Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является раскрытие сущности, содержания, методики и организации проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда, а также разработка рекомендаций по совершенствованию контрольно-ревизионной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить задачи и изучить источники информации для ревизии средств на оплату труда;
оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на предприятии;
проверить законность и документальную обоснованность расчетов с персоналом по оплате труда;
проверить правильность начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат специального характера;
проверить правильность удержаний из начисленной заработной платы и своевременности расчетов, производимых проверяемой организацией с юридическими и физическими лицами;
проверить полноту, правильность и своевременность записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда;
проверить достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....... 4
1 Роль и задачи ревизии расчетов по оплате труда………………………...
7
1.1 Значение, задачи и источники ревизии расчетов с персоналом по
оплате труда……………………………………………………………………

7
1.2 Составление плана и программы ревизии расчетов по оплате труда….
9
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования…………………………………………………………….

11
2 Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда…………………………
2.1 Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….
16

16
2.2 Проверка правильности начисления оплаты труда……………………..
19
2.3 Проверка правильности удержаний из заработной платы……………..
26
2.4 Проверка правильности ведение бухгалтерского учета по оплате труда……………………………………………………………………………
3 Заключительный этап ревизии расчетов по оплате труда………………..

32
35
3.1Документальное оформление материалов ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….

33
3.2 Совершенствования ревизии правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда……………………………………
Заключение…………………………………………………………………….

38
40
Список использованных источников………………………………………..
42

Файлы: 1 файл

ревизия моя.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

Исходя из цели, задачами ревизии расчетов по оплате труда является проверка и оценка:

  • организация системы расчетов  с персоналом на СП ООО Минский мебельный центр;
  • соблюдения действующего законодательства о труде;
    •     учет рабочего времени и контроля личного состава организации;
    •     правильности применения должностных окладов , тарифных ставок,

 сдельных расценок;

  • правильности и полноты документального оформления расчетов по оплате труда и своевременности их отражение на счетах бухгалтерского учета;
  • проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда;
  • своевременности и обоснованности предоставления и оплаты трудовых и социальных отпусков, удержаний из заработной платы;
  • своевременности и полноты выплат работникам сумм по заработной плате.

Основными источниками информации для проведения документальной ревизии являются: штатное расписание; коллективный договор; положение по оплате труда; положение о премировании; приказы по личному составу; договоры с материально ответственными лицами о материальной ответственности; контракты с работниками; табели учета рабочего времени; расчетный листки; листки нетрудоспособности; расчетные и платежные ведомости и другие регистры по начислению заработной платы (оборотно-сальдовая ведомость по счету 70,  анализ счета 70),Журнал - ордер 10, Главная книга, бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств, приложение  к бухгалтерскому балансу, нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы по оплате труда, а также соответствующие машинаграммы по счету 70.

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.2 Составление плана и программы ревизии расчетов по оплате труда

 

Планирование  является важнейших этапов ревизии, так как без разработки общей стратегии и детального подхода невозможна качественная ревизия. Планирование означает  разработку общей стратегии и детального подхода к проверке, обусловленных срокам проведения ревизии и объемом работ.

Контрольно-ревизионная  служба составляет перспективные и  текущие планы, которые различаются  продолжительностью планируемого периода. Планирование контрольно-ревизионной работы включает в себя условия осуществления экономического контроля, соответствующим контрольно-ревизионным органом.

Ревизионная работа состоит  из следующих этапов:

- подготовка к проведению ревизии (издание приказа, изучение ревизуемой организации, подготовка программы и плана ревизии, изучение нормативных документов, касающихся деятельности проверяемой организации);

- проведение ревизии  в соответствии с программой (планом);

- подготовка и оформление результатов ревизии;

- реализация материалов  ревизии;

- контроль выполнения  решений по результатам ревизии.

В соответствии со сроками, предусмотренными планом, руководитель ревизующего органа заблаговременно (за 3-5 дней до начала ревизии) назначает приказом комплексную или не комплексную ревизию деятельности предприятия [приложение А]. Согласно приложения А,  руководителем  Инспекции Министерства по налогам и сборам РБ по Молодечненскому району Римашевским С.В. была назначена и в последствии проведена комплексная документальная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственного деятельности СП ООО Минский мебельный центр за ноябрь месяц 2012г.  В ходе ревизии был проверен ряд вопросов, но основное внимание уделялось расчетам с персоналом по оплате труда.

