Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является раскрытие сущности, содержания, методики и организации проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда, а также разработка рекомендаций по совершенствованию контрольно-ревизионной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить задачи и изучить источники информации для ревизии средств на оплату труда;
оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на предприятии;
проверить законность и документальную обоснованность расчетов с персоналом по оплате труда;
проверить правильность начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат специального характера;
проверить правильность удержаний из начисленной заработной платы и своевременности расчетов, производимых проверяемой организацией с юридическими и физическими лицами;
проверить полноту, правильность и своевременность записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда;
проверить достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....... 4
1 Роль и задачи ревизии расчетов по оплате труда………………………...
7
1.1 Значение, задачи и источники ревизии расчетов с персоналом по
оплате труда……………………………………………………………………

7
1.2 Составление плана и программы ревизии расчетов по оплате труда….
9
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования…………………………………………………………….

11
2 Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда…………………………
2.1 Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….
16

16
2.2 Проверка правильности начисления оплаты труда……………………..
19
2.3 Проверка правильности удержаний из заработной платы……………..
26
2.4 Проверка правильности ведение бухгалтерского учета по оплате труда……………………………………………………………………………
3 Заключительный этап ревизии расчетов по оплате труда………………..

32
35
3.1Документальное оформление материалов ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….

33
3.2 Совершенствования ревизии правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда……………………………………
Заключение…………………………………………………………………….

38
40
Список использованных источников………………………………………..
42

Файлы: 1 файл

ревизия моя.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

Закон Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. №138-XIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения» с изменениями и дополнениями от 06.01.2009 №6-3  регламентирует объект для начисления и размеры обязательных страховых взносов  в ФСЗН[17].

Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 25 января 1999 г. №115 «Об утверждении перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах»» с изменениями и дополнениями 31.03.2009 N 397), которое регламентирует перечень выплат, на которые не начисляются взносы [18].

Одним из важнейших нормативно-правовых актов, регламентирующим трудовую деятельность граждан нашей республики,  является Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» от 15 июня 2006 года № 125-З(с изменениями и дополнениями от 15.10.2010N 176-З).

 В данном документе  освещаются следующие основные  вопросы:

     1)обеспечение гарантий и прав граждан в области содействия занятости;

     2) населения, а также дополнительных гарантий отдельным категориям граждан;

     3) правильность определения размеров выплаты безработным пособий;

     4) безработице, стипендий гражданам в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите;

     5)соблюдение условий назначения, прекращения, приостановки уменьшения  размера пособий по безработице, стипендий, условий их выплаты, а также снятия с учета безработных;

     6)соблюдение порядка и условий оказания материальной помощи и осуществления других выплат в соответствии с законодательством;

      7)компенсация в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность и др.[15].

Итак  можно сделать следующий вывод,  в Республике Беларусь существует обширная нормативно-правовая база, регулирующая расчеты организаций и предприятий с персоналом по оплате труда, а также всесторонняя система актов законодательства по вопросам проведения контрольно-ревизионной работы  деятельности. 

Однако сегодня  возникает необходимость создания единой методологической базы учета, как расчетов с персоналом по оплате труда, так и бухгалтерского учета всех хозяйственных процессов в целом. Это связано с динамическим изменением  действующего законодательства с целью совершенствования методики ведения учета и проведения контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с требованиями международных стандартов  учета и отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда

 

 

2.1 Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда

 

При проверке законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии надо установить соблюдение трудового законодательства при приеме работников на работу.  Надо знать, что при приеме на работу с работником заключается трудовой договор. В соответствии со ст.54 Трудового кодекса Республики Беларусь, при приеме на работу наниматель обязан:

        1) потребовать от работника документы, необходимые для заключения трудового договора в соответствии с законодательством;

        2) ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда и разъяснить его права и обязанности;

        3)ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением и документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;

       4) провести вводный инструктаж по охране труда;

       5) оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под роспись;

       6) в соответствии с установленным порядком завести (заполнить) на работника трудовую книжку [26].

