Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать формирование показателей бухгалтерского баланса.
Объект исследования: процесс формирования показателей бухгалтерского баланса.
Предмет исследования: особенности формирования показателей бухгалтерского баланса.
Задачи исследования:
- рассмотреть порядок формирования бухгалтерского баланса;
- дать характеристику предприятия ООО Торговый Дом «Мариинский»;
- проанализировать формирование показателей сводной отчетности;
- раскрыть роль и значение бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия.
Введение…………………………………………………………..3
Глава 1. Принципы построения баланса в российской и международной практике………………………………………………………………..6
Глава 2. Краткая экономическая характеристика предприятия………9
Глава 3. Техника составления бухгалтерской отчетности…………..11
3.1.Мероприятия, предшествующие составлению годовой (бухгалтерской) отчетности……………………………………………..11
3.1.1. Инвентаризация имущества и обязательств…………………..12
3.1.2. Закрытие операционных и результативных обязательств……...20
3.2. Порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс»………24
3.3. Порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».27
3.4. Порядок составления формы №3 «Отчет об изменении капитала»36
3.5. Порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств»…………………………………………………………………………39
3.6. Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5………………..50
3.7. Взаимная увязка показателей финансовой отчетности……………60
Заключение………………………………………………………………...64
Список использованной литературы……………………………………..68
безвозмездно полученное имущество;
прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
положительные курсовые разницы (кроме курсовых разниц, относящихся ко вкладам в уставный капитал) и т. д.
Согласно пункту 12 ПБУ 10/99 "Расходы организации", внереализационными расходами являются признанные:
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;
убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;
суммы уценки активов;
отрицательные курсовые разницы и т. д.
В некоторых случаях операционные и внереализационные доходы можно показывать в отчете о прибылях и убытках за вычетом расходов, которые относятся к ним. Так можно поступать, когда доходы и связанные с ними расходы возникают в результате одной и той же (аналогичной) деятельности (например, предоставление имущества в аренду). При этом деятельность не должна быть существенной для характеристики финансового положения фирмы (п. 18.2 ПБУ 9/99).
Иногда у фирмы могут возникнуть чрезвычайные доходы или расходы. Специальных строк для них форма № 2 не предусматривает, однако их можно добавить при необходимости. Согласно пункту 9 ПБУ 9/99 "Доходы организации" к чрезвычайным доходам относят средства, полученные от последствий чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, пожары, аварии и т. д.):
страховое возмещение;
стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.д.
Чрезвычайные
расходы признаются в соответствии
с пунктом 13 ПБУ 10/99 "Расходы организации".
Прибыль
(убыток) до налогообложения
После того как вы отразите все доходы и расходы, необходимо определить прибыль до налогообложения или полученный убыток. Финансовый результат определяется так:
Прибыль (убыток) до налогообложения = Прибыль (убыток) от продаж + Проценты к получению - Проценты к уплате + Доходы от участия в других организациях + Прочие операционные доходы - Прочие операционные расходы + Внереализационные доходы - Внереализационные расходы + Чрезвычайные доходы - Чрезвычайные расходы.
Далее
в отчет следует внести сумму
отложенных налоговых активов, которая
образовалась за год. Она может появиться,
если в бухгалтерском учете вы признаете
расходы раньше, чем в налоговом, а доходы,
наоборот, - позже. Такие ситуации возникают,
например, если сумма начисленной амортизации
в бухучете больше, чем в налоговом. Величина
ОНА рассчитывается следующим образом:
Отложенный
налоговый актив= Вычитаемая временная
разница х Ставка налога на прибыль(24%)
Сумма отложенных налоговых активов прибавляется к величине прибыли до налогообложения.
Отложенные налоговые обязательства появляются в обратной ситуации, то есть когда в бухгалтерском учете расходы признаются позже, чем в налоговом, а доходы - раньше. Его расчет осуществляется в следующем порядке:
Отложенное
налоговое обязательство = Налогооблагаемая
временная разница х Ставка налога на
прибыль (24%)
Сумма обязательств вычитается при расчете чистой прибыли, поэтому в расчете ее нужно написать в круглых скобках.
Сумма текущего налога на прибыль - это сальдо субсчета "Расчеты по налогу на прибыль" счета 68. Если все проводки по ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" сделаны правильно, то кредитовое сальдо этого субсчета будет равно начисленному налогу на прибыль.
Затем нужно определить чистую прибыль (убыток) отчетного периода. Она рассчитывается по формуле:
Чистая прибыль (убыток) = Прибыль (убыток) до налогообложения + Отложенные налоговые активы - Отложенные налоговые обязательства - Текущий налог на прибыль.
При
правильном заполнении строк, полученный
результат должен совпасть с сальдо счета
99 "Прибыли и убытки".
Справочно
Заполнять
справочный раздел обязаны все организации,
за исключением малых предприятий.
Остальным фирмам следует сообщить
о постоянных налоговых обязательствах
(активах), базовой и разводненной
прибылях (убытках) на акцию. Два последних
показателя могут оказаться важными для
потенциальных инвесторов или других
заинтересованных лиц. Для того чтобы
рассчитать их, воспользуйтесь Методическими
рекомендациями по раскрытию информации
о прибыли, приходящейся на одну акцию,
которые утверждены приказом Минфина
от 21 марта 2000 г. № 29н.
Расшифровка
отдельных прибылей и убытков
В последнем разделе формы № 2 нужно раскрыть отдельные показатели, которые указаны в отчете. Так, по строке "Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании" указывают аналогичные доходы (расходы) фирмы за нарушение хозяйственных договоров, полученные или уплаченные. Они принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, которые присудил суд или признал должник. А по строке "Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте" отражают сумму курсовых разниц, возникающих при переоценке активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Строка 010 «Выручка (нетто) от реализации товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» - 27459 тыс.руб.
Строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» - (23580)
Строка 029 «Валовая прибыль» - 3879 тыс.руб.
Строка 030 «Коммерческие расходы» - (1450 тыс.руб.)
Строка
050 «Прибыль (убыток) от продаж» - (строки
010-020-030-040) – 2429 тыс.руб.
Прочие
доходы и расходы
Строка 070 «Проценты к уплате» - (137 тыс.руб.)
Новые правила заполнения отчета о прибылях и убытках
Приказом Минфина России от 18.09.2006 № 115н в бланк Отчета о прибылях и убытках были внесены следующие изменения:
- в строках 090 и 100 (“Прочие операционные доходы/расходы”) удалено “операционные”;
- строки
120 и 130 (“Внереализационные доходы/расходы”)
исключены.
Следовательно,
у строк 090 и 100 поменялось название,
а таким образом и назначение.
Следовательно, сейчас в строке 090 “Прочие
операционные доходы” необходимо приводить
сумму операционных поступлений, за
исключением процентов к получению и дивидендов,
полученных от других организаций (для
них предусмотрены отдельные строки –
060 и 080). А в строке 100 “Прочие операционные
расходы” отражают все операционные затраты,
кроме процентов к уплате. По новым требованиям
в строке 090 “Прочие доходы” необходимо
указывать как сумму операционных доходов
(не учтенных отдельно), так и поступления
внереализационного и чрезвычайного характера.
А соответственно в строке 100 (в новой форме
она носит название “Прочие расходы”)
компании должны отражать операционные,
внереализационные и чрезвычайные расходы.
Таким образом, начиная с отчетности за 2008 год, все доходы и расходы организации будут делиться только на доходы (расходы) от обычных видов деятельности и прочие доходы (расходы). Тем самым заполнение раздела “Прочие доходы и расходы” формы № 2 упростилось.
В графе 3 “Отчета о прибылях и убытках” ООО Торговый Дом “Мариинский ” за 2007 год отражены следующие данные:
- стр. 050 “Прибыль (убыток) от продаж” – 2429 тыс. руб.;
- стр. 070 “Проценты к уплате”– (137 тыс. руб.);
- стр. 100 “Прочие операционные расходы”–(73 тыс.руб.);
- стр. 120 “Внереализационные доходы” – 20 тыс. руб.;
- стр. 130 “Внереализационные расходы” – (126 тыс. руб.)
При переносе данных в отчет о прибылях и убытках за 2008 год нужно:
- суммировать строки 090 и 120 и отразить полученный результат - (20 тыс. руб.) в строке “Прочие доходы”;
-
суммировать строки 100 и 130 и отразить
полученный результат - (199 тыс. руб.)
в строке “Прочие расходы”.
В
результате поправок изменился и
расчет строки 140 “Прибыль (убыток) до
налогообложения”: (стр. 050 + стр. 060 – стр.
070 + стр. 080 + стр. 090 – стр. 100) – 2113 тыс.руб.
3.3 Порядок составления формы № 3
«Отчет
об изменении капитала»
Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала» представляет собой отдельную форму бухгалтерской отчетности, составленную в виде пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. В отчете об изменениях капитала раскрываются структура и движение капитала предприятия. Согласно п. 66 Положения по бухгалтерскому учету в состав собственного капитала предприятия включаются: уставный, добавочный и резервный капиталы, нераспределенная прибыль и резервы.
При формировании Отчета об изменениях капитала организация должна учитывать, что предусмотренные в образце отдельные статьи, не имеющие в отчетном периоде числовых значений, не приводятся, за исключением случаев, когда по статье были данные в предыдущем отчетном году. Если организация имеет существенное изменение капитала, не предусмотренное в образце, то она самостоятельно включает недостающую статью. Кроме того, допускается графу «Добавочный капитал» разбить на две части - «Эмиссионный доход» и «Дооценка активов», учитывая их разный характер образования и использования.
В разделе I «Капитал» - приводятся данные о наличии движении всех видов источников собственных средств организации: уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет. Здесь же показываются средства целевых финансирования и поступлений, полученные из бюджета и отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.
Графа 3 «Уставный (складочный) капитал» Заполняется по данным счета 80 в Главной книге. Уставный капитал акционерного общества равен номинальной стоимости всех выпущенных им акций.
Уставный капитал можно уменьшить лишь после того, как об этом будет сообщено всем кредиторам организации. При этом кредиторы могут потребовать, чтобы организация досрочно рассчиталась с ними по долгам (статья 90,101 ГК РФ).
Графа 4 «Добавочный капитал». Заполняется по данным счета 83 «Добавочный капитал».
Увеличение
добавочного капитала возможно, если:
-
произошла дооценка имущества;
-
был получен эмиссионный доход.
Уменьшение
добавочного капитала возможно, если:
-
списывается объект основных
средств, который ранее был
дооценен;
-
средства добавочного капитала
направляются на увеличение
Графа 5 «Резервный фонд». Заполняется по данным счета 82 «Резервный капитал». Отражается сумма резервного фонда, создаваемого в соответствии с законодательством, то есть в обязательном порядке.
Резервный фонд создается за счет чистой прибыли, а использовать его можно на покрытие убытка и на погашение облигаций акционерного общества и выкуп его акций, если нет иных средств.
Графа
6 «Нераспределенная прибыль
В графе 7 «Итого» подводятся итоги по строкам об изменениях капитала в отчетном году.
Раздел
II «Резервы» указываются
Информация о работе Принципы построения баланса в российской и международной практике