  Как правило, в  приказе указываются полное наименование  ревизуемого предприятия, вид  ревизии, период, за который проводится  ревизия, срок проведения ревизии,  состав ревизионной группы. Согласно  приложения А, ревизии проводилась  с 3 по 13 декабря, ревизионная комиссия состояла из 4 человек,  председателем ревизионной комиссии  являлся главный контролер-ревизор Носач А.А. 

 Успех ревизии во много зависит от ее подготовки до выезда на объект. Перед выездом на проверяемое предприятие ревизор (члены ревизионной группы) должен провести подготовительную работу, связанную с изучением данного предприятия, подготовкой программы и плана проведения ревизии.

 При этом изучаются  нормативные акты, касающиеся особенностей  деятельности проверяемого объекта.

  На основании задач, поставленных перед ревизией, и изучения материалов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность проверяемого предприятия, ревизор (руководитель ревизионной группы) составляет программу ревизии. Программа включает перечень основных вопросов, подлежащих проверке, период, за который должна быть проведена ревизия. Программа ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию. Один экземпляр программы вручается руководителю ревизионной группы (ревизору), а второй остается в делах организации [приложение Б].

Согласно приложения Б, программа ревизии включает проверку достоверности учетных и отчетных данных о расчетах с персоналом по оплате труда, проверка правильности начисления платежей в государственные внебюджетные фонды социального страхования и обеспечения, оценку состояния учета и эффективности внутреннего контроля операций по оплате труда.

Руководитель ревизионной  группы должен ознакомить всех ее членов с содержанием программы и распределить задания между ними. На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы проведения ревизии порученных им участков деятельности предприятия, которые утверждаются руководителем ревизионной группы. Рабочий план обеспечивает более рациональное использование времени, вносит в работу ревизора четкость и организованность.

Итак, процесс ревизии  представляет собой пересмотр реально  выполненных финансовых операций и  хозяйственных процессов, осуществляемых хозяйственными субъектами, в сопоставлении с установленными законодательными нормами, правилами, нормативами, инструкциями для установления их законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности. Основной  целью ревизии является получение достоверной и полной информации о состоянии контролируемого объекта.

 

 

 

 

 

1.3 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда

 

Важным документом, регулирующим расчеты с персоналом по оплате труда, является Трудовой кодекс Республики Беларусь.  Трудовой кодекс Республики Беларусь содержит основные постулаты в области законодательства об оплате труда, такие, как государственные гарантии по оплате труда работников, определение заработной платы, ее индексации и минимальной заработной платы, республиканских тарифов, рабочего времени, форм и систем оплаты труда, сроки и периодичность выплаты заработной платы и т.д.[27].

Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»  от 18 октября 1994 № 3321 – XII (в ред. от 26.12.2007 № 302-З) определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, который регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь[13].

Гарантии в области оплаты труда работников находят отражение в Законе Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. №124-3 «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы (в ред. от 31.12.2009 N 114-З). Согласно данному нормативно-правовому акту,  размеры минимальной заработной платы (месячной и часовой) устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь ежегодно с 1 января исходя из показателей бюджета Республики Беларусь, утвержденного на очередной бюджетный (финансовый) год, а также с учетом уровня занятости и производительности труда, потребностей работника в материальных благах и услугах, экономических возможностей республиканского и местных бюджетов, а также нанимателей и сложившихся величин средней заработной платы в экономике, пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и других социальных выплат[19].

  В 2011 году в  сфере нормативно-правового регулирования оплаты труда произошли существенные изменения. Они были вызваны отменой ряда инструкций, декретов и постановлений и вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь № 181 от 10 мая 2011 г. «О некоторых вопросах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда». Указом определено, что в целях расширения прав нанимателей по установлению гибких условий оплаты труда работников, максимально учитывающих результативность вклада каждого работника и финансовые возможности субъектов предпринимательской деятельности, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели самостоятельно принимают  решения о применении Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь при определении условий оплаты труда работников.