Затем надо установить правильно  ли оформляются первичные документы по движению личного состава. Правильность оформления приема на работу работников проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. При приеме на работу работник должен расписаться в приказе (контракте).

 Таким образом, подписанный директором организации приказ о приеме на работу объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника, в котором находят отражение необходимые сведения о работнике (должность, разряд, оклад, надбавки и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц.

Как показывает приложение Г, в СП ООО Минский мебельный центр при приеме на работу Пекарского А.А. водителем первого класса  приказ о приеме на работу был составлен в  с нарушениями действующего трудового законодательства. Данный приказ содержит все необходимые реквизиты и подписи, однако на нем отсутствует печать предприятия                  [приложение В].

При проверке расчетов с  персоналом необходимо проверить законность и документальную обоснованность расчетов. Для этого изучается достоверность  первичных документов, порядок и  последовательность их заполнения. Проверке подвергаются табели учета рабочего времени, приказы, наряды на сдельную работу, путевые листы, расчетные ведомости, расчеты отпускных и других видов доплат. Обращается внимание на полноту и правильность заполнения всех обязательных реквизитов, наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет рабочего времени и выполнение работ, нет ли в документах неоговоренных исправлений и подчисток. Прежде всего, проводится формально-правовая проверка первичных документов по учету труда и его оплаты. Для этого изучается табель учета рабочего времени [приложение Г]. При проверке табелей учета рабочего времени необходимо выяснить, нет ли случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц.

 Для этого следует  проанализировать штатное расписание  и данные табеля учета рабочего времени.

Таблица 1 – Проверка достоверности начисления заработной платы рабочим

Фамилия, И.О. по данным РПВ

Фамилия, И.О. по табелю учета  рабочего времени

Фамилия. И.О. по наряду

Фамилия, И.О. по данным отдела кадров

Примечания

Орехова О.Л.

Орехова О.Л

Орехова О.Л

Орехова О.Л

Амельянович А.И.

Амельянович А.И.

Амельянович А.И.

Амельянович А.И.

Орловская Т.Я.

Орловская Т.Я.

Орловская Т.Я.

Орловская Т.Я.

Нестерович М.Т.

Нестерович М.Т

Нестерович М.Т

Нестерович М.Т

Толочко С.И.

Толочко С.И.

Толочко С.И.

Толочко С.И.


Примечание –  Источник: собственная  разработка

 В процессе проверки следует установить, правильно ли ведется табельный учет работников, издан ли приказ (распоряжение) по организации о порядке ведения учета с указанием лиц, ответственных за осуществление сроков представления данных о неявках и опозданиях и других отклонениях.

Также надо отметить, что в СП ООО Минский мебельный центр  перед составлением табеля учета рабочего времени составляется график рабочего времени, в котором представлена информация о том, сколько каждый работник должен отработать за месяц часов. Затем документальное оформление фактического рабочего времени ведется в табелях учета рабочего времени.

 Итак, табель учета рабочего времени применяют для учета и контроля трудовой дисциплины, а также для расчета заработной платы работников.  Из приложения Г видно, что  в табеле заполнены все реквизиты, отсутствуют подчистки и исправления. По каждому работнику в табеле ежедневно должны отмечать количество фактически отработанных часов, а неотработанные часы по причинам отмечать соответствующими буквенными обозначениями.

По истечении месяца табеля закрываются, то есть в них по каждому работнику и в целом должно быть подсчитаны: дни явок, дни неявок     (отпуск, болезнь), выходные и праздничные дни, недоработанные часы и всего отработанных часов.

Однако табель в организации  ведется  с нарушениями общепринятого  порядка. В  СП ООО Минский мебельный центр в табеле учета рабочего времени внизу не указаны условные буквенные обозначения и табель не подписан страшим инспектором по кадрам Ермакович Н.Л.

Далее изучаются контракты работников. Прежде всего, проверяется не истек ли срок действия контракта. В обязательном порядке проверяются должностные инструкции, четко регламентирующие распределение обязанностей и ответственность, тарификации работников и присвоение  квалификационных категорий служащим.

