Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа
Цель работы – раскрыть особенности учета расчетов с подотчетными лицами и учета расчетов с персоналом по прочим операциям.
Исходя из цели, формируются задачи работы:
1.Рассмотреть теоретические основы изучения расчетов с подотчетными лицами и расчеты с персоналом по прочим операциям. Сказать об актуальности проблемы "Учет расчетов с персоналом по прочим операциям" в современных условиях;
2. Раскрыть особенности бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и учет расчетов с персоналом по прочим операциям. . Обозначить тенденции развития данной темы. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Объект исследования – расчеты с персоналом по прочим операциям и подотчетными лица
Введение
стр.
Глава 1. Методология учета расчетов с подотчетными лицами: 1.1.
Нормативно-правовое бухгалтерского учета с подотчетными лицами стр. 1.2. Основные учетные операции с подотчетными лицами стр. 1.3. Материальная ответственность подотчетного лица стр. Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами на материалах ФГУП «ЦЭНКИ»: 2.1.
Организационно-экономическая предприятия ФГУП «ЦЭНКИ» стр. 2.2.
Первичный и аналитический подотчетными лицами стр. 2.3. Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами стр. 2.4.
Инвентаризация расчетов с лицами стр. Глава 3. Аудит расчетов с подотчетными лицами: 3.1. Хозяйственных расходов стр. 3.2. Командировочных расходов стр. 3.3. Представительских расходов стр. 3.4.
Предложения по с подотчетными лицами на материалах проведенного аудита стр. Заключение стр. Используемая литература стр. |
Введение |
В
процессе финансово-хозяйственной
деятельности у предприятия возникает
потребность использовать наличные денежные
средства для расчетов с работниками по
командировкам, выдачи им средств на представительские
цели, для покупки за наличный расчет товаров
в других организациях или у физических
лиц, для оплаты выполненных работ, оказания
услуг, а также на иные хозяйственно- операционные
цели.
Тема
расчётов предприятий с сотрудниками,
выезжающими в служебные Но
в то же время следует заметить,
что большинство публикаций на эту
тему сводится, как правило, к рассмотрению
действующих нормативных Однако опыт проведения аудиторских проверок предприятий показывает, что на практике возникает более широкий спектр проблем учёта и налогообложения, чем описывается в нормативных документах. В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время. Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой. Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются: 1.
своевременное, полное и 2.
документальная обоснованность
использования подотчетных 3.
контроль за экономным и При выборе темы дипломной работы я остановилась на теме: "Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами" так как эта тема является актуальной. Практика показывает, что «расчеты с подотчетными лицами» - объект бухгалтерского учета, в котором допускается наибольшее количество нарушений и ошибок. Налоговые органы при проверках уделяют этому разделу учета пристальное внимание. Эта тема бухгалтерского учета очень широка и охватывает массу информации и большой круг бухгалтерской документации. Целью выпускной квалификационной работы является: осветить как можно больше вопросов в отношении бухгалтерского учета и аудита с подотчетными лицами, дать подробные комментарии, а так же рекомендации по его оптимизации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.
изучить организацию учета 2. рассмотреть аналитический и синтетический учет; 3.
выявить особенности 4.
провести анализ учета 5.
рассмотреть учет расчетов с
подотчетными лицами по 6.
рассмотреть особенности 7. провести аудит расчётов с подотчётными лицами. 8.
рассмотреть предложения по Предмет исследования: учетные операции с подотчетными лицами. Объектом исследования является предприятие ФГУП «ЦЭНКИ». В первом разделе будет приведен обзор нормативных документов, регламентирующих расчеты с подотчетными лицами, будет рассмотрен бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и приведен состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами. Во
втором разделе будет дана краткая
характеристика ФГУП «ЦЭНКИ», структура
предприятия, рассмотрены материалы
по учету с подотчетными лицами,
приведу примеры авансовых В третьем разделе будут изучены этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами. Особое внимание планируется уделить методам сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов, применительно к типичным нарушениям расчетов с подотчетными лицами. Так же здесь будет описано оформление результатов аудиторской проверки, ознакомление с методиками проведения аудиторской проверки. Поскольку расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки достаточно трудоемок. В то же время сами операции весьма однообразны, а методы и процедуры просты. В третьем разделе также будут рассмотрены типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами и штрафные санкции, применяемые за нарушения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами. Так же будут даны рекомендации по исправлению ошибок и дальнейшему учету операций с подотчетными лицами. |
СОДЕРЖАНИЕ
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность учета расчетов с подотчетными лицами.
В процессе
финансово-хозяйственной
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2. документальная
обоснованность использования
3. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Цель работы - изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.
Задачи работы:
· изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
· проанализировать
деятельность действующего предприятия
в области бухгалтерского учета,
пользуясь документами
· осветить
как можно шире проблемы бухгалтерского
учёта командировочных
· выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Целью данной работы является изучение учета и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель Комплект».
Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель Комплект».
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что бы показать отражения расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель Комплект» действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного исследования.
Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин - "под отчет").
Подотчетными
лицами считаются работники
· приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
· оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
· расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;
· представительские расходы.
Тема расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов.
Но в то
же время следует заметить, что
большинство публикаций на эту тему
сводится, как правило, к рассмотрению
действующих нормативных
При выдаче денежных средств организация обязана:
· определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
· получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;
· выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам;
· запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;
· определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.
Право получать денежные средства под отчет имеют только те сотрудники, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю - купить бензин, секретарю - отправить почту, командированному - заплатить за гостиницу.
Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.
В приказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию.
Если надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный приказ, где указывают фамилию и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.
Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них.
В процессе
своей деятельности практически
каждый бухгалтер сталкивается с
проблемой правильного учета
и налогообложения
При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.
Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
К представительским расходам относятся затраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.
Информация о работе Расчёты с персоналоп по прочим операциям