Учет расчета с персоналом по прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

В процессе хозяйственной деятельности организация производит различные виды расчетов со своими работниками помимо расчетов, связанных с начислением заработной платы:
оплачивает работникам расходы по служебным командировкам;
выдает работникам займы;
взыскивает деньги за причиненный работниками материальный ущерб;
осуществляет расчеты за предоставляемые работникам и членам их семей путевки в санатории, дома отдыха, в том числе за счет средств Фонда социального страхования РФ;
осуществляет расчеты за предоставляемое работникам жилье, находящееся на балансе организации и т. д.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА …………………………………..5
1.1 Понятие и классификация стандартов ……………………………5
1.2 Цели и задачи бухгалтерского учета ………………………………….6
1.3 Функции бухгалтерского учета ……………………………….………..7

II. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ ………11
2.1 Общие принципы учета расчетов с персоналом
по прочим операциям ………………………...……………………………11
2.2 Учет расчетов по предоставленным работникам займам..........………12
2.3 Учет расчетов по возмещению материального ущерба ……..………15
2.4 Принципы осуществления удержаний из
заработной платы работников……………………………………………....18
2.5 Учет расчетов в случае обнаружения недостач ценностей ……...19
2.6 Учет расчетов в случае обнаружения брака по вине работника ...…..20
2.7 Учет расчетов с работниками за форменную одежду ………………..22

III. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ..... 23
3.1 Основные законодательные и нормативные документы …………......23
3.2 Цели проверки и источники информации……………………………...24
3.3 Вопросник аудитора для составления плана
и программы аудиторской проверки раздела учета………………………25
3.4 Перечень аудиторских процедур ………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - копия.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по рыболовству

Дмитровский рыбохозяйственный  технологический институт (филиал)

федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования 

«Астраханский государственный технический университет»

(ДРТИ ФГБОУ ВПО  "АГТУ")

Кафедра «Экономика и управление»

 

                             

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

по теме: Учет расчета с персоналом по прочим операциям

 

 

 

Выполнил: _________________

                    студент гр. ЭУП-3

                    _______________

 

Проверила: Полунина Е.М.

                    _______________

    

 

 

 

 

   

 

 

 

п. Рыбное, 2013г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА …………………………………..5

1.1 Понятие и классификация  стандартов  ……………………………5

1.2 Цели и задачи бухгалтерского учета  ………………………………….6

1.3 Функции бухгалтерского учета  ……………………………….………..7

 

II. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ ………11

2.1 Общие принципы учета  расчетов с персоналом

 по прочим операциям ………………………...……………………………11

2.2 Учет расчетов по  предоставленным работникам займам..........………12

2.3 Учет расчетов по  возмещению материального ущерба ……..………15

2.4 Принципы осуществления удержаний из

заработной платы работников……………………………………………....18

2.5 Учет расчетов в случае обнаружения недостач ценностей ……...19

2.6 Учет расчетов в случае обнаружения брака по вине работника ...…..20

2.7 Учет расчетов с работниками за форменную одежду ………………..22

 

III. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ.....  23

3.1 Основные законодательные и нормативные документы …………......23

3.2 Цели проверки и источники информации……………………………...24

3.3 Вопросник аудитора для составления плана

 и программы аудиторской  проверки раздела учета………………………25

3.4 Перечень аудиторских процедур ………………………………………26

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..31

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.

В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. После принятия Указа Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22.12.1993 г., которым утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, Правительством РФ был утвержден ряд нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в РФ. Определены порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны подвергаться обязательному аудиту.

В процессе функционирования каждого предприятия возникают  вопросы, связанные с расчётами  с подотчётными лицами. В основном, это закупка товарно-материальных ценностей и служебные командировки. 
Тема расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов.

В данной работе я рассмотрю  аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.

В процессе хозяйственной  деятельности организация производит различные виды расчетов со своими работниками помимо расчетов, связанных с начислением заработной платы:

  • оплачивает работникам расходы по служебным командировкам;
  • выдает работникам займы;
  • взыскивает деньги за причиненный работниками материальный ущерб;
  • осуществляет расчеты за предоставляемые работникам и членам их семей путевки в санатории, дома отдыха, в том числе за счет средств Фонда социального страхования РФ;
  • осуществляет расчеты за предоставляемое работникам жилье, находящееся на балансе организации и т. д.

Правильность организации  подобных расчетов имеет немаловажное значение для мотивации персонала  и для точного формирования финансовых результатов деятельности организации. Правильное осуществление расчетов с работниками позволяет правильно  сформировать себестоимость продукции и избежать конфликтов с персоналом, налоговыми органами, органами социального страхования и иными участниками хозяйственных отношений.

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА

 

1.1 Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности

 

Аудиторские стандарты - это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности.

Соблюдение аудиторских  стандартов в процессе осуществления  аудиторской деятельности гарантирует определенный уровень качества аудита и надежности результатов.

