Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрены вопросы изучения и точного практического применения порядка отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций по расчету наличными денежными средствами .

Оглавление

Введение
1. Правовое регулирование расчетов и их учета
1.1 нормативно-правовое регулирование учета расчетов
1.2 значение и задачи учета дебиторской и кредиторской задолженности
2. Методика учета расчетов с персоналом по прочим операциям
2.1 расчеты по возмещение материального ущерба
2.2 расчеты за товары проданные в кредит
2.3 расчеты по предоставленным займам
2.4 расчеты по удержание алиментов по исполнительным листам
3. раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской (финансовой) отчетности
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 50.58 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  1. Правовое регулирование расчетов и их учета
    1. нормативно-правовое регулирование учета расчетов
    2. значение и задачи учета дебиторской и кредиторской задолженности
  2. Методика учета расчетов с персоналом по прочим операциям
    1. расчеты по возмещение материального ущерба
    2. расчеты за товары проданные в кредит
    3. расчеты по предоставленным займам
    4. расчеты по удержание алиментов по исполнительным листам
  3. раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской (финансовой) отчетности

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Расчеты наличными денежными средствами периодически осуществляются практически  всеми субъектами предпринимательской  деятельности независимо от их организационно-правовой формы, объемов реализации и прочих финансово-экономических показателей  с целью ускорения расчетов и  снижения издержек, связанных с оформлением  безналичных операций. При этом расчеты  наличными денежными средствами между участниками хозяйственных  договоров применяются достаточно редко, что объясняется существенными  ограничениями, установленными гражданским  и банковским законодательством.

Однако весьма часто расчеты  наличными денежными средствами практикуются при приобретении материально-производственных запасов в небольших количествах, а также относительно недорогих  объектов основных средств (как правило, оргтехники) и объектов нематериальных активов. Организации, имеющие структурные  подразделения, нередко выплачивают  заработную плату через специально уполномоченных лиц (раздатчиков).Наиболее распространены расчеты наличными денежными средствами при оплате командировочных расходов.

Во всех случаях расчеты наличными  денежными средствами должны производиться  через подотчетных (материально  ответственных) лиц. Особенности этой группы расчетов обусловлены необходимостью соблюдения довольно жестких правил наличного денежного обращения, а также своевременного и правильного  документального оформления выдачи денежных средств под отчет и  их последующего списания.

Ввиду того что налоговые и иные контролирующие органы обращают особое внимание на расчеты наличными денежными  средствами, вопросы изучения и точного  практического применения порядка  отражения в бухгалтерском и  налоговом учете данных операций имеют исключительно важное значение.

 

  1. Правовое регулирование расчетов и их учета

 

Правовое  регулирование бухгалтерского учета - это процесс воздействия государства  на общественные отношения в области  бухгалтерского учета с помощью  юридических норм (норм права). Правовое регулирование основывается на предмете и методе правового регулирования.

Метод правового  регулирования - способ воздействия  юридических норм на общественные отношения. Методы правового регулирования:

свойственны только государству в лице его органов;

касаются  только юридических норм;

обеспечиваются  государственным принуждением.

Методы правового  регулирования бухгалтерского учета  подразделяются на императивные и диспозитивные.

Императивный  метод правового регулирования  бухгалтерского учета - способ властного  воздействия на участника общественных отношений в области бухгалтерского учета, урегулированных нормами  права.

Диспозитивный метод правового регулирования  бухгалтерского учета - способ регулирования  отношений между участниками  бухгалтерского учета, являющимися  равноправными сторонами. Диспозитивный  метод предоставляет участникам самим решать вопрос о форме своих  взаимоотношений, урегулированных  нормами права. Диспозитивный метод  бухгалтерского учета включает в  себя три способа регулирования  общественных отношений:

дозволение  совершить известные действия, имеющие  правовой характер;

предоставление  участникам общественных отношений, урегулированных  нормами права, определенных прав;

предоставление  лицам, участвующим в определенных взаимоотношениях, возможности выбора варианта своего поведения.

Предмет правового  регулирования - форма общественных отношений в области бухгалтерского учета, которая закрепляется соответствующей  группой юридических норм.

Законодательство  Российской Федерации о бухгалтерском  учете состоит из 129 Федерального закона от 21.11.1996г. "О бухгалтерском  учете", устанавливающего единые правовые и методологические основы организации  и ведения бухгалтерского учета  в Российской Федерации, других федеральных  законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства  Российской Федерации.

Основными целями законодательства Российской Федерации  о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Важнейшая задача правового регулирования бухгалтерского учета - обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций организаций, составление  и представление сопоставимой и  достоверной информации об имущественном  положении, доходах и расходах организаций, которая необходима в партнерских  отношениях в рыночной экономике.

Эта задача выполняется  в двух направлениях, включающих централизованное регулирование и самостоятельность  организаций в оперативном осуществлении  бухгалтерского учета.

Необходимость установления централизации в ведении  бухгалтерского учета достигается  тем, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством Российской Федерации.

Методология учета, обеспечивающая его единообразие, разрабатывается органами государственного управления, наделенными соответствующей  компетенцией. Координация этой деятельности возлагается на Министерство финансов РФ.

 

нормативно-правовое регулирование учета расчетов 

 Порядок и правила  правового регулирования бухгалтерского  учета

В настоящее время основу правового регулирования бухгалтерского учета определяет Федеральный закон  “О бухгалтерском учете”, который  вступил в силу 28 ноября 1996 г. Этот Закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. На его основе принимаются другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ и другие подзаконные акты.

Нормативные акты по бухгалтерскому учету, изданные до вступления в силу этого закона, действуют в части, не противоречащей ему. Частично сохраняет  силу Положение о бухгалтерском  учете и отчетности Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов №170 в 1994 г.

Бухгалтерский учет по всех организациях, находящихся на территории России, независимо от форм собственности, а также в филиалах и представительствах иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, осуществляется на основании Федерального закона о бухгалтерском учете.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в интересах налогообложения  в порядке, установленным налоговым  законодательством. Применение правил бухгалтерского учета является обязанностью всех организаций. Уклонение от их выполнения признается нарушением закона.

Неприменение этих правил в случаях, когда они не позволяют  достоверно отразить имущественное  состояние и финансовые результаты деятельности, должно иметь обоснование, которое включается обязательно  в пояснительную записку, входящую в годовую бухгалтерскую отчетность.

С учетом законодательства о бухгалтерском учете регулируются различные правоотношения: а) между  юридическими лицами - имущественно самостоятельными организациями; б) между юридическим лицом - организацией и ее должностным лицом - руководителем или главным бухгалтером; в) между юридическими лицами - хозяйствующими субъектами и соответствующими органами государственного контроля, призванными обеспечивать соблюдение законности в области распоряжения имуществом, выполнения обязательств по использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

В правоотношениях между  юридическими лицами, которые основаны на гражданских договорах купли-продажи, подряда, поставки и других, необходимое  условие - наличие имущества, являющегося  предметом сделки, которая всегда имеет соответствующее денежное выражение и отражается на балансе  продавца. Это всегда можно проверить  при заключении сделки. Одновременно на расчетном (текущем) счете контрагента  должны быть отражены соответствующие денежные средства, служащие средством расчета по заключенной сделке.

Правильная постановка бухгалтерского учета, достоверно отражающего реальное имущественное положение хозяйствующего субъекта, гарантирует предотвращение возникновения убытков для партнеров  по обязательствам, возникающим на основе гражданского договора.

В ряде случаев это находит  прямое отражение в ГК РФ. Так, по договору продажи предприятия как  имущественного комплекса его состав и стоимость определяются на основе полной инвентаризации, проводимой в  соответствии с уставными правилами  такой инвентаризации. До подписания этого договора должны быть составлены и рассмотрены сторонами: акт  инвентаризации, бухгалтерский баланс, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав имущества предприятия.

В качестве основной задачи бухгалтерского учета закон указывает  на необходимость формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении для внутренних пользователей бухгалтерской отчетности - руководителей, учредителей, участников и собственников имущества организации.

Данные бухгалтерского учета  используются для принятия управленческих решений руководителями предприятий, акционерами и другими собственниками.

Правоотношения, складывающиеся внутри хозяйственной организации  по поводу ответственности за ведение  бухгалтерского учета, регулируются нормами  трудового и административного  законодательства. Эти отношения  главным образом связаны с  функциями главного бухгалтера.

Главный бухгалтер возглавляет  организацию бухгалтерского учета  на предприятиях. При отсутствии в  штате этой должности такой службой  руководит бухгалтер. Главный бухгалтер (бухгалтер) назначается на должность  и освобождается от должности  руководителем организации и  ему непосредственно подчиняется. Он несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Он обеспечивает законность осуществляемых организацией хозяйственных операций, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных  операций и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные  обязательства считаются недействительными  и не должны приниматься к исполнению.

В случае разногласий между  руководителем организации и  главным бухгалтером по осуществлению  отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты  к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который  несет всю полноту ответственности  за последствия осуществления таких  операций.

Данные бухгалтерского учета  и отчетности служат объектами правоотношений между юридическими лицами и органами государственного контроля, а также  структурами аудиторской службы. Эти отношения строятся на основании  норм административного права и  гражданского права.

Организация бухгалтерского учета в отдельных организациях в зависимости от объема учетной  работы может быть различна. В крупных  организациях бухгалтерская служба создается как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Бухгалтерская отчетность в этих организациях подписывается руководителем  организации и главным бухгалтером (бухгалтером).

Информация о работе Учет расчетов с персоналом по прочим операциям