Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является на сегодняшний момент актуальной так как:
-составление годового отчета является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации;
-бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
-бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1.Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание……………...4
Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности……………….6
Особенности формирования бухгалтерской отчетности……………………...7
Виды бухгалтерской отчетности……………………………………………….10
Содержание бухгалтерского баланса………………………………………….11
Правила оценки статей бухгалтерского баланса……………………………..12
Содержание отчета о прибылях и убытках. Форма № 2…………………….14
Содержание пояснений к ББ и отчету о прибылях и убытках………………18
Отчет об изменении капитала. Форма № 3…………………………………...18
Отчет о движении денежных средств. Форма № 4…………………………...19
Приложение к бухгалтерскому балансу. Форма № 5………………………...20
Отчет о целевом использовании полученных средств. Форма № 6…………21
Содержание пояснительной записки………………………………………….22
Правила оценки статей бухгалтерской отчетности………………………….25
2. Формирование показателей по формам 1 и 2 на примере формирования отчетности ЗАО «Ладья» за 2009 г…………………………….……………..27 3. Рекомендации по совершенствованию формирования показателей бухгалтерской отчетности …………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………………………………………37

Файлы: 1 файл

Курсовая фин[1].отч.2008.doc

— 320.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

               3. Рекомендации по совершенствованию формирования показателей  бухгалтерской отчетности

     Для небольшой торговой организации, совершающей  в течении года, в среднем около  трехсот однотипных хозяйственных  операций техника составления бухгалтерского баланса, принятая в ЗАО «Ладья», вполне приемлема, но это не значит, что достоверность и реальность этой формы отчетности не могут быть расширены. Меры по совершенствованию формирования данных баланса можно разделить на два основных направления:

     1) совершенствование учетной политики ЗАО «Ладья»,     т.е. введение в практику учета создания резервов (под сомнительную дебиторскую задолженность), что позволит организации списывать задолженность неплатежеспособных дебиторов за счет созданного резерва, не увеличивая расходы в текущем отчетном периоде;

     2) совершенствование техники составления  статей баланса. Разумеется, степень  детализации в регистрах учета  не должна быть снижена, так  как в условиях отсутствия специализированных форм предоставления информации это приведет к снижению полезной отдачи баланса.

     В данной ситуации полезной была бы разработка новых форм регистров учета. Желательно, для расчетов с дебиторами по реализации продукции ввести комбинированную форму регистров, предоставляющую информацию о движении средств по синтетическим счетам, в разрезе отдельных дебиторов. Ту же меру следует осуществить в отношении расчетов с кредиторами за предоставленные товары. Все это будет способствовать гармонизации аналитического и синтетического учета, усилит степень взаимосвязи и взаимоконтроля регистров.

     Вместе  с тем было бы желательным создание таких источников информации для составления баланса, которые, обладая свойством наглядности, были бы как можно менее громоздки. Возможно, для этого потребуется введение всеохватывающей дифференциации регистров на основные и промежуточные. Основные регистры (журналы-ордера, ведомости дебетовых оборотов и. т. д.) служат для составления справок-расчетов по каждой группе экономически однородных элементов, а на основании этих промежуточных регистров заполняются формы бухгалтерской отчетности .

     Введение  промежуточной ступени формирования балансовых данных должно не только не увеличить, но даже уменьшить количество арифметических ошибок, проистекающих от невнимательности, так как, несмотря на дополнительный объем записей, процесс составления отчетности становится более упорядочен.

    В структуре актива на конец  отчетного периода значительно  возросла сумма основных средств, т. к. в отчетном периоде в частности были произведены значительные затраты на приобретение нового оборудования.

Также на конец отчетного периода значительно  возрос размер дебиторской задолженности.

    Особенностями бухгалтерского баланса  ЗАО «Ладья» является наличие  в структуре пассива значительного  размера кредиторской задолженности, в т. ч. поставщикам и подрядчикам, причем значительно возросшего на конец отчетного периода. И в то же время наблюдается минимальный размер долгосрочных обязательств. Также на конец отчетного периода уменьшился размер нераспределенной прибыли.

     На  основании материала, изложенного  в курсовой работе, можно сделать вывод, что основным источником для принятия правильных управленческих решений служит бухгалтерская отчетность. 
 
 
 

Заключение

    Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем, она необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой  для последующего планирования.        Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

    Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период.   Бухгалтерская отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

    Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

    Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. В ней содержатся сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета.

    Делая вывод о проделанной работе, хочется  еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения  в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.

    Времена, когда государство жестко регулировало порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности, похоже, остаются в прошлом. Теперь каждое предприятие вправе самостоятельно изменять и дополнять формы отчетности, используя рекомендованные формы.

    Финансовый  учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.

     Рекомендации  по совершенствованию показателей бухгалтерской отчетности, к которым можно отнести следующие:

     - совершенствование учетной политики в организации,  т.е. введение в практику учета создания резервов (под сомнительную дебиторскую задолженность), что позволит организации списывать задолженность неплатежеспособных дебиторов за счет созданного резерва, не увеличивая расходы в текущем отчетном периоде;

     - совершенствование техники составления  статей баланса;

     - разработка новых форм регистров учета.

