Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:29, курсовая работа
Данная тема является на сегодняшний момент актуальной так как:
-составление годового отчета является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации;
-бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
-бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание……………...4
Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности……………….6
Особенности формирования бухгалтерской отчетности……………………...7
Виды бухгалтерской отчетности……………………………………………….10
Содержание бухгалтерского баланса………………………………………….11
Правила оценки статей бухгалтерского баланса……………………………..12
Содержание отчета о прибылях и убытках. Форма № 2…………………….14
Содержание пояснений к ББ и отчету о прибылях и убытках………………18
Отчет об изменении капитала. Форма № 3…………………………………...18
Отчет о движении денежных средств. Форма № 4…………………………...19
Приложение к бухгалтерскому балансу. Форма № 5………………………...20
Отчет о целевом использовании полученных средств. Форма № 6…………21
Содержание пояснительной записки………………………………………….22
Правила оценки статей бухгалтерской отчетности………………………….25
2. Формирование показателей по формам 1 и 2 на примере формирования отчетности ЗАО «Ладья» за 2009 г…………………………….……………..27 3. Рекомендации по совершенствованию формирования показателей бухгалтерской отчетности …………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………………………………………37
По строке 141 «отложенные налоговые активы» отражается сумма отложенных налоговых активов сформированных в соответствии с требованиями ПБУ 18/02. Для учета отложенных налоговых активов служит счет 09.
По строке 142 «отложенные налоговые обязательства»показывается разница между оборотом по кредиту счета 77 и оборотом по дебету счета 77. Если оборот по кредиту меньше оборота по дебиту, то сумма показывается в круглых скобках.
По строке 150 «текущий налог на прибыль» отражается сумма налога на прибыль, начисленная к уплате в бюджет, по данным налогового учета.
По строке 190 «чистая прибыль (убыток) отчетного периода» отражается общая сумма чистой прибыли (убытка), полученной организацией. Эта сумма равна либо сальдо по кредиту счета 99, либо сальдо по дебиту счета 99 на конец отчетного периода. Убыток следует отразить в круглых скобках.
Справочно
в форме № 2 показываются по строке
200 «постоянные налоговые
Справочно показываются еще 2 показателя по доходности акции:
1)«Базовая» прибыль (убыток) на акцию». Расчет производится следующим образом: сначала определяется средневзвешенное количество обыкновенных акций, для этого количество обыкновенных акций на первое число каждого месяца отчетного периода суммируют и делят на количество месяцев. После этого из чистой прибыли вычитают сумму дивидендов по привилегированным акциям и остаток делят на полученное средневзвешенное число обыкновенных акций.
2)«Разводненная прибыль (убыток) на акцию», Для расчета представляют, что все привилегированные акции обменены на обыкновенные. После этого чистую прибыль делят на суммарное количество обыкновенных акций – тех, что были с самого начала и тех, что получены в результате конвертации привилегированных акций.
В специальной таблице к форме № 2 расшифровывают наиболее значительные виды прочих доходов и расходов, в частности в этой таблице указывают полученные и уплаченные штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров, прибыль или убыток прошлых лет, курсовые разницы, отчисления в оценочные резервы и т. д.
Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о
прибылях и убытках.
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые целесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатах ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.
В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил.
Существенные отступления должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности с указанием причин, вызвавших эти отступления, а также результата, который данные отступления оказали на понимание состояния финансового положения организации, отражение финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Организацией должно быть обеспечено подтверждение оценки в денежном выражении последствий отступлений от действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности.
Отчет об изменениях капитала. Форма № 3.
Состоит из двух разделов и справки.
В разделе 1 «Изменение капитала» по итогу капитала и его составным частям – уставному, добавочному и резервному капиталу, а так же нераспределенной прибыли (непокрытому убытку) – отражаются сведения об остатках на 31 декабря года, предшествующего предыдущему, 1 января предыдущего года, 31 декабря предыдущего года, 1 января отчетного года и 31 декабря отчетного года.
