Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – этоизучить теорию и практику принятия краткосрочных решений по данным управленческого учета и дать рекомендации изучаемому предприятию ОАО «Увельский завод ЖБИ».

Исходя из указаноой цели курсововй работы ее основными задачами являются:

- теоретико- методологические основы принятия краткосрочного решения;

- определить роль управленческий учет в принятии краткосрочного решения;

- рассмотреть пинятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета на предприятии ОАО «Уввельский завод ЖБИ».

Оглавление

ВВЕДЕНТЕ 4

ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ КРАТКОСРОЧНОГО РЕШЕНИЯ 6

1.Роль, место, значение информационного обеспечения в принятии краткосрочного решения по данным бухгалтерского управленческого учета 6
2.Классификация управленческих решений 9
3.Нормативное регулирование принятия краткосрочных решений13
ГЛАВА 2: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В ПРИНЯТИИ 16 КРАТКОСРОЧНЫХ РЕШЕНИЙ

2.1 Анализ безубыточности производства 16

2.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей

Реализации 22

2.3 Подходы к принятию решений по ценообразованию 24

ГЛАВА 3: ПРИНЯТИЕ КРАТКОСРОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «УВЕЛЬСКИЙ ЗАВОД ЖБИ» 30

3.1 Характеристика предприятия 30

3.2 Принятие решений по ценообразованию на предприятие

ОА0«Увельский завод ЖБИ». 34

3.3 Предложения по совершенствованию 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 153.92 Кб (Скачать)

     Цена  продукции на рынке есть следствие  взаимодействия спроса и предложения. Под взаимодействием законов  рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты на производство продукции, или издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

     Вместе  с тем, в какой бы рыночной позиции  ни находилось предприятие, оно не может  функционировать без четкой ценовой  политики, а также серьезного анализа  и управления объемами производства, качеством продукции и затратами.

     Затратный подход к ценообразованию — исторически самый старый и на первый взгляд самый надежный. В его основе лежит такая реальная категория, как затраты предприятия на производство и реализацию продукции, т. е. затраты, подтвержденные первичными документами бухгалтерии. Более того, в определенной мере авторитет этого подхода поддерживается самой экономической теорией: когда она рассматривает ценообразование с позиции необходимости для предприятия получить нормальный доход на свои правильно распределенные между продуктами затраты.

На самом  деле этот подход обладает принципиально  неустранимым дефектом. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая собственно и должна быть основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как цена будет установлена.

     При рыночной организации сбыта продукции  уровень цены определяет возможный  объем продаж и соответственно возможный  масштаб производства. Между тем  и экономическая теория, и управленческий учет признают, что от масштаба производства прямо зависит величина удельных затрат на производство единицы продукции. При росте объемов выпуска снижается сумма постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, и, соответственно, величина средних затрат на его выпуск. Следовательно, разумный менеджер не должен вставать на путь пассивного ценообразования, когда установление цен происходит строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов.

     Наиболее  разумный подход — активное ценообразование, когда через управление ценами достигается  нужная величина продаж и соответствующая  ей величина средних затрат, что  выводит предприятие на желаемый уровень прибыльности.

     Задача  ценностного подхода к ценообразованию  состоит не в том, чтобы клиенты  предприятия были довольны. Такую  благосклонность нетрудно приобрести и за счет больших скидок с цен. Ценностное ценообразование призвано обеспечить, прежде всего, получение прибыли за счет достижения выгодного для предприятий соотношения "ценность/затраты", а вовсе не за счет максимального наращивания объемов продаж. [6, с. 296].

     При ценностном ценообразовании маркетологи  и сбытовики должны убедить покупателей в том, что им стоит заплатить за этот товар более высокую цену, поскольку он им куда полезнее, чем они "сами поначалу подумали". И если к этому добавляются еще усилия финансистов и бухгалтеров (специалистов по управленческому учету), то возникает именно тот результат, к которому и должно стремиться предприятие: максимальная разница между ценностью товара для покупателя, которую он готов оплатить, и затратами, которые необходимы предприятию, чтобы изготовить товар с такими свойствами. Задача ценообразования состоит как раз в том, чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль предприятия и как можно меньшая — в выигрыш покупателя

     Естественно, что решение этой задачи, как правило, зависит от влияния еще и третьей стороны — других предприятий, конкурирующих на этом рынке. Поэтому в идеале ценовая политика предприятия рождается и совершенствуется в итоге постоянного сотрудничества бухгалтеров, финансистов, маркетологов, менеджеров и сотрудников информационных служб, изучающих рыночную ситуацию. При этом процедура разработки ценовой политики предприятия должна быть построена с учетом сведения воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность предприятия при тех или иных вариантах цен на реализуемые изделия

     При принятии управленческих решений в  области ценовой политики важное значение имеет установление цены безубыточной реализации продукции. Цена продукции  при безубыточной реализации определяется при помощи формулы:

                 Пороговая выручка 

     Цена  безубыточности = Объем произведенной  продукции 

     Формулы цены безубыточности позволяет установить необходимую цену реализации для  получения определенной величины прибыли  при реализации установленного объема производства.

     Одной из основных задач управленческого  учета является разработка научно обоснованной политики цен на реализуемые изделия. При принятии управленческих решений в области ценовой политики важное значение имеет установление цены безубыточной реализации продукции. 

     В данной главе были рассмотрены вопросы  ценообразования,  планирования ассортимента продукции, анализа безубыточности производства. Можно сделать выводы о том, что:

- анализ  безубыточности сводится к определению  точки безубыточности. В системе бухгалтерского управленческого учета для вычисления точки безубыточности применяются: математический метод (метод уравнения), метод маржинального дохода (валовой прибыли), графический метод.

- если фирмы производят широкий ассортимент товаров (услуг), дополняющих друг друга, то в процессе ценообразования необходимо рассматривать весь ассортимент товаров (услуг) – это и называется ассортиментным ценообразованием.

-  одной из основных задач управленческого учета является разработка научно обоснованной политики цен на реализуемые изделия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3: ПРИНЯТИЕ КРАТКОСРОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА  НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «УВЕЛЬСКИЙ ЗАВОД  ЖБИ» 

3.1 Характеристика  предприятия 

      Открытое  акционерное общество «Увельский завуод ЖБИ» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах».

      Целью деятельности общества является получение  прибыли.

      Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Основной вид деятельности – производство бетонных изделий, железо-бетонных изделий, щебня.

      Общество  является юридическим лицом с  момента его государственной  регистрации, имеет расчетные и  другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной  валюте, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место нахождения общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.

      В собственности Общества находится  имущество (материальные ценности и  финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных вкладов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.

      Высшим органом управления ОАО «Увельский завод ЖБИ» является общее собрание акционеров. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором, и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением). Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров.

      Управление  предприятием осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия. Предприятие самостоятельно определяет структуру органов управления.

      Структура органов управления ОАО «Увельский завод ЖБИ» состоит из четырех ступеней:

      - общее собрание акционеров;

      - совет директоров;

      - правление общества;

      - генеральный директор общества

      Высшим  органом управления Открытого Акционерного общества «Увельский завод ЖБИ» является общее собрание акционеров, оно обязано ежегодно проводить годовые общие собрания акционеров, где решается вопрос об избрании Совета директоров, ревизионной комиссии, счетной комиссии ОАО «Увельский завод ЖБИ», об утверждении аудитора, рассматривается представляемый Советом директоров годовой отчет и иные документы.

      Контроль  за деятельностью общества осуществляет ревизор, избираемый  общим собранием  участников общества сроком на один год. Порядок осуществления ревизором  своих полномочий утверждается общим  собранием участников. Ревизор проводит ежегодно не менее одной ревизии, дает заключение по годовому отчету директора, проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов обществ до их утверждения общим собранием участников. Результаты проверок предоставляются участникам общества в письменном виде.

     ОАО "Увельский завод ЖБИ" имеет линейно-функциональную структуру. Структура завода такова:

     1. Основные цеха: - формовочное производство, арматурный цех, бетоносмесительный цех, цех сбыта готовой продукции;

     2. Вспомогательные цеха: - электроцех, энергоцех, автотранспортный цех,  ремонтно-крановый цех, ремонтно-строительный цех;

     3. Заводская лаборатория;

     4. Отдел технического контроля;

     5. Заводоуправление;

     ОАО "увельский завод ЖБИ" выпускает следующий вид продукции:

       – железобетонные изделия (плиты  перекрытий, перемычки, дорожные  плиты для временных и постоянных дорог и т.д.);

     – фундаментные блоки;

     – товарный бетон;

     – товарный раствор

     Всего начисляется около 150 наименований.

      Уставный  капитал общества составляется из номинальной  стоимости акций общества, приобретенных  акционерами. Уставный капитал составляет 100 000 (сто тысяч) рублей. Уставный капитал состоит из денежных средств (открытие накопительного счета для оплаты уставного капитала в банке) и имущества, имущественных прав.

      На  сегодняшний день основными потребителями  продукции завода ЖБИ являются организации  в Челябинской и Свердловской облостях. Нашими клиентами являются: ООО «Стройтех»,ОАО «Южноуральское ГРЭС», МУП «Водоканал», ООО «Стройтех», ЗАО ДРСУ «Увельское», ОО «Партнер»,  ООО «Стройка плюс».

           Таким образом, открытое акционерное общество «Увельский завуод ЖБИ» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах». Основной вид деятельности – производство бетонных изделий, железо-бетонных изделий, щебня. Всего начисляется около 150 наименований изделий, выпускаемых на заводе. На сегодняшний день основными потребителями продукции завода ЖБИ являются организации в Челябинской и Свердловской облостях. 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Принятие решений по ценообразованию  на предприятие ОАО «Увельский  завод ЖБИ». 

     Принятие  решения в области ценообразования  требует сбора большого количества информации и ее всестороннего анализа  с тем, чтобы обеспечить обоснованность решения. Выделяется несколько направления  сбора информации:

1. Информация  о самом товаре:

· величина и динамика изменения спроса на данный товар;

· спрос  на товары конкуренты, заменители и  аналоги;

· восприятие потребителями качества товара;

· восприятие потребителями цены товара;

Информация о работе Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета