Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – этоизучить теорию и практику принятия краткосрочных решений по данным управленческого учета и дать рекомендации изучаемому предприятию ОАО «Увельский завод ЖБИ».

Исходя из указаноой цели курсововй работы ее основными задачами являются:

- теоретико- методологические основы принятия краткосрочного решения;

- определить роль управленческий учет в принятии краткосрочного решения;

- рассмотреть пинятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета на предприятии ОАО «Уввельский завод ЖБИ».

Оглавление

ВВЕДЕНТЕ 4

ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ КРАТКОСРОЧНОГО РЕШЕНИЯ 6

1.Роль, место, значение информационного обеспечения в принятии краткосрочного решения по данным бухгалтерского управленческого учета 6
2.Классификация управленческих решений 9
3.Нормативное регулирование принятия краткосрочных решений13
ГЛАВА 2: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В ПРИНЯТИИ 16 КРАТКОСРОЧНЫХ РЕШЕНИЙ

2.1 Анализ безубыточности производства 16

2.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей

Реализации 22

2.3 Подходы к принятию решений по ценообразованию 24

ГЛАВА 3: ПРИНЯТИЕ КРАТКОСРОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «УВЕЛЬСКИЙ ЗАВОД ЖБИ» 30

3.1 Характеристика предприятия 30

3.2 Принятие решений по ценообразованию на предприятие

ОА0«Увельский завод ЖБИ». 34

3.3 Предложения по совершенствованию 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 153.92 Кб (Скачать)

     Использование уравнения (1) позволяет легко определить точку безубыточности путем несложных алгебраических преобразований.

Объем выпуска, при котором достигается  точка безубыточности, определяется из условия:

     П = 0, 

     и он равен

     хо = (П + а) / (Р - в) = а / (Р - в)(2)

      Метод уравнения можно использовать при  анализе влияния структурных сдвигов. Реализацию рассматривают как набор относительных долей продукции в общей сумме выручки от реализации. Если структура меняется, то объем выручки может достигать заданной величины, а прибыль может быть меньше. Влияние на прибыль будет зависеть от того, как изменился ассортимент – в сторону низкорентабельной или высокорентабельной продукции. [5, с. 285]

     Метод маржинального дохода — разновидность  метода уравнения основывается на формуле:

                                 Выручка                Переменные затраты

     Маржинальный  доход = от реализации — на этот же объем

           Продукции     реализации

     Тогда:

     Критическая точка =Постоянные расходы в обще сумме/ Маржинальный доход на единицу.

     При маржинальном подходе можно получить информацию:                 

- о постоянных  расходах: возмещаются ли они  общей маржой или нет;         

- о величине  маржинального дохода от каждого  вида продукции;                     

- о маржинальности  каждого продукта.

     Маржинальность  продукта – это маржинальный доход, приходящийся  на единицу продукции, выраженный в процентах к выручке (цене), который рассчитывается по ниже приведенной формуле: 

     Таким образом, запланировав выручку от продаж продукции, можно определить размер ожидаемого маржинального дохода.

     Кромка  безопасности  показывает, насколько  может сократиться объем реализации, прежде чем организация начнет нести  убытки. Кроме того, уровень кромки безопасности можно выразить в процентном исчислении, воспользовавшись следующей  формулой:

      Маржинальный  доход лежит в основе управленческих решений, связанных с пересмотром  цен, изменением ассортимента выпускаемой  продукции и других маркетинговых  операций.

     Графический метод выявляет теоретическую зависимость  совокупного дохода от реализации, издержек и прибыли от объема производства на основе построения графиков экономической и бухгалтерской моделей безубыточности.

     Экономическая модель поведения затрат объема производства и прибыли представляет, насколько  и при каких условиях предприятие может реализовать возрастающее количество выпускаемой продукции. На ее основании можно определить положительное и отрицательное воздействие снижения цен на увеличение продажи, следовательно, на объем производства (рисунок 1).

Доходы и расходы, тыс.руб.

                             

                              В                                      Д

         А                                                   С                                                               

            0                                                                       Объем производства        

Рис. 1. График затрат и объема производства

      Линия AД — совокупные затраты — показывает, что на отрезке АВ они возрастают при небольших объемах производства, на отрезке ВС линия совокупных затрат начинает выравниваться. Это означает, что предприятие можем полнее использовать производственные мощности, непрерывный график производственного процесса и серийный выпуск продукции.  На отрезке выше точки С линия совокупных затрат начинает возрастать, что говорит об использовании производственного потенциала выше проектного уровня (недостаток сырья, постоянное нарушение графика производственного процесса, наличие сверхурочных работ и другие явления, вызывающие резкое увеличение затрат на единицу продукции). Линия АК показывает величину постоянных затрат, не зависящих от изменений объема производства. Совокупные доходы предприятия изображены линией ОС, которая отражает изменение цен на продукцию.

     Экономическая модель в основном показывает поведение  переменных затрат в ситуациях возрастания объема производства и его снижения. Экономисты различают два типа влияния: возрастающий и отрицательный эффект масштаба.

     Возрастающий  эффект масштаба — переменные затраты  на единицу продукции выше при  низких уровнях производства и выравниваются при наиболее эффективном уровне производства.

     Отрицательный эффект масштаба — переменные затраты  на единицу продукции резко возрастают за пределами эффективного уровня производства вследствие дефицита ресурсов и кризисных ситуаций. [5, стр. 288]

     Бухгалтерская модель безубыточности — это график линейной зависимости совокупного  дохода и совокупных затрат от изменения объема производства. Основанием для анализа служит расчет точки безубыточности (критической точки). Зона прибыли и зона убытков распространяются вправо и влево от критической точки – точки безубыточности Е  (рисунок 2).

     Рис. 2. Взаимосвязь затрат, выпуска и  прибыли [5, стр. 414]

      Рассмотренные выше методики анализа могут быть применимы лишь при принятии краткосрочных  решений. Во-первых, выработка рекомендаций, рассчитанных на длительную перспективу, с их помощью осуществлена быть не может. Во-вторых, анализ безубыточности производства даст надежные результаты при соблюдении следующих условий:

  • переменные расходы и выручка от продаж имеют линейную зависимость от уровня производства;
  • производительность труда не меняется внутри масштабной базы;
  • удельные переменные затраты и цены остаются неизменны в течение всего планового периода;
  • структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;
  • поведение постоянных и переменных расходов может быть измерено точно;
  • на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т.е. объем продаж соответствует объему производства. [4, стр. 256]

      Несоблюдение даже одного из  этих условий может привести  к ошибочным результатам.

     Итак, анализ безубыточности производства определяет зависимости между объемом продаж, расходами и прибылью в течении  короткого промежутка времени. Анализ безубыточности сводится к определению точки безубыточности. В системе бухгалтерского управленческого учета для вычисления точки безубыточности применяются: математический метод (метод уравнения), метод маржинального дохода (валовой прибыли), графический метод. 

2.2 Планирование  ассортимента продукции, подлежащей  реализации 

     Многие  фирмы производят широкий ассортимент  товаров (услуг), дополняющих друг друга. Спрос на различные товары в рамках производственного ассортимента может  характеризоваться такой зависимостью, что изолированное установление цен на отдельные товары нежелательно, так как отрицательно влияют на спрос  другой продукции фирмы. В этом случае в процессе ценообразования необходимо рассматривать весь ассортимент  товаров (услуг) – это и называется ассортиментным ценообразованием. [3, стр. 352]

     Однако  выявление возможных зависимостей в объемах спроса может быть чрезвычайно  затруднено существованием товаров-заменителей  и товаров-дополнений вне ассортимента продукции фирмы (ведь есть еще и  конкуренты). Затратный подход не в  состоянии отразить подобные маркетинговые  зависимости.

     Кроме того, видимая «рентабельность» видов  продукции может существенно  искажаться в зависимости от методов  распределения накладных затрат. Этот момент учитывать особенно важно, когда принимаются решения, основанные на данных о рентабельности отдельного товара (например, решения об исключении такого товара из ассортимента).

      Рентабельность  – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции. Следовательно, прежде всего, следует рассчитать полную себестоимость. Полная себестоимость складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т.е. включает как прямые расходы, так и косвенные (производственные и непроизводственные), как переменные, так и постоянные.

     В условиях неполной загрузки производственных мощностей решение о снятие с  производства изделия, убыточного в  результате расчетов полной себестоимости, не всегда оказывается верным. Если это изделие приносит положительный  маржинальный доход, то снятие его с  производства лишь ухудшит финансовое положение предприятия поскольку при сокращении объема производства какого-либо продукта величина постоянных затрат на единицу других видов продукции возрастает и ранее рентабельные виды продукции превращаются в убыточные. [7, стр. 417]

     При определении структуры продукции  необходимо учитывать лимитирующие (или ограничивающие) факторы. Они  могут носить самый различный  характер – от правовых и социальных до финансовых или материальных (ресурсных). Ниже рассмотрим только два последних  вида ограничивающих факторов. Однако первые тоже не следует упускать из виду при принятии решений о ценообразовании. 

     Для коммерческих организаций непременным  ограничением является рыночный спрос. Дело обстояло бы сравнительно просто, если бы один только спрос и был ограничивающим фактором: маркетинговые усилия следовало бы направить на максимизацию объема продаж наиболее рентабельных товаров (услуг). Проблема заключается в том, что спрос – не единственный фактор, налагающий ограничения на деятельность фирмы, а на некоммерческие организации он может и вовсе не влиять.

    Таким образом, организация может столкнуться  со следующими финансовыми или материальными  ограничивающими факторами:

  • нехватка квалифицированной рабочей силы;
  • дефицит сырья и материалов;
  • отсутствие достаточного финансирования;
  • недостаток производственных площадей.

    Для торгового предприятия лимитирующим фактором при принятии управленческого решения может быть скорость оборота товара (т.е. интервал времени от момента закупки товара до поступления выручки на расчетный счет торгового предприятия) или размер торговых площадей.

    Таким образом, многие фирмы производят широкий ассортимент товаров (услуг), дополняющих друг друга. Спрос на различные товары в рамках производственного ассортимента может характеризоваться такой зависимостью, что изолированное установление цен на отдельные товары нежелательно, так как отрицательно влияют на спрос другой продукции фирмы. В этом случае в процессе ценообразования необходимо рассматривать весь ассортимент товаров (услуг) – это и называется ассортиментным ценообразованием. 

2.3 Подходы  к принятию решений по ценообразованию

     Одной из основных задач управленческого  учета является разработка научно обоснованной политики цен на реализуемые изделия (товары, услуги).

     Как известно, основной целью любого коммерческого  предприятия является получение  прибыли, необходимой для дальнейшего  развития и расширения производственной деятельности, повышения благосостояния его работников и собственников-учредителей, а также выполнения своих обязательств перед обществом посредством своевременных и полных платежей в виде налогов, отчислений, сборов и др.

     Каждая  организация, прежде чем начать свою деятельность, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия, как правило, в основном зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство.

Информация о работе Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета