Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:33, отчет по практике
ЗАОр «Калниболотская ИПС» с 2002 года стала самостоятельным государственным предприятием. Расположена птицефабрика в станице Калниболотской Краснодарского края Новопокровского района улица Лермонтова д,1.
На основании закона «Об акционерных обществах» и общего собрания акционеров от 7 октября 2002 года птицефабрика была переименована в Закрытое акционерное общество работников «Калниболотская ИПС».
На территории ЗАО «Калниболо
Введение
I. Организация бухгалтерского учета в ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»»
1.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»»
1.2 Учет основных средств
1.3 Учет Материально –производственных запасов.
1.4 Учет труда и его оплаты.
1.5 Учет затрат на производство(работ ,услуг)и издержек обращения.
1.5.1 Животноводство
1.5.2 Растениеводство
1.5.3 Вспомогательное производство
1.5.4 Общепроизводственные и общехозяйственные расходы и их распределение
1.5.5 Промышленное производство
1.6 Учет готовой продукции и производственных запасов
1.6.1 Учет готовой продукции животноводства
1.7 Учет денежных средств.
1.8 Учет текущих обязательств и расчетов.
1.9 Учет собственного капитала
1.10 Учет заемного капитала и целевого финансирования.
1.11 Бухгалтерская финансовая отчетность.
План счетов, которым пользуется ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»» установлен в компьютерной программе. В нем имеются все счета и субсчета, которые использует в своей практике предприятие. Причем учет ведется по субконто 1, по субконто 2 и 3, с уточнением операций.
Документооборот
Документооборот имеет важное организующее значение в бухгалтерском учете. В самом общем виде он представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив. Документооборот должен разрабатываться в каждом хозяйстве с учетом конкретных его особенностей: специализации, организационной структуры, размещения производств, расположения и удаления складов и подразделений, места оформления первичных документов и т. п. Для четкой регламентации движения документов документооборот оформляется (по каждому документу в отдельности или чаще в сводном виде) в виде графика (табеля документооборота), где указываются: наименование и номер каждой формы документа, его значение, в какие сроки, в каком количестве и кем составляется, кто подписывает документ, когда и куда он представляется, кто его принимает, проверяет и обрабатывает, куда и на основании чего делаются записи. График документооборота составляется главным бухгалтером, и после утверждения руководителем хозяйства становится обязательным для исполнения.
В ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»» требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и недолжны, приниматься к исполнению. В случае разногласия директора и главного бухгалтера по осуществлению хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения директора, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
Право подписи первичных документов имеют: кассовые - директор, главный бухгалтер - банковские, авансовые отчеты, документы на приход и выбытие основных средств сырья, материалов, готовой продукции и товаров и др. ценностей, а также нематериальных активов.
Первичный учет документов составляется в момент совершения хозяйственных операций.
Оценка имущества приобретенного за плату осуществляется на основании счетов - фактур, произведенного на предприятии по стоимости изготовления, фактическим затратам.
Заведующие подразделениями сдают документы в бухгалтерию в последние или первое число месяца, за исключением некоторых случаев: срок сдачи авансовых отчетов один месяц, с учетом закупки за одну сделку 10 тыс. руб.
Бухгалтерий учет на ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»» осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером, ведение компьютеризированного бухгалтерского учета осуществляется центральной бухгалтерией - бухгалтерами-операторами: по заработной плате, по животноводству, по материалам и основным средствам, по готовой продукции и ее реализации.
Главный бухгалтер обязан:
1. Обеспечивать правильный и своевременный учет средств хозяйства, четкое документальное оформление на счетах бухучета операций, связанных с движением этих средств.
2. Обеспечивать строгое соблюдение финансовой, кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банке средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранение чековых книжек.
3. Обеспечивать современный и точный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, правильный первичный учет осуществление всех финансовых, кредитных и расчетных операций, своевременную и правильную сверку всех расчетов хозяйства с банком, предприятиями и организациями, начислять и перечислять налоги, другие платежи в бюджет, своевременно погашать кредиты банка.
4. Обеспечивать своевременное проведение документальных ревизий и проверок в подразделениях хозяйства, а также подготовку предложений по устранению выявленных ревизиями и проверками нарушений.
5. Своевременно разрабатывать указания по организации и ведению бухгалтерского учета для подразделений.
6. Обеспечивать проверку представляемых подразделениями хозяйства первичных документов и отчетности, своевременную бухгалтерскую обработку поступивших материалов.
7. Обеспечивать хранение бухгалтерского архива в установленном порядке и сохранность бухгалтерских документов.
8. Контролировать своевременное взыскание дебиторской задолженности и погашение кредиторской.
9. Обеспечивать обоснованность и законность списания с бухгалтерского баланса недостач, потерь дебиторской задолженности и других средств.
10. Обеспечивать четкую организацию учета и контроля, предупреждающую возможность образования недостач, растрат, незаконное расходование денежных средств, товарно-материальных ценностей, других нарушений и злоупотреблений.
11. Укреплять трудовую дисциплину среди работников бухгалтерии, добиваться строгого выполнения ими своих обязанностей.
Находится в подчинении зам. директора по экономике.
Бухгалтер - оператор по заработной плате ведет учет и начисление заработной платы работникам всех подразделений, производит различные отчисления с заработной платы и отчисления в специальные фонды.
Бухгалтер - оператор по животноводству ведет учет затрат на производство продукции животноводства, а также ведет учет расчетов с подотчетными лицами.
Бухгалтер - оператор по материалам и основным средствам ведет учет приобретаемых материалов и основных средств, списываемых в производство материалов, реализуемых на сторону материалов и основных средств.
Бухгалтер - оператор по учету готовой продукции и ее реализации ведет учет поступившей от производства продукции, потери продукции и ее реализации.
Кассир выполняет свои обязанности по приему и выдаче денег, а также сдаче наличности в банк. Заполняет кассовую книгу и сдает в бухгалтерию отчет кассира.
Вывод:
Учетная политика ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»» сформирована на основании нормативных документов. Информация, раскрытая в учетной политике существенна и достаточно понятна. Изученная форма бухгалтерского учета имеет значительные преимущества перед остальными и организована на предприятии хорошо. Рабочий план счетов, который имеет предприятие, включает все синтетические и аналитические счета, необходимые для оформления хозяйственных операций и в целом в финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Поскольку соблюдение графика документооборота является важной задачей в организации бухгалтерского учета, то в ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»» он соблюдается с некоторыми нарушениями, в том числе в связи с нарушением сдачи документов в бухгалтерию и заполнением реквизитов.
Количество работников в ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»» достаточно для выполнения всех своих прямых обязанностей. Но существует наличие в не правильном распределении обязанностей и не соблюдения распределения обязанностей по системе внутреннего контроля. Одни и те же работники ведут один и тот же участок учета. А это может привести к появлению существенных ошибок и злоупотреблением своим рабочим положением
1.3 Учет расчетов:
1.3.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Все необходимые операции по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами выполняются в автоматизированном режиме.
По учету расчетных операций на компьютере широко используются два варианта организации аналитического учета.
Первый вариант - применение многоуровневой системы субсчетов. В свою очередь каждому открытому субсчету первого уровня могут быть открыты субсчета (аналитические счета) второго уровня. К субсчетам (аналитическим счетам) второго уровня могут быть открыты счета третьего уровня - по конкретным составляющим номенклатур и т.д. Число уровней лимитируется только длиной кода счета, так как каждая составляющая уровня аналитического учета, включается в общий код счета.
Второй вариант. Если при первом варианте итоги по каждому уровню аналитики дают общий итог счета вышестоящего уровня, к которому они, по существу, являются расшифровками, то при данном варианте применяется система независимых друг от друга аналитических разрезов система «субконто». Однотипные субконто могут объединяться в вид субконто или в совокупность однотипных объектов аналитического учета. Например, счет 60 можно вести в разрезе нескольких видов субконто: «Контрагенты», «Основание», «Договор» и т.д.
В качестве аналитического регистра по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»» используются Оборотно-сальдовая ведомость и Ведомость по счету 60. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов по каждому поставщику и подрядчику.
Причем особенность состоит в том, что Журнал - ордер и Ведомость по любому счету ведутся одновременно. Журнал - ордер и Ведомость по счету 60 за отчетный период начинает вестись с начала года. На основании поступающих первичных документов поставщиков вносятся данные в Общий журнал, т. е. по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. Суммы по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала) корреспондируют с дебетуемыми счетами по учету товарно-материальных ценностей, затрат на производство и т. д. Правая сторона журнала - ордера предназначена для отражения операций по дебету счета 60, т. е. записей об оплате поставщикам и подрядчикам. В журнале - ордере также указывается документ и содержание операции.
В Анализе счета 60 отражаются корреспондирующие счета по дебету и кредиту счета, а также обороты и сальдо на начало и конец периода с имеющимися суммами.
Корреспонденция счетов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:
1. Приобретены основные средства у поставщиков:
Дебет 08 Кредит 60
2. Приобретены материалы у поставщиков:
Дебет 10 Кредит 60
3. Возвращены материалы поставщикам:
Дебет 60 Кредит 10
4. Отражен НДС по приобретенным материалам:
Дебет 19 Кредит 60
5. Начислена задолженность к уплате за выполненные работы поставщикам в основном производстве:
Дебет 20 Кредит 60
6. Начислена задолженность к уплате за выполненные работы поставщикам во вспомогательном производстве:
Дебет 23 Кредит 60
7. Начислена задолженность к уплате за выполненные работы поставщикам по зданию аппарата-управления:
Дебет 26 Кредит 60
8. Оплачено поставщикам наличными:
Дебет 60 Кредит 50
9. Поступили на расчетный счет денежные средства, уплаченные сверх суммы поставщикам, претензии предъявленные поставщикам (штрафы, пени, неустойки):
Дебет 51 Кредит 60
10. Оплачено поставщикам с расчетного счета:
Дебет 60 Кредит 51
11. Оплачено поставщикам чеком (с аккредитива):
Дебет 60 Кредит 55
12. Оплачено поставщикам подотчетным лицом:
Дебет 60 Кредит 71
13. Начислена задолженность подрядчикам за оказанные услуги:
Дебет 90.1.1 Кредит 60
14. Оплачены услуги подрядчикам продукцией предприятия (по себестоимости):
Дебет 60 Кредит 90.2.3
15. Зачислена в доходы невостребованная задолженность поставщиком:
Дебет 60 Кредит 91
Нетипичными проводками по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками являются операции по оказанию подрядчиками услуг за натуроплату. В этом случае операции должны оформляться как товарообменные, с использованием счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
1.3.2 Расчеты с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с покупателями и заказчиками аналогичен учету с покупателями и подрядчиками.
В ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»» аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками и прочими покупателями ведут в разрезе каждой заготовительной организации или прочего покупателя. Аналитическим регистром является Оборотно-сальдовая ведомость.
Для отражения расчетов с покупателями и заказчиками ведется Журнал-ордер и Ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Сводным регистром является Анализ счета по счету 62.
Корреспонденция счетов по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»:
1. Возвращена задолженность покупателям при товарообменной операции материалами (тара):
Дебет 62.1 Кредит 10.4
2. Возвращены покупателям, уплаченные ими сверх необходимой суммы, претензии предъявленные организации покупателями (штрафы, пени, неустойки):
Дебет 62.1 Кредит 50.1
3. Поступили денежные средства от покупателей:
Дебет 51 Кредит 62.1
4. Поступили материалы (тара) от покупателей в счет натур оплаты:
Дебет 10.4 Кредит 62.1
5. Поступили деньги в кассу предприятия от покупателей:
Дебет 50.1 Кредит 62.1
6. Начислен налог на добавленную стоимость по авансам полученным:
Информация о работе Отчет по практике ЗАОр «Калниболотская ИПС»