Расчеты с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – освоение методики проверки материалов и расчетов с поставщиками на примере ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей», оценки системы внутреннего контроля в организации.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

     Материалы представляют собой одну из составных  частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального  осуществления и расширения его  деятельности. Для осуществления непрерывности процессов производства организации создают и пополняют запасы материалов как составной части их производственных средств.

     Учет  материалов в настоящее время  является актуальной темой, так как  они составляют значительную часть  стоимости имущества предприятия. Материалы (сырье, топливо и другие), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Материалы целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

     Эффективность деятельности организации во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы организации. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме всего прочего, это дорого обходится организации, поскольку возникают дополнительные затраты на хранение и складирование. Занижение запасов материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению организацией своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние.

     Улучшению снабжения ресурсов способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых и унифицированных форм, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и отпуска ценностей. Важное значение имеет наличие в организации в достаточном количестве складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями.

     Материалы влияют на характеристики хозяйственной  деятельности больше, чем какой-либо другой вид активов. Существенная ошибка при учете материалов приводит к  искаженному отражению в бухгалтерской отчетности оборотных средств, себестоимости, прибыли. Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения материалов, их сохранности.

     Осуществлению этих задач способствует организация  надлежащего контроля на каждом предприятии.

     Ревизия товарно-материальных ценностей –  это способ проверки фактического наличия  товарно-материальных ценностей и его соответствие данным бухгалтерского учета на одну и ту же дату. Сопоставление данных инвентаризации с соответствующими остатками в учетных регистрах позволяет установить их реальное состояние, т.е. правильность фактических остатков, излишки или недостачи материальных ценностей. Важная задача ревизии – выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о наказании, возмещение материального ущерба, или профилактики нарушений финансово-хозяйственной деятельности.

     Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы.

     Цель  данной курсовой работы – освоение методики проверки материалов и расчетов с поставщиками на примере ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей», оценки системы внутреннего контроля в организации.

     В работе ставились и решались следующие задачи:

  1. Описать цели и задачи проверки материалов и расчетов с поставщиками;
  2. Обобщить и описать источники информации для проверки материалов и расчетов с поставщиками;
  3. Проверить организацию материально-технического обеспечения в ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей»;
  4. Провести проверку операций по поступлению материалов в ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей»;
  5. Провести проверку операций по расчетам с поставщиками в ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей»;
  6. Оценить систему внутреннего  контроля;
  7. Дать рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей».

    Объект  исследования – ОАО «Птицефабрика  Городок».

     Предмет исследования – хозяйственные операции по поступлению материалов и расчетам с поставщиками, рассматриваемые с позиции законности, достоверности, обеспечения сохранности имущества.

     В работе использовались способы и приемы документальной, фактической и аналитической проверки.

     Основными источниками информации были нормативные  документы, бухгалтерская и статистическая отчетность организации, учетная политика, учетные регистры и первичная документация. Также автором работы использовалась учебная литература.

     Данная  работа состоит из введения, трех разделов, объединяющих подразделы, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)  УЧЕТА ПОСТУПЛЕИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ 

     
    1. Цели, задачи и источники  проведения  ревизии (аудита) поступления материальных ресурсов и расчетов с поставщиками
 

     Для осуществления непрерывности воспроизводственных  процессов, организации любой формы собственности создают и планомерно пополняют необходимые запасы товарно-материальных ценностей, как составной части их производственных средств, рациональное формирование которых, обеспечение их сохранности и эффективного использования во многом обусловливают успех хозяйствования.

     Решению этих задач призвана способствовать организация надлежащего экономического контроля в каждом хозяйстве.

     Основными задачами контроля и ревизии материально-производственных запасов  являются выявление соблюдения установленного порядка их приобретения, оприходования, хранения и расходования в процессе финансово-хозяйственной деятельности, определение путей улучшения  их формирования и использования в целя повышения эффективности  производства.

     В задачи контроля и ревизии товарно-материальных ценностей входят также выявление фактов их растрат, недостач и хищений, излишних и используемых  в данном хозяйстве материально-производственных запасов, определение потерь, обусловленных естественными факторами и зависящими от соответствующих условий их хранения и транспортировки, установление причин и должностных лиц, виновных в допущенных недостачах и нецелесообразном использовании товарно-материальных ценностей.

     Для успешного решения указанных  задач контроль и ревизию материально-производственных запасов в организациях рекомендуется осуществлять в определенной последовательности, обеспечивающей логическую взаимосвязь предыдущих и последующих контрольно-ревизионных работ.

