Расчеты с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – освоение методики проверки материалов и расчетов с поставщиками на примере ОАО «Витебский комбинат шелковых тканей», оценки системы внутреннего контроля в организации.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

     – с использованием счетов 15 «Приобретение  и заготовление материалов», 16 «Отклонение в стоимости материалов» и 10 «Материалы» по учетным ценам (плановой или нормативной себестоимости приобретения, покупным ценам и др.);

     – с использованием только счета 10 «Материалы»  оценка материалов в текущем учете (по фактической стоимости (себестоимости) приобретения (заготовления).

     При проверке полноты оприходования материалов следует учитывать условия и формы расчетов с поставщиками, выбранный вариант оценки, порядок возмещения НДС по приобретенным ценностям.

     Общим способом проверки приходных операций по поступлению и оприходованию материалов является сопоставление приходных документов склада на основе договоров с поставщиками и их сопроводительными документами (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, спецификации, упаковочные ярлыки, качественные удостоверения, приемные квитанции и др.) или документами на приобретение материалов в розничной торговле за наличный расчет.

     Проверяя  полноту оприходования материальных ценностей, проверяющий обращает внимание на реальность кредиторской задолженности поставщикам с целью выявить неучтенные счета поставщиков. Для этого он сверяет записи в регистрах бухгалтерского учета с данными предъявленных счетов, договоров, денежных документов об оплате поставщикам.

     Особое  внимание должно быть уделено проверке операций по отпуску материальных ценностей в производство. По каждому методу применяются свои алгоритмы расчета проверки.

     Материалы влияют на характеристики хозяйственной  деятельности больше, чем какой-либо другой вид активов. Обобщая результаты проверки, проверяющему необходимо систематизировать собранные в рабочих документах доказательства. По нарушениям, имеющим системный характер, выявленную ошибку следует распространить на всю проверяемую совокупность. Существенность выявленных отклонений определяется с учетом размера выборки и системного характера ошибок.

     Существенная  ошибка при учете материалов приводит к искаженному отражению в  бухгалтерской отчетности оборотных  средств, себестоимости продаж, валовой  и чистой прибыли. 
 

      1.2 Нормативно-правовое регулирование учета поступления материальных ресурсов и расчетов с поставщиками и подрядчиками 

      Постановление Министерства архитектуры и строительства  Республики Беларусь 24 января 2008 г. N4 (в ред. Постановлений Минстройархитектуры от 08.01.2009 N2,от 31.05.2010 N16) «Об утверждении Инструкции о порядке бухгалтерского учета строительных материалов». Данная Инструкция устанавливает порядок бухгалтерского учета строительных материалов организациями, исполняющими в соответствии с законодательством функции подрядчика, застройщика, заказчика.  Установленные требования по отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций обязательны для исполнения юридическими лицами, за исключением банков, иных небанковских кредитно-финансовых организаций, бюджетных организаций.

      До 26.01.2011г. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 15 мая 2002 г. N74(в ред. Постановлений Минфина от 30.11.2007 N182,от 10.12.2008 N186, от 15.10.2010 N110) «Об утверждении Инструкции о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов». Инструкция о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов устанавливала порядок оперативно-складского и бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов, используемых для собственного потребления организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, ведущими бухгалтерский учет. Инструкция не распространялась на организации при реализации (продаже) нефтепродуктов через автозаправочные станции за наличный и безналичный расчеты, в том числе с применением электронных и банковских пластиковых карт. Получение, хранение и расходование горюче-смазочных материалов производятся работниками, с которыми нанимателем заключены договоры о полной материальной ответственности. Данное Постановление утратило силу на основании Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2010 г. № 133

      Инструкция  о порядке использования и  бухгалтерского учета бланков строгой  отчетности (утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196). Данная Инструкция регулирует порядок ведения бланков строгой отчетности в бухгалтерском учете.

      До 26.01.2011г. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 17 июля 2007 г. N 114 (в ред. Постановления Минфина от 25.06.2010 N 77) «Об утверждении Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов». Инструкция о порядке бухгалтерского учета материалов устанавливала порядок бухгалтерского учета сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и специальной одежды организаций. Данная Инструкция регулировала порядок оформления операций по поступлению материалов; учет недостач и порчи, обнаруженных при приемке материалов; оценку материалов; транспортно-заготовительные расходы; учет отпуска материалов на производство и другие цели; учет материалов на складах и в бухгалтерской службе и т.д. Данная Инструкция утратила силу.

      Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 18 декабря 2008 г. N 192 (в ред. Постановлений Минфина от 21.04.2009 N 52, от 10.07.2009 N 91) «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «товарная накладная» и инструкции по заполнению Типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «товарная накладная»»

      Закон Республики Беларусь 18 октября 1994 г. N 3321-XII (в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 N 42-З, от 17.05.2004 N 278-З, от 29.12.2006 N 188-З, от 26.12.2007 N 302-З) «О бухгалтерском учете и отчетности». Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

      В настоящее время Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от12 ноября 2010 г. N 133 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету запасов и признании утратившими силу некоторых Постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов». Инструкция определяет методологические основы и порядок формирования в бухгалтерском учете информации о запасах в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, бюджетных организаций), у индивидуальных предпринимателей, принявших решение о ведении бухгалтерского учета. Инструкция содержит перечень утративших силу Постановлений Министерства финансов и их отдельных структурных элементов.

      Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. N 180 (в ред. Постановлений Минфина от 05.01.2010 № 1, от 18.03.2010 № 29, от 22.04.2010 № 50) «Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь». Инструкция по инвентаризации активов и обязательств устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.

      Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17 апреля 2002 г. N 62 (в ред. Постановлений  Минфина от 12.11.2003 № 152, от 26.05.2008 № 85)  «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «учетная политика организации»». Данный документ гласит, что учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации на основе настоящей Инструкции и законодательства Республики Беларусь и утверждается руководителем организации. Здесь также рассматриваются вопросы по организации документооборота и т.д.

      Примерный перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с  которыми нанимателем могут заключаться  письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, утвержден  Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2000г. №764.

      Инструкция  о порядке использования, учета  и хранения драгоценных металлов, содержащихся в материальных ценностях, а также сбора и сдачи на переработку лома и отходов при их списании таможенными органами Республики Беларусь, утверждена Постановлением Государственного таможенного комитета от 23.12.2005г. №99.

      О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций: Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008г. №178.

      О некоторых вопросах заключения договоров  и исполнения обязательств на территории Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 15.08.2005г. №373.

      О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 22.02.2000г. №82.

      Об  утверждении порядка расчетов между  юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 29.06.2000г. №359.

      Положение о приемке товаров по количеству и качеству, утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008г. №1290.

      Положение о поставках товаров в Республику Беларусь, утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.1996г. №444.

      Инструкция  о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, утверждена Постановлением Министерства финансов и Министерства экономики Республики Беларусь от 24.03.2003г. №39/69. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 РЕВИЗИЯ (ПРОВЕРКА) ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ В ОАО «ВКШТ» 

     2.1 Краткая характеристика  системы бухгалтерского  учета на ОАО  «ВКШТ» 

      Порядок ведения бухгалтерского учета на ОАО «ВКШТ» осуществляется централизованной бухгалтерией, являющейся самостоятельным  структурным подразделением. Руководство  бухгалтерским учетом возлагается  на главного бухгалтера.

      При ведении бухгалтерского учета предприятие в течение отчетного года соблюдает принятую методику, то есть учетную политику. Изменение учетной политики оговаривается в пояснительной записке к годовому отчету, с указанием возникших вследствие внесения изменений в учетную политику результатов в денежном выражении.

      Формирование  учетной политики осуществляется исходя из выбора и обоснования способов ведения бухгалтерского учета в  соответствии с действующей нормативной  базой, утвержденной законодательством.

      Учетная политика ОАО «ВКШТ» (приложение А) сформирована в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению и оформляется приказом руководителя.

      В соответствии с учетной политикой  на основании типового плана счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности на ОАО «ВКШТ» разработан и ведется внутренний  (рабочий ) план счетов (приложение Б).

      Организацией  применяется комбинированная форма  ведения бухгалтерского учета: частично автоматизированная на базе программы «С: Предприятие 7.7» с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней и журнально-ордерная форма учета.

     При проведении проверки учета материалов в ОАО «ВКШТ» необходимо провести оценку системы внутреннего контроля. Это позволит определить необходимые процедуры проверки и характер возможных нарушений, а также позволит сформировать мнение о достоверности информации, касающейся учета материалов.

     Оценку  системы внутреннего контроля проведем в виде рабочего документа – вопросника (таблица 1). 

Таблица 2.1 - Вопросник для оценки системы внутреннего контроля ОАО «ВКШТ»

Вопрос Ответ Балл Примечание
Да Нет
1 2 3 4 5
Организационная структура объекта
1. Разработана ли схема организационной  структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета   + 0 В учетной политике  отсутствует
2. Разработана ли схема организационной  структуры проверяемого лица +   1 В бизнес – плане 
3. Имеется ли перечень работ  по созданию, проверке и обработке  документов с указаниями ответственных лиц +   1 график документооборота, разработаны должностные инструкции
Разделение  обязанностей, полномочий, ответственности
4. Определена ли ответственность  по конкретным исполнителям за  соблюдение правильности приемки  материальных ценностей +   1 Должностные инструкции
 
 
 
 
 
 
       

Информация о работе Расчеты с поставщиками