На следующем этапе  проверки надо установить, своевременно ли выплачивается заработная плата  в сроки, определенные в коллективном договоре, соглашении или в трудовом договоре. При несвоевременной выплате заработной платы надо установить ее причины, приняты ли меры по своевременной выплате, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. В СП ООО Минский мебельный центр заработная плата выплачивается в денежных единицах Республики Беларусь,  и выплачивается она непосредственно работнику два раза в месяц: за первую половину месяца - 25-го числа, за вторую половину месяца – 10-го числа следующего месяца путем перечисления денег на карточки сотрудников.

Таким образом, в результате проверки обнаружено, что в основном все операции связанные с расчетами с персоналом по оплате труда документально обоснованы и осуществляются в соответствии с законодательством. В процессе проверки были обнаружены  небольшие недочеты при оформлении табеля учета рабочего времени, а также приказов о приеме на работу, которые необходимо устранить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Проверка правильности начислений оплаты труда

 

На  следующем этапе ревизии проверяется правильность начисления заработной платы. Вначале необходимо выяснить, какие формы и системы оплаты  труда применяются на предприятии. В соответствии со ст. 63 Трудового кодекса Республики Беларусь формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора[26].

  Для получения сведений о численности персонала в организации в целом и по отдельным его подразделениям, а также сведений о составе работников по категориям и профессиям в организации составляется штатное расписание. Так в нем находит отражение наименование должностей (профессий), категория и ФИО работника, количество штатных единиц, тарифный разряд и коэффициент по ЕТС, месячный оклад с учетом увеличения по контракту, различные надбавки к окладу и месячный фонд заработной платы. На основании штатного расписания также осуществляются расчеты оплаты труда работников.

Количество штатных  единиц устанавливается по каждой должности с одинаковым размером оплаты труда. При указании численности штатных единиц следует учесть, что если должность занимается не полностью, то по ней необходимо указать фактически замещаемую часть этой штатной единицы.

В штатное расписание включены также доплаты и надбавки, имеющие регулярный характер и постоянный размер. Не отражаются в штатном расписании, например, доплаты за работу в ночное время или во вредных условиях труда, которые зависят от количества времени, отработанного в определенных условиях работником, и поэтому начисляются на основании приказов по организации, издаваемых по истечении месяца. По штатному расписанию СП ООО Минский мебельный центр замечаний нет.

При проведении проверки, следует также ознакомиться с  положениями о премировании, действующими нормативными документами и установленными организацией различными доплатами (за работу в сверхурочное время, государственные праздники, праздничные и выходные дни, ночное время, простой и другие доплаты).

Так как на предприятии  ведется табель учета рабочего времени,  то учету подлежит фактическое рабочее время, которое состоит из отработанного и неотработанного времени, включаемое в соответствии с законодательством в рабочее время. В составе отработанного времени отдельно учитывается время сверхурочных. В табеле также отражаются очередные отпуска, больничные и отпуска по беременности и родам.

Так в СП ООО Минский мебельный центр при оплате труда руководителей и служащих применяется повременно-премиальная система оплаты труда на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь. Оплата труда состоит из должностного оклада, премии по результатам финансово-хозяйственной деятельности и других выплат.

При проверке,  необходимо установить идентичность данных о количестве отработанного времени путем сверки данных табеля учета использования рабочего времени, расчетной ведомости и лицевого счета. При неполном рабочем месяце следует проверить правильность арифметического подсчета начисленной заработной платы. Следует проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам. Расчетно-платежные и платежные ведомости целесообразно подвергнуть счетной проверке, что позволит выявить возможное завышение итоговых сумм в ведомостях  при правильном подсчете итогов по отдельно взятым фамилиям сотрудников. Такого рода нарушения связаны не только с завышением расходов на оплату труда, но и с присвоением денежных средств.

Что касается премии, то ее основным источником является фонд заработной платы, включаемый в себестоимость продукции (работ, услуг), а также может быть и прибыль предприятия.

Информация о работе Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда