Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – освоение методики проверки материалов и расчетов с поставщиками на примере ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей», оценки системы внутреннего контроля в организации.
В бухгалтерии на поступившие материалы составляют следующие бухгалтерские записи:
1) учтены материальные ресурсы, поступившие от поставщиков:
Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 56329509 руб.
2)
учтен НДС по поступившим
Д-т сч. 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 11265902 руб.
3)
оплачена задолженность
Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т сч. 79 «Внутрихозяйственные расчеты» – 67595411руб.
В данном случае фактической себестоимостью приобретения материалов является их цена. Таким образом, при оприходовании материалов в учете отражена их фактическая себестоимость.
Проводя ревизию производственных запасов, следует иметь в виду, что первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью к рациональному использованию материальных ресурсов.
Согласно Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 17.07.2007 № 114 все операции по движению материальных ресурсов на ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей» оформляются первичными учетными документами. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные по унифицированным формам (альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь, утвержденный Постановлением Министерства промышленности Республики Беларусь 29 декабря 2004 г. № 21).
При проверке полноты оприходования товарно-материальных ценностей проанализированы расчетные документы, поступающие от поставщиков и подотчетных лиц. Поступление материалов в учете отражают на основании товарных накладных (приложение Г) и товарно-транспортных накладных (приложение Д).
В ходе ревизии было проверено и установлено наличие вышеуказанных первичных документов. Суммы поступлений материалов в оборотных ведомостях по счету 10 «Материалы» соответствуют суммам в первичных учетных документах.
При проверке первичных документов на оприходование товарно-материальных ценностей было обращено внимание на их оформление, наличие необходимых подписей, количественных, суммовых и других обязательных реквизитов, правильность арифметических вычислений и подсчетов.
Порядок заполнения товарных накладных и товарно-транспортных накладных регламентирован Инструкцией по заполнению товарно-транспортной накладной (форма ТТН-1) и Инструкцией по заполнению товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей (форма ТН-2), утвержденными Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 г. № 53.
Так товарно-транспортная накладная № 0224766 от 21 января 2011 г.(приложение Д) оформлена с нарушением требований. В строке «Разгрузка» грузополучателем не указано время фактической разгрузки, способ разгрузки.
Ответственность за неправильное заполнение товарно-транспортных накладных предусмотрена статьей 23.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – наложение штрафа на юридическое лицо в размере до 10 % суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах.
Поступающие
в организацию товарно-
Таблица 2.1 - Сопоставление даты поступления материала и составления приходного ордера
Дата поступления и № ТТН | Дата составления и № ордера | Отклонение даты составления ордера от даты поступления материала |
28.01.2011 № 0779094 | 28.01.2011 г. № 59 | нет |
Продолжение таблицы 2.1 | ||
24.01.2011г. № 0224766 | 24.01.201 г. № 46 | нет |
Составлено автором
В приходных ордерах отражены все необходимые сведения о поступившем материале. Согласно приходному ордеру № 59 (приложение Е) 28 января 2011 года от ООО «Дом Авто» принята жидкость стеклоомывающая автомобильная в количестве 20 литров по цене 2983,35 рублей на сумму 59667 рублей. Приходные ордера подписаны зав. складом. Нарушений при оформлении приходных ордеров не обнаружено.
На ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей» к учету принимаются только те документы, в которых содержатся необходимые сведения для достоверного учета поступивших материалов. В противном случае, если документ не содержит сведений, необходимых для достоверного учета поступивших материалов и не отвечает требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам, то у бухгалтера нет достаточных оснований для принятия данных материалов к учету.
В случае, когда материал поступает в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой (например, поштучно), то его оприходование и отпуск отражаются в первичных учетных документах и соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной в документах поставщика, затем в скобках - количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада.
Суммы в журнале-ордере № 6 (приложение З) по счету 10 «Материалы» соответствуют суммам в первичных учетных документах, НДС в учете отражен верно.
Для ревизии расчетов с поставщиками необходимо сверить сальдо по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в различных учетных регистрах и отчетности на дату проверки. Например, в журнале-ордере №6 (приложение З) в балансе за 2010 год (приложение И), в форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (приложение К) по данным всех регистров и бухгалтерской отчетности задолженность по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на 01.01.2011 года составляет 2167 млн.рублей.
Для правильности отражения поступления материалов в учете и расчете с поставщиками используется журнал счета по субконто по контрагентам (приложение Л, М). Сравнивая данныежурналов с данными по ТН, ТТН проверяется правильность составления корреспонденции счетов, основание отнесения тех или иных сумм. Так например по товарной накладной (приложение Г) от 28.01.2011 №779094 поступила жидкость на сумму 73000 рублей в журнале-ордере по субконто контрагенты ООО «Дом Авто»(приложение Л) эта сумма отражена по Д-т 10.1 «Сырье и материалы», по Д-т 10.5 «Запасные части» отражена сумма 138333 рубля, в ТН от 28.01.2011 №779094 отражена такая же сумма. НДС начислен правильно в размере 20% и отнесена счет 18.3.1 «НДС по приобретенным ТМЦ, работам, услугам» в сумме 42267 рублей.
Проверка
соответствия бухгалтерских записей
по счетам учета показала полное соответствие
данных журнала- счета по субконто контрагенты
ОАО «Гродно Химволокно» (приложение М)
и данных Главной книги за январь 2011 г
(приложение Н). (таблица 2).
Таблица 2.2 – Проверка с данных журнала и главной книги по счету 10.4
Бух.запись | Журнал – ордер по субконто по сч. 10.4 | Главная книга по счету 10.4 | Результат |
Дт 10.4 – Кт 60 | 11724192 | 11724192 | Соответствует |
Источник: составлено автором
При
проверке поступления тары и тарных
материалов ошибок и отклонений не
выявлено. Все приведенные корреспонденции
счетов соответствуют плану счетов, принятому
в организации. (Приложение Б)