Отчет по практике ЗАОр «Калниболотская ИПС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:33, отчет по практике

Краткое описание

ЗАОр «Калниболотская ИПС» с 2002 года стала самостоя­тель­ным го­сударственным предприятием. Расположена птицефабрика в станице Калниболотской Краснодарского края Новопокровского района улица Лермонтова д,1.
На основании закона «Об акционер­ных обще­ст­вах» и общего собрания акционеров от 7 ок­тября 2002 года пти­цефабрика была переименована в Закрытое акционерное общество работни­ков «Калниболотская ИПС».
На территории ЗАО «Калниболо

Оглавление

Введение
I. Организация бухгалтерского учета в ЗАОр «НП «Птицефабрика Оре­хов­ская»»
1.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»»
1.2 Учет основных средств
1.3 Учет Материально –производственных запасов.
1.4 Учет труда и его оплаты.
1.5 Учет затрат на производство(работ ,услуг)и издержек обращения.
1.5.1 Животноводство
1.5.2 Растениеводство
1.5.3 Вспомогательное производство
1.5.4 Общепроизводственные и общехозяйственные расходы и их рас­пределение
1.5.5 Промышленное производство
1.6 Учет готовой продукции и производственных запасов
1.6.1 Учет готовой продукции животноводства
1.7 Учет денежных средств.
1.8 Учет текущих обязательств и расчетов.
1.9 Учет собственного капитала
1.10 Учет заемного капитала и целевого финансирования.
1.11 Бухгалтерская финансовая отчетность.

Файлы: 1 файл

Отчет о производственной практике.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

Учет общепроизводственных расходов ведется по установленной но­менклатуре статей затрат. Эти статьи для общепроизводственных расходов растениеводства, животноводства, других производств практически совпа­дают.

Статьи затрат:

1. «Затраты на оплату труда»:

а) аппарата управления (человеко-часы, рубли).

б) прочего персонала (человеко-часы, рубли).

2. «Отчисления на социальные нужды».

3. «Амортизация, ремонт (отчисления в ремонтный фонд) и затраты на содержание зданий, сооружений и инвентаря».

4. «Охрана труда и техника безопасности».

5. «Прочие расходы»

Общехозяйственные расходы включают расходы на управление и об­служивание хозяйства в целом. Для их синтетического учета выделен соби­рательно-распределительный счет 26 «Общехозяйственные расходы», по де­бету которого учитывают затраты в течение года, а по кредиту списывают их в установленные сроки по назначению.

В состав общехозяйственных расходов по действующему положению могут включаться следующие группы затрат:

1. Затраты, связанные с управлением производством, которые вклю­чают большое число конкретных видов расходов.

2. Затраты, связанные и изобретательством и рационализацией.

3. Затраты на выполнение санитарно-гигиенических требований.

4. Хозяйственные расходы на содержание зданий и других объектов общехозяйственного назначения.

5. Текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией объек­тов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение эко­логически опасных отходов, оплату услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, на другие виды текущих природоохранных затрат.

6. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.

7. Затраты, связанные с набором рабочей силы (предусмотренные зако­нодательством), включая оплату выпускникам ПТУ и молодым специали­стам, окончившим высшие и средние специальные учебные заведения, про­езда к месту работы, а также отпуска перед началом работы.

8. Затраты на дорогу работникам к месту работы и обратно в направле­ниях, не обслуживаемых пассажирским транспортом (если они относятся к общехозяйственному персоналу).

9. Отчисления в отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, производимые в соответствии с порядком, установленным законодательст­вом.

10. Затраты, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы (включая амортизационные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, элек­троснабжение, а также на топливо для приготовления пищи).

11. Амортизация по нематериальным активам (при невозможности его прямого отнесения на затраты основных отраслей или общепроизводствен­ные расходы).

12. Налоги, сборы и другие обязательные отчисления, включаемые в издержки производства.

13. Другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (ра­бот, услуг) в соответствии с действующим законодательством при невозмож­ности их прямого отнесения на затраты  основных отраслей или общепроиз­водственные расходы.

Кроме того, на общехозяйственные расходы относятся и отдельно вы­деляются непроизводственные расходы:

недостача материальных ценностей на общехозяйственных складах при отсутствии виновных лиц;

пособия в результате потери трудоспособности из-за производствен­ных травм, выплачиваемые на основании судебных решений;

выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций, сокращением численности работников и штатов.

СПИСАНИЕ ЗАТРАТ

По кредиту счета 26 в течение года ежемесячно или ежеквартально уч­тенные суммы в нормативном или плановом размере относят по назначению и включают в себестоимость продукции основных производств, работ и ус­луг вспомогательных производств, которые выполнены на сторону, а также обслуживающих производств и хозяйств (если они производили услуги на сторону). Распределение общехозяйственных расходов на соответствующие объекты учета производят пропорционально общей сумме затрат (без затрат по организации и управлению производством), за исключением стоимости семян, кормов, а также сырья, материалов и полуфабрикатов в подсобных промышленных производствах.

В конце года распределению подлежит сальдо счета, т.е. сумма затрат, учтенных по дебету счета, за вычетом списанных в течение года норматив­ных (плановых) сумм и поступлений, отраженных по кредиту счета.

Аналитический учет по счету 26 ведется по каждой статье соответст­вующих смет, месту возникновения затрат и др.

1.5.5 Промышленное производство

Учет затрат  маслобойного производства

При переработке семян масличных культур (подсолнечника) затраты учитывают на аналитических счетах по каждой культуре и приведенной выше номенклатуре статей. На аналитические счета относят расходы по пе­реработке, как собственного сырья, так и давальческого. Для учета процесса переработке семян на маслобойном пункте ведут специальную ведомость. В ней ежедневно фиксируют массу сырья, отпущенного в переработку, выход основной и побочной продукции; здесь же приводят данные лабораторного анализа о качестве продукции.

Для исчисления себестоимости масла сначала определяют стоимость жмыха. Он оценивается либо по действующим реализационным ценам про­мышленности, либо исходя из его качества (содержание кормовых единиц) и себестоимости кормовой единицы. Затем из общей суммы затрат исключают стоимость побочной продукции, а остаток относят на масло. При переработке давальческого сырья себестоимость масла рассчитывают таким же путем, как это рассмотрено выше по мукомольному производству.

Учет забоя птицы

В ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»» забой птицы считается од­ним из видов промышленных производств. За­траты по забою птицы, а также стоимость поступившей птицы учитывают на отдельных аналитических сче­тах по субсчету 3 синтетического счета 20, открываемых по видам забивае­мого скота. На этом счете также отра­жают ос­новную и дополнительную оп­лату труда с отчислениями на социаль­ные ну­жды, амортизацию и затраты (отчисления) на ремонт оборудования и поме­щений, электроэнергию, водо­снабжение, услуги вспомогательных про­из­водств, вспомогательные мате­риалы и др. С этого счета затраты распреде­ляют пропорционально живой массе  забитых животных на соответствующие аналитические счета по видам и группам животных, где учитывают количе­ство голов, живую массу и стои­мость забитых животных.

В результате забоя птицы приходуют основную продукцию - мясо. Се­бестоимость мяса ис­числяют путем вычитания из учтенных затрат стоимости побочной продук­ции по ценам возможной реализации и деления на валовой выход основной продукции. Следует иметь в виду, что полученное в резуль­тате забоя птицы мясо приходуют с учетом его сортности.

Вывод:

 

1.6 Учет готовой продукции и производственных запасов

1.6.1 Учет готовой продукции животноводства

Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектова­ние, отвечает требованиям стандартов, условиям до­говора, принята отделом технического кон­троля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю.

Основной продукцией ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»» явля­ется производство яиц и мяса.

Готовая продукция животноводства в ЗАОр «НП «Птицефабрика Оре­ховская»» учитывается на счете 43 субсчета 1 «Яйцо» и 2 «Мясо».

Регистрами по данному участку учета являются Оборотно-сальдовая ведомость, Журнал - ордер и Анализ счета по субсчетам и по субконто.

Данные первичных документов с помощью клавиатуры вводятся в ин­формационную базу данных программы. С помощью этих данных формиру­ются данные регистры.

Корреспонденция счетов по счету 43 «Готовая продукция»,субсчет «Живот­новодство»:

1. Оприходована готовая продукция от производства:

Дебет 43 Кредит 20.2

2. Оприходована готовая продукция от промышленного производства:

Дебет 43 Кредит 20.3

3. Переведена готовая продукция внутри предприятия:

Дебет 43 Кредит 43

4. Списана готовая продукция в производство:

Дебет 20.3 Кредит 43

5. Переведена продукция  в категорию товаров:

Дебет 41.4 Кредит 43

6. Списана себестоимость готовой продукции:

Дебет 90    Кредит 43

7. Списана готовая продукция не пригодная к использованию:

Дебет 99    Кредит 43

В данном случае нетипичной проводкой является списание готовой продукции, не пригодной к использованию на 99 счет «Прибыли и убытки». Согласно новому Плану счетов, для этого предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» или же списание на счет 28 «Брак в производ­стве». Но счет 28 пред­приятие не использует в своей практике, а использова­ние счета 99 в данном случае оговорено в учетной политике ЗАОр «НП «Птицефабрика Орехов­ская»».

 

1.7 Учет денежных средств

Движение денег в кассе кассир учитывает в кассовой книге типовой формы. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. По каждой операции записывают номер документа, от кого получены или кому выданы деньги и в какой сумме. По окончании ра­бочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги оборотов по приходу и расходу и выводит остаток денег по кассе на следующий день.

Записи в кассовой книге делают в двух экземплярах. Второй экземпляр кассир после выведения результатов за день передает в бух­галтерию в каче­стве отчета о кассовых операциях за день. К отчету прилага­ются все посту­пившие в кассу за день документы. При небольшом объеме кассовых опера­ций допускается сдача отчетов за несколько дней, но не реже одного раза в три - пять дней.

Данные первичных документов непосредственно вводятся (с клавиа­туры) в ЭВМ с формированием рабочей информационной базы по каж­дому счету. Например, по счету 50 вводятся соответствующие данные с при­ход­ных и расходных кассовых ордеров. При необходимости происходит кор­рек­тировка информации. Этот этап как бы фиксирует в ЭВМ документальное оформление операций. Следующий этап - фиксирование в ЭВМ их исполне­ния. Например, по счету 50 это отражение реального движения денежных средств по кассе. В данном случае кассир или по его просьбе бухгалтер по учету денежных средств ежедневно вводит информацию о произведенных кассовых операциях.

Результатом данного этапа является автоматизированное формирова­ние отчетных документов кассира (при распечатке - вкладной лист кассовой книги и отчет кассира).

После выполнения второго этапа результаты отчетности кассира отра­жаются в ИБ. На третьем этапе (уровень бухгалтера) осуществляется бухгал­терский учет по счету. В функции бухгалтера на этом этапе входят проверка отчетов кассира и реализация заложенной программы по получению бухгал­терских регистров (в данном случае по счету 50). Эти регистры могут вос­производиться на дисплее, как и документы при вводе данных (в основном это относится к промежуточным данным), или распечатываться в виде ма­шинограмм (итоговые данные по счету). Одновременно происходит накопле­ние информации для смежных участков учета и выходных данных на сле­дующий месяц.

В итоге по счету 50 обеспечивается получение трех машинограмм: ве­домость аналитического учета по счету 50, вкладной лист кассовой книги и отчет кассира. Причем последние две машинограммы составляются еже­дневно по итогам движения средств в кассе за день. Эти машинограммы имеют одинаковое содержание и включают все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Нумерация листов кассовой книги в этих машино­граммах осуществляется автоматически в порядке их возрастания с начала года.

После получения машинограмм (вкладной лист кассовой книги и отчет кассира) кассир проверяет правильность отраженных в них записей, подпи­сывает их и передает отчет кассира вместе с приходными и расходными кас­совыми документами в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассо­вой книги.

Вкладные листы кассовой книги хранятся у кассира. В конце года (или по мере необходимости) они брошюруются в хронологическом порядке. Об­щее количество листов за год заверяется подписями руководителя предпри­ятия и главного бухгалтера, после чего сформированная из машинограмм кассовая книга опечатывается.

В каждую бухгалтерскую запись заносятся данные о виде валюты, и сумма проводки дается как в рублевом, так и в инвалютном выражении (по соответствующим валютам). Имеющийся справочник валют включает дан­ные о видах используемых валют, их курс на каждый отрезок времени с со­ответствующими изменениями его. 

В ЗАОр «НП «Птицефабрика Ореховская»» данные аналитического и синтетического учета формируются на основании внесенных в информаци­онную базу данных первичного учета. Поэтому аналитические и синтетиче­ские регистры формируются автоматически, за любой период времени, в ко­торый необходимы данные документы.

Бухгалтер заносит данные первичных кассовых документов в базу дан­ных. В результате формируется. Вкладной лист кассовой книги и Отчет кас­сира. Он является копией вкладного листа. В этих документах указывается дата, номер каждого документа, остаток на начало и на конец дня, от кого получено или кому выдано, номер корреспондирующего счета, суммы по приходу и расходу, подписи кассира и главного бухгалтера. Таким образом, формируется Оборотно-сальдовая ведомость, Журнал-ордер и Ведомость по счету 50. Документ, который является основанием для заполнения глав­ной книги, является Анализ счета.

Информация о работе Отчет по практике ЗАОр «Калниболотская ИПС»