Отет о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:32, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что благодаря детальному изучению формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и анализу ее показателей есть возможность правильно проанализировать хозяйственную деятельность организации, выявить положительные и отрицательные стороны ее финансовой деятельности, найти пути повышения прибыли и уменьшения издержек производства и затрат на производство продукции. Все это обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы. Цель выпускной квалификационной работы – изучение техники составления и использования в анализе отчета о прибылях и убытках, а также оценка деятельности организации. Достижение поставленной цели в выпускной квалификационной работе предполагает решение ряда задач:
рассмотреть теоретические основы формирования отчета о прибылях и убытках;
дать финансово-экономическую характеристику ОАО «Омскхлебопродукт»;
рассмотреть особенности формирования и провести анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «Омскхлебопродукт»;
изучить порядок составления и оценки показателей отчета о прибылях и убытках в зависимости от принятой учетной политики ОАО «Омскхлебопродукт»;
дать оценку деловой активности и провести анализ рентабельности ОАО «Омскхлебопродукт».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
1.1 Назначение и состав показателей отчета о прибылях и убытках
1.2 Информационная сущность отчета о прибылях и убытках согласно МСФО
1.3 Нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Краткая характеристика финансово-экономической деятельности ОАО «Омскхлебопродукт»
2.2 Организация бухгалтерского учета в ОАО «Омскхлебопродукт»
2.3 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Омскхлебопродукт»
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ В ОАО «ОМСКХЛЕБОПРОДУКТ»
3.1 Порядок составления и оценка показателей отчета о прибылях и убытках в ОАО «Омскхлебопродукт»
3.2 Оценка деловой активности и анализ рентабельности ОАО «Омскхлебопродукт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 1.47 Мб (Скачать)

 

Таблица 3

 Сравнительная характеристика  статей формы №2 по ПБУ и  МСФО

Рекомендации МСФО 1

Форма № 2 (РФ)

Выручка

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

Результаты операционной деятельности

Прибыль (убыток) от продаж

Затраты по финансированию

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг Коммерческие расходы Управленческие расходы

Доля прибылей и убытков ассоциированных компаний и совместной деятельности, учитываемых по методу участия

Доходы от участия в других организациях

Расходы по налогу

Текущий налог на прибыль Отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства

Прибыль и убыток от обычной деятельности

Прибыль (убыток) от продаж

Доля меньшинства 

-

Чистая прибыль или  убыток за период

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) (убыток) отчетного периода


 

Из таблицы видно, что  названия некоторых статей, рекомендуемых  МСФО 1, отличаются от названий статей в российском отчете о прибылях и  убытках, но большинство показателей, являющихся обязательными по МСФО 1, имеются в отечественной форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Это не относится лишь к статье «Доля меньшинства», которой в названном отчете нет. Вместе с тем в соответствии с упомянутым Приказом Министерства финансов РФ российские организации вправе представлять дополнительную информацию, сопутствующую финансовой отчетности, если считают ее полезной для заинтересованных пользователей. Таким образом, можно сделать вывод, что рекомендации МСФО 1 в определенной мере реализуются в отечественном отчете о прибылях и убытках.

Кроме изложенного в таблице 3 перечня, МСФО 1 требует отражения в отчете о прибылях и убытках или в примечаниях суммы дивидендов на акцию. Аналогичная информация формируется и в отечественной форме № 2.

Общим для отечественной  формы № 2 и формы отчета о прибылях и убытках по МСФО 1 является раздельное отражение доходов и расходов по обычной и прочим видам деятельности. При этом доходы и расходы по обычным видам деятельности отражаются в российской форме № 2, пользуясь терминологией МСФО, методом функции затрат; метод характера затрат, как правило, игнорируется. Таким образом, если по МСФО 1 предоставляется возможность выбора между допустимыми методами, то по российским нормативным документам альтернатива методу функции затрат не допускается. При использовании метода функции затрат МСФО 1 рекомендует организации раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, то же предусмотрено российскими нормативными документами: информация о характере расходов раскрывается в приложениях к бухгалтерскому балансу [21].

Отчет о прибылях и  убытках по российским стандартам отличается от аналогичного отчета по международным  стандартам классификацией доходов  и расходов от прочих видов деятельности. Доходы и расходы от прочих видов  деятельности в отечественном отчете делятся на операционные и внереализационные доходы и расходы, тогда как такие группировки МСФО 1 не предусмотрены. Более того, результаты от операционной деятельности, согласно МСФО 1, являются частью общего финансового результата от обычной деятельности, а принципиальное различие имеется лишь между результатами от обычной и прочей деятельности, поэтому в бухгалтерском учете формируются лишь две составляющие прибылей или убытков за период. На основании выше сказанного можно сделать вывод о том, что вследствие реформирования бухгалтерской отчетности, она все в большей степени соответствует МСФО и это в скором времени позволит российскому бухгалтерскому учету соответствовать международным стандартам бухгалтерского учета.

 

1.3 Нормативные  документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность

 

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета в РФ состоит из документов четырех уровней, которые представлены в таблице 4 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности:

  • первый уровень – Закон «О бухгалтерском учете» [1] и «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской

Федерации» [5];

  • второй уровень – Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [10];
  • третий уровень – приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [11], другие нормативные документы, регулирующие, например, порядок составления сводной бухгалтерской отчетности, порядок публикации бухгалтерской отчетности;
  • четвертый уровень – нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности в рамках учетной политики организации, например, внешней и внутренней сегментарной отчетности (ее состав и содержание, адреса и сроки представления, порядок составления Налоговых расчетов).

 

 

Таблица 4

Система регулирования  бухгалтерского учета

Уровень

Документы

Органы, принимающие документы

I уровень – законодательный

Федеральные законы, кодексы, указы, постановления

Федеральное собрание, Правительство РФ, Президент РФ

II уровень – нормативный

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету

Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ

III уровень – методический 

Нормативные акты (иные, чем положения), методические указания

Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, консультационные фирмы

IV уровень – учетная  политика организации

Организационно-распорядительная документация (приказ, распоряжение и т.п.)

Организации, предприятия


 

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» [1] применительно  к отчетности регулирует лишь наиболее общие положения, относящиеся к ней: состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее представления.

 В законе отмечается, что бухгалтерская отчетность  организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности (если она подлежит обязательному аудиту), пояснительной записки.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности содержит следующие разделы, относящиеся к отчетности: основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, порядок представления бухгалтерской отчетности, основные правила сводной бухгалтерской отчетности.

В разделе «Основные  правила составления и представления бухгалтерской отчетности» указываются основные требования к отчетности, ее состав, правила оценки основных статей отчетности: финансовых вложений, основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, готовой продукции и товаров, незавершенного производства и расходов будущих периодов, капитала и резервов, расчетов с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытка) организации.

В разделе «Порядок представления  бухгалтерской отчетности» указывается, что все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам статистики по месту их регистрации.

В разделе «Основные правила сводной бухгалтерской отчетности» отмечается, что в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ.

Федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации составляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по унитарным организациям, а также отдельно сводную бухгалтерскую отчетность по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера доли).

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [10] устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами (кроме кредитных и бюджетных организаций).

Положение рекомендуется к применению Министерством финансов РФ при установлении типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкций о порядке составления отчетности организациями разных форм и видов деятельности и порядка публикации отчетности.

В положении приводятся значения терминов бухгалтерская отчетность, отчетный период, отчетная дата, пользователь отчетности, дается состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней.

В положении подробно характеризуется содержание бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, даются правила оценки основных статей бухгалтерской отчетности, раскрывается информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, указывается, в каких случаях бухгалтерская отчетность подлежит аудиту, раскрывается порядок публикации бухгалтерской отчетности (в тех случаях, когда она подлежит публикации), характеризуется порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности (за месяц, квартал, нарастающим итогом с начала года).

В качестве документа, конкретизирующего  положения ПБУ 4/99 [10], утверждены указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и о порядке составления и  представления бухгалтерской отчетности.

Инструктивные указания по составлению отчетности периодически утверждаются и издаются (раз в несколько лет) Министерством финансов РФ – Департаментом методологии бухгалтерского учета. В инструктивных указаниях Минфина России даются краткие пояснения по составлению каждой типовой формы, входящей в состав отчетности: бухгалтерского баланса (ф. № 1), отчета о прибылях и убытках (ф. № 2), отчета о движении капитала (ф. № 3), отчета о движении денежных средств (ф. № 4), приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), пояснительной записки к годовому отчету.

В соответствии с приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» [11] организациям предоставлено право разрабатывать собственные формы бухгалтерской отчетности с учетом особенностей деятельности организации. Но при этом необходимо соблюдать общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и др.), изложенные в ПБУ 4/99 [10]. В то же время должны сохраняться коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса, приведенного в типовом образце (для обеспечения сопоставимости данных различных организаций и составления сводной отчетности).

Исходя из вышеизложенного  можно сделать обобщающий вывод, что отчетность – это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности – это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических служб организации, потому что при составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности организации.

Отчет о прибылях и  убытках дает возможность выполнить анализ финансовых результатов за отчетный год и их динамику по сравнению с предыдущим периодом. Этот отчет содержит информацию о формировании финансовых результатов. Характерно, что в отчете приведена выручка от реализации, очищенная от налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей.

В отчете о прибылях и  убытках приведены следующие  расходы: себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы.

Отчет о финансовых результатах является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности организации, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации и других показателей.

Форма №2 дает нам возможность  получить информацию о финансовых результатах  фирмы, подробно освещает использование  прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет организация с учетом различных льгот.

Принятые в последнее  время ПБУ 9/99 [8] и ПБУ 10/99 [9] значительно  приблизили финансовую отчетность в  Российской Федерации к международным  стандартам. Тем не менее, сохраняется  жесткое нормативное регулирование  многих вопросов учета финансовых результатов организации. Несмотря на заявление в указанных нормативах о независимости представления финансовых результатов в отчетности от целей налогообложения, на практике сохраняется фискальная направленность учета. Таким образом, сегодня сохраняются существенные проблемы, касающиеся отражения финансовых результатов организации в соответствии с МСФО. Требования, изложенные в МСФО, подходят для нашей страны, поэтому задача дальнейшего реформирования отечественного учета заключается в том, чтобы соответствовать им не только теоретически, но и на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Финансово-экономическая характеристика оао «омскхлебопродукт»

отчетность прибыль

2.1 Краткая  характеристика финансово-экономической  деятельности ОАО «Омскхлебопродукт»

Акционерное Общество «Омскхлебопродукт» (в дальнейшем  именуемое Общество), является открытым акционерным Обществом и действует без ограничения срока на основании Устава (Приложение 1) и законодательства Российской Федерации. Общество создано путем преобразования государственного предприятия производственного объединения зерноперерабатывающих и хлебоприемных предприятий «Омскхлебопродукт» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 721 от 02.07.1992 года, является его правопреемником, несет права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до момента его преобразования в акционерное Общество «Омскхлебопродукт». Акционерное общество «Омскхлебопродукт» зарегистрировано постановлением № 293 от 21.12.1992 года омской городской регистрационной Палатой.

Информация о работе Отет о прибылях и убытках