По
предыдущему и отчетному годам
в разрезе соответствующих
В разделе 2 «Резервы» указываются остаток на начало года, поступление, выбытие и остаток на конец года по видам резервов, образованных в соответствии учредительными документами, оценочных резервов и резервов предстоящих расходов за отчетный и предыдущий годы.
В справке содержатся данные о чистых активах на начало и конец отчетного года и о полученных средствах из бюджета и внебюджетных фондов на расходы по обычным видам деятельности и капитальные вложения во внеоборотные активы.
Отчет о движении денежных средств. Форма № 4.
В форме № 4 отражают данные о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах 50,51,52,55. Форму № 4 составляют в рублях. Если у организации есть средства в иностранной валюте, то сначала составляют расчет в иностранной валюте по каждому ее виду (доллары, евро йены и т.д.). После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитывают в рубли по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного года. Полученные данные по отдельным счетам суммируются и заполняются в соответствующие строки формы № 4. При заполнении данного отчета денежные потоки распределяют по 3-м видам деятельности организации:
Приложение к бухгалтерскому балансу. Форма № 5.
Состоит из десяти разделов.
В
разделе «Нематериальные
В разделе «Основные средства» отражают данные о наличие на начало отчетного периода по отдельным видам основных средств, начисленной амортизации по основным средствам всего и по основным видам, переданным в аренду, основным средствам, переведенным на консервацию и полученным в аренду, объектам, принятым в эксплуатацию, но находящимся в процессе государственной регистрации. Справочно в разделе указывают результат от переоценки объектов основных средств и изменение стоимости объектов в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации.
В разделах «Доходные вложения в материальные ценности», «Расходы по НИОКР» и «Расходы на освоение природных ресурсов» содержатся сведения о наличии на начало отчетного года и конец отчетного года, поступлении и выбытии:
- Об имуществе для передачи в лизинг и предоставляемого по договору проката, а так же об амортизации доходных вложений в материальные ценности;
-
о расходах по видам НИОКР
и всех расходах с выделением
сумм расходов по
В разделе «Финансовые вложения» отражаются данные о различных видах долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях на начало отчетного года и конец отчетного периода.
В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» указываются сведения об основных видах краткосрочной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности на начало отчетного года и конец отчетного периода, а в разделе «Расходы по обычным видам деятельности» - данные о затратах по элементам за отчетный и предыдущий годы.
В
разделе «Обеспечения»
В разделе «Государственная помощь» содержатся данные за отчетный период и аналогичный период прошлого года о полученных бюджетных средствах и бюджетных кредитах, полученных и возвращенных на начало отчетного года и конец отчетного периода.
Отчет о целевом использовании полученных средств. Форма № 6.
Содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств на начало года, поступлений средств по их видам (вступительные, членские, добровольные взносы и т.д.), использовании средств по их видам (расходы на целевые мероприятия – социальная и благотворительная помощь, расходы на содержание аппарата управления, на приобретение основных средств и другого имущества и прочие расходы) и об остатке средств на конец года.
Содержание пояснительной записки.
Это
текстовая часть годовой
Информация в пояснительной записке может быть представлена в 4-х разделах:
Раздел 1. Сведения об организации, где приводятся следующие данные: наименование, регистрационный номер организации, дата государственной регистрации, информация о реестодержателе общества (касается АО), количество акционеров, зарегистрированных в реестре, сведения о наиболее крупных акционерах, сведения о структуре управления, информация о видах деятельности организации, сведения о наличии филиалов и обособленных структурных подразделениях, состав членов совета директоров.
Раздел 2. Раскрытие информации к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Можно выделить следующие параграфы:
2.1. Методологические аспекты учетной политики в соответствии с разделом 2 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» в данном разделе должны раскрываться принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, которые существенно влияют на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Состав и содержание подлежащей раскрытию информации об учетной политике по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
2.2.
Изменения в способах ведения
бухгалтерского учета их
2.3.
Раскрытие информации о
Информация о работе Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание