Разработка рабочей программы проверки формирования расходов в интернет-клубе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте разработана рабочая программа проверки формирования расходов в интернет-клубе. Приведены законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы совершения операций указанного сегмента аудита, отражения их в учете, их налогообложения. Разработаны задачи проверки, определены источники информации для получения аудиторских доказательств. Предложены аудиторские процедуры для осуществления проверки, их объем и способ применения. Указаны ошибки, характерные для выбранного сегмента аудита.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..4
1. Законодательные и нормативные акты………………………………..6
2. Задачи проверки………………………………………………………..8
3. Источники информации……………………………………………….10
4. Аудиторские процедуры..………………………………………..……22
5. Характерные ошибки…………………………………………………..24
6. Рабочая документация аудитора....……………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………30
Список использованных источников….…………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовик аудит формир.расходов интернет-клуб.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Название  нормативного (законодательного) акта

Краткое содержание основных положений

Примечание

       Продолжение таблицы 1.1. Перечень законодательных и нормативных актов по сегменту «Аудит формирования расходов в интернет-клубе»

       2. ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ

       Аудитору  в ходе проверки необходима убежденность в том, что система бухучета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта. Задачей аудита является проверка обоснованности формирования и правильности учета расходов, от которых в конечном итоге зависит уровень достоверности конечного финансового результата.

       Основной  целью бухгалтерского учета расходов является обеспечение полной, достоверной  и своевременной информацией  об их составе, дате признания и размере  всех заинтересованных пользователей: в первую очередь собственников, учредителей и акционеров, а также внутренних пользователей.

       Основные  задачи проверки формирования расходов представлены в табл. 2.1. 

       Таблица 2.1

Характеристика  задач проверки по сегменту «Аудит формирования расходов»

 

Наименование  задачи проверки по сегменту

Узловые моменты  проверки по задаче

 соответствие  документального оформления и отражения  в учете операций связанных с  формированием расходов действующему законодательству

Каждая  статья расхода должна быть документально подтверждена

 законность  организации синтетического и аналитического учета операций по формированию расходов

Для  признания  в  бухгалтерском  учете любых расходов, осуществляемых  организацией, должны одновременно выполняться следующие    условия    (п. 16 р. 4 ПБУ10/99:

-расход  производится  в  соответствии с договором, требованиями законодательных и нормативных актов,  обычаями делового оборота

-сумма расхода может быть определена

-имеется  уверенность  в  том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение  экономических выгод организации.

Кроме того, должны соблюдаться  следующие  правила (пп. 17, 18 р. 4

-расходы подлежат признанию в бухгалтерском  учете независимо   от   намерения получить выручку или прочие доходы и от формы осуществления расходов (денежной натуральной или иной);   

-расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления                                   

 подтверждение достоверности показателей в  бухгалтерской отчетности организации для целей налогооюложения Расходы должны быть (п. 1  ст.  252  НКРФ

-экономически   обоснованы   (оправданы)

-выражены в денежной оценке  

-документально  подтверждены

 -направлены на получение организацией дохода

доходы  признаются   в   том   отчетном(налоговом)  периоде,  к  которому  они относятся,   независимо   от    времени фактической выплаты денежных средств  и (или)  иной  формы их  оплаты  (п.   1

ст. 271 НК РФ)         

 правильность  включения в расходы отдельных видов затрат

Перечень  статей затрат, устанавливаемый согласно     п. 8   р. 2    ПБУ   10/99 организацией     самостоятельно      на основании  учетной   политики,   должен соответствовать отраслевым  нормативным актам по учету затрат

В состав себестоимости услуг ряд прочих затрат включаются в пределах установленных нормативов. При превышении норматива они осуществляются за счет источников собственных средств. Среди данных затрат: расходы на оплату информационных, консультационных услуг; затраты на рекламу; командировочные и представительские расходы. Например, нормативы на расходы на рекламу и маркетинг:          

 обоснованность, целесообразность и правомерность включения в затраты оплаты труда, амортизации, отчислений на социальные нужды, косвенных расходов и т.д.

Рассчитывается  норма амортизации – доля в % стоимости объекта, подлежащая включению в издержки производства с установленной периодичностью на протяжении срока полезного использования. Правильность отражения амортизационных отчислений связана с достоверностью данных о наличии, составе, движении основных средств организации

В целях  подтверждения достоверности данной статьи важно учитывать не столько  изменение ставки отчислений и суммы оплаты труда, сколько однонаправленность и сопоставимость отчислений и расходов на оплату труда.

