизуемой организации от подписи акта в нем делается соответствующая запись. Представитель субъекта хозяйствования вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.
Данные объяснения и замечания прикладываются к акту и являются неотъемлемой его частью.
Составив акт ревизии, руководитель ревизионной группы передает его на подпись руководителю и главному бухгалтеру ревизуемого предприятия.
В случае отказа уполномоченного представителя субъекта хозяйствования от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица субъекта хозяйствования делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший ревизию. Проверяющий вправе потребовать предоставить также письменные объяснения должностных лиц, юридического лица и лиц, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Данные объяснения и замечания прилагаются к акту ревизии и являются неотъемлемой его частью [24, с.51].
Таким образом, по результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения, составляется акт. Основной акт состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской) частей. Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написан просто, ясно, деловым языком. Все нарушения, указанные в акте должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями и др. Составив акт ревизии, его подписывают руководитель и главный бухгалтер ревизуемого предприятия [приложение К].
3.2 Совершенствование ревизии правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда
Для улучшения внутреннего контроля на СП ООО Минский мебельный центр можно порекомендовать, чтобы нанять внештатного сотрудника, который ввел бы контрольно - ревизионную работу за отдельную оплату. При том данный сотрудник должен имеет высокую профессиональную компетентность, высшее образование и большой опыт работы. Также он должен знать специфику предприятия, ее организационную структуру, круг вопросов, который подлежит проверке, законодательные и нормативные акты, умеющие владеть техникой и методикой проведения проверок.
На данного сотрудник могут возлагаться и функции управленческого аудита, целью которого является изучение деловых операций для выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов, оптимальному достижению конечного результата. Управленческий учет должен помогать руководителям в выполнении их функций, формулировании правильной политики СП ООО Минский мебельный центр.
Информация о работе Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда