Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 11:34, курсовая работа
Цель исследования – этоизучить теорию и практику принятия краткосрочных решений по данным управленческого учета и дать рекомендации изучаемому предприятию ОАО «Увельский завод ЖБИ».
Исходя из указаноой цели курсововй работы ее основными задачами являются:
- теоретико- методологические основы принятия краткосрочного решения;
- определить роль управленческий учет в принятии краткосрочного решения;
- рассмотреть пинятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета на предприятии ОАО «Уввельский завод ЖБИ».
ВВЕДЕНТЕ 4
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ КРАТКОСРОЧНОГО РЕШЕНИЯ 6
1.Роль, место, значение информационного обеспечения в принятии краткосрочного решения по данным бухгалтерского управленческого учета 6
2.Классификация управленческих решений 9
3.Нормативное регулирование принятия краткосрочных решений13
ГЛАВА 2: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В ПРИНЯТИИ 16 КРАТКОСРОЧНЫХ РЕШЕНИЙ
2.1 Анализ безубыточности производства 16
2.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей
Реализации 22
2.3 Подходы к принятию решений по ценообразованию 24
ГЛАВА 3: ПРИНЯТИЕ КРАТКОСРОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «УВЕЛЬСКИЙ ЗАВОД ЖБИ» 30
3.1 Характеристика предприятия 30
3.2 Принятие решений по ценообразованию на предприятие
ОА0«Увельский завод ЖБИ». 34
3.3 Предложения по совершенствованию 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
· степень удовлетворения потребностей потребителя, достигаемая при использовании данного товара;
· перспективы обновления товара, создания его модификации;
· восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т.д.
2. Информация об издержках производства:
· состав и структура издержек производства;
· влияние издержек на процесс ценообразования;
· методы исчисления издержек;
· возможные пути снижения издержек производства.
3. Информация о ценах:
· цены конкурентов;
· состав и структура цены;
· особенности и специфика ценообразования на данном рынке;
· стратегия
и тактика ценообразования
· возможность влияния на ценообразование на рынке;
· последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов.
4. Информация о рынке в целом:
· основные конкуренты;
· конъюнктура рынка и перспективы ее изменения;
· наличие сегментов рынка, их взаимодействие;
· емкость рынка;
· доля рынка, приходящаяся на данный товар и товары конкурентов;
· анализ статистки цен;
5. Информация о конкуренции и конкурентах:
· наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж;
· доля рынка конкурентов;
· степень влияния конкурентов на ценообразование рынка;
· особенности
финансового положения
· сбытовая и рекламная политика конкурентов;
· прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке.
6. Информация
о государственной политике в
области ценообразовании на
· влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;
· законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке;
· наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию;
· степень
государственной поддержки
· политика
государства в области
7. Информация о производстве и реализации товара:
· объемы производства и имеющиеся складские запасы;
· анализ товарооборота;
· оценка
влияния изменения объемов
Принятие решений по ценам происходит сразу по нескольким направлениям: решение по уровню цен, решение по выбору времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом и обязательно учитываю реакцию конкурентов на все действия фирмы.
В настоящий момент ОАО «Увельский завод ЖБИ» использует затратные методы ценообразования, сущность которых состоит в том, что к издержкам на продукт прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли или желаемому доходу от оборота.
Наиболее применяемым затратным методом является метод ценообразования по доле прибыли в цене.
Рассчитаем цену плиты перекрытия ПТК27.12.8т производства ОАО «Увельский завод ЖБИ», исходя из следующих данных:
переменные издержки = 400 руб. (на единицу товара);
постоянные издержки = 588000,93 руб.;
ожидаемый объем сбыта = 294 штук.
Издержки единицы товара, или себестоимость, равны сумме переменных и постоянных издержек, деленной на объем сбыта, т.е.:
С, = 400 + 588000,93 / 294 = 2000 руб.
Допустим теперь, ОАО «Увельский завод ЖБИ» хочет реализовать 20% дохода от оборота, т.е. иметь 20% прибыли в цене. Тогда оно должно установить цену на уровне:
Р = 2000 / (1 - 0,2) = 2500 руб.
Итак,
фирма должна предложить свой товар
дилерам по цене 2500 руб. за штуку, чтобы
получить прибыль 500 руб. с каждого изделия.
Дилер также прибавит к этой цене определенную
надбавку в соответствии с тем, какую прибыль
от оборота он желает получить. Разумеется,
его желания могут реализоваться лишь
в определенных пределах, ибо ему придется
считаться с уже сложившимися типичными
величинами торговых надбавок по различным
категориям продуктов.
Недавно предприятие получило предложение подписать контракт на производство дополнительной партии плит перекрытий ПТП27.12.22«л» (50шт.) по цене 3000 руб. При этом предприятие производит плиты перекрытий и продает их по цене 3965,95 руб. за штуку. Производственная мощность предприятия – 340 шт. плит перекрытий в месяц. Фактический объем производства за месяц составляет 240 шт., т.е. мощности загружены не полностью и имеются резервы по дальнейшему наращиванию объемов производства.
Затраты,
связанные с производством
Виды затрат | Стоимость |
Прямые материальные затраты | 608,48 |
Прямая заработная плата | 1008,8 |
Переменные косвенные расходы | 250,2 |
Постоянные косвенные расходы | 913,59 |
Коммерческие расходы (переменные) | 225,03 |
Коммерческие расходы (постоянные) | 194,83 |
итого | 3200,93 |
Перед руководством предприятия встал вопрос принимать ли поступившие предложение?
На первый взгляд должен последовать отрицательный ответ, ведь цена контракта (3000 руб.) ниже полной себестоимости изделия (3200,93). Однако в данном случае ход рассуждения должен быть иным.
Поскольку речь идет о
Это
в свою очередь означает, что, принимая
решение в отношении
Итак,
принятие решения в области ценообразования
требует сбора большого количества информации
и ее всестороннего анализа с тем, чтобы
обеспечить обоснованность решения. Принятие
решений по ценам происходит сразу по
нескольким направлениям: решение по уровню
цен, решение по выбору времени изменения
цен. Эти решения взаимосвязаны друг с
другом и обязательно учитываю реакцию
конкурентов на все действия фирмы.
3.3
Предложения по
Процесс принятия решения – это процесс выбора оптимального решения. Оптимизация решения – это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение. Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то её целесообразно применять при решении стратегических и тактических задач.
Методы оптимизации:
- анализ;
- прогнозирование;
- моделирование.
Модель
это представление объекта
Существует ряд причин обусловливающих использование модели вместо попыток прямого воздействия с реальным миром:
- сложность реального мира (реальный мир организации исключительно сложен и фактическое число перемены, относящихся к конкретной проблеме, значительно превосходит возможности любого человека и постичь его можно упростив реальный мир с помощью моделирования);
- экспериментирование (встречается множество управленческих ситуаций, в которых желательно опробовать и экспериментально проверить альтернативные варианты решения проблемы. Определенные эксперименты в условиях реального мира могут и должны быть выполнены.);
- ориентация
управления на будущее (
Моделирование – единственный к настоящему времени систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать.
Поэтому основным предложением по совершенствованию системы принятия управленческих решений является использование методов оптимизации, а именно метода моделирования.
Что касается системы ценообразование, то здесь предприятию необходимо уделять больше внимания процессу управления издержками. Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения на предприятии ОАО «Увельский завод ЖБИ» является: во-первых, внедрение процесса управления издержками и использование резервов экономии издержек обращения. В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования реализации и издержек продукции с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов.
Процесс управления издержками обращения включает:
1)
организацию информационного
2)
оценку способностей
3)
полный анализ издержек
4)
прогнозирование размера и
5)
планирование максимально и
6) нормирование затрат в разрезе статей издержек;
7)
контроль и оперативное
8)
совершенствование учета
9) поиск резервов снижения и введения их в действие.
К основным резервам экономии издержек обращения следует отнести:
Информация о работе Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета