Состав и содержание бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ составления форм бухгалтерской отчетности.
В связи с этим в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть нормативно-правовую базу регулирования отчетности в РФ;
изучить состав, содержание и формы бухгалтерской отчетности;
представить порядок составление отчетности в соответствии с учетной политикой ООО «Связь».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Нормативно-правовое регулирование отчетности в РФ 5
2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 9
3. Финансовая отчетность ООО «Связь» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Существенные отступления должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности с указанием причин, вызвавших  эти отступления, а также результата, который данные отступления оказали на понимание состояния финансового положения организации, отражение финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

Хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и  изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации числовые показатели.

  Отчет об изменениях капитала (форма №.  3) состоит из двух разделов: «Изменения капитала» и «Резервы», и справки.

В разделе 1 показывают остаток на начало года, поступление, расход (использование) и остаток на конец года составных  частей собственного капитала, сведения за отчетный и предшествующий периоды  о величине капитала на начало периода, его увеличении (по направлениям), уменьшении (по направлениям) и величине капитала на конец отчетного периода.

В разделе 2 показывают остатки на начало и конец отчетного периода  и движение имеющихся в организации  резервов.

В «Справке» указываются данные о чистых активах на начало и конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах на расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы (по на правлениям расходов за отчетный и предыдущий годы).

Данные отчета о движении денежных средств (форма №4) должны характеризовать изменения в  финансовом положении организации  в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Текущей деятельностью  считается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е. производством промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнением строительных работ, продажей товаров, оказанием услуг общественного питания, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и др.

Инвестиционной  деятельностью считается деятельность организации, связанная с приобретением  земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.).

Финансовой  деятельностью считается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т.п.).

Сведения о движении денежных средств организации представляются в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте формируется информация о движении иностранной валюты по каждому ее виду применительно к отчету о движении денежных средств, принятому организацией. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей Отчета о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств  должен содержать следующие числовые показатели:

  1. Остаток денежных средств на начало отчетного периода.
  2. Движение денежных средств по текущей деятельности.
  3. Движение денежных средств  по инвестиционной деятельности.
  4. Движение денежных средств  по финансовой деятельности.
  5. Остаток денежных средств   на конец отчетного периода.

Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» состоит из семи разделов:

  1. «Нематериальные активы»;
  2. «Основные средства»;
  3. «Доходные вложения в материальные ценности».

При раскрытии  организацией в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках информации о принадлежащих  ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации;

  1. «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»;
  2. «Расходы на освоение природных ресурсов»;
  3. «Финансовые вложения»;
  4. «Дебиторская и кредиторская задолженность»;
  5. «Расходы по обычным видам деятельности»;
  6. «Обеспечения»;
  7. «Государственная помощь».

Организации, получающие средства целевого финансирования, заполняют форму № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств».

В пояснительной  записке следует привести краткую  характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли, т.е. соответствующую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.

При изложении  в пояснительной записке основных показателей деятельности, характеризующих качественные изменения в имущественном и финансовом положении, их причины в случае необходимости следует указывать принятый порядок расчета аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр.)10.

При оценке финансового состояния на краткосрочную перспективу могут приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности). При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченные дебиторскую и кредиторскую задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, полноту перечисления соответствующих налогов в бюджет, уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом. Также следует обратить внимание на оценку положения организации на рынке ценных бумаг и причины имевших место негативных явлений.

При оценке финансового  положения на долгосрочную перспективу  приводится характеристика структуры  источников средств, степень зависимости  организации от внешних инвесторов и кредиторов и пр. Дается характеристика динамики инвестиций за предыдущие годы и на перспективу с определением эффективности этих инвестиций.

Кроме того, может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая  наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация; степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения); уровень эффективности использования ресурсов организации. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий, природоохранных мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей бухгалтерской отчетности.

Организации обязаны представить  квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании  года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

 

3. Финансовая отчетность  ООО «Связь»

 

В соответствии с требованиями системы  нормативного регулирования бухгалтерского учета РФ,  с учетом организационной  структуры и конкретных условий  осуществления финансово-хозяйственной деятельности основными задачами бухгалтерского учета ООО «Связь» являются:

  1. формирование полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении, необходимой внешним и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;
  2. контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  3. формирование информации, необходимой для правильного исчисления, и  уплаты налогов, сборов и других платежей. 

ООО «Связь» ведет бухгалтерский учет имущества обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии новым Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятия  и Рабочим планом счетов бухгалтерского учета по Управлению федеральной почтовой связи. Учет осуществляется по журнально-ордерной системе с применением на отдельных участках программ автоматизации учета «БЭСТ - 4».

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных  операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников. Без подписи главного бухгалтера подразделения денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Первичные учетные документы принимаются бухгалтерией от исполнителей при наличии на них обязательных реквизитов и подписей должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций. Первичные документы на совершение хозяйственных операций должны  быть сданы в бухгалтерию строго в сроки, устанавливаемые главным бухгалтером.

ООО «Связь» ежеквартально представляет отчетность в Управление федеральной  почтовой связи, где составляется сводная  отчетность  юридического лица.

Бухгалтерская отчетность организации состоит из бухгалтерского баланса (форма №1), отчета о прибылях и убытках (форма №2).

При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются данные Главной  книги.

Рассмотрим состав форм отчетности и порядок их составления.

  1. Форма №1 «Бухгалтерский баланс».

В разделе 1 актива баланса «Внеоборотные  активы» отражается стоимость основных средств по строке 120. В ООО «Связь»  основные средства в балансе отражаются по остаточной стоимости. Согласно учетной  политике, амортизация основных средств  начисляется линейным способом. Таким образом, по строке 120 отражены остатки по счетам 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности» за вычетом остатка по счету 02 «Амортизация основных средств». На конец 2008 года стоимость основных средств составляет 136112 руб. По строке 122 отражается остаточная  стоимость зданий, сооружений, оборудования –  из счета 01 (116752 руб.).

По строке 130 числится сумма незавершенного строительства.  По данной строке отражаются остатки счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в части выданного аванса за приобретение внеоборотных активов. На конец 2008 года по данной строке сумм не числится, на начало года – 744 руб.

Отложенных налоговых активов  организация не имеет. Иных внеоборотных активов ООО «Связь» также не имеет.

В разделе 2 «Оборотные активы» отражаются:

По строке 210 сумма запасов, которая  в ООО «Связь» складывается из остатков по  (счету 10 «Материалы» - на конец 2008года в сумме 170212 руб.),  по счету 41(счет 41 «Товары» в сумме 296080 руб.), расходов будущих периодов (сч. 97 «Расходы будущих периодов» в сумме 9545 руб.). 

Сырье, основные и вспомогательные  материалы, топливо, комплектующие  изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки, и другие производственные запасы и материальные ресурсы отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости, которая определяется исходя из затрат их приобретения, включая расходы на транспортировку, хранение и доставку, наценку, комиссионные вознаграждения и т.д., за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых налогов.

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производятся по средней себестоимости.

Бухгалтерский учет приобретаемых  знаков почтовой оплаты по покупной цене ведется на счете 10 субсчет 11 «Знаки почтовой оплаты» с одновременным количественно-суммовым учетом указанных знаков по продажной стоимости на забалансовом счете 012 «Знаки почтовой оплаты» по видам, сюжетам. Списание приобретаемых ЗПО с кредита счета 10.11 «Знаки почтовой оплаты» на себестоимость осуществляется по удельному весу покупной стоимости запаса ЗПО в его продажной стоимости.

Информация о работе Состав и содержание бухгалтерской отчетности