     В условиях полной документальной ревизии или проверки этим требованиям в наиболее полной мере отвечает такая очередность указанных работ, при которой сначала проверяют организацию складского хозяйства, состояние хранения, учета и сохранности материально-производственных запасов. Затем выявляют полноту, своевременность и правильность оприходования всех поступающих в хозяйство материально-технических средств и готовой продукции по отдельным каналам поступления и отраслям производства. После этого устанавливают полноту, своевременность и правильность списания материально-производственных запасов по отдельным направлениям их выбытия. Заканчивается ревизия выявлением соблюдения установленного порядка нормирования материально-производственных запасов, соответствия их фактических остатков нормативному или плановому наличию, излишних материальных ценностей и соответствия данных бухгалтерского учета данным бухгалтерской, статистической и внутрихозяйственной отчетности об их наличии и движении.

     Основными источниками контрольных данных являются первичными  и учетные записи по счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а также соответствующие договоры (купли-продажи, поставок, безвозмездной передачи, учредительные договоры), переписка с поставщиками и другими контрагентами, материалы инвентаризаций, контрольного осмотра складского хозяйства, плановые расчеты материально-технического обеспечения производственной программы за проверяемый период.

     Задачами  ревизии (аудита) учета материалов и расчетов с поставщиками, как уже говорилось ранее,  являются:

     – подтверждение соблюдения порядка  документального отражения операций по поступлению материалов и расчетов с поставщиками;

     – установление наличия контроля за сохранностью материалов в местах хранения и на всех этапах их движения;

     – установление полноты и своевременности  оприходования ТМЦ;

     – контроль за отсутствием искажения  данных при отражении на счетах бухгалтерского учета;

     – подтверждение соответствия оформленных бухгалтерских операций действующим нормативным актам.

     Здесь необходимо проверить, как ведется  учет на синтетических счетах 10,60. Основное внимание при этом, безусловно, следует уделить счету 10 «Материалы», который подразделяется на субсчета по группам материальных ценностей.

     Основными источниками информации являются первичные  документы по учету производственных запасов и расчетам с поставщиками, различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных документов используются преимущественно унифицированные учетные документы, к числу которых относятся следующие формы: доверенность  – применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению; приходный ордер  – используется для учета материале поступающих от поставщиков или из переработки; акт о приемке материалов – для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика; лимитно-заборная карта  – применяется для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции в течение месяца; требование-накладная – используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами; накладная на отпуск материалов на сторону – применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям; карточка учета материалов – предназначена для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру или другому признаку материала; акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений  – применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

     Ревизионные проверки являются важным обнаружением фактов нарушения графика документооборота. Если причиной нарушений является отсутствие контроля со стороны администрации, то ревизор должен снизить оценку надежности системы внутреннего контроля организации.

     Оценка системы внутреннего контроля (СВК) за поступлением и списанием материальных ценностей позволяет определить необходимые процедуры проверки и характер возможных нарушений. Слабая СВК требует проведения дополнительных процедур, в том числе и не учетного характера. Это позволит сформировать мнение аудитора о достоверности информации, касающейся материалов и расчетов с поставщиками.

     С учетом изложенного, особое значение приобретает правильное документальное отражение хозяйственных операций. Все бухгалтерские записи необходимо составлять только на основании правильно оформленных первичных документов, которые должны содержать обязательные реквизиты, подтверждающие достоверность хозяйственной операции: наименование документа, дату составления, содержание операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей ответственных лиц и их личные подписи, по необходимости расшифровку фамилий должностных лиц.

     При выявлении в ходе проверки материалов фактов отсутствия обязательных реквизитов документа каждое нарушение необходимо рассматривать отдельно, с точки зрения правомерности принятия документа к учету. Все нарушения и результаты анализа оформляют в рабочем документе проверки.

     При ревизии расчетов с поставщиками проверяют наличие договоров, правильность их оформления, сверяют совпадение сальдо по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в различных учетных регистрах и отчетности на дату проверки, соответствие данных учета требованиям к составлению отчетности.

     Для подтверждения достоверности арифметических подсчетов товарно-материальных ценностей, соответствия их величине, отраженной в первичных документах и в регистрах бухгалтерского учета, обычно используется пересчет данных.

     Для подтверждения правильности отражения в бухгалтерском учете поступления и расходования материалов, полноты и своевременности их отражения в регистрах бухгалтерского учета, обоснованности их оценки используется проверка документов.

     При проверке учета поступления материальных ценностей прежде всего необходимо ознакомиться с основными элементами учетной политики, затрагивающими учет товарно-материальных ценностей, к которым относятся: форма бухгалтерского учета; приобретение материальных ценностей:

Информация о работе Расчеты с поставщиками