В указе сказано, что  коммерческие организации и индивидуальные предприниматели при введении новых условий оплаты труда работников, в том числе без применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, обязаны обеспечить:

– недопущение снижения размеров заработной платы работников на момент их введения;

– установление гибких условий оплаты труда, направленных на усиление материальной заинтересованности работников в повышении производительности труда и максимально учитывающих сложность выполняемых работ, уровень квалификации, эффективность, качество и условия труда, а также вклад каждого работника в общие результаты деятельности, его предприимчивость, творческий подход;

– соблюдение для работников гарантий в области оплаты труда, предусмотренных законодательством о труде.

Указ определил также  и то, что тарифные ставки (оклады) работников коммерческих организаций  повышаются нанимателями в зависимости от эффективности хозяйствования и в пределах имеющихся финансовых возможностей. Общая сумма средств, направляемых на выплату премий за производственные результаты и надбавок всех видов, выплачиваемых работникам организаций, включенных в Государственный реестр субъектов естественных монополий, относится на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и включается в затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании, в пределах норматива – 80 процентов суммы заработной платы, исчисленной по сдельным расценкам, а также тарифным ставкам и должностным окладам с учетом повышений, предусмотренных законодательством, за фактически отработанное время в отчетном периоде по организации в целом [16].

Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 1 октября 2011 г.       N 1310  «Об  установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» установило тарифную ставку первого разряда в размере 151 тыс. рублей для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии,  а также размер ежемесячных дифференцированных доплат работникам бюджетных организаций, тарифицируемых 1 - 27 разрядами, в размерах 240 - 16 тыс. рублей [20].

 Вопросы повышения  заработной платы и меры материального  стимулирования труда работников  реального сектора экономики  регламентированы следующими документами:

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда» (с изменениями и дополнениями от 25.07.2002 № 1003). Документом определены показатели и размеры премирования, а также иные меры материального стимулирования рабочих, специалистов, служащих, руководителей за высокопроизводительный и качественный труд.  Размер премий за высокопроизводительный и качественный труд должен составлять не менее 50 процентов от причитающейся премии[14].

Постановление Министерства   труда   и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 163 «Об утверждении Рекомендаций по усилению взаимосвязи заработной платы и производительности труда в коммерческих организация»

Данные Рекомендации направлены на стимулирование роста заработной платы работников коммерческих организаций в зависимости от роста производительности их труда.

Таким образом, реализация механизма взаимосвязи производительности труда и заработной платы выражается, с одной стороны, в увеличении объемов производства на основе роста коллективной и индивидуальной производительности труда при соблюдении экономии как трудовых, так и материальных затрат и повышении эффективности хозяйствования, а с другой стороны, соединение норм труда, тарифной и премиальной систем в конкретные системы организации заработной платы, которые, базируясь на нормах труда и тарифных ставках, расценках, шкалах премирования и т п., обеспечивают изменение уровня оплаты труда в зависимости от коллективных и индивидуальных результатов труда [ 21].

   Нормативно-правовым актом, регламентирующим учет труда и заработной платы, является Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, утвержденная постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10 апреля 2000 г. №47 « Об утверждении  условий и порядка исчисления  среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального ( в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка» ( в ред. от  20.05.2011 N 31 ).

  Данная Инструкция  принята в целях обеспечения единого порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого работнику за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, для выплаты компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, выходного пособия, пособия по безработице, оплаты времени выполнения государственных и общественных обязанностей, вынужденного прогула и в других случаях, предусмотренных законодательством, кроме тех, когда законодательством Республики Беларусь установлен иной порядок его исчисления. Инструкция является обязательной для применения нанимателями всех форм собственности и предусматривает: период, за который исчисляется средний заработок, порядок корректировки заработка в связи с увеличением тарифных ставок (окладов), расчет среднего заработка и общей суммы денежной компенсации, причитающейся работнику. При исчислении сохраняемого среднего заработка учитывается заработная плата, начисленная работнику за работу, обусловленную трудовыми договорами с нанимателем [22].

Информация о работе Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда