Учет расчета с персоналом по прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

В процессе хозяйственной деятельности организация производит различные виды расчетов со своими работниками помимо расчетов, связанных с начислением заработной платы:
оплачивает работникам расходы по служебным командировкам;
выдает работникам займы;
взыскивает деньги за причиненный работниками материальный ущерб;
осуществляет расчеты за предоставляемые работникам и членам их семей путевки в санатории, дома отдыха, в том числе за счет средств Фонда социального страхования РФ;
осуществляет расчеты за предоставляемое работникам жилье, находящееся на балансе организации и т. д.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА …………………………………..5
1.1 Понятие и классификация стандартов ……………………………5
1.2 Цели и задачи бухгалтерского учета ………………………………….6
1.3 Функции бухгалтерского учета ……………………………….………..7

II. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ ………11
2.1 Общие принципы учета расчетов с персоналом
по прочим операциям ………………………...……………………………11
2.2 Учет расчетов по предоставленным работникам займам..........………12
2.3 Учет расчетов по возмещению материального ущерба ……..………15
2.4 Принципы осуществления удержаний из
заработной платы работников……………………………………………....18
2.5 Учет расчетов в случае обнаружения недостач ценностей ……...19
2.6 Учет расчетов в случае обнаружения брака по вине работника ...…..20
2.7 Учет расчетов с работниками за форменную одежду ………………..22

III. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ..... 23
3.1 Основные законодательные и нормативные документы …………......23
3.2 Цели проверки и источники информации……………………………...24
3.3 Вопросник аудитора для составления плана
и программы аудиторской проверки раздела учета………………………25
3.4 Перечень аудиторских процедур ………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - копия.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

·   расчетные, расчетно-платежные  и платежные ведомости по начислению и выдаче заработной платы,

·   первичные документы  по поступлению форменной одежды

Также в качестве источников информации используются:

·   трудовые договора с сотрудниками,

·   коллективные трудовые договора,

·   договора об индивидуальной и коллективной ответственности,

·   договора о выдаче займов,

·   банковские выписки  и платежные документы на перечисление сумм по выданным займам,

·   прочие документы.

К регистрам, которые  подлежат проверке, относятся регистры:

·   по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

·   по счету 68 «Налоги  и сборы», субсчет « Налог на доходы физических лиц»,

·   по счету 10 «Материалы», субсчет «Спецодежда в эксплуатации»,

·   по счету 01 «Основные  средства»,

·   по счету 26 «Общехозяйственные расходы»,

·   по счету 28 «Брак в производстве»,

·   по счету 50 «Касса»,

·   по счету 51 «Расчетные счета»,

·   по счету 70 «Расчеты по оплате труда»,

·   по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

·   по счету 98-4 «Доходы  будущих периодов» (субсчет «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»).

 

3.3 Вопросник  аудитора для составления плана  и программы аудиторской проверки  раздела учета.

Признаками отсутствия или недостаточности внутреннего  контроля при ведении расчетов с персоналом по прочим операциям для аудитора служат:

·   отсутствие на предприятии  заключенных должным образом  трудовых договоров с работниками, договоров об индивидуальной и/или  коллективной ответственности, договоров  о выдаче займов и ссуд сотрудникам;

·   несоблюдение установленных  на предприятии сроков инвентаризации имущества и денежных средств;

·   ненадлежащее документальное оформление результатов инвентаризаций;

·   ненадлежащее документальное оформление обнаружения брака по вине работника;

·   отсутствие приказов о взыскании сумм недостач с материально-ответственных  лиц и ущерба от брака по вине работников;

·   несоблюдение установленного отдельным приказом руководителя списка сотрудников, которым выдается форменная  одежда, а также сроков её использования и сумм удержаний е стоимости из заработной платы этих сотрудников.

К числу задач, которые  необходимо проверить, также относятся:

·   учет и контроль начисления процентов по выданным работникам займам;

·   учет расчетов удержаний по возмещению материального ущерба предприятию;

·   контроль задолженности  работников за форменную одежду;

·   учет и контроль удержаний подоходного налога в  части полученной материальной выгоды и дохода в натуральной форме;

·   правильность оформления кассовых документов по выдаче займов и ссуд работникам, а также по погашению задолженности сотрудников по материальному ущербу предприятию.

Ответственность за ведение  учета расчетов с персоналом по прочим операциям возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера.

Для составления программы  проверки и выбора процедур сбора  аудиторских доказательств целесообразно  составить вопросник аудитора (Приложение 1, Таблица 1).

По результатам опроса ответственных работников проверяемого предприятия по вопроснику (Приложение 1, Таблица 1) аудитор может сделать следующие выводы:

1.  В нарушение трудового  законодательства РФ не оформляются  должным образом трудовые договора (контракты) с сотрудниками.

2.  Наличие признаков  отсутствия или недостаточного  внутреннего контроля за движением МПЗ и денежных средств в кассе предприятия:

·   отсутствие договоров  о личной и/или коллективной материальной ответственности;

·   отсутствие на предприятии  налаженной системы проведения инвентаризаций МПЗ и денежных средств в кассе предприятия;

·   отсутствие на предприятии  налаженной системы выявления брака  на производстве;

·   отсутствие приказов о взыскании ущерба предприятию  с материально-ответственных лиц;

·   отсутствие утвержденного  приказом списка лиц, которым выдается форменная одежда.

 

3.4 Перечень  аудиторских процедур.

«Процедура 1.1.» – контроль за соблюдением на предприятии трудового  законодательства. Основным документом, используемым для этой цели, является Трудовой кодекс РФ. Правильность оформления работников (прием на работу и увольнение) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям, договорам материальной ответственности.

«Процедура 1.2.» – контроль за правильностью оформления приказов, наличие подписей материально-ответственных  лиц в приказах.

«Процедура 2.1.» – проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета сумм указанных в расчете разницы между рыночной стоимостью и балансовой стоимостью недостачи материальных ценностей с учетом НДС..

 «Процедура 2.2.» –  проверка правильности исчисления налога на доходы физических лиц с работников, которым частично компенсируется стоимость форменной одежды за счет средств предприятия.

«Процедура 2.3.» – проверка правильности исчисления налога на доходы физических лиц с работников, у  которых возникла материальная выгода от пользования заемными средствами.

«Процедура 3.1.» – проверка полноты первичных документов, оформляющих  получение и возврат, изменение  условий предоставления займов сотрудникам.

«Процедура 3.2.» – проверка полноты первичных документов, оформляющих начисление процентов по договорам займов сотрудникам.

«Процедура 4.1.» – проверка правильности оформления кассовых документов - приходных и расходных кассовых ордеров, отчетов кассира и кассовой книги, - наличие подписей руководителя предприятия или уполномоченного лица, главного бухгалтера, кассира и расписок получателей денег.

«Процедура 4.2.» – устный опрос лиц, получивших деньги, в качестве займа от предприятия, по расходным  кассовым ордерам, не подтвердивших  этот факт своей распиской и заключением договора займа с предприятием.

«Процедура 5.1.» – проверка правильности удержаний из заработной платы работника (согласно статьи 138 ТК РФ не более 20%, а в случаях, предусмотренных  федеральными законами, - 50%) отражение  на счетах бухгалтерского учета, а также в первичных документах (расчетно-платежных или платежных ведомостях).

«Процедура 6.1.» – проверка правильности выведения остатков на конец отчетного периода по расчетам с персоналом по прочим операциям.

«Процедура 7.1.» – проверка соответствия записей на счетах бухгалтерского учета (синтетического и аналитического) по расчетам с персоналом по прочим операциям.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе достаточно широко рассмотрены вопросы теории аудита и теории бухгалтерского учета  расчетов с персоналом по прочим операциям.

При вынесении заключения об окончании аудиторской проверки учета расчетов с персоналом по прочим операциям аудитор должен предложить руководству проверяемой организации внести в текущем бухгалтерском периоде исправительные записи по устранению выявленных им нарушений. В случае если предполагаемые ошибки и отклонения имеют существенный характер, несогласие руководства проверяемого предприятия внести исправления должно служить для аудитора основанием для подготовки по итогам проверки аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

Система базовых показателей  и уровень существенности, устанавливаемые  аудиторской организацией, должны быть оформлены документально и утверждены решением исполнительного органа аудиторской фирмы.

Выявленные по аудиту данной темы отклонения, имеющие существенный характер достаточно редко имеют  место, т.к. общая доля расчетов с  персоналом по прочим операциям достаточно низка по отношению ко всем оборотам предприятия.

Однако я хотел бы указать возможные штрафные санкции, возлагаемые на предприятие и его руководство, при обнаружении соответствующими проверяющими органами ошибок при проверке данной области бухгалтерского учета.

Статья 123 НК РФ. Невыполнение налоговым агентом обязанности  по удержанию и (или) перечислению налогов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

Статья 120 НК РФ. Грубое нарушение  правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей, более одного налогового периода - пятнадцати тысяч рублей.

Статья 15.1 КоАП РФ. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.2 КоАП РФ. Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением  правил ведения кассовых операций влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15.11 КоАП РФ. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 5.27 КоАП РФ. Нарушение  законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ведение эффективного внутреннего  контроля позволит избежать данных санкций.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Кодекс об административных  правонарушениях Российской Федерации.

2.  Налоговый кодекс  Российской Федерации.

3.  Федеральный закон  об аудиторской деятельности  Российской Федерации.

4.  Постановление Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696 «Об утверждении  федеральных правил (Стандартов) аудиторской  деятельности»

5.  Ардатова М.М., Кулешова  А.Б. Аудит в вопросах и ответах  : учеб. пособие. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 272 с.

6.  Аудит: Учебник  для вузов /В.И. Подольский, А.А.  Савин, л.В. Сотникова и др.; под ред. проф. В.И. Подольского.  – 3-е изд., перераб. и дпо. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2011. 583 с.

7.  Шеремет А.Д., Суйц  В.П. Аудит: Учебник. – 4-е  изд., перераб. и доп., – М.: ИНФРА-М, 2009. 410 с. – (Серия «Высшее образование).

8.  Шишкоедова Н.Н.  Учет расчетов с персоналом. Расчеты  с подотчетными лицами и расчеты по прочим операциям. – М.: ООО «Вершина», 2005. – 192 с.




Информация о работе Учет расчета с персоналом по прочим операциям