Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать формирование показателей бухгалтерского баланса.
Объект исследования: процесс формирования показателей бухгалтерского баланса.
Предмет исследования: особенности формирования показателей бухгалтерского баланса.
Задачи исследования:
- рассмотреть порядок формирования бухгалтерского баланса;
- дать характеристику предприятия ООО Торговый Дом «Мариинский»;
- проанализировать формирование показателей сводной отчетности;
- раскрыть роль и значение бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия.
Введение…………………………………………………………..3
Глава 1. Принципы построения баланса в российской и международной практике………………………………………………………………..6
Глава 2. Краткая экономическая характеристика предприятия………9
Глава 3. Техника составления бухгалтерской отчетности…………..11
3.1.Мероприятия, предшествующие составлению годовой (бухгалтерской) отчетности……………………………………………..11
3.1.1. Инвентаризация имущества и обязательств…………………..12
3.1.2. Закрытие операционных и результативных обязательств……...20
3.2. Порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс»………24
3.3. Порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».27
3.4. Порядок составления формы №3 «Отчет об изменении капитала»36
3.5. Порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств»…………………………………………………………………………39
3.6. Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5………………..50
3.7. Взаимная увязка показателей финансовой отчетности……………60
Заключение………………………………………………………………...64
Список использованной литературы……………………………………..68
Дт 90/9 Кт 90/3 "НДС" - закрыт субсчет "НДС";
Дт
90/9 Кт 90/4 "Акцизы" - закрыт субсчет
"Акцизы".
В итоге на 1 января наступающего года по всем субсчетам счета 90 "Продажи" будет нулевой остаток.
2-й
этап - Закрытие счета 91 "Прочие
доходы и расходы". По счету
91 "прочие доходы и расходы"
в течение года собирались
операционные и
Дт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" Кт 99 - отражена прибыль за отчетный месяц.
Дт 99 Кт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" - отражен убыток за отчетный месяц.
В конце года счет 91 закрывается следующими проводками:
Дт 91/1 "Прочие доходы" Кт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" - списаны доходы, полученные за год.
Дт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" Кт 91/2 "Прочие расходы" - списаны расходы, произведенные за год.
3-й
этап - Закрытие счета 99 "Прибыли
и убытки". На счете 99 в течение
года формируется финансовый
результат от осуществления
Дт 99 Кт 84 - списывается чистая прибыль (убыток), полученная организацией за отчетный год.
Эта
запись является последней в отчетном
году.
3.2.
Порядок составления
формы №1 «Бухгалтерский
баланс»
Процесс формирования данных баланса включает в себя большое количество учетных работ самого разнообразного характера. Подготовительные работы включают в себя инвентаризацию и корректировку остатков по счетам бухгалтерского учета, проведение уточнения стоимости имущества и обязательств, образование фондов и резервов, предусмотренных учетной политикой или действующими нормативными актами, уточнение доходов и расходов между сметными отчетными периодами, выявление конечного финансового результата работы организации и реформации баланса, составление оборотной ведомости, которая должна включать в себя все корректирующие записи (исправленные записи по операциям отчетного года исправляют путем сторнирования, по операциям прежних лет, кроме сторнировочной записи, производится корректировка суммы прибыли). Все вышеперечисленные процедуры должны проводится только при формировании годового бухгалтерского баланса. Периодические балансы составляются на основе данных текущего учета. Форма №1 составляется на конец отчетного года, представляет собой синтез вступительного бухгалтерского баланса по счетам, открытым в течение года на основе записи по счетам бухгалтерского учета должны охватывать хозяйственный процесс полностью и правильно отражать финансово-хозяйственную деятельность на основе взаимосвязи между экономическими явлениями (что выражается в верной корреспонденции счетов).
I РАЗДЕЛ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
Внеоборотные активы
Строка 120 «Основные средства» - показывает остаточную стоимость основных средств как действующих, так и находящихся в запасе (СДТ 01-СКТ 02) – 2383 тыс. руб.
Строка 130 «Незавершенное строительство» - расходы на любые строительно-монтажные работы, стоимость приобретенных зданий не принятых к эксплуатации на конец отчетного периода, авансы, выданные на выполнение работ (СДТ 07+ СДТ 08+ CДТ 60+ СДТ 16 – СКТ 16) – 96 тыс. руб.
Строка
190 «Итого по разделу I» - сумма всех строк
– 2479 тыс. руб.
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Строка 210 «Запасы» - сумма строк с 211 по 217 – 18539 тыс. руб.
Строка 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» - (СДТ 10 – СКТ 14 + СДТ 16 – СКТ 16) – 377 тыс. руб.
Строка 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи» - (СДТ 43 – СКТ 14) – 17380 тыс. руб.
Строка 216 «Расходы будущих периодов», но были произведены в данном отчетном периоде (СДТ 97) – 549 тыс. руб.
Строка 217 «Прочие запасы и затраты» - все что не вошло в другие строки – 233 тыс. руб.
Строка 220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - сумма входного НДС, который не был принят к вычету или зачету – (СДТ 19) - 6368 тыс. руб.
Строка 240 «Дебиторская задолженность» (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – (СДТ 62 + СДТ 68+ СДТ 69 + СДТ 73 + СДТ 71 + СДТ 76 – СКТ 63) – 66684 тыс. руб.
Строка 241 «В том числе покупатели и заказчики» - (СДТ 62 – СКТ 63) 46821 тыс. руб.
Строка 250 «Краткосрочные финансовые вложения» - (СДТ 58 – СКТ 59) – 7462 тыс. руб.
Строка 260 «Денежные средства» - сумма всех денежных средств, которыми располагает предприятие – 9214 тыс. руб.
Строка 290 «Итого по разделу II» сумма строк 210, 220, 230, 240, 250, 260 – 99267 тыс. руб.
Строка 300 «Баланс» - сумма строк 290+190 – 101746 тыс. руб.
ПАССИВ
III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Строка 410 «Уставный капитал» - (СКТ 80) – 10 тыс. руб.
Строка 430 «Резервный капитал» - (СКТ 82) – 2055 тыс. руб.
Строка 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - 2055 тыс. руб.
Строка 490 «Итого по разделу III» - 2065 тыс. руб.
V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Строка 610 «Займы и кредиты» - 32997 тыс. руб.
Строка 620 «Кредиторская задолженность» - 66684 тыс. руб.
Строка 621 «В том числе: поставщики и подрядчики» - 34519 тыс. руб.
Строка 624 «Задолженность перед персоналом организации» - 33 тыс. руб.
Строка 625 «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» - 21 тыс. Руб.
Строка 626 «Задолженность по налогам и сборам» - 640 тыс. руб.
Строка 628 «Прочие кредиторы» - 31471 тыс. руб.
Строка 690 «Итого по разделу V» - сумма строк 610+620 –99681тыс. руб.
Строка
700 «Баланс» - сумма строк 490+590+690 – 101746
тыс. руб.
3.3. Порядок составления формы №2
«
Отчет о прибылях
и убытках»
Важнейшей формой выражения деловой активности
организации является величина текущего
финансового результата за определенный
период от их предпринимательской (производственно-
Величина текущего финансового результата за определенный период отражается предприятием в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2).
Сведения
о прибылях и убытках рассматриваются
как наиболее значимая часть бухгалтерской
отчетности организации, дополняющая
и развивающая данные, представленные
в балансовом отчете в виде окончательно
оформленного результата.
Доходы
и расходы по обычным видам
деятельности
В этом разделе надо отразить доходы и расходы, связанные с основной деятельностью.
Доходом фирмы от обычных видов деятельности является выручка от продажи товаров (работ, услуг). Сумма доходов отражается по кредиту субсчета 90-1 "Выручка". В форме № 2 необходимо показать выручку-нетто, т. е. за минусом НДС, акцизов и экспортных пошлин.
Особенность заполнения данного раздела заключается в том, что необходимо учитывать критерий существенности. Ведь основная деятельность определяется по уставу фирмы, но он не всегда позволяет четко разграничить виды деятельности. Правило существенности предполагает следующее. Если полученный по какой-то деятельности доход составляет не менее 5 процентов общего объема выручки, то его можно отнести к основному. Если меньше 5 процентов - к операционному доходу.Например, у фирмы были поступления от сдачи помещений в аренду, ей следует рассчитать, какую часть от общей выручки-нетто они составляют. И уже по результатам расчетов определяют, в какой раздел включать такие поступления.
К расходам по обычным видам деятельности относятся затраты, связанные как с изготовлением товаров (работ, услуг), так и с их реализацией (п. 5 ПБУ 10/99). Такие расходы отражаются по дебету субсчета 90-2 "Себестоимость продаж" в корреспонденции со счетами учета затрат (20, 23, 26, 44 и др.).
Большинство фирм использует метод начисления для признания доходов и расходов в бухгалтерском учете. В этом случае выручка отражается по моменту перехода права собственности на товары (работы, услуги). Что касается расходов, то они признаются в том отчетном периоде, в котором они фактически произведены, независимо от времени их оплаты.
Кассовый метод учета доходов и расходов применяется, как правило, на малых предприятиях. Они признают выручку по мере поступления денег на расчетные счета фирмы или в ее кассу. Расходы отражаются в учете также по моменту их оплаты.
Размер валовой прибыли определяется как разница между суммой выручки-нетто и себестоимостью проданных товаров (работ, услуг). Если результат оказался отрицательным, то вы получили не прибыль, а убыток. В этом случае сумма по строке "Валовая прибыль" пишется в круглых скобках без знака "минус".
Отдельно
в отчете указываются коммерческие
и управленческие расходы. Коммерческие
учитываются по дебету счета 44 "Расходы
на продажу". Для производственных фирм
это расходы, связанные со сбытом продукции
(транспортные расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных
работ, охранных услуг, затраты на тару
и упаковку, рекламные расходы и т. д.).
Для торговых организаций - издержки обращения.
К управленческим расходам относятся затраты, которые учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы". Они включают оплату труда административного персонала, оплату аудиторских и консультационных услуг, представительские расходы, затраты на подготовку и переподготовку кадров и т. д.
Суммы коммерческих и управленческих расходов показываются в отчете в круглых скобках.
Далее
необходимо вычесть из суммы валовой
прибыли (убытка) коммерческие и управленческие
расходы. Полученный результат будет равен
дебетовому обороту по субсчету 90-9 "Прибыль/убыток
от продаж" в корреспонденции со счетом
99 "Прибыли и убытки". Его следует
вписать по строке "Прибыль (убыток)
от продаж". А если получился убыток,
то его сумма указывается в круглых скобках.
Прочие
доходы и расходы
К прочим относятся полученные и выданные проценты, дивиденды, операционные и внереализационные доходы и расходы. Они отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
По строке "Проценты к получению" следует указать проценты по облигациям, депозитам, за пользование денежными средствами, которые находятся на банковских счетах организации, а так же за предоставление денежных средств (другого имущества) по договору займа.
Строка "Проценты к уплате" предназначена для отражения процентов, которые фирма платит за временное пользование денежными средствами (займами, кредитами).
Следует обратить внимание, что здесь не указываются проценты по кредитам и займам, которые взяты для покупки имущества. Они включаются в себестоимость купленного имущества, и увеличивают ее, если расходы произведены до принятия имущества к учету (п. 8 ПБУ 6/01 и п. 6 ПБУ 5/01). По строке "Доходы от участия в других организациях" нужно указать поступления от участия в уставных капиталах других фирм. Это могут быть полученные дивиденды или прибыль от участия в совместной деятельности.
Прочие операционные доходы вы можете получить от сдачи в аренду имущества, от продажи основных средств и другого имущества, а также от источников, перечисленных в пункте 7 ПБУ 9/99 "Доходы организации". А связанные с получением таких доходов затраты будут считаться операционными расходами. Кроме того, к этой группе расходов также относятся оплата услуг банков, налог на имущество, налог на рекламу и т. д. (п. 11 ПБУ 10/99).
Состав внереализационных доходов определен пунктом 8 ПБУ 9/99 "Доходы организации", их перечень является открытым. Как правило, к таким доходам относят:
штрафы, пени, неустойки, которые вы получили от партнеров за нарушение ими условий договора;
Информация о работе Принципы построения баланса в российской и международной практике