Расчёты с персоналоп по прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть особенности учета расчетов с подотчетными лицами и учета расчетов с персоналом по прочим операциям.
Исходя из цели, формируются задачи работы:
1.Рассмотреть теоретические основы изучения расчетов с подотчетными лицами и расчеты с персоналом по прочим операциям. Сказать об актуальности проблемы "Учет расчетов с персоналом по прочим операциям" в современных условиях;

2. Раскрыть особенности бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и учет расчетов с персоналом по прочим операциям. . Обозначить тенденции развития данной темы. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Объект исследования – расчеты с персоналом по прочим операциям и подотчетными лица

Файлы: 1 файл

Сергей 2.doc

— 196.00 Кб (Скачать)
   Введение  стр.

   Глава 1. Методология учета расчетов с  подотчетными лицами:

   1.1. Нормативно-правовое обеспечение 

   бухгалтерского  учета с подотчетными лицами стр.

   1.2. Основные учетные операции с  подотчетными 

   лицами  стр.

   1.3. Материальная ответственность подотчетного

   лица  стр.

   Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с  подотчетными лицами

   на  материалах ФГУП «ЦЭНКИ»:

   2.1. Организационно-экономическая характеристика 

   предприятия ФГУП «ЦЭНКИ» стр.

   2.2. Первичный и аналитический учет  расчетов с 

   подотчетными  лицами стр.

   2.3. Синтетический учет расчетов  с подотчетными 

   лицами  стр.

   2.4. Инвентаризация расчетов с подотчетными 

   лицами  стр.

   Глава 3. Аудит расчетов с подотчетными лицами:

   3.1. Хозяйственных расходов стр.

   3.2. Командировочных расходов стр.

   3.3. Представительских расходов стр.

   3.4. Предложения по совершенствованию  учета 

   с подотчетными лицами на материалах проведенного

   аудита  стр.

   Заключение  стр.

   Используемая  литература стр.

Введение
   В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у предприятия возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно- операционные цели.

   Тема  расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена  и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов. На этом объекте учёта замыкается комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учёте и налогообложении.

   Но  в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту  тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных  документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.

   Однако  опыт проведения аудиторских проверок предприятий показывает, что на практике возникает более широкий спектр проблем учёта и налогообложения, чем описывается в нормативных документах. В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.

   Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой. Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

   1. своевременное, полное и достоверное  отражение на счетах бухгалтерского  учета фактических затрат на  командировочные расходы;

   2. документальная обоснованность  использования подотчетных сумм  и обоснованность включения в  состав затрат;

   3. контроль за экономным и рациональным  использованием денежных средств  на хозяйственно-операционные цели.

   При выборе темы дипломной работы я остановилась на теме: "Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами" так как  эта тема является актуальной. Практика показывает, что «расчеты с подотчетными лицами» - объект бухгалтерского учета, в котором допускается наибольшее количество нарушений и ошибок. Налоговые органы при проверках уделяют этому разделу учета пристальное внимание. Эта тема бухгалтерского учета очень широка и охватывает массу информации и большой круг бухгалтерской документации.

   Целью выпускной квалификационной работы является: осветить как можно больше вопросов в отношении бухгалтерского учета и аудита с подотчетными лицами, дать подробные комментарии, а так же рекомендации по его оптимизации.

   Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

   1. изучить организацию учета расчетов  с подотчетными лицами;

   2. рассмотреть аналитический и  синтетический учет;

   3. выявить особенности приобретения товара через подотчетное лицо у юридических лиц;

   4. провести анализ учета хозяйственных  расходов на предприятии ФГУП  «ЦЭНКИ»;

   5. рассмотреть учет расчетов с  подотчетными лицами по командировкам;

   6. рассмотреть особенности оформления  и учёта представительских расходов;

   7. провести аудит расчётов с  подотчётными лицами.

   8. рассмотреть предложения по совершенствованию  учета расчетов с подотчетными  лицами.

   Предмет исследования: учетные операции с  подотчетными лицами.

   Объектом  исследования является предприятие ФГУП «ЦЭНКИ».

   В первом разделе будет приведен обзор  нормативных документов, регламентирующих расчеты с подотчетными лицами, будет  рассмотрен бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и приведен состав первичных документов и учетных  регистров по расчетам с подотчетными лицами.

   Во  втором разделе будет дана краткая  характеристика ФГУП «ЦЭНКИ», структура  предприятия, рассмотрены материалы  по учету с подотчетными лицами, приведу примеры авансовых отчетов  по командировкам (РФ и за ее приделами), по закупке товарно-материальных ценностей, представительских расходов, оплаты алиментов и др.

   В третьем разделе будут изучены  этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами. Особое внимание планируется уделить методам  сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов, применительно к типичным нарушениям расчетов с подотчетными лицами. Так же здесь будет описано оформление результатов аудиторской проверки, ознакомление с методиками проведения аудиторской проверки. Поскольку расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки достаточно трудоемок. В то же время сами операции весьма однообразны, а методы и процедуры просты. В третьем разделе также будут рассмотрены типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами и штрафные санкции, применяемые за нарушения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами. Так же будут даны рекомендации по исправлению ошибок и дальнейшему учету операций с подотчетными лицами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение 3
  • 1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами 5
    • 1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 5
    • 1.2.Учет представительских расходов …………………...……………………..7
    • 1.3.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы…………………………………………………….....9
    • 1.4.Учет операционно-хозяйственных расходов…………………………….13
  • 2.Порядок документного оформления учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО " мебель Комплект" 14
    • 2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами...............................14
    • 2.2.Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………………...19
    • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ………………..………………………………………………………24
      • Заключение…………………………………………………………………….28
      • Список использованной литературы……………………………………….29
      • Приложения
      • Введение

Расчеты с  подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность учета расчетов с подотчетными лицами.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность  использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно - операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с  подотчетными лицами являются:

1. своевременное,  полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

2. документальная  обоснованность использования подотчетных  сумм и обоснованность включения  в состав затрат;

3. контроль  за экономным и рациональным  использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.

Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет  свои особенности. Цель работы - изучить  учёт расчетов с подотчетными лицами.

Задачи работы:

· изучить  теоретический материал, действующие  в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;

· проанализировать деятельность действующего предприятия  в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;

· осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;

· выдвинуть  предложения по совершенствованию  бухгалтерского учета расчетов с  подотчетными лицами.

Целью данной работы является изучение учета и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель Комплект».

Объектом  настоящего исследования является состояние  учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель Комплект».

Практическая  значимость настоящего исследования состоит в том, что бы показать отражения расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель Комплект» действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного исследования.

1. Характеристика расчетов  с подотчетными  лицами

1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете  понимают работников организации (в  том числе и совместителей), которым  выданы из кассы наличные деньги с  условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин - "под отчет").

Подотчетными  лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных  расходов, а также для оплаты хозяйственных  расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:

· приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;

· оплата мелкого  ремонта оргтехники, транспортных средств;

· расходы  на командировки по территории Российской Федерации и за границу;

· представительские  расходы.

Тема расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов.

Но в то же время следует заметить, что  большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.

При выдаче денежных средств организация обязана:

· определить сумму подотчетных средств и  срок, на который она выдается;

· получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;

· выдать денежные средства работнику под отчет  при условии полного отчета или  по ранее выданным авансам;

· запретить  передачу подотчетных денежных средств  от одного работника другому;

· определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.

Право получать денежные средства под отчет имеют  только те сотрудники, чьи фамилии  есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю - купить бензин, секретарю - отправить почту, командированному - заплатить за гостиницу.

Все работники  предприятия, получающие деньги под  отчет, должны соблюдать правила  работы с наличностью.

В приказе  нужно не только перечислять подотчетных  сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию.

Если надо выдавать деньги лицу, не указанному в  приказе, можно составить отдельный  приказ, где указывают фамилию и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.

Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них.

В процессе своей деятельности практически  каждый бухгалтер сталкивается с  проблемой правильного учета  и налогообложения командировочных  расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что, считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.

При этом организация  может выдавать денежные средства подотчетным  лицам на следующие цели: на хозяйственные  нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.

1.1 .Учет представительских  расходов.

Представительские расходы - это затраты организации  по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в  переговорах для установления и  поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.

К представительским  расходам относятся затраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты  на организацию развлечений и  отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров  представительскими расходами не являются.

Информация о работе Расчёты с персоналоп по прочим операциям