 правильность  разграничения расходов по отчетным периодам.

аудитор анализирует сумму расходов, списанную  на реализацию отчетного периода  и отнесенную на остаток товаров на конец периода. Для этого привлекают расчеты расходов на остаток товаров, приведенные главным образом в книге аналитического учета расходов.

Суммы расходов на остаток товаров за каждый месяц сопоставляются с суммами в расчетах за предыдущий и последующий месяцы в главной книге. Суммы расходов на реализованные товары кроме этого сравнивают с суммой по статье "Коммерческие расходы" в Отчете о прибылях и убытках.

правильность  оформления первичных документов по учету доходов и расходов

Для  эффективности   проверки   следует ознакомиться   с   перечнем   первичных документов   по   учету    затрат    на осуществление деятельности, сроками их представления, убедиться     в     наличии     приказа руководителя  об  утверждении   перечня лиц, имеющих  право  подписи  первичных документов, сопоставить это с тем,  кто фактически подписал документ

устанавливается правильность заполнения всех реквизитов документов; наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и цифр; подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц. При арифметической проверке определяется правильность подсчетов в документах.

данные  в первичных документах и в  учетных регистрах должны соответствовать друг другу

полнота и своевременность отражения  в бухгалтерском учете операций по формированию доходов и расходов предприятия

Определяют, с кредита каких счетов списывались  расходы в дебет счетов, на которых  формируются затраты

 

3. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 
 

    Перечень  первичной документации, используемой при аудите формирования расходов интернет-клуба приведены в табл. 3.1. 

Таблица 3.1

Формы первичной  документации, используемой по сегменту

«Аудит  формирования расходов» 

    Наименование документа
Код формы Унифицированная/

не унифицированная

Нормативный документ, согласно которому введена форма  документа
Расходный кассовый ордер N КО-2 унифицированная Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88
Журнал  регистрации приходных и расходных кассовых документов N КО-3 унифицированная Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств N КО-4 унифицированная Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88
Авансовый отчет  N АО-1 унифицированная Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55
Бухгалтерский   баланс форма N 1 унифицированная приказ Минфина России от 06.07.1999 г. №43н
Приложение  к бухгалтерскому балансу Форма № 5  унифицированная приказ Минфина России от 06.07.1999 г. №43н
 

    Учетные регистры, используемые для отражения  хозяйственных операций по учету  расходов в интернет-клубе, приведены в табл. 3.2.

    Таблица 3.2

Учетные регистры, используемые для отражения  хозяйственных операций по учету  расходов 

Счета бухгалтерского учета Регистры  журнально-ордерной формы, в которых  отражаются операции по: Вид деятельности, где применялся регистр
Дебету  счета Кредиту счета
50 журнал - ордер  №1 Ведомость  по счету 50 Розничная торговля, оказание услуг
 

    Активы  организации, относящиеся к выбранному сегменту аудита, могут быть использованы в качестве источников информации для получения доказательств соответствия их наличия данным бухгалтерского учета. Активы, которые могут быть использованы в качестве источников информации при аудите формирования расходов, приведены в табл. 3.3. 

    Таблица 3.3

    Активы, используемые в качестве источников информации 

Сегмент аудита Активы, которые  могут быть использованы в качестве источников информации
Амортизация основных средств Компьютеры, оборудование, мебель
Амортизация нематериальных активов Программное обеспечение
 
 

    К системным документам относятся  договоры с дебиторами и кредиторами, приказы руководства, локальные  нормативные акты, трудовые договоры, прочие системные документы. Выбор  системных документов в качестве источников информации может быть осуществлен в соответствии с табл. 3.4. 

    Таблица 3.4

    Системные документы, используемые в качестве источников информации 

Сегмент аудита Системные документы, которые могут быть использованы в качестве источников информации
Нематериальные  активы Лицензии, патенты, договора
Расходы на аренду Договор аренды
Расходы на интернет Договор с провайдером
Основные  средства Договоры купли-продажи  основных средств, приказы директора  о консервации основных средств
Расчеты по оплате труда Трудовые договора, коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании, приказы директора по кадрам
 

 

     4. АУДИТОРСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ 
 

    Вид аудиторской процедуры зависит  от источника информации и задачи, стоящей перед аудитором, проверяющим данный сегмент. В зависимости от источника информации аудиторскую процедуру можно выбрать с помощью табл. 4.1. 

    Таблица 4.1

    Аудиторские процедуры 

Источник  информации Аудиторские процедуры
Активы Фактические процедуры (осмотр, инвентаризация, наблюдение)
Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, системные документы, планы и  отчеты организации Документальные  процедуры (просмотр документов, сравнение  документов, пересчет расчетов бухгалтерии), аналитические процедуры
 
 

    Выбор объема и способа применения аудиторских  процедур можно осуществить с  помощью табл. 4.2. 

    Таблица 4.2

    Выбор объема и способа применения аудиторских  процедур 

Объем и структура генеральной совокупности элементов Объем процедуры  и способ ее применения
Объем не более 100-200 элементов Сплошная проверка
 
 

    Выбор способа интерпретации результатов  осуществления процедур (по существу и на соответствие) зависит от задачи проверки выбранного сегмента и может  осуществляться с помощью табл. 4.3. 
 
 

    Таблица 4.3

    Выбор способа интерпретации результатов  осуществления аудиторских процедур 

Задачи  проверки Вид процедуры
Подтверждение начисления и выплаты заработной платы работникам списочного и несписочного состава за фактически отработанное время по действующим на предприятии формам и системам оплаты труда, выплаты компенсационного характера По существу
Проверка договора аренды, актов выполненных работ, счетов на оплату, порядок и сроки уплаты платежей за текущую аренду зданий, помещений, оборудования и инвентаря, причитающихся арендодателю; расходы на содержание в чистоте помещений, оплату коммунальных услуг; отнесения данных затрат на расходы будущих периодов, в случае авансовых платежей за следующий месяц. На соответствие На соответствие
стоимость интернет-трафика, использованного в данном отчетном (налоговом) периоде, определяемая по средней стоимости. На соответствие
     Наличие и правильность оформления актов о приеме-передаче объекта основных средств, инвентарных карточек учета объекта основных средств и ведомостей начисления амортизации, правильность и последовательность применения принятого в учетной политике организации метода начисления амортизации. На соответствие
     Правильность  расчета суммы расходов на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных средств, в том числе правомерность отнесения расходов по ремонту арендованных основных средств (включая помещения) на издержки обращения. Проверка документального оформления проведенного ремонта, наличие кассовых, товарных чеков и счетов-фактур с товарными накладными на приобретенные материалы и инструменты, сметы на проведенные работы. По существу

 

5. ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ

 

    Характерные ошибки для сегмента аудита «формирование расходов» приведены в табл. 5.1. 

    Таблица 5.1

    Характерные ошибки в учете товаров 
 

Сегмент аудита Характерные ошибки
Расходы
  1. Отсутствие первичных документов, незаполнение установленных реквизитов, неправильное оформление документов по расходам
  2. Несоответствие данных в первичных документах друг другу и данным бухгалтерского учета
  3. Отсутствие договоров с арендодателями, трудовых оговоров
  4. Не ведется аналитический учет расходов в бухгалтерии
  5. Ошибки в отнесении затрат на расходы будущих периодов, в случае авансовых платежей за следующие отчетные периоды
  6. Ошибки в корреспонденции счетов
  7. Неверно определенный срок полезного использования ОС и как следствие – неверно исчисления сумма амортизации. Также ошибочное исчисление суммы амортизации может вызвать неправильно определенная дата принятия ОС к учету.
  8. При проведении фактической проверки результатов ремонта ОС не обнаружены материалы и инструменты, отраженные в сметах.
  9. В случае если в организации имеется собственный либо арендованный автотранспорт – отсутствие заправочных чеков.
  10. При осуществлении расходов по страхованию собственного и арендованного имущества – ошибочное списания уплаченных сумм на издержки обращения целиком в отчетном периоде, тогда как суммы расходов по страхованию собственного и арендованного имущества должны списываться равномерно в течении всего периода на который было страховано имущество
  11. Неверно определенный срок полезного использования НМА и как следствие – неверно исчисления сумма амортизации.
  12. Ошибки в сумме проводки
  13. Учет в качестве расходов стоимости материалов, полученных безвозмездно
  14. Нарушение порядка учета затрат на приобретение канцелярских принадлежностей
  15. Ошибки в учете расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, в учете расчетов с подотчетными лицами
  16. Ошибки, возникающие при отнесении к расходам затрат на содержание арендованного имущества, которые несет арендатор
  17. Организация относит к рекламным расходам затраты на продукцию собственного производства, предназначенную в качестве сувениров
  18. Затраты на приобретение бытовых приборов, моющих средств и т.п. включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. При этом в коллективном и трудовых договорах нет указания на необходимость таких затрат

Информация о работе Разработка рабочей программы проверки формирования расходов в интернет-клубе