Расчеты с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – освоение методики проверки материалов и расчетов с поставщиками на примере ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей», оценки системы внутреннего контроля в организации.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

      В бухгалтерии на поступившие материалы составляют следующие бухгалтерские записи:

      1) учтены материальные ресурсы, поступившие от поставщиков:

      Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 56329509 руб.

      2) учтен НДС по поступившим материалам:

      Д-т сч. 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 11265902 руб.

      3) оплачена задолженность поставщикам:

      Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т сч. 79 «Внутрихозяйственные расчеты»  –  67595411руб.

     В данном случае фактической себестоимостью приобретения материалов является их цена. Таким образом, при оприходовании материалов в учете отражена их фактическая себестоимость.

     Проводя ревизию производственных запасов, следует иметь в виду, что первичные  документы по поступлению и расходу  производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью к рациональному использованию материальных ресурсов.

     Согласно  Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 17.07.2007 № 114 все операции по движению материальных ресурсов на ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей» оформляются первичными учетными документами. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные по унифицированным формам (альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь, утвержденный Постановлением Министерства промышленности Республики Беларусь 29 декабря 2004 г. № 21).

     При проверке полноты оприходования  товарно-материальных ценностей проанализированы расчетные документы, поступающие от поставщиков и подотчетных лиц. Поступление материалов в учете отражают на основании товарных накладных (приложение Г) и товарно-транспортных накладных (приложение Д).

     В ходе ревизии было проверено и установлено наличие вышеуказанных первичных документов. Суммы поступлений материалов в оборотных ведомостях по счету 10 «Материалы» соответствуют суммам в первичных учетных документах.

     При проверке первичных документов на оприходование  товарно-материальных ценностей было обращено внимание на их оформление, наличие необходимых подписей, количественных, суммовых и других обязательных реквизитов, правильность арифметических вычислений и подсчетов.

     Порядок заполнения товарных накладных и  товарно-транспортных накладных регламентирован  Инструкцией по заполнению товарно-транспортной накладной (форма ТТН-1) и Инструкцией по заполнению товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей (форма ТН-2), утвержденными Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 г. № 53.

     Так товарно-транспортная накладная № 0224766 от 21 января  2011 г.(приложение Д) оформлена с нарушением требований. В строке «Разгрузка» грузополучателем не указано время фактической разгрузки, способ разгрузки.

     Ответственность за неправильное заполнение товарно-транспортных накладных предусмотрена статьей 23.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – наложение штрафа на юридическое лицо в размере до 10 % суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах.

     Поступающие в организацию товарно-материальные ценности своевременно приходуются  на склад в соответствующих единицах измерения. Приемка и оприходование  поступающих материалов оформляется  складами путем составления приходных  ордеров (приложения Е, Ж) при отсутствии расхождения между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходные ордера должны составляться в день поступления соответствующих материалов на склад. Сопоставление даты поступления материала и составления приходного ордера представлено в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 - Сопоставление даты поступления материала и составления приходного ордера

Дата  поступления и № ТТН Дата составления  и № ордера Отклонение  даты составления ордера от даты поступления  материала
28.01.2011 № 0779094 28.01.2011 г. № 59 нет
     Продолжение таблицы 2.1  
24.01.2011г. № 0224766 24.01.201 г. № 46 нет

Составлено автором 

     В приходных ордерах отражены все  необходимые сведения о поступившем  материале. Согласно приходному ордеру № 59 (приложение Е) 28 января 2011 года от ООО «Дом Авто» принята жидкость стеклоомывающая автомобильная в количестве 20 литров по цене 2983,35 рублей на сумму 59667 рублей. Приходные ордера подписаны зав. складом. Нарушений при оформлении приходных ордеров не обнаружено.

     На  ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей» к учету принимаются только те документы, в которых содержатся необходимые сведения для достоверного учета поступивших материалов. В противном случае, если документ не содержит сведений, необходимых для достоверного учета поступивших материалов и не отвечает требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам, то у бухгалтера нет достаточных оснований для принятия данных материалов к учету.

     В случае, когда материал поступает  в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой (например, поштучно), то его оприходование и отпуск отражаются в первичных учетных документах и соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной в документах поставщика, затем в скобках - количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада.

     Суммы в журнале-ордере № 6 (приложение З) по счету 10 «Материалы» соответствуют суммам в первичных учетных документах, НДС в учете отражен верно.

     Для ревизии расчетов с поставщиками необходимо сверить сальдо по счету 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»  в различных учетных регистрах  и отчетности на дату проверки. Например, в журнале-ордере №6 (приложение З) в балансе за 2010 год (приложение И), в форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (приложение К) по данным всех регистров и бухгалтерской отчетности задолженность по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на 01.01.2011 года составляет 2167 млн.рублей.

     Для правильности отражения поступления  материалов в учете и расчете  с поставщиками используется журнал счета по субконто по контрагентам (приложение Л, М). Сравнивая данныежурналов с данными по ТН, ТТН проверяется правильность составления корреспонденции счетов, основание отнесения тех или иных сумм. Так например по товарной накладной (приложение Г) от 28.01.2011 №779094 поступила жидкость на сумму 73000 рублей в журнале-ордере по субконто контрагенты ООО «Дом Авто»(приложение Л)  эта сумма отражена по Д-т 10.1 «Сырье и материалы», по Д-т 10.5 «Запасные части» отражена сумма 138333 рубля, в ТН от 28.01.2011 №779094 отражена такая же сумма. НДС начислен правильно в размере 20% и отнесена счет 18.3.1 «НДС по приобретенным ТМЦ, работам, услугам» в сумме 42267 рублей.

     Проверка  соответствия бухгалтерских записей  по счетам учета показала полное соответствие данных журнала- счета по субконто контрагенты ОАО «Гродно Химволокно» (приложение М) и данных Главной книги за январь 2011 г (приложение Н). (таблица 2). 

     Таблица 2.2  – Проверка с данных журнала и главной книги по счету 10.4

Бух.запись Журнал –  ордер  по субконто по сч. 10.4 Главная книга  по счету 10.4 Результат
Дт 10.4 – Кт 60 11724192 11724192 Соответствует

Источник: составлено автором

     При проверке поступления тары и тарных материалов  ошибок и отклонений не выявлено. Все приведенные корреспонденции счетов соответствуют плану счетов, принятому в организации. (Приложение Б) 
 
 
 
 

Информация о работе Расчеты с поставщиками