По принадлежности стандарты  подразделяются на внешние и внутренние. Внешние стандарты определяют организацию  аудиторской деятельности, являются основным элементом системы ее нормативного регулирования. Внутренние стандарты разрабатываются в аудиторских фирмах и используются для различных целей.

В настоящее время  для регулирования аудиторской  деятельности широко применяются как  международные, так и национальные стандарты аудиторской деятельности.

В России сейчас применяются  три варианта международных стандартов аудита (МСА):

1.  Дословный перевод  на русский язык МСА издания  1999 г., одобренных Международной  ассоциацией бухгалтеров (IFAC), которая  выпускает данные стандарты.

2.  Второе официальное издание сборника МСА.

3.  Стандарты аудита, подготовленные специалистами Российской  коллегии аудиторов, представляющие  собой перевод на русский язык  МСА издания 1994 г. с комментариями.

Наиболее квалифицированно на русский язык переведены именно МСА (II издание), одобренные IFAC.

МСА предназначены для  применения при аудите финансовой отчетности, кроме того, МСА применяются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг. Их также целесообразно использовать для создания национальных стандартов аудита и сопутствующих услуг.

Российские правила (стандарты) включают одиннадцать групп, в том  числе десять из них соответствуют  международным, а одиннадцатая группа имеет название «Образование и подготовка кадров» и включает стандарты  «Образование аудитора» и «Программы квалификационных экзаменов, порядок сдачи этих экзаменов, формирование экзаменационных комиссий и регламент их работы».

Правила (стандарты) в  основном имеют единую структуру  построения и содержат обычно следующие  разделы:

  • общие принципы правила (стандарта);
  • основные понятия и определения (если необходимо), используемые в стандарте;
  • сущность стандарта;
  • практические приложения.

Аудиторские стандарты  также используются в суде для  доказательства качества проведения аудита и в зависимости от того, насколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен объяснить причину этого.

Значение аудиторских  стандартов состоит в том, что  они:

- способствуют обеспечению высокого качества аудиторской проверки;

- содействуют внедрению в практику аудита новых научных достижений;

- определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.

 

1.2 Цели и задачи бухгалтерского учета

Цель бухгалтерского учета — формирование своевременной, качественной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения поведения предприятия на рынке и выявления положения предприятий-конкурентов и т.п.

Задачи бухгалтерского учета:

  • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных и финансовых процессах, результатах деятельности организации;
  • контроль за наличием и движением имущества, использованием материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с действующими законами Российской Федерации, нормами и нормативами, утвержденными организациями;
  • контроль за формированием и использованием источников для создания имущества организации;
  • выявление резервов повышения эффективности хозяйственной и финансовой деятельности организации;
  • подготовка данных для составления достоверной финансовой отчетности, используемой инвесторами, кредиторами, поставщиками, покупателями, налоговыми органами и другими заинтересованными сторонами;
  • формирование фактической себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг);
  • определение финансовых результатов деятельности организации.

 

1.3 Функции бухгалтерского учета

Основные функции бухгалтерского учета: контрольная, информационная, обеспечения  сохранности собственности, обратной связи, аналитическая. Рассмотрим содержание этих функций.

В условиях наличия различных  форм собственности, развития рыночных отношений усиливается контрольная функция бухгалтерского учета.

В системе бухгалтерского учета роль контрольной функции  усиливается, поскольку администрации  необходимо знать, например, не только финансовое состояние своего предприятия, но и финансовое положение, платежеспособность предприятий-конкурентов.

Применяются три вида контроля: предварительный — до совершения хозяйственной операции, текущий — во время осуществления  операции; последующий — после  ее совершения. Контроль осуществляется по следующим направлениям:

  • выполнение планов (программ) по объемам выработанной, отгруженной и реализуемой продукции; обеспечение сохранности собственности организации; рациональное и эффективное использование материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов;
  • использование основных средств, амортизационных отчислений, ремонтного фонда;
  • формирование фактических затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
  • формирование полной себестоимости реализованной продукции; выполнение различных смет расходов;
  • анализ деятельности различных подразделений организации: цехов, производств, участков, филиалов и т.д.; проведение операций, связанных с ценными бумагами (облигациями, векселями и т.п.);
  • формирование финансовых результатов деятельности организации;
  • снижение затрат, связанных с формированием выпущенной и реализованной продукции (работ, услуг); создание и использование фонда риска (резервов по сомнительным долгам);
  • определение финансового состояния организации, а также конкурентов;
  • формирование прибыли, подлежащей налогообложению, и прибыли, остающейся в распоряжении организации, ее использование;
  • составление финансовой и другой отчетности. Учетная информация позволяет осуществлять контроль на разных стадиях производства, контролировать деятельность организации, анализировать ее и принимать соответствующие управленческие решения.

Информация о работе Учет расчета с персоналом по прочим операциям