    Использование в анализе неполных или искаженных данных ЗАО «Ладья» может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения отчетности. Суть таких искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета. Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором.

Список  используемой литературы

 
  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. Трудовой кодекс РФ
  4. Налоговый кодекс РФ
  5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. № 208-ФЗ
  6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ
  7. Приказ Минфина Российской Федерации от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчётности».
  8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.98г. № 34н
  9. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 2008
  10. Барышников Н. П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение.-М.: Филинъ, 2006.
  11. Безруких П. С. Бухгалтерский учет.-М.: Бухгалтерский учет, 2006.
  12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  13. Сапожникова Н. Г., Денисов Н. Л. Бухгалтерский учет: бухгалтерская финансовая отчетность.М.:Финансы и статистика, 2008.
  14. Борисов Р. Бухгалтерский баланс 2007. Обратите внимание на важные мелочи// Главбух,№1, 2008.
 
 
 
 
 

                                           Остатки по счетам бухгалтерского учета                           Приложение  1

ЗАО "Ладья" за 2009 год 

Счет, субсчет     Сальдо                    
на 01.01.2009     на 31.12.2009     
дебет  кредит   дебет   кредит  
01 "Основные средства" 350 000,00 -     850 000,00 -    
02 "Амортизация         
основных средств"     
-    53 400,00 -     81 100,00
04 "НМА"               30 000,00 -     30 000,00 -    
05 "Амортизация НМА"   -    18 000,00 -     24 000,00
08 "Вложения            
во внеоборотные активы"
-    -     38 500,00 -    
09 "Отложенные          
налоговые активы"     
2 000,00 -     6 000,00 -    
10 "Материалы"         54 900,00 -     34 900,00 -    
19 «НДС» 3 000,00 - 5 000,00 -
20 "Основное            
производство"         
15 660,00 -     38 660,00 -    
41 "Товары"            2 000,00 -     37 000,00 -    
43 "Готовая продукция"  47 800,00 -     58 200,00 -    
44 "Расходы на продажу" 1 000,00 -     1 800,00 -    
50 "Касса"             800,00 -     1 300,00 -    
51 "Расчетный счет"    170 000,00 -     180 000,00 -    
55 "Специальные счета   
в банках"             
200 000,00 -     -     -    
55-3 "Депозитный счет" 200 000,00 -     -     -    
58 "Финансовые          
вложения"             
-    -     50 000,00 -    
58-3 "Предоставленные   
займы"                
-    -     50 000,00 -    
60 "Расчеты             
с поставщиками          
и подрядчиками"       
-    304 000,00 30 000,00 870 000,00
60-1 "Расчеты по        
приобретенным товарам,  
услугам"              
-    304 000,00 -     870 000,00
60-2 "Авансы выданные" -    -     30 000,00 -    
62 "Расчеты             
с покупателями          
и заказчиками"        
15 000,00 30 000,00 200 000,00 45 000,00
62-1 "Расчеты           
по проданным ТМЦ"     
15 000,00 -     200 000,00 -    
62-2 "Авансы            
полученные"           
-    30 000,00 -     45 000,00
68 "Расчеты по налогам  
и сборам"             
-    11500,00 -     10300,00
68-1 "НДФЛ"            -    1810,00 -     2 000,00
68-2 "НДС"             -    7 200,00 -     5 390,00
68-4 "Расчеты по налогу 
на прибыль"           
-    1 000,00 -     2 000,00
68-5 "Налог             
на имущество"         
-    1 490,00 -     910,00
69 "Расчеты             
по социальному          
страхованию             
и обеспечению"        
-    15 000,00 -     14 000,00
69-1 "ЕСН"             -    6 000,00 -     7 000,00
69-2 "Взносы в ПФР"    -    7000,00 -     6 000,00
69-3 "Взносы на         
травматизм"           
-    2 000,00 -     1 000,00
70 "Расчеты             
с персоналом"         
-    20 000,00 -     25 000,00
71 "Расчеты             
с подотчетными лицами"
1 500,00 -     1 400,00 -    
75 "Расчеты             
с учредителями"
- 179 000,00 - 246 000,00
76 "Расчеты с прочими   
дебиторами              
и кредиторами"        
-    -     20 000,00 -    
76-1 "Предоставленный   
беспроцентный заем"   
-    -     20 000,00 -    
77 "Отложенные          
налоговые               
обязательства"        
-    14 000,00 -     11 000,00
80 "Уставный капитал"  -    103 000,00 -     150 000,00
82 "Резервный капитал"  -    20 000,00 -     20 000,00
84 "Нераспределенная    
прибыль"              
-    200 000,00 -     133 000,00
97 "Расходы будущих     
периодов"             
40 000,00 -     5 000,00 -    

Информация о работе Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание