Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать формирование показателей бухгалтерского баланса.
Объект исследования: процесс формирования показателей бухгалтерского баланса.
Предмет исследования: особенности формирования показателей бухгалтерского баланса.
Задачи исследования:
- рассмотреть порядок формирования бухгалтерского баланса;
- дать характеристику предприятия ООО Торговый Дом «Мариинский»;
- проанализировать формирование показателей сводной отчетности;
- раскрыть роль и значение бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия.
Введение…………………………………………………………..3
Глава 1. Принципы построения баланса в российской и международной практике………………………………………………………………..6
Глава 2. Краткая экономическая характеристика предприятия………9
Глава 3. Техника составления бухгалтерской отчетности…………..11
3.1.Мероприятия, предшествующие составлению годовой (бухгалтерской) отчетности……………………………………………..11
3.1.1. Инвентаризация имущества и обязательств…………………..12
3.1.2. Закрытие операционных и результативных обязательств……...20
3.2. Порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс»………24
3.3. Порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».27
3.4. Порядок составления формы №3 «Отчет об изменении капитала»36
3.5. Порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств»…………………………………………………………………………39
3.6. Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5………………..50
3.7. Взаимная увязка показателей финансовой отчетности……………60
Заключение………………………………………………………………...64
Список использованной литературы……………………………………..68
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АХД
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине: БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
На тему: «ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БАЛАНСА В РОССИЙСКОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ»
На
примере ООО Торговый Дом «Мариинский»
Выполнил: Гуляева К.В.
Студент 4 курса
Экономического ф-та (ОЗО)
Спец-ть: Бух.учет, анализ и аудит
Проверил:
ст.преподаватель Рыльских Л.А.
Кемерово
2010
Содержание
Введение………………………………………………
Глава
1. Принципы построения
баланса в российской и международной
практике…………………………………………………………
Глава 2. Краткая экономическая характеристика предприятия………9
Глава 3. Техника составления бухгалтерской отчетности…………..11
3.1.Мероприятия, предшествующие
составлению годовой (бухгалтерской) отчетности……………………………………………..
3.1.1. Инвентаризация имущества и обязательств…………………..12
3.1.2. Закрытие операционных и результативных обязательств……...20
3.2. Порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс»………24
3.3. Порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».27
3.4. Порядок составления формы №3 «Отчет об изменении капитала»36
3.5. Порядок составления
формы №4 «Отчет о движении денежных средств»…………………………………………………………
3.6. Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5………………..50
3.7. Взаимная увязка показателей финансовой отчетности……………60
Заключение…………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..68
Приложения…………………………………………
Введение
Стремительные темпы развития рыночной экономики в России приводят к постоянному изменению законодательства, регулирующему рыночные отношения. Приняты такие основные документы, как Налоговый кодекс Российской Федерации в двух частях, постоянно вводятся в действие новые стандарты по бухгалтерскому учету. С первого января 2002 года Россия перешла на новый план счетов.
Знание бухгалтерского учета, в настоящее время необходимо не только бухгалтерам организации, но и всем, кто связан с бизнесом, кто пользуется бухгалтерской информацией это прежде всего руководителям, экономистам, менеджерам, налоговым и финансовым органам, аудиторам, банкам, а также полезна широкому кругу лиц заинтересованных в финансовом положении организации ее роли и вкладе в повышении благосостояния общества.
Для бухгалтера, подготавливающего ту или иную отчетную форму (отчет), необходимо уметь в каждой цифре видеть ее содержание для использования в дальнейшем в анализе и в управленческой деятельности, для этого все необходимые данные отражаются в одном из трех разделов годового отчета: в основных отчетных формах (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и денежных средств); в пояснениях к отчетным формам; во вспомогательных материалах (текстовая часть отчета, расшифровки к отчетным формам и т.д.). Такой подход в полной мере соответствует рекомендациям международных стандартов финансовой отчетности.
Необходимо отметить, что в экономически развитых странах бухгалтерский баланс является одним из основных документов ежегодных отчетов крупных фирм. Отчеты, издаваемые большими тиражами в виде брошюр, публикуются с различными целями, в том числе и для рекламы. Умение читать баланс помогает внешним пользователям (акционерам, кредиторам, менеджерам) принимать решения о приобретении акций этой фирмы, целесообразности размещения в ней своего капитала, стратегии развития своей коммерческой организации и т.п. Свободное обращение с бухгалтерскими документами привычно для многих менеджеров: к примеру в Австралии по меньшей мере 30% членов советов директоров крупных фирм имеют бухгалтерское образование как базовое.
Основной тенденцией развития баланса в нашей стране было его постоянное усложнение. В последние годы происходит обратный процесс упрощение структуры баланса. Так, за последние три десятилетия число статей баланса уменьшилось примерно в два раза.
В
настоящее время решение
Все
предприятия любой
Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением которой является отчет, т.е. совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности. Роль отчета состоит в дополнении, расшифровке тех данных, которые содержатся в балансе; баланс стержень, вокруг которого группируются в качестве приложений к нему все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации, что обусловило актуальность выбранной темы.
Бухгалтерский баланс, порядок формирования его показателей - актуальная тема, которая раскрывает суть баланса, как формы для налоговой инспекции, отчета и информации для других внешних пользователей (инвесторов, аудиторов, кредиторов и прочих), а также как документ внутреннего исследования и контроля для проведения анализа и разработки новых решений в ведении финансово-хозяйственной деятельности организации.
Цель курсовой работы: исследовать формирование показателей бухгалтерского баланса.
Объект исследования: процесс формирования показателей бухгалтерского баланса.
Предмет исследования: особенности формирования показателей бухгалтерского баланса.
Задачи исследования:
-
рассмотреть порядок
-
дать характеристику
-
проанализировать формирование
показателей сводной
- раскрыть роль и значение бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия.
Структура
и объем работы обусловлены логикой
и результатами исследования. Работа
состоит из введения, трех глав, заключения
и списка использованных источников.
Глава
1. Принципы построения
баланса в российской
и международной практике.
Несмотря
на наличие большого сходства между
вариантами учетных политик, использование
которых разрешено в
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» была продекларирована такая задача бухгалтерского учета в России как формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России более широко трактует данную цель, акцентируя внимание на то, что отчетность должна, прежде всего, отвечать интересам ее внутренних и внешних заинтересованных пользователей для принятия решений. Несомненно, признание данных целей является значительным шагом в сторону МСФО, хотя следует отметить, что на практике, составители отчетности преследуют иные цели, прежде всего, фискальные.
Например, одним из принципов, являющихся обязательными в МСФО, но не всегда применяемых в российской системе учета, является приоритет содержания над формой представления финансовой информации. В соответствии с МСФО содержание операций или других событий не всегда соответствует тому, каким оно представляется на основании их юридической или отраженной в учете формы. В соответствии с российской системой учета операции чаще всего правило учитываются строго в соответствии с их юридической формой, а не отражают экономическую сущность операции. Примером, когда форма превалирует над содержанием в российской системе учета, является случай отсутствия надлежащей документации для списания основных средств, что не дает оснований для их списания, несмотря на то, что руководству известно, что такие объекты более не существуют по указанной балансовой стоимости.
Вторым
главным принципом
В России принципы бухгалтерского учёта сформулированы в Федеральном законе «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. (в виде требований к ведению бухгалтерского учёта), Положениях по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» (ПБУ 1/98) (в виде требований и допущений) и «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), а также в принятой Концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике. Однако существуют сложности с реализацией продекларированных принципов на практике. Эта главная проблема, которая пока остается нерешенной до настоящего времени.
В ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст. 1, п.3) одной из задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.
Резюмируя
различия в основных принципах подготовки
финансовой отчетности в соответствии
с МСФО и российским законодательством,
можно сделать следующие
Информация о работе Принципы построения баланса в российской и международной практике