Принципы построения баланса в российской и международной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследовать формирование показателей бухгалтерского баланса.

Объект исследования: процесс формирования показателей бухгалтерского баланса.

Предмет исследования: особенности формирования показателей бухгалтерского баланса.

Задачи исследования:

- рассмотреть порядок формирования бухгалтерского баланса;

- дать характеристику предприятия ООО Торговый Дом «Мариинский»;

- проанализировать формирование показателей сводной отчетности;

- раскрыть роль и значение бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..3

Глава 1. Принципы построения баланса в российской и международной практике………………………………………………………………..6

Глава 2. Краткая экономическая характеристика предприятия………9

Глава 3. Техника составления бухгалтерской отчетности…………..11

3.1.Мероприятия, предшествующие составлению годовой (бухгалтерской) отчетности……………………………………………..11

3.1.1. Инвентаризация имущества и обязательств…………………..12

3.1.2. Закрытие операционных и результативных обязательств……...20

3.2. Порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс»………24

3.3. Порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».27

3.4. Порядок составления формы №3 «Отчет об изменении капитала»36

3.5. Порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств»…………………………………………………………………………39

3.6. Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5………………..50

3.7. Взаимная увязка показателей финансовой отчетности……………60

Заключение………………………………………………………………...64

Список использованной литературы……………………………………..68

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

      Так же как и при инвентаризации основных средств формируется инвентаризационная опись по данным бухгалтерского учета.

      Товарно-материальные ценности находятся в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, поэтому инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (оно опломбировывается), и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

      Комиссия  в присутствии кладовщика (материально - ответственного лица) проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

      По  окончании инвентаризации материально-производственных запасов недостачи или излишек  на конец года не выявлено.

      Инвентаризация  расчетов должна проходить в следующем  порядке:

      При инвентаризации расчетов с дебиторами проверке должны быть подвергнуты счета:

         "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; 

      "Расчеты  с покупателями и заказчиками";

      "Резервы  по сомнительным долгам";

      "Расчеты  по краткосрочным кредитам и  займам";

      "Расчеты  по долгосрочным кредитам и займам";

      "Расчеты  по налогам и сборам";

      "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению";

      "Расчеты  с персоналом по оплате труда";

      "Расчеты  с подотчетными лицами";

       "Расчеты с персоналом по  прочим операциям";

      "Расчеты  с учредителями";

      "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";

      "Внутрихозяйственные  расчеты". 

      Инвентаризация  расчетов с банками и другими  кредитными учреждениями по ссудам, с  бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами согласно п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

      В соответствии с п. 3.48 Методических указаний по инвентаризации инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

      а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными  фондами, другими организациями, а  также со структурными подразделениями  организации, выделенными на отдельные  балансы;

      б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы  задолженности по недостачам и хищениям;

      в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской  и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

      Согласно  п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для  взыскания, списываются по каждому  обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.

      В соответствии с п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета организация  может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями  и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

      Резерв  сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации.

      Величина  резерва определяется отдельно по каждому  сомнительному долгу в зависимости  от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения  долга полностью или частично.

      В целях исчисления налога на прибыль согласно ст. 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

      Безнадежными  долгами (долгами, нереальными для  взыскания) в соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ признаются долги перед налогоплательщиком с истекшим установленным сроком исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

      Налогоплательщик  вправе создавать резервы по сомнительным долгам, суммы отчислений в которые  включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода. Настоящее положение не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков. Банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности (п. 3 ст. 266 НК РФ).

      Согласно  п. 4 ст. 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам  проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и  исчисляется следующим образом:

      - по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

      - по сомнительной задолженности  со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) - в сумму резерва включается 50% от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;

      - по сомнительной задолженности  со сроком возникновения до 45 дней не увеличивает сумму создаваемого резерва.

      При этом сумма создаваемого резерва  по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (для банков - от суммы доходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ, за исключением доходов в виде восстановленных резервов).

      По  задолженности работникам организации  выявляются невыплаченные суммы  по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы  и причины возникновения переплат работникам.

      При инвентаризации подотчетных сумм проверяются  отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение). 

      В инвентаризационной описи необходимо выделить: 

      все выявленные случаи превышения фактически выданных сумм над суммами, которые должны быть выданы по документам, являющимся основанием для выдачи аванса; 

      общую сумму авансов, по которым не отчитались в срок;

      общую сумму авансов, которые использовали не по целевому назначению.

      При проведении инвентаризации дебиторской задолженности учитываются суммы дебиторской задолженности за отгруженные (выполненные, оказанные) переданные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, которые не были включены в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость за истекшие налоговые периоды (2006-й и предыдущие годы) с момента образования дебиторской задолженности.

      При проведении инвентаризации кредиторской задолженности учитываются суммы  кредиторской задолженности за принятые к учету, но не оплаченные товары (работы, услуги), в том числе основные средства и нематериальные активы, имущественные права, в составе которой имеются предъявленные при их приобретении суммы налога на добавленную стоимость, которые не были включены в налоговые вычеты за истекшие налоговые периоды с момента образования кредиторской задолженности (за исключением кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности). Результаты инвентаризации оформляют справкой, в которой целесообразно указывать вид применяемой учетной политики ("по оплате" или "по отгрузке").

      Записи  по исправлению ошибок, выявленных при инвентаризации, должны отражаться в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а если ошибки выявлены в следующем  году, записями от 31 декабря отчетного года. 

      3.1.2. Закрытие операционных и результативных  счетов. 

      Важным  этапом подготовительной работы является закрытие в конце отчетного периода  всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей. 

      Приступая к закрытию счетов, следует иметь  в виду, что современной организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляций фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

      Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.

      В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 "Вспомогательные производства". Во вторую очередь распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают следующие счета: 97 "Расходы будущих периодов", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы". Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство". После этого осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы", распределяется прибыль и закрывается счет 99 "Прибыли и убытки". 

      Под реформацией баланса понимают списание прибыли, полученной за отчетный год. Реформацию проводят 31 декабря после отражения  в учете последней хозяйственной  операции.

      Реформация  баланса производится следующим образом: 

      1-й  этап - Закрытие счета 90 "Продажи". Ежемесячно, определяя финансовый  результат от осуществления обычных  видов деятельности, бухгалтер сопоставлял  обороты по счету 90 "Продажи". При получении прибыли или  убытка делались проводки:

      Дт 90/9 Кт 99 - отражена прибыль за отчетный месяц;

      Дт 99 Кт 90/9 - отражен убыток за отчетный месяц.

      В конце года все субсчета, открытые к счету 90, закрываются на субсчет 90/9 "Прибыль/убыток от продаж". При  этом в учете делаются следующие  проводки:

      Дт 90/1 "Выручка" Кт 90/9 - закрыт субсчет "Выручка";

      Дт 90/9 Кт 90/2 "Себестоимость продаж" - закрыт субсчет "себестоимость  продаж";

Информация о работе Принципы построения баланса в российской и международной практике