Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ составления форм бухгалтерской отчетности.
В связи с этим в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть нормативно-правовую базу регулирования отчетности в РФ;
изучить состав, содержание и формы бухгалтерской отчетности;
представить порядок составление отчетности в соответствии с учетной политикой ООО «Связь».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Нормативно-правовое регулирование отчетности в РФ 5
2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 9
3. Финансовая отчетность ООО «Связь» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерская отчетность - это
завершающий этап учетного процесса.
Организация любой
Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Это – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Исходя из данных бухгалтерской отчетности, можно ответить на следующие вопросы, которые группируются в три крупных блока, отражающих соответственно аспекты инвестирования, финансирования и регулярности формирования текущего финансового результата:
Актуальность данной темы заключается в том, что при переходе на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности возрастает роль анализа бухгалтерской отчетности организации. Бухгалтер и аналитик должен знать основные нормативные документы, которыми регулируется составление и предоставление отчетности, определяется содержание ее отдельных форм, разделов, статей. Полноценные аналитические процедуры невозможны, более того, расчеты могут быть бессмысленными, если аналитик не понимает экономического содержания статей отчетности и рассчитываемых показателей.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ составления форм бухгалтерской отчетности.
В связи с этим в работе поставлены следующие задачи:
1. Нормативно-правовое регулирование отчетности в РФ
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
К настоящему времени в России формально
сложилась определенная концепция
в регулировании учета и
Таблица 1
Система регулирования бухгалтерского учета в России
Уровень |
Документы |
Органы, принимающие документы |
1 уровень – законодательный |
Федеральные законы, постановления, указы |
Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ |
2 уровень – нормативный |
Положения по бухгалтерскому учету |
Министерство финансов РФ, ЦБ РФ |
3 уровень - методологический |
Другие нормативные акты, методические указания |
Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, консультационные фирмы |
4 уровень – организационный |
Организационно- щего субъекта |
Организации, консультационные фирмы |
К нормативным документам первого уровня, регулирующим порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности, относят Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ.
Закон «О бухгалтерском учете»1 содержит наиболее общие положения в отношении отчетности. Согласно ст. 2 Закона бухгалтерская отчетность – это «единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам».
Согласно гл. 3 Закона «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять на основе синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность состоит из:
В Законе также определен единый отчетный год для всех организаций (с 1 января по 31 декабря включительно), указаны адреса и сроки представления отчетности, порядок публикации, сроки хранения документов бухгалтерского учета (не менее 5 лет).
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ конкретизирует отдельные моменты в отношении организации бухгалтерского учета в коммерческой организации, правил оценки статей отчетности и порядка ее представления.
Основным документом, устанавливающим состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации, является Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99 от 06.07.99 № 43н. Данное ПБУ раскрывает состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, отражает содержание бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Даются правила оценки статей бухгалтерской отчетности, аудита бухгалтерской отчетности.
ПБУ 4/992 подробно раскрывает отдельные разделы Федерального закона «О бухгалтерском учете». В Положении приведена укрупненная номенклатура статей основных отчетных форм баланса и отчета о прибылях и убытках. Кроме того, здесь приведены основные аналитические данные, которые рекомендуется раскрывать в пояснениях к отчетности, а также упомянуто о необходимости составления сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ.
В ПБУ 4/99 указано, что бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей — учредителей, инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей и других категорий лиц, причем организация обязана обеспечить пользователям возможность для ознакомления с отчетностью.
При оценке статей бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/083. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации на основе ПБУ 1/08 и утверждается руководителем организации.
При этом утверждается: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
С 01.01.2003 вступило в действие Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Данное ПБУ предполагает ведение «третьего» учета, корректирующего показатели бухгалтерского и налогового учета. Основные термины, введенные ПБУ для корректировки – постоянные и временные разницы. При начислении амортизации разными способами для целей бухгалтерского и налогового учета возникают налогооблагаемые временные разницы. В том периоде, когда возникают временные разницы, организация признает либо налоговый актив, либо налоговое обязательство. Сумма налогового актива и налогового обязательства отражается в бухгалтерской отчетности организации.
Приказом Минфин РФ от 24 ноября 2003 г. №105н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03. Положение устанавливает правила и порядок раскрытия информации об участии в совместной деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Перед составлением бухгалтерской отчетности должна проводится инвентаризация имущества и обязательств в порядке, предусмотренном в учетной политике организации согласно Методическим указаниям по инвентаризации и имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
Министерством финансов РФ был издан Приказ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Согласно данному Приказу, бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета. Формы бухгалтерской отчетности разрабатываются организациями с учетом рекомендуемых Минфином РФ в данном Приказе образцов форм и в соответствии с требованиями ПБУ 4/99.
Развитие новых форм организации бизнеса в условиях рыночных отношений привело к необходимости введения в систему регулирования правил публикации отчетности. В Гражданском кодексе РФ и Федеральных законах «Об акционерных обществах» и «О бухгалтерском учете». В ст. 97 ГК РФ определено, что «открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках»; то же требование предусмотрено и ст. 92 Закона «Об акционерных обществах».
На основании данных нормативных документов строится порядок составления бухгалтерской отчетности.
2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности
Федеральным Законом от 21.11.96 № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, Приказом Минфина РФ от 22.07.03 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности» установлены составные части бухгалтерской отчетности.
Согласно данным нормативным документам, в состав годового бухгалтерского отчета организации представлены следующие формы:
В Законе «О бухгалтерском учете» введено понятие промежуточной отчетности, к которой отнесена квартальная и месячная отчетность, но не обозначен набор отчетных форм. Соответствующее уточнение сделано в ПБУ 4/99: промежуточная отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации. Организация может представлять в составе промежуточной отчетности кроме форм №1 и №2 иные отчетные показатели (форму № 4 и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой бухгалтерской отчетности. Промежуточная отчетность составляется за квартал, полугодие, 9 месяцев. Аудит промежуточной отчетности не предполагается, равно как не требуется и составления пояснительной записки. Эта отчетность является внутренним документом, поскольку она не публикуется и не распространяется среди владельцев коммерческой организации. Кроме того, в годовой отчетности отчет о прибылях и убытках отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности организация за истекший финансовый год; в квартальной отчетности этот же отчет отражает результаты не за истекший квартал, а за все прошедшие кварталы года, т. е. данные приводятся нарастающим итогом с начала года.
Приказом МФ РФ от 22.07.03 № 67н4 установлены новые формы бухгалтерской отчетности. Основная черта новых форм, как и раньше, - рекомендательный характер, т.е. на основании данных форм организация может самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности. При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к Приказу, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.).
Информация о работе Состав и содержание бухгалтерской отчетности